В чем преимущества тросов перед тягами?

Terranozavr

ах, да, извиняюсь… хотел сразу указать, но как то подзабыл.
Модель Як-55СП 25е от Гипериона. Но сталкивался с тросами еще на нескольких моделях - к примеру, пилотага Fascination с размахом 1.4м. Как раз на ней не стал заморачиваться и сделал металические тяги.

ubd

С тросиками, люфтов нет вообще.
Я видел одного пилотажника, у него на самодельной модели, везде тросики были сделаны, и на элеронах. Круто смотрелось!

Terranozavr

С тросиками, люфтов нет вообще.

ну значит я не правильно собрал 😃 у меня есть. но думаю, что проблема в машинках - в 0 ходят на 1мм примерно…

опять же, почему бы не поставить в таком случае две тяги? ведь тогда тоже не должно быть люфтов…

Саня71

На своей ФУНТАНЕ 1200 размахом переделал управление руддером на тросовое. Машинку из хвоста перенес под фонарь и проложил два тонких троса сделанных из рыболовного поводкового тросика. Преимущества на лицо - убрал из хвоста лишние 15гр., убрал удлинитель серво (тоже между прочим вес имеет, почти 8гр.) Исчез люфт и управление стало точнее, особенно при полете на ноже это стало заметно. Так что я за тросики!😃

ubd

но думаю, что проблема в машинках - в 0 ходят на 1мм примерно…

Да это проблема в машинках, но с тягами, люфт был бы ещё больше.

опять же, почему бы не поставить в таком случае две тяги? ведь тогда тоже не должно быть люфтов…

Если это просто будут две тяги, то люфты будут теже самые, но если эти тяги натянуть, как тросики, то тогда эффект тот же что и с тросиками. Вы я так понял, не поняли смысл тросиков вообще. Там же оба тросика ставятся в натяг, точнее один натягивают, а второй сам натягивается, всё просто. А люфта что бы вообще не было, нужно руль машинку, самую дорогую и хорошую ставить.

Terranozavr

Вы я так понял, не поняли смысл тросиков вообще.

именно так…

spyder3

На больших моделях сеичас тенденция устанавливать сервы в хвосте с короткими тягами, для более точного управления. Длинная тяга может гнуться или иметь избытчный вес при использовании более толстой провлоки, рейки или бодена трос которого тоже не всегда возможно укрепить внутри фузеляжа через короткие участки. Трение внутри оплётки троса/тяги тоже не желатеьно.
Если вес хвоста критичен, то мошные и тяжелые 2 или 3 серво в паралель устанавливаются ближе к центру тяжести и соединяютса посредством тяг друг с другом. Через промезуточныю качалку (не всегда так) и тросы (зовутся ПУЛ-ПУЛ систем) вся эта довольно сложная кострукция соединятся с рулём направления.
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
На вашем самолёте это усложение не оправдано из за усложнения создания конструкции и ремонта. Если толко для поигратьсай - что тоже не плохо. Можете попробовать вот методика
www.rcuniverse.com/forum/m_7237017/…/tm.htm#723701…

Да, забыл главное, если надумали играться. Не сделайте ошибки. Расстояние от между отверстиями качалки на серве и расстояние мезду центрами отверсий на руле направления (где и крепятся тросы) должну быть равны, дабы избежать провиса и перенатяга тросов при крайних положениях руля. И пока не играйтесь с оффсетами. Тросы могут быть паралельны или перекрешиваться если фюзеляж узок
www.modelaircraft.org/Mag/hurley/…/pullpull.pdf

Crash_from_Koptevo

Да ставьте пул-пул!Если производитель рекомендует.Это возможно реальный шанс попасть с центровкой.
Просто может получиться,если вы серву в хвост вставите,то для нормальной центровки не хватит места под капотом,чтоб сдвинуть батарейку вперёд.Как выше писалось-весу на таком рычаге прилично получается.
Да и на тросах всёж поточнее в обе стораны РН отрабатывает.
P.S.И поставьте на РН и РВ металлические машинки-не прогадаете!!!ИМХО.

Terranozavr

у меня как раз, как на второй ссылке, только перекрещены. по инструкции.

Расстояние от между отверстиями качалки на серве и расстояние мезду центрами отверсий на руле направления (где и крепятся тросы) должну быть равны

в инструкции указанно растояние на качалке 32мм, но у меня, к сожалению, небыло качалки подходящей длины, поэтому сделал растояние около 30мм. перекос в краяних положениях есть.

что есть оффсет?

и не совсем понял, что значит играться? это ведь хобби… а не игрушки 😃

P.S.И поставьте на РН и РВ металлические машинки-не прогадаете!!!ИМХО

метал стоит покругу…

spyder3

Я живу в Канаде уже более 16 лет поэтому наверное строю фразы как тут. Не играться do not play around значит не знаимай много времени этим. Вот по оффсетам.
www.swbmfg.com/rudex.html
Если интерс есть переведи сам. 2мм я думаю не страшно ИМХО. Когда будеш тянуть тросы, будь аккуратен, я когда первуй раз делал 6-8 раз переделывал, всё просто но не с 1го раза. Удачи

Terranozavr

Если интерс есть переведи сам. 2мм я думаю не страшно ИМХО. Когда будеш тянуть тросы, будь аккуратен, я когда первуй раз делал 6-8 раз переделывал, всё просто но не с 1го раза. Удачи

спасибо 😃 самолет уже собран, троса натянуты. в принципе, получилось с первого раза. правда, несколько раз переделывал пытаясь добиться идеала, но в итоге, оставил все по старому. Качалка не стоит под 90 градусов, но тут дело в машинке, получается.

С переводом, думаю получится - с сегодняшнего дня я безработный, а потому времени будет больше 😃

morro_lucky

А у меня такой вопрос:

Как влияет на полет растяжение тросика под нагрузкой?
Или там нет таких нагрузок, чтобы тросик растянуть?

У меня на биплане (300гр) сервы стоят обычные 8ми грамовые.
Если сильно тянуть тросик - качалки сворачивает.
Поэтому сильно не тяну.
Пальцем легонько рули трогаю - откланяются немного.
Но у меня и модель легкая, и опыта не так много,
чтобы заметить влияние люфтов в полете.
😕

spyder3

>>>> Если сильно тянуть тросик - качалки сворачивает<<<<
Сильно их не тяните. А на сколько тянуть, я затрудняусь ответить. У других не трогал. Ну не как струна на гитаре точно. Ровные с обеих сторон ну и всё. И люфтов там не будет в этом случае

Alex3x

Перехлест тросов - позволяет проигнорировать разницу длин рычагов на качалке сервопривода и кабанчиках.
Если тросы параллельны - вот тут соблюдать длину рычага КРАЙНЕ желательно!

Terranozavr

а у меня вчера при испытании батарейки пооткрутились тросики нафиг 😦 хотя и фиксировал соединения…

Виктор

На мой взгляд тяги проще и в изготовлении и в обслуживании. На своём Эджике (в точности как ваш ЯК), переделанным в ДВС, я переделал троссовое управление на тяговое. А на Пайпере (почти 4кГ.) по умолчанию было всё на тягах. Короче, мне нравятся тяги.

spyder3

Я говил вам - нету в них смысла если не > 5-8кг весом да и то на фристайле. Мода на тросы прошла года как 2 назад. Сеичас делают только по необходимости. У мня тросы остались не Питтсе ОС .46 3кг (мода тогда была) и на биплане за 5кг весом. Тяги (боудены ДоБро карбон) легче в установке, ремонте и регулировке. И от температуры карбон тоже не плывет как и тросы

Володимир
Terranozavr:

а у меня вчера при испытании батарейки пооткрутились тросики нафиг 😦 хотя и фиксировал соединения…

Так ты наверняка регулировал натяжение просто вкручивая винтики натяжения тросиков? Надо было потом расстыковать соединение трос-качалка, устранить скручивание троса, а еще лучше закрутить дальше с запасом в сторону закручивания и состыковать все обратно. Тогда даже если и ослабнет контровка контргайкой (а они у тебя есть?! ) - трос не прослабнет!

tt64
Володимир:

Так ты наверняка регулировал натяжение просто вкручивая винтики натяжения тросиков? Надо было потом расстыковать соединение трос-качалка, устранить скручивание троса, а еще лучше закрутить дальше с запасом в сторону закручивания и состыковать все обратно. Тогда даже если и ослабнет контровка контргайкой (а они у тебя есть?! ) - трос не прослабнет!

Можно еще проще, за серьгой ставим гайку и натягиваем тросы ей, забыв про скручивание, контрим винтом серьги и все!
Самое сложное, для меня было, найти и зафиксировать правильную длину тросов, чтобы на натяг и ход туда-обратно осталось. Несколько раз переделывал.
Зато потом, с регулирокой, не было проблем.
to Terranozavr: Делайте обязательно с перехлестом тросов!