Травматизм в авиамоделизме?!
Я однажды один приехал на поле, разложился, завел движок tt-46 на самолете. Стою прогреваю, делаю регулировки предполетные .Тут подъезжает шестерка, из нее выходят 3 парня (по видимому из соседней деревни). Давай спрашивать у меня стандартные вопросы, типа: “А как высоко залететь может? А он бензиновый? А на долго хватает?”. Ну и тому подобное 😃 И тут один присаживается рядом с заведеным двигателем на корточки, говорит: “А это глушитель, да?” И сует руку сквозь вращающийся пропеллер АПС 12х6, пытаясь пощупать глушак. 😃
Вобщем повезло ему, что обороты ниже средних были. Отделался глубокими порезами двух или трех пальцев. Одолжил я им бинт из автомобильной аптечки (своей у них не было), после этого все любопытство у них куда то пропало и они быстренько свалили 😁
после этого все любопытство у них куда то пропало и они быстренько свалили
повезло, могли бы вернуться с подмогой 😃
повезло, могли бы вернуться с подмогой 😃
Куда уж больше, их и так трое было 😃
Добрался б он до глушака тоже мало не показалось бы!!! Вот насколько надо быть неумным, чтобы догадаться потрогать глушитель работающего двигателя?!! Лучше б в машине коллектор потрогал!
Я на днях решил полетать над поселком за новосибом,мечта многих лет взлететь с огорода,летал все лето на тайгертренере БЕЗ КРАШЕЙ ивот примастырил лыжи прогрел взлетел,круг два петля бочка на посадку зашел с работающим мотором сел подкатил к ногам,удовольствие несоизмеримое. Еше взлет перед посадкой заглушил и только тут понял как мешают лыжи летучесть потерял на треть,результат скользящий удар об соседскую крышу в метре от конька.Сомоль клеил 2часа.В поселке больше не полечу,
перед посадкой заглушил и только тут понял
минус двс. на электро прощще
тренер не такой?
а во что самик врезался-то??? птица чтоли? вроде высоковато было для домов/проводов?
1 самолёт отрубил хвост 2
Кстати, SAN ,спасибо за помидоры !!! 😃
минус двс. на электро прощще
тренер не такой?
rutube.ru/tracks/2535028.html?v=c5c9b2dfec1c0b4a6f…
один в один только двс,минус в том что на морозе газом не поиграеш одни обороты поставлю и гоняю иначе при переходе глохнет,потому и не понял сразу что лыжи мешают.ПС. летом тоже камеру ставил вместо лобовика красота только вибрация на газу сильная.
1 самолёт отрубил хвост 2
обидное происшествие, просто посмотрев видео не понятно было - лелит-летит, и тут удар и падение…
1 самолёт отрубил хвост 2
Тут в бою стараешься ленту срубить, не всегда получается!😃
Тут в бою стараешься ленту срубить, не всегда получается!
вот-вот, а через неделю с тем же напарником(кому хвост отрубил) опять в паре полетали. Только он на спитфайре 1,4м размах, а я на том же тренере. Утром часиков в 9 был сильный туман(октябрь месяц) я камеру на тренер и в полет, сразу за ним взлетел. Высота 10-15м. и самик из вида пропадает, даже испугались. Решили срочно сажать, но продержавшись 1-2мин. в небе, приловчились и случайно на встречныз курсах сошлись влоб. Камера к сожалению от удара отключилась, очень жаль В лоб это не хвосты рубить. Тренер почти вдребезги, а спитфайр нормально, только моторама кончилась( видимо он за хвост расквитался)
Вот и думаю, специально в небе сойтись- фиг получится, а так за неделю 2 раза.
А все русское авось. Ну никак не верилось что возможно несанкционированное столкновение, небо такое большое. Теперь при полетах заранее стараемся маршрут определять, т.к. летаем почти всегда в паре.
Прочитал темку! Все-таки надо все эти "общие правила, напечатанные на последней странице инструкции по сборке модели (которую никто и не читаетB-)) систематизировать!😃
Обзовем это: “Краткий сборник правил по техники безопасности при полетах”.
Глава первая: “Я приехал в поле полетать…”.
Итак. Вы в поле, самолет, пока, в багажнике! Не лишнем будет посмотреть по сторонам: а не летает ли кто рядом?! Если на поле присутствуют “братья по разуму”, то не лишним будет подойти, и поздоровавшись, уточнить частоту и номера каналов, используемых вашими коллегами. Конечно, сейчас, все более часто моделисты используют аппаратуру 2.4Ггц, и актуальность этого момента уже начинает пропадать, но все-таки это будет не лишним, да и в компании летать интереснее!😃 Лучше все частоты и номера кварцев записать в блокнот, а идеальный вариант- сделать табличку: Я- Иванов И.И., частота- такая-то, номера каналов- такие-то, и возить ее (табличку) в поле вместе с моделью и стартовым ящиком! Так проще, и вас лишний раз отвлекать никто не будет!
Зона полетов должна быть четко оговорена, и летать надо СТРОГО там, что бы не прятать свою семью за машиной от шальных самолетов! И вообще: летать в секторе для полетов- это просто-напросто профессиональная этика!!! У меня бОльшее уважение вызывает новичок, летающий “там, где надо”, чем “летчик-асс”, размазавший полет на все небо!
Глава два: “Предполетная подготовка.”
Ну что ж. Теперь коллеги знают о нашем существовании: ну не зря же мы здоровались с каждым из них?! Теперь пора бы и свою птицу научить летать, если еще не умеет, конечно! А что же для этого надо сделать?!😃
Достаем самолет из багажника. Движок хорошо прикрутили?!😃 Точно хорошо? Проверять не надо? А винт затянут? Да!? А кончик лопасти не обломился, после крайней посадки?! Нет?! Ну тогда хорошо! С этим разобрались!
Так. Что дальше?!😃 А! Крыло надо установить! Ну что поставил?! А машинку к приемнику подключил?! Ну ладно! Потом проверим! Вроде, пока все! Можно проверять работу аппаратуры (ни в коем случае не включай передатчик, если кто-то летает!!!). Включаем СНАЧАЛА ПЕРЕДАТЧИК, ПОТОМ БОРТ!!!❗ Так! А ты аккумулятор зарядил? А ну ка отойди от самолета со сложанной антенной передатчика метров на тридцать… Хм. Работает! Все в порядке!
Подкрадываемся к самолету сзади❗, чтоб не спугнуть (щЮтка)!😁 Просто ТАК НАДО! Именно СЗАДИ, т.е. по направлению полета модели! И теперь проверяем правильность работы ВСЕХ рулевых поверхностей:
Руль высоты: “на себя”-верх, “от себя”- низ!
Руль поворота. Ну тут все просто: вправо= вправо, влево= влево!
Элероны. А?! Что?! Не работает?! А я говорил: подсоединять надо серву! Вот! Теперь опять крыло снимать…😵 Исправил? Ну тогда смотри: самолет кренится В СТОРОНУ ВВЕРХ ПОДНЯТОГО ЭЛЕРОНА!!! Правый крен- правый элерон вверх, левый- вниз. Левый крен- левый элерон- вверх, правый- вниз!
Ну и газ: ручка вперед- газ больше, ручка вниз- газ меньше. Вроде все! Реверсы не нужны?! Точно?! Проверь еще раз❗
Тааак. Какой там у тебя движок-то стоит? ДВС? Обкатал? Да. Ну ладно. Значит так: заправляем бак, пару капель в карбюратор, проверни винт пару раз. Да не бойся! Он не кусается! Надиваем накал на свечу. И стартерчиком его, стартерчиком! Работает. Хорошо! Значит на самом деле обкатал и настроил! МАлАдец! От слова “мало”! Да не суй ты нос в канистру с горючой! Чудик! Химию в школе проходил?! Ага! Мимо проходил, что-ли?!😠 Помни: метанол- ЯД!!! Можно ослепнуть, или даже хуже!!!❗
Смотри, что бы НИКТО В ПЛОСКОСТИ ВИНТА НЕ НАХОДИЛСЯ!❗ Если винт разорвет, то его куски, как пули летят!❗
Вроде все готово! Так. Стоп! А где антенна у самолета! Ну ка снимай крыло!!! А что это у нас за пучок проводов, а?! Давай пропускай антенну с наружи, вдоль фюзеляжа!
Глава три: “Полетели!”
Ну что? Коленки дрожат? Пройдет! Выходим с самолетом и стартовым ящиком в сектор полета. Передатчик не забудь! Заводимся! Прогрелись чуть-чуть. Пора! Не забыл: взлет- против ветра! Тапку- в пол! Летим! Так. За голову себе НЕ ЗАЛЕТАЕМ= залет за линию безопасности!❗ Ну что бак кончился? Заходим на посадку “по коробочке”! Сел? Молодец!😃 Бери самолет, все прибамбасы, и освобождай старт: другие тоже хотят полетать! И самолет протри, грязный ведь!😉
З.Ы. Ну как-то так. Не смотрите, что много смайликов! Все правила пишутся кровью!❗
З.З.Ы. Чистого вам неба, и мягких посадок!😃
И для топикстартера: если Вас испугали моторы, и порезы от винтов- постройте (купите) металку, или другой планер! По крайней мере пальцы целы останутся!😉
Да! Точно!
Красиво сказано, хотя по сути, ничего нового.
Еслиб, каждый такое проделывал … этой темы тут не было 😉
Прочитал темку! Все-таки надо все эти "общие правила, напечатанные на последней странице инструкции по сборке модели (которую никто и не читаетB-)) систематизировать!😃
Обзовем это: “Краткий сборник правил по техники безопасности при полетах”.Глава первая: “Я приехал в поле полетать…”.😃
Глава последняя: " Я испугался серьезных травм, поскольку не соблюдаю ТБ, и … не полетел…😁, а зачем?"
Глава последняя: " Я испугался серьезных травм, поскольку не соблюдаю ТБ, и … не полетел…😁, а зачем?"
Тогда можно стать либо “конструктором” и строить модели, либо “теоретиком”- не летать, не строить, но много знать! Тоже полезные люди!😁
Мерял тягу на 250W электромоторе, винт 10*5
мотор лежал на весах, и тут вдруг сильный удар в живот, что аж дыхание сбило
первая мысль - разрушение винта и соответственно харакири,
оказалось винтом оторвало один из проводов от регуля к мотору и мне по голому пузу им хлестануло
хорошо, что шрам остался на животе, а если бы по лицу?
P.S С этого времени появилось уважение к “электромоторчикам”
Достаем самолет из багажника. Движок хорошо прикрутили?! Точно хорошо? Проверять не надо? А винт затянут? Да!? А кончик лопасти не обломился, после крайней посадки?! Нет?! Ну тогда хорошо! С этим разобрались!
вот вот, у меня как раз отломился в предыдущем полете, а я не заметил, взлетел.
Меня всегда интересовало - как можно двс пальцы отбить. Сам я электричник, но вот собираюсь calmato 40 sport запустить. Так если стартером раскручивать то не отобьешь ведь! Или?! (Извиняюсь за оффтоп)
Пальцы отбиваются просто, могу научить: Берешь компрессионный ДВС (калильным просто не пробовал) заливаешь под поршень чуть больше топлива, чем он хочет. Потом при рывке он “чихает” в обратную сторону и… получаешь по пальцам обратной отдачей. Одно хорошо - на холоде замороженные пальцы не так чувствительны к боли и кровь не так обильно льет.
Разумеется стартер при всем этом действе надо забыть дома, иначе ничего не выйдет