Травматизм в авиамоделизме?!
Для топикстартера:
максимальная безопасность- перед первым выходом в поле не менее десяти часов налета на качественном симуляторе, первый самолет должен быть ЕПП-шный полноценно-управляемый четырехсотграмовый пенолет с низкооборотным мягким винтом типа GWS,если у Вас солнечные очки, то даже глаз таким выбить абсолютно невозможно. Если есть у Вас инструктор, то безопасность почти стопроцентная , а эффективность обучения максимальная.
Согласен, но статистика может повлиять на принятие решения втягиваться или нет.
Тогда вам лучше купить сим да дома летать 😃, вот уж точно бюджетно и безопасно
Согласитель, что если Вам скажут что по статистике колечит 50% (к цифрам не придираться) людей увлекающимся данным хобби - Вы покрайней мере задумаетесь лишний раз.
К примеру тех же водителей всё больше становиться, хотя аварии каждый день по ТВ кажут с последствиями не соблюдения ПДД:(
А если информация будет, мягко говоря, нелицеприятная, откажетесь от потенциального хобби и начнете вышивать крестиком?😃
Вышивание тоже “не айс”: сепсис или гангрена от укола пальца иглой. Глаукома от напряжения зрения. Асфиксия от ниток, намотавшихся вокруг шеи и прочие тихие радости😈
в наше время безопаснее и эффективнее начинать с легких неубиваемых паркфлаеров
Зарулились? отказ?
сработал файлсейф, но без газа, и она петельтками, петельками и на трассу прям в идущую 120 кмч десятку, в крышу. Слава Богу разошлись нормально без скандалов, владельцу я все компенсировал. В других случаях стечение обстоятельств с полным соблюдением ТБ.
ТБ на все не распишешь,все равно судьба случится…
???
Так есть где-нибудь ТБ???
В каждом ARF- или RTF-наборе есть элементарные требования безопасности.
была тут тема, как человек себе электричкой руку порезал. в поиске попробуй поискать получше. там и фотографии есть
…
С таким настроением лучше не начинать. Хобби должно приносить удовольствие. По поводу травмАтизма.
Бегая по полю можно сломать ноги-руки, размахивая передатчиком можно выколоть антенной глаз 😈. Дети (да и сам) могут подключиться к силовым аккумуляторам и/или напиться топлива. При первых полетах, с сыном ходил, ребенок порывался выскочить в полетную зону. В конце, при посадке, с криком “ловлю” метнулся к снижающемуся самолету, кончилось крашем (благо без травм). Самолетка была маленькая легкая, при столкновении разлетелась в куски.
При полетах ВСЕХ, и детей и друзей и врагов и их машины держать за спиной и туда не летать, полетный ящик держать в недоступном для них месте. Остальное поиском по форуму
По-моему, эта тема - чья-то очередная провокация.
Провокации дадим отпор - занятие авиамоделизмом гораздо безопаснее катания на коньках и санках❗ 😁
ставить их рядом с машиной - если чо -за ней укрытся можно.
😅 Это как укрываться за машиной от метеорита, неизвестно когда и куда летящего. Поэтому этого не может быть.
Хотя мой сын, когда был маленький, летом на даче в своё время укрывался за моей машиной при запуске ракет со старыми двигателями, которые теоретически могли взорваться ( но ни разу не взорвались ). Я сам ему так посоветовал. Но это совсем другое дело - он сначала😈 укрывался, а уже потом соединял контакты.
статистика может повлиять на принятие решения втягиваться или нет
Ни один случай влияния статистики на занятия авиамоделизмом не известен 😁
Летом вам нужно приехать на одну из авиамодельных точек и посмотреть, как всё это происходит, тогда все вопросы отпадут.
была тут тема, как человек себе электричкой руку порезал. в поиске попробуй поискать получше. там и фотографии есть
Мягкий оранжевый пропеллер не более 12дюймов с зачищенной от заусенец передней кромкой и максимальными оборотами 5-6 тыщ наиболее безопасен в плане сования в него рук и попадания в голову. Оденьте солнечные очки, не суйте в него руки и можете чуйствовать себя в полной безопасности.
была тут тема, как человек себе электричкой руку порезал. в поиске попробуй поискать получше. там и фотографии есть
нашел! вот rcopen.com/forum/f91/topic101231
правда, фотов там нет… значит, еще одна подобная тема где-то есть
“Самолеты все же назад не летают 😃 (на самом деле летают но редко)”
Пускали первый раз новую модель - она петлю и прямо на нас! Еле-еле присесть успели!
Иван Якунин, а вы когда машину покупали и учились водить тоже искали ТБ при вождении машины? Вам неоднократно намекают, что как таковой ТБ нет, есть “основные” правила и рекомендации, которые помогут избежать трагических последствий. И все эти правила ЛОГИЧНЫ. Согласен с FRUKT"ом. Если летишь над людьми важно понимать, что может отказать и механика и электроника и руки сбой дать, а дальше лотерея, куда эта мясорубка полетит, в жену, сына/дочь или в травку. Отсюда и логичный вывод - стараться не летать над людьми. Далее по аналогии. Главное это внимательность, осторожность, никакой спешки и самое главное понимание того что ты делаешь, зачем ты это делаешь и какие могут быть последствия. И это применимо не только для этого хобби)
???
Так есть где-нибудь ТБ???
Техника безопасности в той или иной мере расписана в мануале по сборке почти любой летающей модели,причем для начинающих более подробно,на западе этому уделяют очень большое внимание,как правило первая строчка гласит-для детей достигших 14лет.Для начинающих тема актуальна под номером один!!Детей в таком возрасте близко к модели не подпускайте-от греха подальше.
. Если летишь над людьми важно понимать, что может отказать и механика и электроника и руки сбой дать, а дальше лотерея, куда эта мясорубка полетит, в жену, сына/дочь или в травку. Отсюда и логичный вывод - стараться не летать над людьми.
Прицеливаться в людей нельзя даже из деревянного ружья! Над людьми не летать! Если конечно убивать не планируешь.
а вы когда машину покупали и учились водить тоже искали ТБ при вождении машины?
Отвечу Вам Алексей Дэмн: искать не пришлось - ПДД - общеизвестный и доступный документ 😉
Вам неоднократно намекают, что как таковой ТБ нет, есть “основные” правила и рекомендации, которые помогут избежать трагических последствий.
Может стоит не многократно намекать, а один раз написать?
Отвечу Вам Алексей Дэмн: искать не пришлось - ПДД - общеизвестный и доступный документ 😉
Может стоит не многократно намекать, а один раз написать?
От автомобилей ежедневно горы трупов, от моделей пока только двое погибло от огромной двадцатикилограммовой модели. Тьфу-тьфу.Рулил человек который сам бы мог любые правила и законы ТБ издавать.
Есть устойчивое желание примкнуть к отряду авиамоделистов.
Вы, всё-таки определитесь: примкнуть к отряду авиамоделистов или поболтать в форуме. Детский сад вроде уже давно закончили, общее представление о технике безопасности иметь должны (или на основной работе с ТБ не сталкивались ?) - пальцы в быстровращающиеся детали не совать, технические жидкости не пить, по тротуарам на автомашине не гонять (пардон, модели над зрителями не пускать) и т.д. и т.п.
Почитайте разные статьи на этом сайте, другие ветки форума - есть очень много интересного и полезного.
ps: приношу извинения, если выразился излишне резко.
Про детей и прочих зевак зрителей, добивайтесь, от них, чтобы они как можно чаще смотрели на то, что жужит в воздухе, а иначе, зачем они приехали на поле?
Во время полётов ни в коем случае они не должны поворачиваться спиной к жужащёй модели или отвлекаться на игры и шалости… Главное в безопасности для зрителя на поле, следить за происходящим и быть готовым в любой момент увернуться, или хотя бы подставить руку вместо головы… Если устали следить за происходящем, покиньте поле или сядьте в авто. И последнее… Как правило, самое безопасное место на поле, прямо за спиной пилота управляющего опасной жужжалкой…
Я думаю, что волков бояться-в лес не ходить.Не сочтите за шапкозакидательство. Отказы аппаратуры и прочий форс мажор, так это техника и предсказать на 100% ее поведение практически невозможно. А подавляющее число аварий и травм происходить по невнимательности пилотов. Так что не дразните гусей и все будет нормально. У меня самого были ЧП: один раз при облете электропилотажки не справился с управлением и шарахнул ее на территории гаражного кооператива в 2-х метрах от 99-ых Жигулев. Когда увидел ее там, волосы на голове зашевелились. А хозяин авто даже не заметил падения модели и был крайне удивлен увидев как я, рядом с ним,поднимаю с земли изрядно побитую модель. Упала модель примерно в 700 метрах от места взлета. Про другой случай я писал на форуме, это когда пара супругов лицезрела полет и в момент посадки мадам вскочила на полосу с фотоаппаратом, дабы снять садящийся ей в лоб самолет(ракурс понравился). И невдомек дамочке, что эта жужжалка, такую бы ей прическу пропеллером взбила , что мадам Помпадур от зависти локти бы кусала. С тех пор я куда нибудь подальше летать ухожу. Лишняя нервотрепка ни к чему.
Меня всегда интересовало - как можно двс пальцы отбить.
Элементарно! В мае 2008, на соревнованиях в Нефтеюганске, сунул два пальца левой руки в винт работающей на полных оборотах(~30000) Фору 0.15… Как получилось, чего туда полез - до сих пор не пойму 😦 В общем - большой палец мелко пошинкован, прям как “веер”, до самой кости… Указательный - пару глубоких рубленных ран, чуть меньше… Кровищи - на земле лужи, вся куртка, штаны и и лицо забрызганы, как с резанного поросенка… Слава богу, догадался циакрином все это склеить, обошлось без швов и медицины 😃. Но, заживало долго, до самой осени, шрамы до сих пор остались, и чувствительность подушек этих пальцев не та… От электрички тоже один раз получил - взбрыкнула зараза, сейчас уже не помню почему, результат - несколько глубоких порезов на руке, и опять лужа крови, только дома, на ковре…
А вообще, у нас был случай, на показухе, неуправляемая после тарана бойцовка прилетела одному бойцу, далеко не новичку, авиамоделисту с огромным стажем, прямо в лоб… Но, тут, на лицо грубейшее нарушение техники безопастности самим пострадавшим - находился вблизи стартовой позиции(сам в это время не летал) без шлема, и самое главное - не следил за боем. Вот, как говорится и прощелкал… Кончилось накладыванием швов в больнице и легким сотрясением… С его слов - “я теперь знаю, как это бывает, когда кузнечным молотом по голове бьют!”.
Могу сказать, что эти и другие случаи пошли на пользу всем их “участникам” и зрителям… Но, никто от этого авиамоделями заниматься не перестал, а вот аккуратнее и осторожнее стали однозначноB-)