Очень летать охота!Пусть меня научат!
Маленький ОФФтоп…
Вы, как летчики, дайте совет или рекомендацию - куда на посадке смотреть надо? Как правильно улавливать момент выравнивания, когда надо штурвал чуть-чуть на себя взять? На модели проще - ее со стороны видишь, и расстояние до земли контролируешь… А на настоящем(Аэропракт-22), за 5 уроков и наверно около десятка посадок-конвейеров, так и не понял, как поймать высоту выравнивания 😦… Может есть какая-нибудь хитрость для облегчения освоения этого навыка, типа того, как в управлении моделями - “летит к себе, парируем крен, подпирая рычагом крыло, которое ниже” 😃 - очень помогает в самом начале, пока рефлексы не наработаны… Или в этой ситуации ничего такого нет и только налет поможет?
Вот пришел к тому.что хочу освоить пилотажный самик,собрал Катану 50 V2 на электротяге,все настроил.проверил и…полный ступор.Как “ЭТО” поднять ввоздух? в симе все нормально.и взлет и посадка и почти “пилотаж”,но весь парадокс в том что он может лететь когда имеет поступательное движение.как машину неостановиш.Подскажите как самому поднять самолет ввоздух ,так как кроме бумажных незапкскал,а самое главное-ПОСАДИТЬ!(кое какие навыки управления радиоуправляемыми моделями есть)Прошу сильно непинать,и топик весь прочел.Спасибо!
Маленький ОФФтоп…
Вы, как летчики, дайте совет или рекомендацию - куда на посадке смотреть надо? Как правильно улавливать момент выравнивания, когда надо штурвал чуть-чуть на себя взять? … Или в этой ситуации ничего такого нет и только налет поможет?
Если нас простит Саня Василюк как автор темы и не разгонят нахрен модераторы, то позволю себе откликнуться… Для начала Вас успокою: десяток посадок - это НИ О ЧЁМ! Если Вы конечно раньше не летали и Вы не Джеймс Бонд. У меня основной налёт на родном Як-52 из передней кабины. Действительно, “поймать” высоту выравнивания может быть даже и самый сложнй элемент посадки. От него зависит, не произойдёт ли срыва при гашении скорости на бОльшей чем надо высоте, и не будет ли “козла” при касании на слишком большой скорости. Есть один постулат: на высоте 50 м лётчик “выходит из самолёта”. То есть на Н-50м уже никакого контроля приборов и оборудования, и всё внимание на ВИЗУАЛЬНОЕ пилотирование. В этот момент взгляд переносится влево от капота примерно на 30-40 градусов и контролируется приближение к точке выравнивания, скорость, высота и положение самолёта относительно полосы и горизонта. И всё только визуально! Однозначного рецепта наверное нет, но к каждому типу самолёта обязано быть “Руководство по лётной эксплуатации” как минимум, или как было у нас “Курс учебно-лётной подготовки…” КУЛП-САО-С 86 может кто помнит… Там все действия и методы отработки чётко расписаны. Как нас инструктора приучали: становились на крыло самолёта рядом с кабиной, переносили взгляд в “точку выравнивания” и до посинения… приседали! Дело в том, что высота выравнивания Як-52 составляет 1.5-2 м. А это как раз (примерно, опять же) рост человека от оси самолёта. А когда приседаешь, то башка получается на уровне кабины стоящего на земле (коснувшегося полосы) самолёта! А момент приседания это и есть изменение высоты от выравнивания до касания. А вообще конечно только практика и налёт! Инстинкты оказались сильны… При первом полёте из задней кабины (естественно с лётчиком и в передней) вывел высоко, но не критично, полетев на планере “Бланик” начал на выравнивании аж на бортах кабины “отжиматься” - там вообще высота 0.3 м плюс полулежачее положение. Вобщем жо…й по траве… Як-18Т посадил почти идеально, но чуть жестковато - кофигурация та же, а вот вес и “летучесть” чуть разные. Ан-2 хотел “закопать”, но командир очень хотел жить, поэтому “непереводимой игрой слов” объяснил мне, что я “…я, на…й не на “балалайке своей” а уже на самолёте, …й!” На мотодельталёте мне вообще рулить не дают - там управление наоборот, а на А-22 летал только сзади, вроде почти угадал. Во всяком случае от пилота не отгрёб. А садились на нашу модельную полосу запросто! Прикольно, куда на модели, туда и на самолёте! Зато посмотрел “глазами модели” как наш старт выглядит!
Вот пришел к тому.что хочу освоить пилотажный самик,собрал Катану 50 V2 на электротяге,все настроил.проверил и…полный ступор.Как “ЭТО” поднять ввоздух? в симе все нормально.и взлет и посадка и почти “пилотаж”,но весь парадокс в том что он может лететь когда имеет поступательное движение.как машину неостановиш.Подскажите как самому поднять самолет ввоздух(кое какие навыки управления радиоуправляемыми моделями есть)Прошу сильно непинать,и топик весь прочел.Спасибо!
сначала потренироваться на кошках (или на тапках) из епп, а то у Вас серьезный пилотажный самолет, а навыков нет. Жааааалкооо.
После тапков дать его облетать опытному пилоту, и только потом с зажатыми расходами… Да чо я Вам все обьясняю, допустим купил я тирекса 600, до того летал только на самолетах, хочу его поднять, что делать? Аналогичная ситуация…
сначала потренироваться на кошках (или на тапках) из епп, а то у Вас серьезный пилотажный самолет, а навыков нет. Жааааалкооо.
После тапков дать его облетать опытному пилоту, и только потом с зажатыми расходами… Да чо я Вам все обьясняю, допустим купил я тирекса 600, до того летал только на самолетах, хочу его поднять, что делать? Аналогичная ситуация…
😃😃:)Но а если серьезно.Вот верт поднял легко так как имеется налет на нескольких типах в размере1:1.А вот самолет,просто вся проблемка втом что даже за спиной некому постоять.А серьёзный самоль брался уже из опыта с другими моделями,чем больше.летучей и энерговооруженней.то проще пилотировать.😌
просто вся проблемка втом что даже за спиной некому постоять.
“Стояние” за спиной, в этом случае, вряд-ли поможет. Не успеете пульт передать.
Ищите второй передатчик и шнурок.
А… И еще - “облетчика”.😃
чем больше,летучей и энерговооруженней
тем крупнее и сочнее морковка! 😂
попробуйте, мож даже и получится, но имхо лучше сначала на кошках.
Кстати, никто не говорит что кошки нелетучи, да и тяги на них всегда с избытком. Просто они чинятся легче…
😃😃:)Спасибки,если в эти выходные погода позволит думаю подлетнуть,нашел очень большую асфальтированную площадку(гдето 500*100м)и рядом неодного деревца,шнурок есть и аппа вторая,попробую найти инструктора:)Правда верт(самолёт) собрал по принципу вертолета.чем больше дури тем должно быть лучше(вес рекомендованный выдержал).Всем большое СПАСИБО за участие в этом нелегком деле:)😃
>>>> тем крупнее и сочнее морковка <<<<
Точно!
Правда сам полёт проще, а посадка - тут уж надо как пилот сказал приседать много. Я вот всегда привык стоять с пультом у начала полосы т.е. само касание присходит на одной линии со мной. Тут недавно места заняты были и сместили меня к концу. На дистанции 25 - 30м не сумел распознать скорость модели ну и как пилот Александр про Ан-2 пишет. Самолёт спарашютировал с 1.5м метров (хорошо не на крыло лёг). Передний обтекатель колеса фюзеляж хорошо достал. То ведь не пенолёт был, а за 3кг нископлан 1.6м размахом. А ваша Катана потяжелей будет. Вывод вам Валерий - купите/склейте/возьмите на прокат тренера ДВС или электро от 2.5кг а есть возможность то и учителя, а ваша Катана пусть в вашем ангаре постоит. Дойдут у вас и до неё руки, и ничего с ней не будет.
😃😃:)Спасибки,если в эти выходные погода позволит думаю подлетнуть,нашел очень большую асфальтированную площадку(гдето 500*100м)и рядом неодного деревца,шнурок есть и аппа вторая,попробую найти инструктора
со знакомым инструктором проще. У меня на поле есть 3 знакомых и исчо двое полузнакомых, кому я доверюсь из полусотни-сотни летающих (и неплохо). Тем более на асфальте. В отличии от верта летайте повыше! Шнурок с мудрым пилотом в помощь. Только дайте ему сначала попробовать прилетаться.
Ждем отчета.
купите/склейте/возьмите на прокат тренера ДВС или электро от 2.5кг а есть возможность то и учителя, а ваша Катана пусть в вашем ангаре постоит. Дойдут у вас и до неё руки, и ничего с ней не будет.
вес особо не важен. В данном случае надо переключить голову с верта на самолет. Любой тренер (желательно пилотаг) подойдет. Как всегда рекомендую zoom 😉
Всё прошло нормально!Отлетал четыре акка по 10 мин,правда четвертый чуть недолетал,смеркалось,и на малой высоте(сослепу-летал без очков)потерял ориентировку самоля,морковки неполучилось.но плашмя об асфальт я его приложил.разобрался “по чертежу”!Вся электронника ,мотор и батарея выжили😜Будем дерзать дальше.вот только новая тушка придет и опять ввоздух.Главное понял как настраивать управление самолем(двойные расходы).чтоб было комфортно управлять И с полетными режимами разобрался.Так что посидим в симуляторе и пообщаемся на форуме.А самоль пилотировать давольно интересно,Жаль что только начал осваивать пролеты в зоне перед собой,а петли и бочки так пока и неопробывал(оторвемся на верте)Но самоль это здорово:)Принемайте в ряды самолетчиков:)
ой, люблю вертолетчиков за неубиваемый оптимизм! Тушка в труху, но сам доволен!😂😂
Mы, конечно, понимаем, что по сравнению с 600 это копейки и в свои ряды принимаем, но хотим некровавых подробностей, типа первый взлет сам или кто облетал, шнурок присутствовал, ощущения и тд. Так-же интересно, почему забыл очки, вроде пилот уже опытный?
ой, люблю вертолетчиков за неубиваемый оптимизм! Тушка в труху, но сам доволен!😂😂
Mы, конечно, понимаем, что по сравнению с 600 это копейки и в свои ряды принимаем, но хотим некровавых подробностей, типа первый взлет сам или кто облетал, шнурок присутствовал, ощущения и тд. Так-же интересно, почему забыл очки, вроде пилот уже опытный?
Самолет поднял ввоздух товарищь.тоже вертолетчик.но самолеты также уважает.Оказывается я правильно все настроил,а вот старому дураку надо было его послушать и забендить его передатчик как “тренера”,а я по принципу “сами с усами”“плавали.знаем”.вобщем моя аппа как тренер он ученик.поначалу конечно мондраж и естественно особое внимание,взлет-посадка опять взлет-посадка.потом от пилотирования по коробочке вокруг себя начал летать правильно-перед собой делать коробочку.время почти 17-00 все серо и мелкая морось.а летать хотелось.хотя чувствовал что харэ.сворачивайся .но желание победило разум.Вот и низко пролетая перед собой на средней скорости чтото потерял положение самолета.асфальт серое небо(хренов астигматизм)решил качнуть плоскостями чтоб определить положение и впоймал боковой ветерок,а так как были расходы 50%(самоль очень резкий уже)а высота метра 3.ну плоскостями туды-сюды и носом в землю-но вытянул,но плашмя так приложился к асфальту что плоскости в одну сторону.вся электрика дальше поехала с капотом.а все остальное осталось на месте(где упал)Ну мне сказали что фюз за недельку востанавливается.вот одна плоскость пострадала сильно.В ближайшее время закажу новый планер самолета.Товарищь сказал а какого ты на меня не переключился.Вот по своей глупости и самонадеянности какоето время буду без нового увлечения.А насчет взлетов и посадок ;один раз -не я,потом .три моих (самостоятельных)взлета и две посадки,ну и один “краш”.
правда мозги еще на “массе” и кэффициэнт обалдения 100%.всвязи с чем полного анализа поизошедшего дать немогу.сам непонял что сотворил(хотя этот сезон благоволил(раз Вайб50(сильно).Т-Рекс600(в хлам),ну и под занавес Катана(Хотя все считают меня самым дисциплинированным пилотом)
Р.S Для новичков:сначала все обдумайте и трижды проверте а правильно ли ваше решение,вот только после этого выполняйте.НЕБО ОШИБОК НЕПРОЩАЕТ!
Ребята .большое спасибо за сочувствие.А всеже самоль "зацепил"по полной:)
Самолетку конечно жаль,сочувствую.😦
вобщем моя аппа как тренер он ученик.
Можно было поменяться передатчиками - опытный наставник на уровне инстинктов перехватывает управление в экстримальной ситуации.Хотя на высоте 3 метра это сложно,но шансов спасти модель у наставника больше.😃
- но желани победило разум 2)А всеже самоль "зацепил"по полной 3).В ближайшее время закажу новый планер самолета.
А зто состояние уже смело можно назвать “авиамодельной иглой”,с чем Вас и поздравляю.😉
Моя история коротка)
Перед покупкой долго читал форум, для первого полёта был выбран Cessna junior. Пошел в парк победы (проспект вернадского), 1 полёт пол круга вокруг себя не набрав высоты выше 4ем 2 метра поймал дерево, деревья (карликовые деревца если быть точным, 2 метра в высоту) были подло понатыканы по всему полю в хаотичном порядке. 2-ой полёт, пускаю самолёт с руки в противположное направление от деревьев против ветра, набираю высоту… отлетал весь акка, посадил. Летал часа 4, были краши от тех же деревьев, обычно по двум причинам > 1-ая это ветер в который я летал все дни, но с ним я всеравно научился управляться (бывало даже летал по 2 минуты просто планируя изредка поддавая газ), 2-ая причина аккамулятор который довольно быстро разряжался изза чего становилось очень сложно выбрать приемлемую траекторию. На 3 день с друзьями залетался по вечера, увёл самолет довольно далеко от себя, и не заметил как встречный поток воздуха при повороте переврнул самолёт вверх тормашками) В итоге морковка =) Немного лопнула передняя часть на самолете, склеил) потом не летал. В процессе полётов убил все 6 винтов которые были в комплекте) Сл самолёт будет пилотажевский Piper J3 Cub M24 RTF.
P.s. еще паралельно всему этому был куплен вертолет “мини стрекоза” Научился летать на нём без серьезных крашей, но он не очень мне интересен, поэтому продаю его щяс за 4500)))
Ну первые попытки “подлетнуть” были еще в модельке когда мне было лет 14, руководитель дал на шнурке по рулить планером, но тогда цены на ру были заоблачными, а электро было коллекторным и с кадмиями😁
С нитро было страшно связываться… Ушел в судо… спустя 6 лет опять вспомнил про авиа после того как побывал на МАКСе, долго изучал форум, с начала сентября - каждый день сим риал флайт 4.5 опробовал и научился сажать все самолеты на макс. сложности и с боковым ветром…
Пошел в магазин и купил “пенопластовый” планер РТФ Все полетело с первого раза, но после 8ого полета как то надоел ибо тяги от коллекторника нет, летает только “по прямой” Сейчас думаю безвозмездно отдать нашим пионерам…
Себе был куплен снайпер гиперионовский (тот же зум, только чуть окраска лучше) очень хороший самоль, только сдувает иногда, схожу на нем с ума в плане бочек-петель итп…
5 дней назад отцом был подарен мультиплексовский FunJet собрал, боялся облетать, ибо я тут один. Никаких помощников нет, а начитался что это пуля, летать тяжело…
Правда пока всего 4 полета, ни единой царапины! ОБОЖАЮ этот самолет, планирует отменно, не штоприт, тяга просто супер, скорость аццкая, но не так что бы неприятно быстро, маневренность супер. Ветер ему вообще побоку, пускал в ветер 12м\с и он его даже не заметил…Короче это мой любимый самолет сейчас.😎
Вот так вот с налетом в ~100 часов в симе и ~15 в реале я уже летчеГ😁
Здраствуйте, хочу купить вот такой самолет: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Подскажите пожалуйста сто у него в комплекте? Пульт имеется? аккум? регулятор? Я новичек пока не могу разобратся:)
нет передатчика-приемника и батареи (и зарядника). двигатель, esc и сервы есть и установлены.
Нет там пульта… Вот эти строки:
Receiver required: 4Ch
Battery required: 2-3S 1300mAh
говорят о том, что требуется докупить приемник не менее 4-х каналов и аккумулятор… Если надо купить приемник, то пульт само собой разумеется тоже не входит в комплект.
ЗЫ И еще, смотрите - их в наличии нет: Stock -2
PSS Пока писал, уже ответили 😃
Начал летать с июня этого года, все началось с внезапного желания купить самолет. Просто, с утра проснулся с этой мыслью. Не особо раздумывая начал гулять по модельным сайтам и оп, увидел, как мне сперва показалось, весьма подходящую модель для начала. Надо заметить, с симуляторами до этого дел не имел да и не было желания как-то “задрачиваться” перед экраном, когда можно выйти на открытое пространство, благо перед домом футбольное поле. И вот, этой моделью оказалась киошевская цессна 182, ртф ес-но, так как желания возиться с аппаратурой и прочими прелестями не-ртф моделей не было особо. Что сказать, по приобретению оного радости моей не было предела, хотя и обнаружилась одна проблема - сильный перекос крыла вправо, которая, кстати сказать, мне еще аукнулась впоследствии. Первый полет был метров 50 вдоль поля, что странно относительно ровный, без перекосов, затем руль влево вверх, короче краш. Вал редуктора, отломанные шасси - вобщем все болезни этого самолета, которые, однако, в этот же вечер и удалось излечить. Потом был полет на минке, в результате чего самолет все с тем же перекошенным крылом чуть не угодил в нашу машину, но благодаря советам опытных пилотов, которые посоветовали проехать подальше, этого не произошло, за что им спасибо)). Там же мне подкинули и еще одно очень грамотное решение проблемы с перекосом, просто подложить немного пенопласта над перекладиной, которая держит крыло. Потом было несколько недель затишья, после чего снова отправился на минку, ну и что сказать, можно назвать этот момент действительно моим первым “полетом” в прямом смысле этого слова, даже посадил в травку почти около себя, затем практиковался у себя возле дома, удавалось даже каким-то чудом крутить полупетли, и это учитывая тот факт, что на сегодняшний день я с ним выходил ну раз 15 из дома, не больше, да с такой погодой и не приходится мечтать… Сейчас в планах освоить плавную посадку по мере возможности, научиться лучше контроллировать модель и, как опять же мне посоветовали более грамотные моделисты, перейти на джокера следущим этапом.
Спасибо за ответы, может кто то посоветует аналогичнную модель?😃