Очень летать охота!Пусть меня научат!
В привате тоже запрещено правилами. Ходит злой бот и шерстит личку.
Ну, тогда если кто может помочь “с тем, что нельзя обсуждать” - пишите в личку адрес эл-й почты, там разберемся. 😃
Много всего понаписано, вряд ли кому-то пригодится, но все же напишу и свою историю, и поделюсь своими ( хоть и небольшим) опытом и ошибками.
Было это в 2007, мне подарили тогда 3-х канальный пайпер пилотажевский, совершил на нем около 15 полетов так и не поняв куда лечу, куда поворачиваю…😁 В итоге сдох кадмиевый аккумулятор.
Спустя полгода весной 2008 был куплен такой бальзовый электрический тренер - www.hobbyforyou.ru/catalog/675-51124.html (он тогда еще назывался мини тренер и был ртф с аппой и аккумулятором)
Первый полет кончился морковкой. Причина невнимательность!!! Руль высоты был в реверсе. Куча щепок, и много дней за эпоксидкой и самолетом…
Следующие 5 полетов были нормальными. Потом решил “повыпендриваться”, на петлю замахнулся… сложились крылья и красивая морковка…😃
Были еще полеты на нем, но в основном заканчивались крашем (там эпоксидки было уже больше самого самолета😆).
На следующую весну был куплен кошелек и поставлена вся электроника от тренера, я его даже толком не склеил, (не совет, просто пишу как было, хотя это и неправильно, не повторяйте этого) и я полетел! Сразу, это был настоящий полет, по кругу перед собой, это оказалось настолько просто, настолько здорово… я был счастлив:)! До сих пор на нем у меня не было ни одной морковки! Спустя еще года полетов (уже в 2010) узнал про хоббисити, заказал электронику и купил www.capitalhobbies.com/catalogue/show/267.html
Самолет оказался не из легких (до сих пор считаю что он из моих всех самолетов был самый трудный по управлению), один раз упал плашмя на крыло, сделал и летал до лета. К лету у меня появился зум (классика, как же без него?!😃). Стал на нем отрабатывать более экстримальные фигуры как харриер в инверте, висение немножко, и т.д.
Потом подарили як 55 25 е от пилотажа, тренировался на нем делать ровную и красивую посадку ну и классический пилотаж.
Спустя две недели появилось шило… ну в общем сами знаете где😒 захотелось ДВС. Купил 15 лашку и поставил на мой “мини тренер”. Летал, даже получше чем в электро варианте (хотя и весу то мнооого прибавилось). Благополучно разбил при запуске с руки, и решил сделать самопал под этот мотор. Модель делал по чертежам " mini 3D ", и о чудо, первое созданное мною “чадо” полетело! Для меня это был триумф, сделать своими руками то, что летает! Правда был всего один полет, при заходе на посадку над моим малышом пролетел (довольно низко) тренер верхнеплан (причем в инверте), и я с испугу ручку от себя и… закончилась жизнь моего “чада”.
Спустя месяц полетов у меня наконец-то появился симулятор (до этого, т.е. 3 года, я был без него). Начал в нем отрабатывать только 3D, т.к. посадки и обычный пилотаж для меня были пройденным этапом. Спустя еще месяц, (в августе) купили в хоббицентре собранного оксалиса (пилотага от киошо) с сервами мотором и тд за 10000р со скидкой. Это был мой первый серьезный двсник, 50 класса, казался он мне огромным. На нем посадки уже не казались сложными (хоть и скорость сваливания довольно высокая, и посадочная), все таки огромное спасибо Яку, на нем я действительно научился хорошо зажать самолет.
И уже под коней сентября был приобретен MX-2 50 3D от пилотажа. Его к сожалению я успел только облетать (вылетов около 5-ти).
Ну вот и моя небольшая история, я не стал писать про некоторые “самопальные” самолеты собранные из старых. Хотя был еще разбитый подкидыш, грейтплейнтовский реактор байп (отданный мне Андреем Родионовым, за что ему огромное спасибо), хорошо летал и по управляемости был на “голову выше” ультика, хотя ни как не могу забыть как ультик замечательно ходил в обратном харриере над полосой…
Историй и случаев за это лето было много, но все писать устану=) Поэтому подведу итоги.
В общем грабли на которые я наступал, и советую не наступать:
- Первый самолет все таки должен быть не бальзовый (морковка, долгая клейка…)
- Всегда перед полетом надо все проверять (начиная от реверсов, заканчивая прикрученными крыльями)
- Лучше начинать с сима, ну или с еппшного самолета, мне кажется что даже лучше с фанфлая (зум все таки потруднее по управляемости)
- Не летать когда вокруг много людей/зрителей, даже если не брать ТБ (хотя без него никуда) просто самолет зажать некуда.
- Желательно чтобы все таки рядом был опытный пилот, и подскажет в случае чего и спасет модель=)
Ну и всем начинающим желаю удачи в этом увлекательном хобби!
Все выше сказанное только ИМХО, извиняюсь за повторения, если такие существуют, и все ссылки не реклама.
P.S. кошелек все еще жив и не бит!😛
С Уважением.
Согласен со всем, Тимофей, окромя морковки которая обычно случается со 2м или 3м самолетом по понятным всем причинам - опыта нет а амбиций море
Согласен с vlbelugin. Форум отличный и действительно дает хорошие и нужные советы. Я сам новичек и много интересного и полезного нашол на форуме. В воздух я конечно пока не поднимался мучаю сим. Кстати подскажите пожалуйста почему в симе не получается посадка? То капотирование то шасси отлетают, то дрова. Пытался садиться с мотором никак. Без мотора иногда получается. Чаще всего либо шасси отлетают либо ломаю модель либо сажусь мимо полосы не могу никак на нее попасть. Сим. AFPD модель тренер UTF вроде так называется. Летаю ежедневно по часу. Правда был перерыв двух недельный а может и больше.
Выдерживай модель над полосой. Лети без снижения на малом газу и минимальной высоте, затем убирай газ, а РВ не трогай.
ИМХО в симе для новичка отработать полет на себя, посадку. Дальше в поле с неубиваемым самолетом тренером (лучше с опытным другом+снег поглубже). Ощущение настоящего полета ни один сим не заменит.
… почему в симе не получается посадка?
Сим. AFPD модель тренер… Летаю ежедневно по часу.
Мало еще тренировались!
Хоть Вы и написали, что летаете ежедневно по часу, но не упомянули о том, в течение какого времени? Способности у всех, разумеется, разные… Мне, например, потребовалось около полу-года практически ежедневных как минимум получасовых тренировок в симе только посадки, чтобы научиться сажать реальную модель на проселочную дорогу “к ногам”… При этом, я и на “натуральных” моделях уже летал…
Так что, запасайтесь терпением и помните, что “терпение и труд все перетрут!”…
У меня тоже сим AFPD, и, то-ли у меня версия такая, то-ли это вообще присуще AFPD, а также… то-ли это “фича”, то-ли “баг” 😁, но есть такая особенность - при малейшей неточности посадки модели “козлят” со страшной силой, буквально… прыгают, как теннисный мячик 😃! Реальные модели себя так не ведут (шасси подгибаются 😉)…
Помню, эта особенность меня сильно раздражала и я даже хотел спросить на форуме, нельзя-ли это как-то исправить? Потом заметил, что иногда (сначала крайне редко) посадки все же получаются без “козления”… И понял, что не надо эту “фичу” убирать, а надо использовать как индикатор правильности посадки - уж если удастся научиться “притирать” к полосе самолет в AFPD без “козла”, то в реале все будет намного проще… Так и оказалось!
Еще там есть модели с очень “хрупкими” шасси… Тоже очень полезно для отработки посадки!
И еще - для красивой посадки в нужную точку надо научиться работать рулем направления! Этому можно научиться или на 3D-шной модели, или… вертолете! Я выбрал второй вариант и почти год посвятил освоению сначала соосника, а потом и “классического” вертолета… Теперь, управляя моделью самолета, и газом и РН работаю даже излишне активно… по-вертолетному (ловлю себя иногда на этом)…
Так что… тренируйтесь, тренируйтесь и…еще раз… тренируйтесь (как говорил вождь мирового пролетариата) - и все получится… когда-нибудь… может быть…
Летать начал в 20 числах декабря 2010 года. Знакомого опытного моделиста нету. Буду самостаятельно летать на симе пока модели не доделаны. В симе получается летать и на себя и от себя. И бочки делаю и петли. Получается не очень красиво но тем не менее. Правильно сказал Pav_13/ Тренироваться, тренироваться и опять тренироваться.injener1978: модель над полосой удерживать не получается. Я обычно отлетаю от полосы на расстояние чтоб модель нормально видно было. Делаю малый газ разворачиваюсь выключаю двигатель и пытаюсь сесть иногда получается. Но чаще всего шасси ломаю или капотирую. Козление бывает не особо часто. Сажусь либо мимо полосы, либо проезжаю через всю полосу. Бывает и врезаюсь во что нибудь. Жена мне даже говорит: “Что ты все мимо полосы то, давай уж старайся на полосу сесть, а то это как то не реално и не красиво получается.” Я с ней совершенно согласен. СПАСИБО всем за совету буду тренироваться. Если долго мучаться, то что нибудь получится. 😃)
В реальном полете легче в полосу попасть - обзор больше. Летать в реале зимой лучше начинать - пока снег есть. Я летом начинал, пока учился убил не одну модель (первые умирали прямо на взлете). Опытных товарищей тож нету 😃.
Зимой и посадки отрабатывать нужно. Сесть можно без шасси в снег на брюхо где попало и постепенно в намеченную полосу пытаться попадать.
Нужно чувствовать землю. Хотя и виртуальную. Но это только тренировки и тренировки.
В симе получается летать и на себя и от себя. И бочки делаю и петли.
Я даже уверен, что кроме бочек и петель Вы делаете и “боевой разворот” и “иммельман” и “штопор”… и много еще каких фигур! Просто… Вы этого пока не осознаете 😉!
Рискну дать совет…
Первое, что надо научиться делать в симе, а потом и в реале - держать полетную зону! Для этого надо привыкнуть стоять сбоку от взлетной полосы (не понимаю и не уважаю коллег, которые, управляя моделью, прутся прямо на середину полосы и торчат там весь полет). Стоя около полосы, надо определить перед собой сектор градусов в девяносто, за пределы которого модель не должна вылетать ! Назначьте себе “штрафные очки” за такие вылеты (или пусть Вам жена назначит " штрафные" рубли в ее пользу, что будет заметно эффективнее 😛). Недопустимы пролеты над головой и за спину (очень велик риск потери ориентировки)!
Второе… самая первая фигура, которую должен хорошо усвоить новичек (ИМХО) - горизонтальная восьмерка в обе стороны! При выполнении этой фигуры Вы видите модель со всех ракурсов и учитесь рулить в нужную сторону…
Третье… как только станет получаться задавать более-менее нужное направление модели в воздухе, надо стремиться каждый полет завершать заходом на полосу и более-менее благополучной посадкой! Надо просто один раз и навсегда понять - приземление НЕИЗБЕЖНО (в воздухе еще ни один не остался 😁)! Именно поэтому приземление (посадка) является наиважнейшей фигурой высшего пилотажа и подлежит усвоению в первую очередь!
…
надо стремиться каждый полет завершать заходом на полосу
- В первом реальном полете лететь только блинчиком без резких движений, после того как спадет первый мандраж, весь полет отрабатывать проход над полосой (только низко не снижаться).
Мой первый нормально взлетевший самолет погиб из-за того, что в полете попытался сделать мертвую петлю. Нос самолета сантиметров на 10 вошел в свежевспаханную землю 😃.
Вот некоторые мои креши…
Это что… особый вид садизма?!
Количество разбитых самолетов - Ваше личное дело!
Но тщательное “фотодокументирование” и выкладывание на всеобщее обозрение 😃???!!!
… самая первая фигура, которую должен хорошо усвоить новичек (ИМХО) - горизонтальная восьмерка в обе стороны! При выполнении этой фигуры Вы видите модель со всех ракурсов и учитесь рулить в нужную сторону…
Третье… как только станет получаться задавать более-менее нужное направление модели в воздухе, надо стремиться каждый полет завершать заходом на полосу и более-менее благополучной посадкой! Надо просто один раз и навсегда понять - приземление НЕИЗБЕЖНО (в воздухе еще ни один не остался 😁)! Именно поэтому приземление (посадка) является наиважнейшей фигурой высшего пилотажа и подлежит усвоению в первую очередь!
+1.
Многие думают, что гоняясь за самолетом они летают. Самое сложное заставить лететь самолет туда куда Вам нужно
Это что… особый вид садизма?!
Количество разбитых самолетов - Ваше личное дело!
Но тщательное “фотодокументирование” и выкладывание на всеобщее обозрение 😃???!!!
Скорее всего шашлык-водочка-подначивающие друзья. Нужно готовить еще 16. Жалко. Самолеты. Люди старались, делали самолеты кому то для радости. А их крошат.
Но тщательное “фотодокументирование” и выкладывание на всеобщее обозрение ???!!!
Неинтересно как скажите. Я так случайно на эту тему набрел. Я смотрю тут такой серьезный народ. А над своими ошибками не только работать надо, над ними и посмеятся иногда стоит.
В первом реальном полете лететь только блинчиком…
Горизонтальная восьмерка как раз и представляет из себя два “блинчика”! А преимущество ее перед просто блинчиком в том, что тренируюся развороты в обе стороны, а не в одну!
Неинтересно как скажите… посмеятся иногда стоит.
Не то чтоб не интересно… Ведь пошел же по Вашей ссылке!
Но, глянув - содрогнулся! И ни разу, представьте себе, не засмеялся!
Думается мне, моделист с нормальной психикой смеяться над Вашими картинками не станет!
И вывод для себя сделает немного не тот, который Вы пытаетесь навязать!
Именно поэтому приземление (посадка) является наиважнейшей фигурой высшего пилотажа и подлежит усвоению в первую очередь!
Боевой разворот я тоже делаю. Делаю полу петлю и тут же полу бочку (возвращаю модель шассями вниз). Хочется иногда повыпендриваться. В симе стою всегда сбоку. Есть определенный интервал за который я стараюсь не залетать (зрение не ахти модель просто плохо вижу). Начинаю так: на земле газ до середины, разгон. Руль высоты плавно на себя. Набираю нужную высоту руль ставлю в нейтраль. Лечу прямо до определенной зоны. Плавненько с помощью элеронов разворачиваюсь и с помощью руля высоту выравниваю что бы модель не шлепнулась. Лечу прямо. Долетаю до определенной зоны, газ на минимум разворот. Убираю полностью газ и пытаюсь сесть. Если чувствую что не получается то добавля газ и на второй круг. Как не пытаюсь но частенько сажусь мимо полосы, либо ломаю шасси, либо капотирование или в дерево.Вот так потихонечку пытаюсь. Малость получается. Я дал себе установку что я смогу нормально сесть и научиться летать. Вот и стремлюсь.Всем спасибо за советы. Советы дельные и полезные. Буду стараться.
Люди старались, делали самолеты кому то для радости. А их крошат.
Ну еще раз извеняюсь что залез тут в вашу ветку. Но вы же взрослый человек прекрасно понимаете что в китае когда клеются потоком самалеты не кто там даже не думает о радости будущих владельцев. Очень уважаю увлеченных людей но в увлеченнии как мне кажется фанатизма быть не должно.
Тут хотел купить Экстру на форуме, была ветка там подробно описывалась как ее изготавливали в Елабуге. Не стал толь потому что летать на ней быдет напряжно. Там ее люди сами делали и все такое. А летать и переживать весь кайф полета себе обламывать. И потом добится нормального мастерства без аварий и риска невозможно. Чем ниже тем эфектней и сложней и соответственно риск заколбасить самолет увеличивается. Конечно можно не летать а ездить на трамвае по кругу. Это уже личное дело каждого.
дал себе установку что я смогу нормально сесть
Для этого забейте на скорость полёта и следите только за вертикальной скоростью. Она должна быть низкой, при этом скорость полёта может быть любой.
Если касание произойдёт в конце полосы, то второй заход делайте раньше.
И вывод для себя сделает немного не тот, который Вы пытаетесь навязать
Я не кому ничего не навязываю!!!