Нужна помощь по тренеру (первому)

hudago
Alexm12:

…А стабилизатор и фюзеляж разве несущие?

Нагрузка на крыло определяется как отношение веса модели в граммах при взлете к общей несущей поверхности в квадратных дециметрах, складывающейся из площади поверхности крыла и стабилизатора… Вот ссылкаwww.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn

Fland
hudago:

Нагрузка на крыло определяется как отношение веса модели в граммах при взлете к общей несущей поверхности в квадратных дециметрах, складывающейся из площади поверхности крыла и стабилизатора… Вот ссылкаwww.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn

В оригинале книги, по мотивам которой, видимо, писалась эта статья, написано несколько иначе: “…Нагрузка на крыло определяется как отношение веса модели при взлете к общей несущей поверхности, складывающейся из поверхности крыла и стабилизатора (несущей называется поверхность, создающая подъемную силу). В нашей модели планера стабилизатор несущим не является, поэтому при расчете нагрузки на крыло учитывается лишь поверхность крыла.”

GSL
elinnf:

Растолкуйте, очень хочу понять почему «Управление игрушкой из пенопласта с весом менее 1 кг формирует неправильные навыки и “развращает” пилота.»

Наверное потому что автор сообщения учился не на пенопласте.

Я вот в детстве прыгал с сараев в глубокие сугробы. На сено прыгал, в воду. А ведь это развращает, формирует неправильные навыки прыжка с высоты. Только на асфальт надо прыгать. Во избежание формирования иллюзии безопасности прыжка.

Парни, давайте не абсолютизировать собственный опыт. Он только частичка общего опыта. Летчики вот на тренажерах тренируются. А ведь это безопаснее пенолета (по последствиям).

И не все так однозначно в развращении безопасностью. Вы чисто умозрительно пришли к выводу что “пена развращает” а люди этот вопрос на строго научной основе изучали. В Англии как то такой эксперимент провели. Две группы летчиков (курсантов) тренировались в стрельбе по наземным целям. Одна группа сначала на тренажере, потом на самолете. Вторая сразу на самолете (с соответственно большим налетом). Первая группа показала лучшие результаты. Авторы эксперимента объясняют это тем, что тренажер позволил первой группе полностью сосредоточиться на выработке навыков прицеливания. Второй группе полному сосредоточению на прицеливании мешала опасность столкновения с землей.

AKuzmin

Думаю, что все по своему правы. Как обычно, просьба дать совет уже на второй план ушла. Начали спорить о пене и бальзе. Еще немного и любимая тема поднимется: что лучше - электро или ДВС ? Конечно интересны любые модели, лишь бы летали ! Или ездили, задорно жужжа. У нас на поле многие, кто начинал с пенолетов, уже обзавелись бальзовыми ДВСками, вертолетами и даже машинками-багги с ДВС. Молодцы ! А кто - то так и прилип к “пене”. Дело вкуса, наверное.

elinnf

Извиняюсь за длительное отсутствие. Конец года знаете ли. Все на бегу…Некогда заняться любимым делом……

Sergey77:

есть у меня зум. веса полкилы, размаха метр. развращает на все сто.

  1. неубиваем. только сегодня поменял первый пропеллер (зуму уже полгода, часов 70 в небе, нештатных 😉 посадок несчесть).
    .

Это на мой взгляд для начинающего главное .

GSL:

…И не все так однозначно в развращении безопасностью. … В Англии как то такой эксперимент провели. … Одна группа сначала на тренажере, потом на самолете. Вторая сразу на самолете (с соответственно большим налетом). Первая группа показала лучшие результаты. Авторы эксперимента объясняют это тем, что тренажер позволил первой группе полностью сосредоточиться на выработке навыков прицеливания. Второй группе полному сосредоточению на прицеливании мешала опасность столкновения с землей.

Подытожим. Всетаки у меня сложилось твердое мнение – на не убиваемом самолете учится летать все-таки гораздо спокойнее и эффективнее. Научился летать не по всему небу, а куда надо, потом и выбирай куда дальше идти. Так что бальса пусть пока посохнет на шкафу

hudago:

Скажите,а Вы учитывали площадь стабилизатора при расчете нагрузки на крыло?Насколько я знаю,при определении нагрузки на крыло учитывается даже площадь фюзеляжа:).Пересчитайте,может станет по-легче?😃

Конечно же нет! Нагрузка на крыло. Ну вот как то все остальное не очевидно, вот и не считал ничего кроме крыла. Ну если стабилизатор как то можно присовокупить, то практически цилиндрический фюз ИМХО создает подъемную силу также, как топор добавляет плавучести, ни одного см. с возможностью создания подъемной силы я на фюзе не нашел, добавил 0.5 дм для порядка… Перещитал. Лопухи стабилизатора хоть с виду и большие но добавили всего около 2.2 дм. В общем получилось 45 – 47 гр на дм. Это для тренера нормально? Что бы уж закрыть этот вопрос. Или точного ответа все равно не будет. Каждому свое.

AKuzmin:

Думаю, что все по своему правы. Как обычно, просьба дать совет уже на второй план ушла. Начали спорить о пене и бальзе. Еще немного и любимая тема поднимется: что лучше - электро или ДВС ? .

Да, это вечные темы. Куда без них. 😃 Что лучше -Никон или Кэнон, М-16 или АК, Пена или бальса и т.д. 😃

Тем не менее по тренеру еще вопрос, где- то читал не могу найти…
Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?
С уважением.

Alexm12
elinnf:

…Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?
С уважением.

Если при всех рулях в нейтрали и ведет влево, то мал выкос по горизонтали или кривой самолет (фюзеляж, крылья, криво стоит стабилизатор и т.п.) если задирает нос, то мал выкос по вертикали или не те установочные углы крыла и (или) стабилизатора…

Sergey77
elinnf:

Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?

выкос влияет только при работе двигла. на планировании он пофих.
Если в полете при даче газа самолет задирает нос, то двигло опускать, соответственно если самолет сручивает влево то двигло крутить вправо. Достигается подкладыванием шайбочек под крестовину двигателя.
И не забывайте, что у Вас верхнеплан, тут 2-3 градуса вниз явно не хватит…

Pitch

Собрал сие чудо за 15мин и вот проблемка, винт тянет модель назад.

  1. или я неправильно установил винт(хотя другой стороной не лезет)
    2.китаёзы в RTFной версии перепутали контакты на регуле и двигло крутит не туда куда надо, если смотреть на кабину винт крутит по часовой стрелке и тянет модель назад.

Как должно быть?

Alexm12

Придеццо вам осваивать полет хвостом вперед 😃
Или поменять два контакта местами, развинтить адаптер и перевернуть винт. Или повесит винт на пропсейвер.

Pitch
Alexm12:

Придеццо вам осваивать полет хвостом вперед 😃

Бум пробовать.

Fland
Pitch:
  1. или я неправильно установил винт(хотя другой стороной не лезет)
    Как должно быть?

Чей то сдается мне что зря вы поставили алюминиевый адаптер для пропеллера. Там все прекрасно на пропсейвере держится, да и обтекатель в другую сторону как-то странновато смотрится. Вес к тому же… Поищите переходные кольца для пропеллера в комплекте и переверните винт в другую сторону.

Pitch
Fland:

Чей то сдается мне что зря вы поставили алюминиевый адаптер для пропеллера. Там все прекрасно на пропсейвере держится, да и обтекатель в другую сторону как-то странновато смотрится. Вес к тому же… Поищите переходные кольца для пропеллера в комплекте и переверните винт в другую сторону.

Я немогу понять как крепить винт с помощью резинок.
Что такое пропсейвер?

elinnf
Alexm12:

Если при всех рулях в нейтрали и ведет влево, то мал выкос по горизонтали или кривой самолет (фюзеляж, крылья, криво стоит стабилизатор и т.п.) если задирает нос, то мал выкос по вертикали или не те установочные углы крыла и (или) стабилизатора…

Благодарствую. Все просто и понятно 😃
С уважением

Sergey77:

выкос влияет только при работе двигла. на планировании он пофих.
Если в полете при даче газа самолет задирает нос, то двигло опускать, соответственно если самолет сручивает влево то двигло крутить вправо. Достигается подкладыванием шайбочек под крестовину двигателя.
И не забывайте, что у Вас верхнеплан, тут 2-3 градуса вниз явно не хватит…

Понял. То есть опускать пока при газе не перестанет вздыбливать.

Вот невезуха с погодой. А ведь на выходные планировал облетать. Прои минус 10 - 15"чайники" летают? Или это уже высший пилотаж? 😃
С уважением

Sergey77
elinnf:

Вот невезуха с погодой. А ведь на выходные планировал облетать. Прои минус 10 - 15"чайники" летают? Или это уже высший пилотаж?

можно, но жутко холодно. Ватные штаны, валенки и пуховик приветствуются. Также мерзнут акки, сервы, аппа а самолетину банально скручивает. Я б не стал, а просто выбрался на ближайшее поле поглазеть и потрындеть.
Можно и к нам, на Минскую ул (Парк победы, напротив мечети) тут. maps.yandex.ru/?um=I97_8mtf5LV3xNOjrsH5ePRNLvfH2EL…
с 12 до 14-15 народ точно будет.

collapse
AKuzmin:

Лично меня это псевдо - “3Д” не долго радует. Потешно и только.

И против пенопласта (НЕ плосколёты!) - ничего лично не имею!

да уж, несерьезно все это. Плосколеты - это для криворуких. Типа этого - ни коробочки тебе перед посадкой, все дергано как-то, вопщем - пилота на мыло:

elinnf
Sergey77:

можно, но жутко холодно. Ватные штаны, валенки и пуховик приветствуются. Также мерзнут акки, сервы, аппа а самолетину банально скручивает. Я б не стал, а просто выбрался на ближайшее поле поглазеть и потрындеть.
Можно и к нам, на Минскую ул (Парк победы, напротив мечети) тут. maps.yandex.ru/?um=I97_8mtf5LV3xNOjrsH5ePRNLvfH2EL…
с 12 до 14-15 народ точно будет.

За предостирижение и приглашение - пасиб. Если ничего поближе не встречу, обязательно воспользуюсь.
С уважением

Sergey77

не, взлет красивый, но потом сплошное безобразие. Так натуральные модели летать не могут. Только со второго просмотра разобрался, что там самолетка веревочкой к потолку привязана. Но плохо отрепетировано, иначе с чего он на свою веревочку так наткнулся, что аж ошмётки полетели. Да и зрителей нет, а ктото хлопает… явно фотомонтаж. А уж аппаратура у пилота… Или он на рыбалку собрался?

AKuzmin

Не на рыбалку. Это ж ученик со своим первым “тренером” ЯК -12. Азы пилотирования, так сказать, осваивает, благо нагрузка на крыло позволяет. Ну вообщем ролик этот - лучший из всех советов, данных здесь автору вопроса !

alex_1964
Sergey77:

не, взлет красивый, но потом сплошное безобразие. Так натуральные модели летать не могут. Только со второго просмотра разобрался, что там самолетка веревочкой к потолку привязана. Но плохо отрепетировано, иначе с чего он на свою веревочку так наткнулся, что аж ошмётки полетели. Да и зрителей нет, а ктото хлопает… явно фотомонтаж. А уж аппаратура у пилота… Или он на рыбалку собрался?

Серёжа, читал тебя - просто оборжался! 😃 Молодца, коллега! 😃
Как знакомый? Обратился в веру самолетолетания? Подобрал ты ему самолет или же нет? 😃