Нужна помощь по тренеру (первому)

Alexm12
elinnf:

…Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?
С уважением.

Если при всех рулях в нейтрали и ведет влево, то мал выкос по горизонтали или кривой самолет (фюзеляж, крылья, криво стоит стабилизатор и т.п.) если задирает нос, то мал выкос по вертикали или не те установочные углы крыла и (или) стабилизатора…

Sergey77
elinnf:

Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?

выкос влияет только при работе двигла. на планировании он пофих.
Если в полете при даче газа самолет задирает нос, то двигло опускать, соответственно если самолет сручивает влево то двигло крутить вправо. Достигается подкладыванием шайбочек под крестовину двигателя.
И не забывайте, что у Вас верхнеплан, тут 2-3 градуса вниз явно не хватит…

Pitch

Собрал сие чудо за 15мин и вот проблемка, винт тянет модель назад.

  1. или я неправильно установил винт(хотя другой стороной не лезет)
    2.китаёзы в RTFной версии перепутали контакты на регуле и двигло крутит не туда куда надо, если смотреть на кабину винт крутит по часовой стрелке и тянет модель назад.

Как должно быть?

Alexm12

Придеццо вам осваивать полет хвостом вперед 😃
Или поменять два контакта местами, развинтить адаптер и перевернуть винт. Или повесит винт на пропсейвер.

Pitch
Alexm12:

Придеццо вам осваивать полет хвостом вперед 😃

Бум пробовать.

Fland
Pitch:
  1. или я неправильно установил винт(хотя другой стороной не лезет)
    Как должно быть?

Чей то сдается мне что зря вы поставили алюминиевый адаптер для пропеллера. Там все прекрасно на пропсейвере держится, да и обтекатель в другую сторону как-то странновато смотрится. Вес к тому же… Поищите переходные кольца для пропеллера в комплекте и переверните винт в другую сторону.

Pitch
Fland:

Чей то сдается мне что зря вы поставили алюминиевый адаптер для пропеллера. Там все прекрасно на пропсейвере держится, да и обтекатель в другую сторону как-то странновато смотрится. Вес к тому же… Поищите переходные кольца для пропеллера в комплекте и переверните винт в другую сторону.

Я немогу понять как крепить винт с помощью резинок.
Что такое пропсейвер?

elinnf
Alexm12:

Если при всех рулях в нейтрали и ведет влево, то мал выкос по горизонтали или кривой самолет (фюзеляж, крылья, криво стоит стабилизатор и т.п.) если задирает нос, то мал выкос по вертикали или не те установочные углы крыла и (или) стабилизатора…

Благодарствую. Все просто и понятно 😃
С уважением

Sergey77:

выкос влияет только при работе двигла. на планировании он пофих.
Если в полете при даче газа самолет задирает нос, то двигло опускать, соответственно если самолет сручивает влево то двигло крутить вправо. Достигается подкладыванием шайбочек под крестовину двигателя.
И не забывайте, что у Вас верхнеплан, тут 2-3 градуса вниз явно не хватит…

Понял. То есть опускать пока при газе не перестанет вздыбливать.

Вот невезуха с погодой. А ведь на выходные планировал облетать. Прои минус 10 - 15"чайники" летают? Или это уже высший пилотаж? 😃
С уважением

Sergey77
elinnf:

Вот невезуха с погодой. А ведь на выходные планировал облетать. Прои минус 10 - 15"чайники" летают? Или это уже высший пилотаж?

можно, но жутко холодно. Ватные штаны, валенки и пуховик приветствуются. Также мерзнут акки, сервы, аппа а самолетину банально скручивает. Я б не стал, а просто выбрался на ближайшее поле поглазеть и потрындеть.
Можно и к нам, на Минскую ул (Парк победы, напротив мечети) тут. maps.yandex.ru/?um=I97_8mtf5LV3xNOjrsH5ePRNLvfH2EL…
с 12 до 14-15 народ точно будет.

collapse
AKuzmin:

Лично меня это псевдо - “3Д” не долго радует. Потешно и только.

И против пенопласта (НЕ плосколёты!) - ничего лично не имею!

да уж, несерьезно все это. Плосколеты - это для криворуких. Типа этого - ни коробочки тебе перед посадкой, все дергано как-то, вопщем - пилота на мыло:

elinnf
Sergey77:

можно, но жутко холодно. Ватные штаны, валенки и пуховик приветствуются. Также мерзнут акки, сервы, аппа а самолетину банально скручивает. Я б не стал, а просто выбрался на ближайшее поле поглазеть и потрындеть.
Можно и к нам, на Минскую ул (Парк победы, напротив мечети) тут. maps.yandex.ru/?um=I97_8mtf5LV3xNOjrsH5ePRNLvfH2EL…
с 12 до 14-15 народ точно будет.

За предостирижение и приглашение - пасиб. Если ничего поближе не встречу, обязательно воспользуюсь.
С уважением

Sergey77

не, взлет красивый, но потом сплошное безобразие. Так натуральные модели летать не могут. Только со второго просмотра разобрался, что там самолетка веревочкой к потолку привязана. Но плохо отрепетировано, иначе с чего он на свою веревочку так наткнулся, что аж ошмётки полетели. Да и зрителей нет, а ктото хлопает… явно фотомонтаж. А уж аппаратура у пилота… Или он на рыбалку собрался?

AKuzmin

Не на рыбалку. Это ж ученик со своим первым “тренером” ЯК -12. Азы пилотирования, так сказать, осваивает, благо нагрузка на крыло позволяет. Ну вообщем ролик этот - лучший из всех советов, данных здесь автору вопроса !

alex_1964
Sergey77:

не, взлет красивый, но потом сплошное безобразие. Так натуральные модели летать не могут. Только со второго просмотра разобрался, что там самолетка веревочкой к потолку привязана. Но плохо отрепетировано, иначе с чего он на свою веревочку так наткнулся, что аж ошмётки полетели. Да и зрителей нет, а ктото хлопает… явно фотомонтаж. А уж аппаратура у пилота… Или он на рыбалку собрался?

Серёжа, читал тебя - просто оборжался! 😃 Молодца, коллега! 😃
Как знакомый? Обратился в веру самолетолетания? Подобрал ты ему самолет или же нет? 😃

Sergey77
alex_1964:

Как знакомый? Обратился в веру самолетолетания?

Спасибо, Саш! Знакомый замерз, по видимому до весны.
Но как тема то затаилась… В засаде сидят?

elinnf

Здравствуйте коллеги.
В ожидании ПМУ Появилось еще одно сомнение.
Мотор я поставил вот такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Что бы не поналомать пропеллеры, на первое время я решил поставить вот такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пропсейвер.
Пеперепресовывать вал мотора не стал, а просто перевернул двигатель задом на перед.И мотораму соответственно сделал под такое крепление.

«От больной головы рукам покоя нет». Если приглядеться то получается, что при тяге направленной в эту сторону, вал удерживается только одним винтом, фиксирующее кольцо в этом процессе не участвует так как находится по другую сторону мотора.
Вопрос. А вал с пропеллером не улетят при резкой даче газа, сделав самолет планером в самый подходящий момент J?
Мотор вообще таким образом устанавливать можно??? Или надо обязательно перепресовывать вал под такой пропсейвер?
С уважением.

Alexm12
elinnf:

…Пеперепресовывать вал мотора не стал, а просто перевернул двигатель задом на перед.И мотораму соответственно сделал под такое крепление…

А ничего что пропеллер будет упираться в концы шпилек наверху моторамы?

elinnf
Alexm12:

А ничего что пропеллер будет упираться в концы шпилек наверху моторамы?

Да нет проп. не цепляет. Только временно пришлось снять жалюзи. Там еще пропсейвер… остается приличный зазор. Я кончики пока не отпилил потому что выкос мотора регулирую при помощи этих шпилек. Как только определюсь с выкосом лишнее удалю и жалюзи на место поставлю, тогда им ничего мешать не будет.

Меня сейчас очень волнуют подозрения, что мотор нельзя было так устанавливать впринципе. Задумался об этом прочитав тут в одной из тем, что прилогаемая к мотору втулка помогает фиксирующему кольцу удерживать вал… Вот присмотрелся у себя при такой установке получается что только один болтик удерживает вал… Не хочется потерять мотор (если вал правда улетит) в самом начале освоения самолета. 😃
С уважением

Sergey77

пришел на поле, взял модель в мозолистую руку, дал газу… поимел результат. Иначе как? экстрасенсы отсутствуют.
Бошку и тушку держать ниже плоскости вращения винта, тогда не зацепит…

Wladimir_Th

У меня движок другой, но в принципе разницы не вижу. Так я так и летал. И ничего никуда не улетело. Честно говоря я и понятия не имел. что может что то случится. Вот сейчас специально проверил затяжку . Все нормально. Как затянул почти 2 месяца назад(разбирал для промывки и смазки подшипников), так все и осталось затянуто.

elinnf
Sergey77:

пришел на поле, взял модель в мозолистую руку, дал газу… поимел результат. Иначе как? экстрасенсы отсутствуют.
Бошку и тушку держать ниже плоскости вращения винта, тогда не зацепит…

Че ж сразу - экстросенсы 😃. Может у кого - то уже улетало… Зачем же тогда на такие же грабли наступать повторно. Да и про поле - сами писАли, что в такой мороз не гуд в пле … А результат примерно похожий я уже поимел и дома - пропсейвер улетел с винтом
Недозатянул. (Болезни роста.)
Хорошо, что на небольших оборотах.

Wladimir_Th:

У меня движок другой, но в принципе разницы не вижу. Так я так и летал. И ничего никуда не улетело. Честно говоря я и понятия не имел. что может что то случится. Вот сейчас специально проверил затяжку . Все нормально. Как затянул почти 2 месяца назад(разбирал для промывки и смазки подшипников), так все и осталось затянуто.

Тоже считаю. Как в шутеке - “Не узнали правды и прожили счастливо…” 😃 Возможно зря опасаюсь, хотя разговор про это дело где то был. Если прикинуть то получается, что при штатном креплении вал удерживают, помимо силы трения, и винт, и кольцо фиксирующее, и эта втулка с винтом… , а при креплении наоборот кроме винта и силы трения-ничего.
Да и китайцы не с проста ее в комплект кладут. Хотя даже на инструкциях экономят… Не могу найти темку, где обсуждали про эту втулку…
С уважением

alex_1964
Sergey77:

пришел на поле, взял модель в мозолистую руку, дал газу…

Серёжа, не томи собрание, расскажи - какой результат? Только не говори, что разложил, всё равно не поверим.
А я тут собрал жену, детей, самолет и оборвался на Боровку. Пока вез самолет в габажнике, не заметил, что сломал ему хвост. Приехали, встал в очередь. Стал взлетать - левая бочка и “морковка” со всей балды. Фюз - в пополаме. Настроение - в ноль. Вот так вот оказалось неудобно летать со сломанным хвостом… Починил, конечно, всё, но осадок остался. 😃

Skyhawk
elinnf:

Вопрос. А вал с пропеллером не улетят при резкой даче газа, сделав самолет планером в самый подходящий момент J?
Мотор вообще таким образом устанавливать можно??? Или надо обязательно перепресовывать вал под такой пропсейвер?
С уважением.

При ТАКОМ креплении (“прямом”) ничего никуда не улетит! Страховочную втулку ставят при ОБРАТНОМ монтаже двигателя. Мотор таким образом устанавливать можно, а вот зачем перепресовывать вал - не понял. Обычно при обратном крепеже ставят переходник на корпус двигателя (иногда его почему-то цангой обзывают!).

elinnf
Skyhawk:

При ТАКОМ креплении (“прямом”) ничего никуда не улетит! Страховочную втулку ставят при ОБРАТНОМ монтаже двигателя. Мотор таким образом устанавливать можно, а вот зачем перепресовывать вал - не понял. Обычно при обратном крепеже ставят переходник на корпус двигателя (иногда его почему-то цангой обзывают!).

Дело в том, что я (возможно ошибочно) считал, что крепление с переходником (цангой) как раз и есть прямое. И на фото с магазина двигун как раз и сфотографирован мордой вперед (переходником). При такой установке (когда вал торчит сзади) как раз все нормально. Спереди винт. Сзади (где вал выходит из корпуса) у подшипника - фиксирующее кольцо, а сверху еще и - втулка с винтом. Ни куда не дется… А вот если винт поставить на торчащий сзади вал и перевернуть мотор (я считал это положение - обратным) то фиксирующее кольцо оказывается за подшипником и ничего не фиксирует, а втулку ставить с этой стороны тоже безсмысленно…
Перепресовывать как раз для того что бы поставить пропсейвер при прямой (как я считал) установке мотора. Тогда вал выходит вперед (туда где раньше крепился переходник. он ест-но демонтируется) и вал закрепляется сзади фиксирующим кольцом (там есть проточка под него). Правда втулку крепить тоже не куда.

Хотя если учесть сколько запостили удивленных отзывов - может и вправду раздуваю из мухи слона.
Это погода виновата - отсутствие практики правоцирует ненужные мысли 😃
С уважением

alex_1964:

Серёжа, не томи собрание, расскажи - какой результат? Только не говори, что разложил, всё равно не поверим.
А я тут собрал жену, детей, самолет и оборвался на Боровку. Пока вез самолет в габажнике, не заметил, что сломал ему хвост. Приехали, встал в очередь. Стал взлетать - левая бочка и “морковка” со всей балды. Фюз - в пополаме. Настроение - в ноль. Вот так вот оказалось неудобно летать со сломанным хвостом… Починил, конечно, всё, но осадок остался. 😃

Вот и я боюсь. Собраться, уехать неблизко, запустить, посмотреть на улетающий в даль винт с валом 😃, порыться для порядку в сугробах в поисках последнего и поехать обратно 😃.
С уважением