Нужна помощь по тренеру (первому)
Думаю, что все по своему правы. Как обычно, просьба дать совет уже на второй план ушла. Начали спорить о пене и бальзе. Еще немного и любимая тема поднимется: что лучше - электро или ДВС ? Конечно интересны любые модели, лишь бы летали ! Или ездили, задорно жужжа. У нас на поле многие, кто начинал с пенолетов, уже обзавелись бальзовыми ДВСками, вертолетами и даже машинками-багги с ДВС. Молодцы ! А кто - то так и прилип к “пене”. Дело вкуса, наверное.
Извиняюсь за длительное отсутствие. Конец года знаете ли. Все на бегу…Некогда заняться любимым делом……
есть у меня зум. веса полкилы, размаха метр. развращает на все сто.
- неубиваем. только сегодня поменял первый пропеллер (зуму уже полгода, часов 70 в небе, нештатных 😉 посадок несчесть).
.
Это на мой взгляд для начинающего главное .
…И не все так однозначно в развращении безопасностью. … В Англии как то такой эксперимент провели. … Одна группа сначала на тренажере, потом на самолете. Вторая сразу на самолете (с соответственно большим налетом). Первая группа показала лучшие результаты. Авторы эксперимента объясняют это тем, что тренажер позволил первой группе полностью сосредоточиться на выработке навыков прицеливания. Второй группе полному сосредоточению на прицеливании мешала опасность столкновения с землей.
Подытожим. Всетаки у меня сложилось твердое мнение – на не убиваемом самолете учится летать все-таки гораздо спокойнее и эффективнее. Научился летать не по всему небу, а куда надо, потом и выбирай куда дальше идти. Так что бальса пусть пока посохнет на шкафу
Скажите,а Вы учитывали площадь стабилизатора при расчете нагрузки на крыло?Насколько я знаю,при определении нагрузки на крыло учитывается даже площадь фюзеляжа:).Пересчитайте,может станет по-легче?😃
Конечно же нет! Нагрузка на крыло. Ну вот как то все остальное не очевидно, вот и не считал ничего кроме крыла. Ну если стабилизатор как то можно присовокупить, то практически цилиндрический фюз ИМХО создает подъемную силу также, как топор добавляет плавучести, ни одного см. с возможностью создания подъемной силы я на фюзе не нашел, добавил 0.5 дм для порядка… Перещитал. Лопухи стабилизатора хоть с виду и большие но добавили всего около 2.2 дм. В общем получилось 45 – 47 гр на дм. Это для тренера нормально? Что бы уж закрыть этот вопрос. Или точного ответа все равно не будет. Каждому свое.
Думаю, что все по своему правы. Как обычно, просьба дать совет уже на второй план ушла. Начали спорить о пене и бальзе. Еще немного и любимая тема поднимется: что лучше - электро или ДВС ? .
Да, это вечные темы. Куда без них. 😃 Что лучше -Никон или Кэнон, М-16 или АК, Пена или бальса и т.д. 😃
Тем не менее по тренеру еще вопрос, где- то читал не могу найти…
Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?
С уважением.
…Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?
С уважением.
Если при всех рулях в нейтрали и ведет влево, то мал выкос по горизонтали или кривой самолет (фюзеляж, крылья, криво стоит стабилизатор и т.п.) если задирает нос, то мал выкос по вертикали или не те установочные углы крыла и (или) стабилизатора…
Выкос мотора знаю -вправо и вниз 2-3 градуса. Как в полете понять правильно выстаил или нет. Вернее если неправильно установил, что будет?
выкос влияет только при работе двигла. на планировании он пофих.
Если в полете при даче газа самолет задирает нос, то двигло опускать, соответственно если самолет сручивает влево то двигло крутить вправо. Достигается подкладыванием шайбочек под крестовину двигателя.
И не забывайте, что у Вас верхнеплан, тут 2-3 градуса вниз явно не хватит…
Собрал сие чудо за 15мин и вот проблемка, винт тянет модель назад.
- или я неправильно установил винт(хотя другой стороной не лезет)
2.китаёзы в RTFной версии перепутали контакты на регуле и двигло крутит не туда куда надо, если смотреть на кабину винт крутит по часовой стрелке и тянет модель назад.
Как должно быть?
Придеццо вам осваивать полет хвостом вперед 😃
Или поменять два контакта местами, развинтить адаптер и перевернуть винт. Или повесит винт на пропсейвер.
Придеццо вам осваивать полет хвостом вперед 😃
Бум пробовать.
- или я неправильно установил винт(хотя другой стороной не лезет)
Как должно быть?
Чей то сдается мне что зря вы поставили алюминиевый адаптер для пропеллера. Там все прекрасно на пропсейвере держится, да и обтекатель в другую сторону как-то странновато смотрится. Вес к тому же… Поищите переходные кольца для пропеллера в комплекте и переверните винт в другую сторону.
Чей то сдается мне что зря вы поставили алюминиевый адаптер для пропеллера. Там все прекрасно на пропсейвере держится, да и обтекатель в другую сторону как-то странновато смотрится. Вес к тому же… Поищите переходные кольца для пропеллера в комплекте и переверните винт в другую сторону.
Я немогу понять как крепить винт с помощью резинок.
Что такое пропсейвер?
Если при всех рулях в нейтрали и ведет влево, то мал выкос по горизонтали или кривой самолет (фюзеляж, крылья, криво стоит стабилизатор и т.п.) если задирает нос, то мал выкос по вертикали или не те установочные углы крыла и (или) стабилизатора…
Благодарствую. Все просто и понятно 😃
С уважением
выкос влияет только при работе двигла. на планировании он пофих.
Если в полете при даче газа самолет задирает нос, то двигло опускать, соответственно если самолет сручивает влево то двигло крутить вправо. Достигается подкладыванием шайбочек под крестовину двигателя.
И не забывайте, что у Вас верхнеплан, тут 2-3 градуса вниз явно не хватит…
Понял. То есть опускать пока при газе не перестанет вздыбливать.
Вот невезуха с погодой. А ведь на выходные планировал облетать. Прои минус 10 - 15"чайники" летают? Или это уже высший пилотаж? 😃
С уважением
Я немогу понять как крепить винт с помощью резинок.
Что такое пропсейвер?
Вот невезуха с погодой. А ведь на выходные планировал облетать. Прои минус 10 - 15"чайники" летают? Или это уже высший пилотаж?
можно, но жутко холодно. Ватные штаны, валенки и пуховик приветствуются. Также мерзнут акки, сервы, аппа а самолетину банально скручивает. Я б не стал, а просто выбрался на ближайшее поле поглазеть и потрындеть.
Можно и к нам, на Минскую ул (Парк победы, напротив мечети) тут. maps.yandex.ru/?um=I97_8mtf5LV3xNOjrsH5ePRNLvfH2EL…
с 12 до 14-15 народ точно будет.
Лично меня это псевдо - “3Д” не долго радует. Потешно и только.
И против пенопласта (НЕ плосколёты!) - ничего лично не имею!
да уж, несерьезно все это. Плосколеты - это для криворуких. Типа этого - ни коробочки тебе перед посадкой, все дергано как-то, вопщем - пилота на мыло:
можно, но жутко холодно. Ватные штаны, валенки и пуховик приветствуются. Также мерзнут акки, сервы, аппа а самолетину банально скручивает. Я б не стал, а просто выбрался на ближайшее поле поглазеть и потрындеть.
Можно и к нам, на Минскую ул (Парк победы, напротив мечети) тут. maps.yandex.ru/?um=I97_8mtf5LV3xNOjrsH5ePRNLvfH2EL…
с 12 до 14-15 народ точно будет.
За предостирижение и приглашение - пасиб. Если ничего поближе не встречу, обязательно воспользуюсь.
С уважением
не, взлет красивый, но потом сплошное безобразие. Так натуральные модели летать не могут. Только со второго просмотра разобрался, что там самолетка веревочкой к потолку привязана. Но плохо отрепетировано, иначе с чего он на свою веревочку так наткнулся, что аж ошмётки полетели. Да и зрителей нет, а ктото хлопает… явно фотомонтаж. А уж аппаратура у пилота… Или он на рыбалку собрался?
Не на рыбалку. Это ж ученик со своим первым “тренером” ЯК -12. Азы пилотирования, так сказать, осваивает, благо нагрузка на крыло позволяет. Ну вообщем ролик этот - лучший из всех советов, данных здесь автору вопроса !
не, взлет красивый, но потом сплошное безобразие. Так натуральные модели летать не могут. Только со второго просмотра разобрался, что там самолетка веревочкой к потолку привязана. Но плохо отрепетировано, иначе с чего он на свою веревочку так наткнулся, что аж ошмётки полетели. Да и зрителей нет, а ктото хлопает… явно фотомонтаж. А уж аппаратура у пилота… Или он на рыбалку собрался?
Серёжа, читал тебя - просто оборжался! 😃 Молодца, коллега! 😃
Как знакомый? Обратился в веру самолетолетания? Подобрал ты ему самолет или же нет? 😃
Как знакомый? Обратился в веру самолетолетания?
Спасибо, Саш! Знакомый замерз, по видимому до весны.
Но как тема то затаилась… В засаде сидят?
Здравствуйте коллеги.
В ожидании ПМУ Появилось еще одно сомнение.
Мотор я поставил вот такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Что бы не поналомать пропеллеры, на первое время я решил поставить вот такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пропсейвер.
Пеперепресовывать вал мотора не стал, а просто перевернул двигатель задом на перед.И мотораму соответственно сделал под такое крепление.
«От больной головы рукам покоя нет». Если приглядеться то получается, что при тяге направленной в эту сторону, вал удерживается только одним винтом, фиксирующее кольцо в этом процессе не участвует так как находится по другую сторону мотора.
Вопрос. А вал с пропеллером не улетят при резкой даче газа, сделав самолет планером в самый подходящий момент J?
Мотор вообще таким образом устанавливать можно??? Или надо обязательно перепресовывать вал под такой пропсейвер?
С уважением.
…Пеперепресовывать вал мотора не стал, а просто перевернул двигатель задом на перед.И мотораму соответственно сделал под такое крепление…
А ничего что пропеллер будет упираться в концы шпилек наверху моторамы?
А ничего что пропеллер будет упираться в концы шпилек наверху моторамы?
Да нет проп. не цепляет. Только временно пришлось снять жалюзи. Там еще пропсейвер… остается приличный зазор. Я кончики пока не отпилил потому что выкос мотора регулирую при помощи этих шпилек. Как только определюсь с выкосом лишнее удалю и жалюзи на место поставлю, тогда им ничего мешать не будет.
Меня сейчас очень волнуют подозрения, что мотор нельзя было так устанавливать впринципе. Задумался об этом прочитав тут в одной из тем, что прилогаемая к мотору втулка помогает фиксирующему кольцу удерживать вал… Вот присмотрелся у себя при такой установке получается что только один болтик удерживает вал… Не хочется потерять мотор (если вал правда улетит) в самом начале освоения самолета. 😃
С уважением