Заднее шасси

RomanH

Доброго времени суток, господа.
Строю вот такой самолет - Шериф.
В процессе постройки возник вот такой вопрос.
Если с передним шасси все понятно, нашел нужную проволку нужного диаметра, изогнул и прикрепил колеса - и все, переднее шасси готово. То с задним проблема.
При взлете необходимо управлять самолетом чтобы он по ВПП мог поворачивать - в лево, в право. И я вот думаю - ведь руль поворота не справиться(скорость мелнькая). Нужно чтобы заднее шасси тоже управлялось с пульта. Правильно я думаю? Или же все таки хватит скорости при взлете упралять самолетом только лишь рулем поворота или надо заднее шасси тоже прицепить к сервомашинке которая будет упралять рулем поворота?
Спасибо.

Вот мой первый самолет. Моя гордость 😁

Виктор

Заднее колесо крепится на руль направления, и поворачивает вместе с ним.

teichmann

хвостовое колесо может принести дополнительный вес,Ставь обычный" хвостовой костыль"он при посадке как тормоз работает,а управляемость-если РН достаточной площади то самолёт рулится на земле даже при маленькой скорости,Ну или на крайняк порули,поэксперементируй,Да главное чтоб основные стойки,паралельно стояли -то есть развал-схождение,чтоб самолёт в сторону не тянуло.

Саня71
RomanH:

… с задним проблема… 😁

А как Вам такой вариант? Самый простой и распространенный:).

Патрик_стар

Да, тут самое главное колесо хорошо к фюзеляжу прикрепить, и наче РН оторвется!!!😉

Саня71

Вот еще замечательный вариант. Тут уж точно РН не оторвет…

RomanH
Саня71:

А как Вам такой вариант? Самый простой и распространенный:).

Вариант конечно хорош. Но не для моей конструкции.
Руль высоты будет мешать штырьку который идет от шасси к Рулю Направления.

Саня71:

Вот еще замечательный вариант. Тут уж точно РН не оторвет…

Спасибо большое Вам, но тоже не подходит.
Эх… как же быть то…

teichmann:

хвостовое колесо может принести дополнительный вес,Ставь обычный" хвостовой костыль"он при посадке как тормоз работает,а управляемость-если РН достаточной площади то самолёт рулится на земле даже при маленькой скорости,Ну или на крайняк порули,поэксперементируй,Да главное чтоб основные стойки,паралельно стояли -то есть развал-схождение,чтоб самолёт в сторону не тянуло.

Хорошо, про развал-схождения учту.

Ну а колесико заднее все таки буду ставить 😃

Саня71

Ну тогда выложите фотку своего хвостового оперения, а мы помозгуем, какая конструкция Вам лучше подойдет.

RomanH
Саня71:

Ну тогда выложите фотку своего хвостового оперения, а мы помозгуем, какая конструкция Вам лучше подойдет.

Окей. Как приду домой. Сразу же сфоткаю в разных плоскостях и выложу фотки
Спасибо огромное.

Виктор

На моей Гельке костыль на руле направления сидит - всё прекрасно,
и на Пайпере 4 кГ колесо сидит на руле - никаких претензий.

Skyhawk
Саня71:

А как Вам такой вариант? Самый простой и распространенный:).

Именно так!

[quote=RomanH;1630542]Вариант конечно хорош. Но не для моей конструкции.
Руль высоты будет мешать штырьку который идет от шасси к Рулю Направления./QUOTE]

При ПРАВИЛЬНОЙ конструкции мешать не должен, ИМХО!

Виктор:

и на Пайпере 4 кГ колесо сидит на руле - никаких претензий.

Всё ж такое решение, ИМХО, для классической посадки (сначала на 2 точки и потом “нежненько” хвост опустить!). Кстати, у многих Пайперов и взлёт подобный наблюдал, класс!

Саня71

Вооо, вспомнил! Делал так на своем УЛЬТРОНЕ, шедевр конструкторской мысли😁.
Карбоновая трубочка, в ней свободно крутится проволочная стойка( зафиксированная сверху и снизу). Трубочка вклеена в фюзеляж. И все, никакой связи с РН. На взлете - посадке рулится нормально, никаких проблем. Только при полной остановке хвост заносит, типа полицейский разворот делает😁.

edi

Люди моделисты а из чего делаете колёса?

Володимир
Саня71:

А как Вам такой вариант? Самый простой и распространенный:).

Нет, это неудачный вариант распространенного заднего колеса - боковой опрокидывающий момент сворачивает эту стойку на бок. Правильно надо вертикальную часть стойки не гнуть сразу, а провести параллельно оси поворота рудера как можно выше. И уже там вклеить в рудер.

Саня71
Володимир:

Нет, это неудачный вариант распространенного заднего колеса - боковой опрокидывающий момент сворачивает эту стойку на бок. Правильно надо вертикальную часть стойки не гнуть сразу, а провести параллельно оси поворота рудера как можно выше. И уже там вклеить в рудер.

Да, Вы правы… Поэтому вариант с тянущей пружинкой наверное наилучший…

…мое ИМХО:)

konnok

Семь раз отмерь…
Еще раз призову подумать о необходимости хвостового колеса.
Плюсы :
1 управляемость на земле (а надо-ли а то и рп хватит- самик на месте крутиться будет)
2 хочется -насколько понимаю
Минусы
аэроплан чисто функциональный- тренер, с земли (тем более асфальта) может вообще взлетать не будете,
лишний вес,
небольшое усложнение,
а главное- лишний элемент который может сломаться.

Но если не отговорил, то
www.hobbyforyou.ru/catalog/2336-36704.html
а проще самому сделать - согнуть трубочку с ушками из консервной банки, у вас рп не до низу фюзеляжа насколько понимаю. Проволочку не больше 2мм (спицу от велика) на ось и все собственно

RomanH

Вот мое хвостовое оперение.
Все еще не придумал как сделать соединение заднего шасси и РН…

Виктор

В таком варианте я бы остановился на простом проволочном костыле.

Митричь

Когда самолет готов будет, то если центровка задняя то легкий костыль из проволочки, если передняя и грузики назад нужны, то колесо с приводом.