Тренер Cessna 150 из потолочки

Andry_M
RJ66613:

Серва крепится именно к ней

Указанная серва имеет габариты 40.6 x 19.8 x 36mm т.е. 20 мм по толщине. Прибавим 3 мм толщины потолочки снизу крыла. Получаем 23 мм толщина Вашего крыла. Правильно? Или сколько точнее?
И мне показалось, что серва стоит ближе к задней кромке. А там толщина крыла уже меньше. Нет Ваших размеров. Сижу и сравниваю со своими…

У меня толщина крыла меньше. Придется проделать “технологические дырки” снизу и сверху крыла. Выиграю 2 раза на толщине потолочки!
Нужно точнее измерить. Пока думаю, что должна войти.

ap6y3
eliash:

Судя по фоткам, ты сделал ту же ошибку, что и я в первой такой Цессне. У тебя под элероны на крыле не срезан угол 45 градусов. То есть насколько я их вижу - они квадратные…
когда будешь подвешивать элероны- они не будут легко ходить вверх-вниз…

Я сами элероны планирую сточить не на 45 градусов , а закруглить , должно быть нормально)

eliash:

Тут под именами и аватарками - написанно кто откуда

Честно говоря не заметил)

А тему я 2 раза перелистывал , пока не решился строить)

eliash
Andry_M:

Пока думаю, что должна войти.

По опыту боевых действий, лучше когда к серве есть свободный доступ для тремирования отверткой 😃
Если вы знаете что самолет будет роняться, то надо еще продумать как сделать серву съемную… или с открытым доступом к болтику, а не просто спрятать:)
я вначале тоже хотел ее прятать, но по факту, если вы делаете модель точно по размерам, а не увеличенную - то всякие подкладки и механизм фиксации сервы нагонит вам лишних 5-6 грамм на каждую. И это в лучшем случае…
Так что был бы смысл…

Andry_M

eliash Конечно полный доступ к любой части в начинке - посчитаю за приятный бонус!
Я не люблю торчащие в разные стороны железки, проволоки и др. Отсюда стремление по возможности спрятать все лишнее.

10-12 гр или 30 гр “лишнего” веса будет скомпенсировано бОльшей тягой мотора. Пока так. Дальше будет видно.

RJ66613
Andry_M:

Указанная серва имеет габариты 40.6 x 19.8 x 36mm т.е. 20 мм по толщине. Прибавим 3 мм толщины потолочки снизу крыла. Получаем 23 мм толщина Вашего крыла. Правильно? Или сколько точнее?
И мне показалось, что серва стоит ближе к задней кромке. А там толщина крыла уже меньше. Нет Ваших размеров. Сижу и сравниваю со своими…

У меня толщина крыла меньше. Придется проделать “технологические дырки” снизу и сверху крыла. Выиграю 2 раза на толщине потолочки!
Нужно точнее измерить. Пока думаю, что должна войти.

Вы меня не так поняли 😁 Я говорю что туда ДАЖЕ такая серва влезет. Я использую микро сервы, на подобии banned link только цифровые и производства e-sky.
толщина крыла у меня естественно больше, т.к. размах самолёта 1,5 метра.

В общем облетал вчера свой аппарат… Самолёт получился никакой, а вот планер из него офигенный 😁 Вес 1100 гр, разгон на взлёте 2 метра, скорость при взлёте 5-7 км/ч. Может летать на скорости 3-5 км/ч и при этом ещё набирать высоту со скоростью около 1м/сек. Очень сильно не угадал с центровкой, а довешивать на поле было нечем. По ощущениям нужно ещё грамм 200 повесить ему в морду. Попробую центровку по передней кромке крыла или вообще вынести её за пределы крыла.

eliash:

если вы делаете модель точно по размерам, а не увеличенную - то всякие подкладки и механизм фиксации сервы нагонит вам лишних 5-6 грамм на каждую. И это в лучшем случае…

Верно. 😃

Andry_M:

10-12 гр или 30 гр “лишнего” веса будет скомпенсировано бОльшей тягой мотора.

Тоже верно. Турнига C28-30 и не такое потянет 😃
Но Андрей, серьёзно, не стоит заморачиваться и делать как у меня. Смысла нету, а т.к. самолёт тренер - готовьтесь к тому, что планету (земля которая) любить будете часто 😁

Andry_M
RJ66613:

сильно не угадал с центровкой…нужно ещё грамм 200 повесить ему в морду. Попробую центровку по передней кромке крыла или вообще вынести её за пределы крыла.

Какой такой 200 гр? 😃 Руслан не нужно выносить за пределы!!!
Можно подвесить самолет и посмотреть где у него центровка. Я так всегда делал. И только после этого закреплял мотораму. Т.к. я моторамой регулирую центровку. И лишь как более точное ее положение - батарейкой.

RJ66613:

не стоит заморачиваться и делать как у меня. Смысла нету, а т.к. самолёт тренер - готовьтесь к тому, что планету (земля которая) любить будете часто 😁

Не важно как у кого. Мне самому неприятно, когда что-то торчит… Земля более благосклонно относится к аккуратным поделкам… 😎 И это правильно! 😛

RJ66613
Andry_M:

Какой такой 200 гр? Руслан не нужно выносить за пределы!!!

Обыкновенный 200 грамм 😁 У самолёта кроме центровки ещё и зверский недовес… Малейший ветер и сразу парусность чувствуется 😃 А на счёт выноса центра тяжести за предел крыла - это зачастую нормальное явление для планеров 😇

Andry_M
RJ66613:

У самолёта кроме центровки ещё и зверский недовес…

Тогда другое дело!

Barim

Планеру лучше иметь заднюю центровку, с ней проще термики обрабатывать 😃

RJ66613

Термик зимой хрен дождёшься 😁, а для динамы предпочтительна передняя 😃

Barim

Рассыпать золу или черную краску в круге диаметром метров 15-20 и в солнечный день над ним будет офигительный термик 😃
Так же над трубами котелен хорошо тянет вверх 😃

RJ66613

У меня всё таки не безмоторник 😃 В общем догрузил нос с помощью (согласен, очень брутально 😁)… молотка… 😁

ZlVasek

Можно ещё и огромный костер развести, но цессна - это всё-таки самолет, моторизированный.
З.Ы. А молоток - это круто!!!

RJ66613

Полетал сегодня. Центровка 1/5 от передней кромки. Вес самолёта на данный момент около 1500-1600гр. Летает изумительно, парусносность всё равно высокая, ветра не любит. С опущенными флаперонами не хочет садиться, очень резко возрастает подъемная сила, без значительной потери скорости 😦 Думаю ради эксперимента заказать banned link
Если уж цессна решила почувствовать себя планером - тогда и тормоза ей нужны планерные 😁

Barim

Флапы можно поднимать вверх. Тогда будет потеря скорости и прижимание к земле. На планерах так делают.

Практикант
RJ66613:

Думаю ради эксперимента заказать banned link Если уж цессна решила почувствовать себя планером - тогда и тормоза ей нужны планерные 😁

Раскрывающийся аэродинамический тормоз. ИМХО очень любопытный экперимент. Интересно, что у Вас получится.

RJ66613
Практикант:

Раскрывающийся аэродинамический тормоз. ИМХО очень любопытный экперимент. Интересно, что у Вас получится.

Давно уже присматривался к сему девайсу, да всё руки не доходили заказать… Заказывать сейчас разве только после праздников… так что раньше февраля врят ли отчёт по ним будет 😦

Практикант
RJ66613:

так что раньше февраля врят ли отчёт по ним будет 😦

Торопиться хорошо при ловле блох. А в нашем деле уж точно этого не стоит делать. Так что будем спокойно ждать 😃 Удачи!

RJ66613
Практикант:

Удачи!

Спасибо 😃

Всех с наступающим Новым Годом!!😃

eliash
RJ66613:

В общем догрузил нос с помощью (согласен, очень брутально 😁)… молотка… 😁

Готично 😃

Вопрос, а почему бы не сделать еще одну планку на крыле, которая будет вверх подниматься. Флапы вниз - планка на них вверх. Типо закрылков нормальных…
ну поставить еще по одной серве, с вашим весом это только в плюс…
в полете 2 канала замиксовать с элеронами. А когда надо, включаем реверс и получаем вполне понятный аэродинамический тормоз…
Или механизировать переднюю кромку крыла, чтоб она раскрывалась как розочка…
В общем зачем приблуды, которых не ставят на больших самолетах?

Константин, а можно файл в автокаде выложить?
Очень уж хочется попробывать его на станок пустить…