Тренер Cessna 150 из потолочки

Пельмень

ув. Barim огромное спасибо за чертежи и статью по сборке!!! в данный момент почти закончил сборку планера вот и возникли вопросы: насколько видно из фотографий самик не оклеен ничем, кроме маленьких полосок скотча по краям крыла и местах крепления элеронов. Как вы оцениваете, насколько прибовится вес и прочность конструкции если полностью оклеить самик скотчем? белый как-то куцо смотрится, хотелось бы сделать более яркий и заодно упрочнить конструкцию, летун я пока не очень, поэтому ворос крашеустойчивости для меня немаловажен.

Barim

весу прибавиться немного, а прочности в разы. У меня неоклеен, так как просто не дошли руки до оклейки.

к тому же на моей авиамодели стоит камера весом в 80 !!! грамм. Так что не бойтесь оклейкой утяжелить самолет до нелетабельного состояния 😃

Крыло с нижней части оклеивате от конца к концу вдоль размаха - это придаст прочности крылу в виражах. Остальное - как удобно.

Сам собираюсь разукрасить скотчем по полной мере в ближайшее время.

Пельмень

итак, новости с полей, точнее с стройки))). Фюзеляж почти готов, осталось приклеить мотораму, крыло готово, пока разрабатываю цветовую схему оклейки скотчем. На данном этапе самиолёт весит 138гр. будет еще 25гр двигатель, 20гр регулятор, 60 гр уккумулятор, 30гр - четыре сервы, 8гр приёмник, тяги, кабанчики, оклейка думаю еще граммов на 40-50 потянет итого: по предварительным подсчетам буду иметь полётный вес около 340-350гр. должен полететь😁
Из обломков лопастей вертолёта(предварительно их сжег в священном костре инквизиции😅) сделал “карбоновую” стойку шасси, так же карбоновой тканью со смолой укрепил кромки крыла где будет проходить резинка крепления крыла к фюзеляжу.
Потихоньку начал потрошить старый, потрепаный временем и мной, в основном мной, самолёт и вытаскивать из него электронные кишки)))

caesarxx
Пельмень:

крыло готово,

Так же как и у меня законцовка крыла не в ту сторону.

Пельмень
caesarxx:

Так же как и у меня законцовка крыла не в ту сторону.

Не, крыло как описано автором, низ приклеен к верху, просто когда склеивал половинки крыла с дуру упер крылом в пол и плитка сверху треснула, а снизу загнулась, вот и остался небольшой загиб вниз)) на втором крыле все в норме.

Barim

😃 пойду выделю жирным шрифтом про законцовку, на всякий случай 😃

Реально полетам мешать не будет. Буден немного меньше поперечной устойчивости. Мне устойчивость нужна была, что бы камеру таскать.

Жду вестей с облета. Основной вопрос в том - можно ли летать руля только РВ + РН.

То что с элеронами будет летать и на крыло не валиться - сомнений не вызывает, V крыла достаточное для этого. А вот поворот без элеронов - тут радиус поворота может быть весьма большим.

2: Пельмень

Я бы наждачкой подравнял оба крыла до соотвествия друг другу. Конечно если немного отличаются - то можно выровнять триммированием, но лучше сразу одинаковые иметь

Юрий_Иванович

Я тоже начал постройку такого самолёта. Готовность - 60%. Фотографии выложу чуть позже. Главная задумка - сделать прямое крыло. Как думаете, это будет очень плохо? И ещё я хочу поставить самолёт на трехстоечное шасси с носовым колесом. Одним словом - хочу немного приблизить его к оригиналу.😃 Я конечно же понимаю, что такая модернизация прибавит веса, но уж очень хотца…😉

Barim

Прямое крыло сделает его более пилотажным, но не будет самостабилизации по крену.

Зато, если разместите батарею повыше под крылом - будет достаточно хорошо крутить бочки. Конечно с катаной не сравнится, но резкость по крену увеличиться на порядок. 😃

По весу - если не вылезете за 450 грамм то будет летать хорошо. Только мотоустановка потребуется помощнее.

Пельмень

2 Barim: должна ли быть плоскость установки стабилизатор парралельна нижней плоскости крыла или он устанавливается под некоторым углом? что-то я в своё время упустил из виду т.к. вклеивал его без установки крыла, а как установил, то обнаружил, что они под углом друг относительно друга:)

Barim

Плоскость стабилизатора устанавливается с помощью киля. Специально сделал так, что бы было сложновато его накосячить.

Угол установки крыла есть, но не большой. Передняя кромка крыла выше задней.

Если вас полет чем то не устроит, то всегда можно наростить “точку опоры” на крыле (спереди или сзади) или уменьшить с помощью наждачки.

Barim

Удачи! Желаю чтоб количество посадок равнялось количеству взлетов!!! 😃

Пельмень

Облёт состоялся! Впечатления только положительные! Погода морозная (-20) зато полный штиль и ни облачка на небе. Самолет прекрасно летает, планирует, управляется! Летал как в геле, таким стабильным самолётом я еще не управлял. Даже научился садится на шасси😁(До этого самолета все были без них и садились на брюхо). Получается даже повисеть)), летал шасси к верху, правда не очень комфортно. Управлять РН РВ влолне возможно, разворачивается довольно хорошо, радиус метров 5-10, правда для этого нужно V крыла побольше, а то долго стабилизируется на выходе из виража и прилично теряет высоту. А вот ошибка установки стабилизатора проявила себя так: скорость маленькая - самолет летит абсолютно ровно, можно перчатки одеть, прикурить и т.д. Скорость высокая - задирает нос, компенсируешь триммером и при снижении скорости начинает опускать нос.

Barim

Поздравляю с облетом! 😃

Проблему можно решить сделав выкос двигла вниз - подложить шайбу или две под верхнее крепление мотора.

Можно дополнительно подложить один слой потолочки под заднюю часть крыла, но если понравились медленные полеты - то лучше компенсировать выкосом двигателя.
Просто добиться такого наклона при котором и на полном газу и без него - авиамодель будет лететь прямо.

А еще можно, если позволяет аппа, смикшировать канал газа с рулем высоты - чем больше дается газ, тем больше отклоняется (автоматически) РВ вниз и наоборот 😃 В результате авиамодель летит прямо

Пельмень

Слегка подпилил посадочное место под крыло, опустил переднюю кромку, завтра посмотрим, что это даст. на всякий случай захвачу шайбочек для регулировки выкоса. С микшерами у меня туго, сегодня долго пытался смикшировать РН с элеронами, чтобы при отклонении РН самолет не кренился, но так и ничего не вышло(( буду учить матчасть.

Пельмень

кстати, вот как выглядит моя цессна после оклейки скотчем. полётный вес - 360гр.

Barim

Поздравляю! прямо как настоящая!!

Возьмите в поле отрезков полоточки, подкладывая под крыло переди или сзади можно оперативно менять угол установки крыла.

mch

Я тоже подумываю о строительстве первого самолета, пока точно не решил, будет это Цесна 150 или САМ 5, но уже есть вопрос по Цесне, обязательно ли ставить сервы на верхнюю часть крыла?
И почему на руль высоты, стоит машинка не такая как остальные?

Barim

Просто мне удобнее ставить на верхнюю поверхность, всегда перед глазами, легко подстроить если что, причем не снимая крыла. Но можно поставить и в низ - это не принципиально.

Потому что на РВ нагрузка действует всегда, даже в прямом полете. Впрочем, нет, в отвесном пикировании не действует 😃

Так вот, что бы не попасть в ситуацию, когда машинка не справиться с выводом из отвесного пикирования или просто от нагрузки чтоб не сдохла (без любой другой сервы аваимодель можно посадить), я и ставлю 9ти граммовую серву.

Можно поставить и все остальные по 9 грамм, но особого смысла нет. На РН нагрузка низкая, а вес в хвосте критичен. На элеронах 5ти граммовые и на сам5бисте справлялись хорошо.

mch

Новую тему создовать не хочу и по этому прошу не бить. Так как быть с выбором между цессной и сам 5 голова уже болит от неопределенности, обе нрпвятся, хочется научится летать, а на чем проще не знаю? Подскажите Пожалуйста!

Barim

Цессна летает лучше в силу того, что легче и нагрузка на крыло меньше.
Но бочки не ней не сильно покрутишь.
Хорошо планирует, даже с обычным винтом (не складным) можно погоняться за термиками или подинамить при несильном ветре на склоне.
Мотор стоит дешевый, батарея так же дешевле.
Сделать цессну проще.

Сам5бист - с повышенными расходами и без законцовок - бочки крутит лучше. Но именно из-за этого самостабилизация у него меньше.
Более тяговитый мотор и больший размах крыла позволяет таскать в небо фотоаппарат весом в 180-220 грамм без заметных изменений полетных качеств (если крепить под крылом в точке центра тяжести)

подитожу:
Сам5бист - более классический тренер, цессна - совсем для начинающих + почти планер.

Я бы рекомендовал сделать цессну, налетаться на ней, сделать сам5биста, а электронику с цессны на миникатану из потолочки (там же на сайте)

Как вам такое предложение? Все равно - одного самолета окажется мало 😃