Тренер Cessna 150 из потолочки

Юрий_Иванович

Я тоже начал постройку такого самолёта. Готовность - 60%. Фотографии выложу чуть позже. Главная задумка - сделать прямое крыло. Как думаете, это будет очень плохо? И ещё я хочу поставить самолёт на трехстоечное шасси с носовым колесом. Одним словом - хочу немного приблизить его к оригиналу.😃 Я конечно же понимаю, что такая модернизация прибавит веса, но уж очень хотца…😉

Barim

Прямое крыло сделает его более пилотажным, но не будет самостабилизации по крену.

Зато, если разместите батарею повыше под крылом - будет достаточно хорошо крутить бочки. Конечно с катаной не сравнится, но резкость по крену увеличиться на порядок. 😃

По весу - если не вылезете за 450 грамм то будет летать хорошо. Только мотоустановка потребуется помощнее.

Пельмень

2 Barim: должна ли быть плоскость установки стабилизатор парралельна нижней плоскости крыла или он устанавливается под некоторым углом? что-то я в своё время упустил из виду т.к. вклеивал его без установки крыла, а как установил, то обнаружил, что они под углом друг относительно друга:)

Barim

Плоскость стабилизатора устанавливается с помощью киля. Специально сделал так, что бы было сложновато его накосячить.

Угол установки крыла есть, но не большой. Передняя кромка крыла выше задней.

Если вас полет чем то не устроит, то всегда можно наростить “точку опоры” на крыле (спереди или сзади) или уменьшить с помощью наждачки.

Barim

Удачи! Желаю чтоб количество посадок равнялось количеству взлетов!!! 😃

Пельмень

Облёт состоялся! Впечатления только положительные! Погода морозная (-20) зато полный штиль и ни облачка на небе. Самолет прекрасно летает, планирует, управляется! Летал как в геле, таким стабильным самолётом я еще не управлял. Даже научился садится на шасси😁(До этого самолета все были без них и садились на брюхо). Получается даже повисеть)), летал шасси к верху, правда не очень комфортно. Управлять РН РВ влолне возможно, разворачивается довольно хорошо, радиус метров 5-10, правда для этого нужно V крыла побольше, а то долго стабилизируется на выходе из виража и прилично теряет высоту. А вот ошибка установки стабилизатора проявила себя так: скорость маленькая - самолет летит абсолютно ровно, можно перчатки одеть, прикурить и т.д. Скорость высокая - задирает нос, компенсируешь триммером и при снижении скорости начинает опускать нос.

Barim

Поздравляю с облетом! 😃

Проблему можно решить сделав выкос двигла вниз - подложить шайбу или две под верхнее крепление мотора.

Можно дополнительно подложить один слой потолочки под заднюю часть крыла, но если понравились медленные полеты - то лучше компенсировать выкосом двигателя.
Просто добиться такого наклона при котором и на полном газу и без него - авиамодель будет лететь прямо.

А еще можно, если позволяет аппа, смикшировать канал газа с рулем высоты - чем больше дается газ, тем больше отклоняется (автоматически) РВ вниз и наоборот 😃 В результате авиамодель летит прямо

Пельмень

Слегка подпилил посадочное место под крыло, опустил переднюю кромку, завтра посмотрим, что это даст. на всякий случай захвачу шайбочек для регулировки выкоса. С микшерами у меня туго, сегодня долго пытался смикшировать РН с элеронами, чтобы при отклонении РН самолет не кренился, но так и ничего не вышло(( буду учить матчасть.

Пельмень

кстати, вот как выглядит моя цессна после оклейки скотчем. полётный вес - 360гр.

Barim

Поздравляю! прямо как настоящая!!

Возьмите в поле отрезков полоточки, подкладывая под крыло переди или сзади можно оперативно менять угол установки крыла.

mch

Я тоже подумываю о строительстве первого самолета, пока точно не решил, будет это Цесна 150 или САМ 5, но уже есть вопрос по Цесне, обязательно ли ставить сервы на верхнюю часть крыла?
И почему на руль высоты, стоит машинка не такая как остальные?

Barim

Просто мне удобнее ставить на верхнюю поверхность, всегда перед глазами, легко подстроить если что, причем не снимая крыла. Но можно поставить и в низ - это не принципиально.

Потому что на РВ нагрузка действует всегда, даже в прямом полете. Впрочем, нет, в отвесном пикировании не действует 😃

Так вот, что бы не попасть в ситуацию, когда машинка не справиться с выводом из отвесного пикирования или просто от нагрузки чтоб не сдохла (без любой другой сервы аваимодель можно посадить), я и ставлю 9ти граммовую серву.

Можно поставить и все остальные по 9 грамм, но особого смысла нет. На РН нагрузка низкая, а вес в хвосте критичен. На элеронах 5ти граммовые и на сам5бисте справлялись хорошо.

mch

Новую тему создовать не хочу и по этому прошу не бить. Так как быть с выбором между цессной и сам 5 голова уже болит от неопределенности, обе нрпвятся, хочется научится летать, а на чем проще не знаю? Подскажите Пожалуйста!

Barim

Цессна летает лучше в силу того, что легче и нагрузка на крыло меньше.
Но бочки не ней не сильно покрутишь.
Хорошо планирует, даже с обычным винтом (не складным) можно погоняться за термиками или подинамить при несильном ветре на склоне.
Мотор стоит дешевый, батарея так же дешевле.
Сделать цессну проще.

Сам5бист - с повышенными расходами и без законцовок - бочки крутит лучше. Но именно из-за этого самостабилизация у него меньше.
Более тяговитый мотор и больший размах крыла позволяет таскать в небо фотоаппарат весом в 180-220 грамм без заметных изменений полетных качеств (если крепить под крылом в точке центра тяжести)

подитожу:
Сам5бист - более классический тренер, цессна - совсем для начинающих + почти планер.

Я бы рекомендовал сделать цессну, налетаться на ней, сделать сам5биста, а электронику с цессны на миникатану из потолочки (там же на сайте)

Как вам такое предложение? Все равно - одного самолета окажется мало 😃

mch

Спасибо. Рациональное предложение, пожалуй воспользуюсь вашим советом!

Пельмень

2 mch: до постройки цессны собрал два самолёта под 3Д полёты (хотелось всего и сразу) одну катану и один як 54, в итоге каждый полетный день перерастал в ремонт, т.к. ни летать, ни приземляться я не умел)) (зато самики круто смотрелись и бочки крутили как волчки) В итоге я отложил их в сторону и теперь летаю на цессне, отрабатываю взлет с колёс, посадку, горизонтальный полет и вырабатываю моторику по управления самолетом и в конце концов просто получаю удовльствие. В моём авиапарке цессна самый приятный в управлении самолет, просто собирается, думаю, так же просто и чинится, как новичек я бы порекомендовал его. Про сам5биста ничего сказать не могу, т.к. у меня его нету(

mch

Ну что, купил я сегодня для цесны всю начинку кроме регулятора оборотов, сервы как в инструкции.
акум Dualsky 1300 20c 7.4v
мотор cf2812 (того что в инструкции в городе нет)
Вот только в инете нет характеристик по этому мотору при работе от двух банок, подойдет ли он для цесны?
Икакой винт ставить

Barim

Такой мотор? 39 грамм и 1500 оборотов на вольт?

Если да - то винты GWS 8x6, 9х4.7
Вал обрезать и поставить пропсейвер, иначе первая же неаккуратная посадка погнет вал.

Акумм немного тяжеловат для такой модели, но тоже пойдет.

mch

У меня набирается по весу
Сервы 25 г.
Акум 75 г.
Приемник 15.5 г.
Регулятор 20 г.
Сам самолет вытенет на 150 г. без оклейки
Плюс кабанчики, удленнители серв, пропсейвер, липучки и паралон, короче грам под 400 получается, полетит ли сия конструкция, может пока не поздно поменять что нибуть.
Или я пораноить начал?

Barim

до 450 будет летать нормально
если вес будет грамм 600 то тоже летучий получиться, но полет будет как у цессны из RTF комплекта.

mch

Может стойт акум на трех баночный поменять, того же веса, тогда энерговооруженность выростет?
А мотор у меня именно такой и написанно на нем 11.1 вольт (в магазине убеждали что он и на двух банках потянет)
Но я описани и тестов тяги от двух банок в инете не нашел.

Пельмень

по мне так ему не надо 3-х банок, это самолёт не для боев или высшего пилотажа, а тренер. мой на 2-х банках летает прекрасно, цепрял на него мобильник для записи видео (весит 97гр), с ним самолет уверенно набирает высоту, взлетает с полосы с разбегом метра 3. если хотите попробовать 3 банки, думаю можно попросить у кого-нибудь на поле для тестов.

Barim

на 3-х банках придется ставить винт 7х4 DD.

Модель станет тяжелее на 1/2 веса аккумулятора. А чем модель легче - тем лучше она летает.

К тому же DD винт прямой (не лопата как 9х4.7 или 8х6 SF) и на малых скоростях поток от винта будет меньше, он вообще на низких скоростях вращения не эффективен. В результате скорость захода на посадку увеличиться. Летать придется на больших оборотах и соотвественно высокой скорости.

А оно вам это надо для начального обучения?

На вашем моторе тяги с 9х4.7 на 2S будет в районе 460-480 грамм
С винтом GWS EP9050 тяга будет 560 грамм, но это для верхнеплана слишком много!

смотрите описание мотора здесь

Если решитесь ставить то берите 3S 1000 20C

2: Пельмень

Кстати по поводу пилотажа - закрепил вчера батарею по выше, поставил 125% расходов по всем рулям и откатал на Цессне комплекс Новичек 😃

Бочки правда пришлось подправлять с помощью РВ в момент когда авиамодель в “инверте”, но со второго раза нормально отлетал 😃

mch

Спасибо. Понял, оставляю всё как есть.

Сейчас отрабатываю технологию вклейки кабанчиков, и возник вопрос, какой угол поворота элеронов и рулей должен быть?