Тренер Cessna 150 из потолочки
2 mch: до постройки цессны собрал два самолёта под 3Д полёты (хотелось всего и сразу) одну катану и один як 54, в итоге каждый полетный день перерастал в ремонт, т.к. ни летать, ни приземляться я не умел)) (зато самики круто смотрелись и бочки крутили как волчки) В итоге я отложил их в сторону и теперь летаю на цессне, отрабатываю взлет с колёс, посадку, горизонтальный полет и вырабатываю моторику по управления самолетом и в конце концов просто получаю удовльствие. В моём авиапарке цессна самый приятный в управлении самолет, просто собирается, думаю, так же просто и чинится, как новичек я бы порекомендовал его. Про сам5биста ничего сказать не могу, т.к. у меня его нету(
Ну что, купил я сегодня для цесны всю начинку кроме регулятора оборотов, сервы как в инструкции.
акум Dualsky 1300 20c 7.4v
мотор cf2812 (того что в инструкции в городе нет)
Вот только в инете нет характеристик по этому мотору при работе от двух банок, подойдет ли он для цесны?
Икакой винт ставить
Такой мотор? 39 грамм и 1500 оборотов на вольт?
Если да - то винты GWS 8x6, 9х4.7
Вал обрезать и поставить пропсейвер, иначе первая же неаккуратная посадка погнет вал.
Акумм немного тяжеловат для такой модели, но тоже пойдет.
У меня набирается по весу
Сервы 25 г.
Акум 75 г.
Приемник 15.5 г.
Регулятор 20 г.
Сам самолет вытенет на 150 г. без оклейки
Плюс кабанчики, удленнители серв, пропсейвер, липучки и паралон, короче грам под 400 получается, полетит ли сия конструкция, может пока не поздно поменять что нибуть.
Или я пораноить начал?
до 450 будет летать нормально
если вес будет грамм 600 то тоже летучий получиться, но полет будет как у цессны из RTF комплекта.
Может стойт акум на трех баночный поменять, того же веса, тогда энерговооруженность выростет?
А мотор у меня именно такой и написанно на нем 11.1 вольт (в магазине убеждали что он и на двух банках потянет)
Но я описани и тестов тяги от двух банок в инете не нашел.
по мне так ему не надо 3-х банок, это самолёт не для боев или высшего пилотажа, а тренер. мой на 2-х банках летает прекрасно, цепрял на него мобильник для записи видео (весит 97гр), с ним самолет уверенно набирает высоту, взлетает с полосы с разбегом метра 3. если хотите попробовать 3 банки, думаю можно попросить у кого-нибудь на поле для тестов.
на 3-х банках придется ставить винт 7х4 DD.
Модель станет тяжелее на 1/2 веса аккумулятора. А чем модель легче - тем лучше она летает.
К тому же DD винт прямой (не лопата как 9х4.7 или 8х6 SF) и на малых скоростях поток от винта будет меньше, он вообще на низких скоростях вращения не эффективен. В результате скорость захода на посадку увеличиться. Летать придется на больших оборотах и соотвественно высокой скорости.
А оно вам это надо для начального обучения?
На вашем моторе тяги с 9х4.7 на 2S будет в районе 460-480 грамм
С винтом GWS EP9050 тяга будет 560 грамм, но это для верхнеплана слишком много!
смотрите описание мотора здесь
Если решитесь ставить то берите 3S 1000 20C
2: Пельмень
Кстати по поводу пилотажа - закрепил вчера батарею по выше, поставил 125% расходов по всем рулям и откатал на Цессне комплекс Новичек 😃
Бочки правда пришлось подправлять с помощью РВ в момент когда авиамодель в “инверте”, но со второго раза нормально отлетал 😃
Спасибо. Понял, оставляю всё как есть.
Сейчас отрабатываю технологию вклейки кабанчиков, и возник вопрос, какой угол поворота элеронов и рулей должен быть?
С такими отклонениями нужно и крыло прямым делать 😃
Я настраивал так, что бы общий ход был около 45 градусов. Те по 22 градуса в каждую сторону. На глаз конечно, с транспортиром не мерял.
С такими отклонениями нужно и крыло прямым делать 😃
Я настраивал так, что бы общий ход был около 45 градусов. Те по 22 градуса в каждую сторону. На глаз конечно, с транспортиром не мерял.
у меня такие отклонения при включеных двойных расходах, зажатых до 40%😒 а при 100% - тяги выгибает от того, что заканчивается ход элеронов.
у меня такие отклонения при включеных двойных расходах, зажатых до 40%😒 а при 100% - тяги выгибает от того, что заканчивается ход элеронов.
Лучше поставить больше кабанчик или менше качалку на машинке! Если поджимать ход расходом то уменшается ход тримера!
у меня регулируемые тяги, так что вопрос с триммерами не актуален, в полёте оттримировать, если есть необходимость, вполне хватает хода.
Вот и первая проблема, при приклеивании верхней части крыла к нижней, верхняя при згибании в дугу, заламывается в акурат посередине между передней частью крыла и лонжероном, получяется ребро.
Причем это второе крыло, первое получилось с первого раза и я уже пробовал два раза, результат одинаковый, не пойму в чем дело?
2 mch: попробуйте перед приклейкой придать заготовке верхней части крыла изогнутую форму от передней кромки до лонжерона. Я прокатывал по плитке скалкой, спрессовывая материал, после чего плитка гнется без изломов на довольно маленьком радиусе изгиба. можно еше погреть для придания формы или самый простой снособ: проклеить в месте, где обрузуется излом, скотчем, тогда вообще плитка будет гнуться на 180градусов без всяких изломов. Советую поэксперементировать на небольших кусочках потолочки и подобрать наиболее подходящий способ.
Я погрел. Помогло!
у меня регулируемые тяги, так что вопрос с триммерами не актуален, в полёте оттримировать, если есть необходимость, вполне хватает хода.
Вопрос с тримерами как раз очень актуален! Нестоит советовать (тем паче новичкам) так много убирать расход! Регулируемая тяга это супер конешно! Но что делать если тримера нехватает? Посадить самолет и подрегулировать тягу? Всегда нужно стратся чтобы машинка делала полный ход при нужном угле отклонения рулевой поверхности! ( Во первых ход тримера будет максимальным, во вторых нагрузка на машинку уменшится )
2 INQURY: я только лишь озвучил свои видения по поводу навешивания элеронов, под чем понимаю (для себя), что при большем конструктивно возможном отклонении элеронов мы имеем запас, который может пригодиться в разных ситуациях, например, при использовании функций пульта, таких как использование элеронов совмешенных с флапперонами, если нету запаса по отклонению, то управление по крену при макс. отклонении флапперонов пропадает или ограничивается.
сам я тоже новичек, поэтому могу и ошибаться, но я и не претендую на должность главного советчика, потому ни в одном своем сообщении я не давал непосредственных указаний к действию, а всего-лишь делился своими предположениями и наработками.
еще раз повторюсь: на моих моделях в полёте оттримировать, если есть необходимость, вполне хватает хода. Думаю и дураку понятно, что если какая-нибудь управляющая плоскость отклонена от нейтрального положения градусов на 10, то не стоит запускать модель и надеятся на триммер.
Вот при приклеивании верхней части крыла к нижней, верхняя при згибании в дугу, заламывается в акурат посередине между передней частью крыла и лонжероном, получяется ребро.
Как уже предложили - можно прогреть, можно прокотать скалкой.
Я клею в 2-3 этапа, сначала носик, потом клею к лонжерону, потом заднюю часть.
Если задняя часть ложиться хорошо с первого раза, то приклейку к лонжерону и приклейку задней части совмещаю.
По поводу отклонений - каждый настраивает под себя.
Я делаю большие расходы, но задавливаю 80-90% экспонентой. Тогда можно рулить около центра стика понемногу отклоняя и резким движением до края поставить плоскость почти по 80 градусов.
Така настройка позволяет и летать плавно, вальяжно и творить пилоаж вокруг хвоста 😃
В первых полетах всегда советую ограничить расходы до 60% и потом когда придет уверенность увеличить до 100
На двойных расходах флаперонами не пользуюсь, а на одинарных хватает разницы между 100% и 125 для флапов.
Если модель оттримировал, то после второго полета переставляю тягу так - что бы данная плоскость была в оттримированном положении при сбросе триммера.
Такой регуль пойдет www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ? Чем он хуже того что в инструкции?