Тренер Cessna 150 из потолочки

Barim

Просто мне удобнее ставить на верхнюю поверхность, всегда перед глазами, легко подстроить если что, причем не снимая крыла. Но можно поставить и в низ - это не принципиально.

Потому что на РВ нагрузка действует всегда, даже в прямом полете. Впрочем, нет, в отвесном пикировании не действует 😃

Так вот, что бы не попасть в ситуацию, когда машинка не справиться с выводом из отвесного пикирования или просто от нагрузки чтоб не сдохла (без любой другой сервы аваимодель можно посадить), я и ставлю 9ти граммовую серву.

Можно поставить и все остальные по 9 грамм, но особого смысла нет. На РН нагрузка низкая, а вес в хвосте критичен. На элеронах 5ти граммовые и на сам5бисте справлялись хорошо.

mch

Новую тему создовать не хочу и по этому прошу не бить. Так как быть с выбором между цессной и сам 5 голова уже болит от неопределенности, обе нрпвятся, хочется научится летать, а на чем проще не знаю? Подскажите Пожалуйста!

Barim

Цессна летает лучше в силу того, что легче и нагрузка на крыло меньше.
Но бочки не ней не сильно покрутишь.
Хорошо планирует, даже с обычным винтом (не складным) можно погоняться за термиками или подинамить при несильном ветре на склоне.
Мотор стоит дешевый, батарея так же дешевле.
Сделать цессну проще.

Сам5бист - с повышенными расходами и без законцовок - бочки крутит лучше. Но именно из-за этого самостабилизация у него меньше.
Более тяговитый мотор и больший размах крыла позволяет таскать в небо фотоаппарат весом в 180-220 грамм без заметных изменений полетных качеств (если крепить под крылом в точке центра тяжести)

подитожу:
Сам5бист - более классический тренер, цессна - совсем для начинающих + почти планер.

Я бы рекомендовал сделать цессну, налетаться на ней, сделать сам5биста, а электронику с цессны на миникатану из потолочки (там же на сайте)

Как вам такое предложение? Все равно - одного самолета окажется мало 😃

mch

Спасибо. Рациональное предложение, пожалуй воспользуюсь вашим советом!

Пельмень

2 mch: до постройки цессны собрал два самолёта под 3Д полёты (хотелось всего и сразу) одну катану и один як 54, в итоге каждый полетный день перерастал в ремонт, т.к. ни летать, ни приземляться я не умел)) (зато самики круто смотрелись и бочки крутили как волчки) В итоге я отложил их в сторону и теперь летаю на цессне, отрабатываю взлет с колёс, посадку, горизонтальный полет и вырабатываю моторику по управления самолетом и в конце концов просто получаю удовльствие. В моём авиапарке цессна самый приятный в управлении самолет, просто собирается, думаю, так же просто и чинится, как новичек я бы порекомендовал его. Про сам5биста ничего сказать не могу, т.к. у меня его нету(

mch

Ну что, купил я сегодня для цесны всю начинку кроме регулятора оборотов, сервы как в инструкции.
акум Dualsky 1300 20c 7.4v
мотор cf2812 (того что в инструкции в городе нет)
Вот только в инете нет характеристик по этому мотору при работе от двух банок, подойдет ли он для цесны?
Икакой винт ставить

Barim

Такой мотор? 39 грамм и 1500 оборотов на вольт?

Если да - то винты GWS 8x6, 9х4.7
Вал обрезать и поставить пропсейвер, иначе первая же неаккуратная посадка погнет вал.

Акумм немного тяжеловат для такой модели, но тоже пойдет.

mch

У меня набирается по весу
Сервы 25 г.
Акум 75 г.
Приемник 15.5 г.
Регулятор 20 г.
Сам самолет вытенет на 150 г. без оклейки
Плюс кабанчики, удленнители серв, пропсейвер, липучки и паралон, короче грам под 400 получается, полетит ли сия конструкция, может пока не поздно поменять что нибуть.
Или я пораноить начал?

Barim

до 450 будет летать нормально
если вес будет грамм 600 то тоже летучий получиться, но полет будет как у цессны из RTF комплекта.

mch

Может стойт акум на трех баночный поменять, того же веса, тогда энерговооруженность выростет?
А мотор у меня именно такой и написанно на нем 11.1 вольт (в магазине убеждали что он и на двух банках потянет)
Но я описани и тестов тяги от двух банок в инете не нашел.

Пельмень

по мне так ему не надо 3-х банок, это самолёт не для боев или высшего пилотажа, а тренер. мой на 2-х банках летает прекрасно, цепрял на него мобильник для записи видео (весит 97гр), с ним самолет уверенно набирает высоту, взлетает с полосы с разбегом метра 3. если хотите попробовать 3 банки, думаю можно попросить у кого-нибудь на поле для тестов.

Barim

на 3-х банках придется ставить винт 7х4 DD.

Модель станет тяжелее на 1/2 веса аккумулятора. А чем модель легче - тем лучше она летает.

К тому же DD винт прямой (не лопата как 9х4.7 или 8х6 SF) и на малых скоростях поток от винта будет меньше, он вообще на низких скоростях вращения не эффективен. В результате скорость захода на посадку увеличиться. Летать придется на больших оборотах и соотвественно высокой скорости.

А оно вам это надо для начального обучения?

На вашем моторе тяги с 9х4.7 на 2S будет в районе 460-480 грамм
С винтом GWS EP9050 тяга будет 560 грамм, но это для верхнеплана слишком много!

смотрите описание мотора здесь

Если решитесь ставить то берите 3S 1000 20C

2: Пельмень

Кстати по поводу пилотажа - закрепил вчера батарею по выше, поставил 125% расходов по всем рулям и откатал на Цессне комплекс Новичек 😃

Бочки правда пришлось подправлять с помощью РВ в момент когда авиамодель в “инверте”, но со второго раза нормально отлетал 😃

mch

Спасибо. Понял, оставляю всё как есть.

Сейчас отрабатываю технологию вклейки кабанчиков, и возник вопрос, какой угол поворота элеронов и рулей должен быть?

Пельмень

я ставил так, чтобы обеспечить максимальный конструктивно возможный угол отклонения элеронов, запас карман не тянет)))

Barim

С такими отклонениями нужно и крыло прямым делать 😃

Я настраивал так, что бы общий ход был около 45 градусов. Те по 22 градуса в каждую сторону. На глаз конечно, с транспортиром не мерял.

Пельмень
Barim:

С такими отклонениями нужно и крыло прямым делать 😃

Я настраивал так, что бы общий ход был около 45 градусов. Те по 22 градуса в каждую сторону. На глаз конечно, с транспортиром не мерял.

у меня такие отклонения при включеных двойных расходах, зажатых до 40%😒 а при 100% - тяги выгибает от того, что заканчивается ход элеронов.

INQURY
Пельмень:

у меня такие отклонения при включеных двойных расходах, зажатых до 40%😒 а при 100% - тяги выгибает от того, что заканчивается ход элеронов.

Лучше поставить больше кабанчик или менше качалку на машинке! Если поджимать ход расходом то уменшается ход тримера!

Пельмень

у меня регулируемые тяги, так что вопрос с триммерами не актуален, в полёте оттримировать, если есть необходимость, вполне хватает хода.

mch

Вот и первая проблема, при приклеивании верхней части крыла к нижней, верхняя при згибании в дугу, заламывается в акурат посередине между передней частью крыла и лонжероном, получяется ребро.
Причем это второе крыло, первое получилось с первого раза и я уже пробовал два раза, результат одинаковый, не пойму в чем дело?

Пельмень

2 mch: попробуйте перед приклейкой придать заготовке верхней части крыла изогнутую форму от передней кромки до лонжерона. Я прокатывал по плитке скалкой, спрессовывая материал, после чего плитка гнется без изломов на довольно маленьком радиусе изгиба. можно еше погреть для придания формы или самый простой снособ: проклеить в месте, где обрузуется излом, скотчем, тогда вообще плитка будет гнуться на 180градусов без всяких изломов. Советую поэксперементировать на небольших кусочках потолочки и подобрать наиболее подходящий способ.