Тренер Cessna 150 из потолочки
Я тоже подумываю о строительстве первого самолета, пока точно не решил, будет это Цесна 150 или САМ 5, но уже есть вопрос по Цесне, обязательно ли ставить сервы на верхнюю часть крыла?
И почему на руль высоты, стоит машинка не такая как остальные?
Просто мне удобнее ставить на верхнюю поверхность, всегда перед глазами, легко подстроить если что, причем не снимая крыла. Но можно поставить и в низ - это не принципиально.
Потому что на РВ нагрузка действует всегда, даже в прямом полете. Впрочем, нет, в отвесном пикировании не действует 😃
Так вот, что бы не попасть в ситуацию, когда машинка не справиться с выводом из отвесного пикирования или просто от нагрузки чтоб не сдохла (без любой другой сервы аваимодель можно посадить), я и ставлю 9ти граммовую серву.
Можно поставить и все остальные по 9 грамм, но особого смысла нет. На РН нагрузка низкая, а вес в хвосте критичен. На элеронах 5ти граммовые и на сам5бисте справлялись хорошо.
Новую тему создовать не хочу и по этому прошу не бить. Так как быть с выбором между цессной и сам 5 голова уже болит от неопределенности, обе нрпвятся, хочется научится летать, а на чем проще не знаю? Подскажите Пожалуйста!
Цессна летает лучше в силу того, что легче и нагрузка на крыло меньше.
Но бочки не ней не сильно покрутишь.
Хорошо планирует, даже с обычным винтом (не складным) можно погоняться за термиками или подинамить при несильном ветре на склоне.
Мотор стоит дешевый, батарея так же дешевле.
Сделать цессну проще.
Сам5бист - с повышенными расходами и без законцовок - бочки крутит лучше. Но именно из-за этого самостабилизация у него меньше.
Более тяговитый мотор и больший размах крыла позволяет таскать в небо фотоаппарат весом в 180-220 грамм без заметных изменений полетных качеств (если крепить под крылом в точке центра тяжести)
подитожу:
Сам5бист - более классический тренер, цессна - совсем для начинающих + почти планер.
Я бы рекомендовал сделать цессну, налетаться на ней, сделать сам5биста, а электронику с цессны на миникатану из потолочки (там же на сайте)
Как вам такое предложение? Все равно - одного самолета окажется мало 😃
Спасибо. Рациональное предложение, пожалуй воспользуюсь вашим советом!
2 mch: до постройки цессны собрал два самолёта под 3Д полёты (хотелось всего и сразу) одну катану и один як 54, в итоге каждый полетный день перерастал в ремонт, т.к. ни летать, ни приземляться я не умел)) (зато самики круто смотрелись и бочки крутили как волчки) В итоге я отложил их в сторону и теперь летаю на цессне, отрабатываю взлет с колёс, посадку, горизонтальный полет и вырабатываю моторику по управления самолетом и в конце концов просто получаю удовльствие. В моём авиапарке цессна самый приятный в управлении самолет, просто собирается, думаю, так же просто и чинится, как новичек я бы порекомендовал его. Про сам5биста ничего сказать не могу, т.к. у меня его нету(
Ну что, купил я сегодня для цесны всю начинку кроме регулятора оборотов, сервы как в инструкции.
акум Dualsky 1300 20c 7.4v
мотор cf2812 (того что в инструкции в городе нет)
Вот только в инете нет характеристик по этому мотору при работе от двух банок, подойдет ли он для цесны?
Икакой винт ставить
Такой мотор? 39 грамм и 1500 оборотов на вольт?
Если да - то винты GWS 8x6, 9х4.7
Вал обрезать и поставить пропсейвер, иначе первая же неаккуратная посадка погнет вал.
Акумм немного тяжеловат для такой модели, но тоже пойдет.
У меня набирается по весу
Сервы 25 г.
Акум 75 г.
Приемник 15.5 г.
Регулятор 20 г.
Сам самолет вытенет на 150 г. без оклейки
Плюс кабанчики, удленнители серв, пропсейвер, липучки и паралон, короче грам под 400 получается, полетит ли сия конструкция, может пока не поздно поменять что нибуть.
Или я пораноить начал?
до 450 будет летать нормально
если вес будет грамм 600 то тоже летучий получиться, но полет будет как у цессны из RTF комплекта.
Может стойт акум на трех баночный поменять, того же веса, тогда энерговооруженность выростет?
А мотор у меня именно такой и написанно на нем 11.1 вольт (в магазине убеждали что он и на двух банках потянет)
Но я описани и тестов тяги от двух банок в инете не нашел.
по мне так ему не надо 3-х банок, это самолёт не для боев или высшего пилотажа, а тренер. мой на 2-х банках летает прекрасно, цепрял на него мобильник для записи видео (весит 97гр), с ним самолет уверенно набирает высоту, взлетает с полосы с разбегом метра 3. если хотите попробовать 3 банки, думаю можно попросить у кого-нибудь на поле для тестов.
на 3-х банках придется ставить винт 7х4 DD.
Модель станет тяжелее на 1/2 веса аккумулятора. А чем модель легче - тем лучше она летает.
К тому же DD винт прямой (не лопата как 9х4.7 или 8х6 SF) и на малых скоростях поток от винта будет меньше, он вообще на низких скоростях вращения не эффективен. В результате скорость захода на посадку увеличиться. Летать придется на больших оборотах и соотвественно высокой скорости.
А оно вам это надо для начального обучения?
На вашем моторе тяги с 9х4.7 на 2S будет в районе 460-480 грамм
С винтом GWS EP9050 тяга будет 560 грамм, но это для верхнеплана слишком много!
смотрите описание мотора здесь
Если решитесь ставить то берите 3S 1000 20C
2: Пельмень
Кстати по поводу пилотажа - закрепил вчера батарею по выше, поставил 125% расходов по всем рулям и откатал на Цессне комплекс Новичек 😃
Бочки правда пришлось подправлять с помощью РВ в момент когда авиамодель в “инверте”, но со второго раза нормально отлетал 😃
Спасибо. Понял, оставляю всё как есть.
Сейчас отрабатываю технологию вклейки кабанчиков, и возник вопрос, какой угол поворота элеронов и рулей должен быть?
С такими отклонениями нужно и крыло прямым делать 😃
Я настраивал так, что бы общий ход был около 45 градусов. Те по 22 градуса в каждую сторону. На глаз конечно, с транспортиром не мерял.
С такими отклонениями нужно и крыло прямым делать 😃
Я настраивал так, что бы общий ход был около 45 градусов. Те по 22 градуса в каждую сторону. На глаз конечно, с транспортиром не мерял.
у меня такие отклонения при включеных двойных расходах, зажатых до 40%😒 а при 100% - тяги выгибает от того, что заканчивается ход элеронов.
у меня такие отклонения при включеных двойных расходах, зажатых до 40%😒 а при 100% - тяги выгибает от того, что заканчивается ход элеронов.
Лучше поставить больше кабанчик или менше качалку на машинке! Если поджимать ход расходом то уменшается ход тримера!
у меня регулируемые тяги, так что вопрос с триммерами не актуален, в полёте оттримировать, если есть необходимость, вполне хватает хода.
Вот и первая проблема, при приклеивании верхней части крыла к нижней, верхняя при згибании в дугу, заламывается в акурат посередине между передней частью крыла и лонжероном, получяется ребро.
Причем это второе крыло, первое получилось с первого раза и я уже пробовал два раза, результат одинаковый, не пойму в чем дело?
2 mch: попробуйте перед приклейкой придать заготовке верхней части крыла изогнутую форму от передней кромки до лонжерона. Я прокатывал по плитке скалкой, спрессовывая материал, после чего плитка гнется без изломов на довольно маленьком радиусе изгиба. можно еше погреть для придания формы или самый простой снособ: проклеить в месте, где обрузуется излом, скотчем, тогда вообще плитка будет гнуться на 180градусов без всяких изломов. Советую поэксперементировать на небольших кусочках потолочки и подобрать наиболее подходящий способ.