Тренер Cessna 150 из потолочки

dollop

Очень похоже, да? 😃
Сначала была конструкция по-проще из из спицы для вязания. Но домашние испытания шасси не прошло. Материал спицы оказался чем-то похожим на дюраль. И при одной из “посадок” просто отпала ступица колеса. Пришлось переделать из стеклопластикового прутка. Но центральная часть все из той же спицы. Вес шасси в сборе 15 грамов.

Injener1978
dollop:

в центровку 1/3 хорды крыла не попал

Я на этой цессне с 40%ной центровкой летать пробовал. Планировала - просто сказка. Склонность к кабрированию почти не проявлялась, только если сам нос поддернешь или ветром. С 30% центровкой (нос догружал) в безмоторном полете резко снижалась, РВ придерживать ее приходилось.
Вместо костыля у меня кусочек пластика плошмя на двухсторонний скотч приклеено было. Меньше тарахтит.

dollop

Я то же самое заметил - планирует с более передней центровкой (в 30%) в натяжку - нужно поддерживать РВ. Поэтому и посадку в моторном полете проще производить было. Без камушков и без батарейки в носу не пробовал - обязательно испытаю. Ну и пластмасску-костыль спробую. Спасибо.

Duschman

Господа! При использовании пропсейвера настоятельно рекомендую одевать на резьбовую часть боковых винтов кусочек тонкостенного кембрика или подходящей термоусадки ( не усаживая её температурой). Резьба довольно быстро портит штатную резинку. В полёте неприятно. Я вообще использую 3 канцелярские резинки. Держит хорошо, легко одеть, ну и трёхкратное “резервирование”.😛

Barim

Про планирование - неоднократно писал, для чисто планерных полетов нужна более задняя центровка, для моторных - передняя
Для смешанных - режим флапперонов с приподнятием РВ.

Про резинки - я тоже использую банковские резинки сложенные в 3 раза.

woozle

Пытаюсь влиться в тему. Первый самолет, поэтому старался максимально придерживаться инструкции. Отошел только с носом, сделал небольшое заужение для бОльшей стремительности. Без обтяжки, капота, шасси - 314г. Размах крыла - 96см.
С обтяжкой немного себе голову сломал. Подскажите, как удобнее всего полосы скотча располагать? Класть полосу на днище, загнуть на боковины? Или наоборот с боковин начать?

Vadim_AK

Дмитрий, что у Вас за аккумулятор такой компактный?

У меня только по диагонали входит.
А стойки у меня из велосипедной спицы, одинарной. И по длине хватило, и по жесткости/пружинистости устаивает, и не ломаются, когда подправляешь после особо жестких посадок, когда лыжа в лунку или лыжню попадает.

dollop
woozle:

С обтяжкой немного себе голову сломал. Подскажите, как удобнее всего полосы скотча располагать? Класть полосу на днище, загнуть на боковины? Или наоборот с боковин начать?

Анекдот про профессора и бороду помните? Так и тут.
Я обычно не задумываясь кладу полосу на боковинку, загибаю остатки на днище (если изгиб - делаю надрезы). У кого-то подругому лучше получается. Все зависит от вас. Если загнутые участки скотча слишком узкИ, то иногда сразу приглаживаю их утюгом - не отдерешь.

woozle
Vadim_AK:

Дмитрий, что у Вас за аккумулятор такой компактный?

У меня только по диагонали входит.

1000ых в момент заказа не было, поэтому взял 800. Он оказался короткий и толстый)
ZIPPY Flightmax 800mAh 3S1P 20C
Dimensions: 54x30x23.5mm

Попозже был докуплен второй. Совсем про него забыл, надо примерить как влезает.
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Lipo Pack
Dimensions: 77x35x17mm

dollop

Анекдот про профессора и бороду помните? Так и тут.
Я обычно не задумываясь кладу полосу на боковинку, загибаю остатки на днище (если изгиб - делаю надрезы).

Вот-вот, именно тот случай! Про надрезы я тоже думал, но это из другого анекдота “неаккуратненько!”. Думал может какой секрет есть, чтобы без надрезов обходиться. ))

saaas
Dragony:

Не, утяжелять точно не буду - соотношение веса к мощности ухудшится. Будет летать как утюг с крыльями… 😃

Ну почему без изменения соотношения? Я как раз думал об изменении. Вот только пока непонятно насколько изменить. Уже начал делать самолет. В ветке есть сообщения о 650-700 гр веса. Попробую начать с этого веса, а там будет видно.

Dragony:

Анемометр

Наверное тоже куплю себе такую штуковину.

Injener1978

Spec.
Kv: 1088rpm/v
Operating Current: 2A ~ 6A
Peak Current: 8A
Suggested prop: 9x3.8 or 9x4
Suggested Battery: 1000mAh 3S1P
Weight: 30g
Dimensions: 27.6 x 22mm
Shaft Size: 3.175mm

Написано же 9х3,8 или 9х4

Vadim_AK

А никто не пробовал изменить форму хвостового оперения, чтобы эту Цессну не так сильно сваливало на внешнее крыло при поворотах только рудером?
Я понимаю, что для упрощения конструкции РВ сделан цельным, в связи с чем РН заканчивается не под, а над стабилизатором, что и приводит такому эффекту. Перемещение стабилизатора на 3-4 см вперёд, разделение РВ на 2 части и продление РН до низа физеляжа - это как-нибудь при постройке следующей модели. Но может хоть форму самого РН поменять на трапецию/треугольник (сверху уже, снизу шире) с сохранением площади РН? Поможет? Кто-нибудь такое делал?

PS. Миксы делать могу, но не хочу.

Barim

Ну вообще то данный РН сделан для возможности летать без элеронов, только на РН+РВ 😃

Duschman

По моему РН актуален только в момент посадки, или при выполнении какого нибудь пилотажа.

KURT_32

выкос двигателя обязательно надо делать…если да то, как его сделать?

Vadim_AK
Barim:

Ну вообще то данный РН сделан для возможности летать без элеронов, только на РН+РВ 😃

Константин, очень благодарен Вам за модель, но летать только с РН+РВ на своём экземпляре я не могу (хотя V на крыле присутствует). Вот элероны+РВ - это пожалуйста, даже бочки научился крутить. Посмотрел как летает простенький трехканальный бипланчик без элеронов - так он при повороте РН кренится в сторону поворота. И никаких элеронов ему для этого не надо. Но у него РН и выше стабилизатора, и ниже, к тому же форма этого РН как у Як-12, т.е. его геометрический центр где-то чуть выше стабилизатора. А у меня, как только отклоню РН посильнее, сразу получается крен на внешнее крыло, приходится компенсировать элеронами.

Duschman:

По моему РН актуален только в момент посадки, или при выполнении какого нибудь пилотажа.

Вот именно при посадке и хочу подруливать только рудером не боясь, что свалюсь на внешнее крыло.

Injener1978
KURT_32:

выкос двигателя обязательно надо делать…если да то, как его сделать?

Вниз обязательно. Без выкоса задирать нос будет при даче газа. Ориентировочно градусов от 4 до 6 будет (у меня такой был). Можно изначально перегородку под крепление мотора с выкосом вклеить. Можно шайбочки подложить под лапки мотора.
Выкос вправо не обязательно.

Подсадил друга на самолеты (пока он еще вертолетчик). В двоем будет веселее летать 😃 Набрали внутренности:
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель - 1 шт
Пропеллер GWS EP (RD-7060 178x152мм) (6 штук в упаковке) - 1 шт
Разъемы XT60 Папа/Мама (5 пар) - 1 шт
H-KING 20A - регулятор скорости для бесколлекторных двигателей на самолетах - 1 шт
Аккумуляторы Rhino 1050mAh 3S1P 30C Lipoly Pack - 2шт.
Устройство для зарядки/балансировки Turnigy 2S 3S. Прямой вход 110/240v - 1 шт
Колеса Super Light Multi Spoke Wheel D46x9mm (5pcs/bag) - 1 шт
Микросервомашинка HXT900 9г/1.6кг/.12сек - 5 шт
Приемник Corona с синтезатором частоты, 4 канала, 40 МГц(v2) - 1 шт
Turnigy 2мм термоусадочная трубка - цвет ЧЕРНЫЙ (1м)
Термоусадка Turnigy 3mm - цвет ЧЕРНЫЙ (1метр)
Термоусадочная трубка Turnigy 4мм - цвет ЧЕРНЫЙ (1м)
Фиксатор тяги нейлоновый 12x4x1.5 мм (10 шт.)

Попробовал вчера в первый раз в жизни на симуляторе полетать. Из 10 посадок 8 раз в дрова 😁 хотя в реале довольно сносно летаю и дров уже давненько не было.

Будем друга на крыло ставить, а эта Цессна, как никогда, для этого подходит.

Strekoz

Александр, за идею плюс! Я патриот, и вижу не российский флаг, за это минус. 😃 не судите строго.