Тренер Cessna 150 из потолочки
а на счёт углов РН что скажете? какие достаточны?
и ещё вопрос возник:
перетряхивал я и так, и эдак батарейный отсек под свой аккумулятор…
не придумал ничего лучше, чем сверху расположить регулятор, а аккумулятор вставлять снизу (через дно, сделав съёмную крышку батарейного отсека снизу; а скорее всего просто оставив дыру в дниже фюзеляжа).
это плохо? 😉
можно подвесить его к горизонтальному ребру жёсткости на липучке? (выдержит ли липучка стаграммовый аккумулятор?)
и пока последний вопрос.
сейчас цессна практически неоклеена, вес набирается под 400гр:
- крыло 130гр;
- фюзеляж с начинкой 150гр (пока выхожу на такой вес, может быть по факту чуть больше получится);
- аккумулятор 100гр.
так вот - стоит ли оклеивать? или поберечь вес?
а на счёт углов РН что скажете? какие достаточны?
Все зависит от ваших навыков пользоваться РН. Поставьте на макс возможный
угл поворота, попробуйте его в полете не дергая сильно, там и вытясниться для вас комфортный угл, который в дальнейшем можно ограничить из передатчика чтоб случайно не выходить в запредельные углы где вы не успевается откоректировать полет элеронами когда рулем поворачиваете.
я правильно понял ваш вопрос?
не придумал ничего лучше, чем сверху расположить регулятор, а аккумулятор вставлять снизу (через дно, сделав съёмную крышку батарейного отсека снизу; а скорее всего просто оставив дыру в дниже фюзеляжа).
это плохо? 😉
можно подвесить его к горизонтальному ребру жёсткости на липучке? (выдержит ли липучка стаграммовый аккумулятор?)
А как все это хозяйство продувается во время полета?Достаточная ли продувка?Я бы подложил бы прокладочку из потолочки между ними чтоб друг друга оне не грели и не терлись.
С точки зрения положения акки на дне - хорошо - с точки зрения порезанного днища - плохо, надо продумать как лючек если он есть еще надежно закрепить после заправки акки.
Подвес акки на бок липучкой - правильно, но надо придумать все это дело так чтоб на боку была бы приклеена пастина бальзы толщиной хотя бы 3мм на которой с лева и с права сделаны 2 прорези в ширину липучки через которые пройдут липучки а пластина на ребро эпоксидкой вместе с липучками. Упираете акку к стенке закрываете два полу кольца липучки на акку с двух торцов чуток отойдя в глубь акки. Липучка работает хорошо при вертикальных нагрузках, если ее приклеить на горизонтальную поверхность а потом акку с обратной стороной липучки на нее то возможен срыв акки во время чуток резкой посадки. 14мм липучку делю по полам и использую для закрепления акки к фюзу как описал выше.
так вот - стоит ли оклеивать? или поберечь вес?
а какая статическая тяга винта у вас? ск. грамм?
Все зависит от ваших навыков пользоваться РН. Поставьте на макс возможный
угл поворота, попробуйте его в полете не дергая сильно, там и вытясниться для вас комфортный угл, который в дальнейшем можно ограничить из передатчика чтоб случайно не выходить в запредельные углы где вы не успевается откоректировать полет элеронами когда рулем поворачиваете.
я правильно понял ваш вопрос?
не совсем.
я боюсь, что из-за короткого рычага на серве угол поворота РН будет слишком маленьким.
хотя сейчас прикинул - 30 градусов в каждую сторону он всё-таки должен ходить, думаю этого достаточно.
А как все это хозяйство продувается во время полета?Достаточная ли продувка?Я бы подложил бы прокладочку из потолочки между ними чтоб друг друга оне не грели и не терлись.
так и будет - ESC сверху “полочки” из потолчки, а аккумулятор снизу.
Подвес акки на бок липучкой - правильно, но надо придумать все это дело так чтоб на боку была бы приклеена пастина бальзы толщиной хотя бы 3мм на которой с лева и с права сделаны 2 прорези в ширину липучки через которые пройдут липучки а пластина на ребро эпоксидкой вместе с липучками. Упираете акку к стенке закрываете два полу кольца липучки на акку с двух торцов чуток отойдя в глубь акки. Липучка работает хорошо при вертикальных нагрузках, если ее приклеить на горизонтальную поверхность а потом акку с обратной стороной липучки на нее то возможен срыв акки во время чуток резкой посадки.
жаль, я думал просто наклеить липучку одну полоску на потолочку, вторую на аккумулятор…
возиться с бальзой и т.п. не очень бы хотелось…
а какая статическая тяга винта у вас? ск. грамм?
если верить Константину, то 550гр.
если верить Константину, то 550гр.
Если уложитесь в 450 тогда вы на пределе так как для новичка нужна тяга больше 1C хоть на 30% тогда когда надо аварийно вытаскивать ЛА за счет макс тяги винта.
Постарайтесь максимально сэкономить взлетный вес ЛА, подумайте че можно уменьшить…вам виденей, для 550 гр. верхнеплана надо хотя бы 700-900гр статики.Тогда у вас будет просто надежно, всегда сможете газануть и вытащить ЛА из любых почти ситуаций.Вот как то так:)
Да, и еще, я бы на вашем месте измерил бы ВМГ статику, одно дело видеть глазами реаль, др. слышать о ней, согласитесь…
я планирую уложиться в 400гр (вернее в 380-390гр без обклеивания скотчем).
так что с тягой проблем быть не должно, но нагрузка на крыло растёт, боюсь как бы из-за “грузности” не пропала возможность неспешных полётов.
хотя сейчас прикинул - 30 градусов в каждую сторону он всё-таки должен ходить, думаю этого достаточно.
этого вполне достаточно ЛА же не 3Д:), я вообще иногда без РН лечу:) Важно - не дергайте сразу все 30град, все делайте плавно и постепенно на безопасной высоте!Изучите ЛА в первом облете и не залытывайтесь как говорит мой друг:) полетели 2-3 мин, посадочка отдых, внутренняя оценка, заряд батарей и через мин 20 - еще раз в воздух на 2-3 мин не больше! Иначе будет краш - адреналин мешает сосредоточению и посадочку провалите…
я планирую уложиться в 400гр (вернее в 380-390гр без обклеивания скотчем).
так что с тягой проблем быть не должно, но нагрузка на крыло растёт, боюсь как бы из-за “грузности” не пропала возможность неспешных полётов.
Неспешные полеты получаются реально такими когда взлетный до 270-300 грамм, но в таком случае вы получите зальник и летать хоть при малых ветрах не получится,Надо решать - делаем или медленный парашютирующий зальник или устойчивый к 2м/с ЛА, такое достигается при наборе веса от 500гр и дальше. 400 тоже может на ветерочке летать но он не должен быть более 1- 1.5м/с - из опыта.
Я в авиамоделизме 6 день.
Буду делать Cessn’у.
Схватываю всё на лету.
Делаю по инструкции rc-aviation.ru/cessna-150
Только там детализация крайне слабая.
Очень много нюансов непонятных всплывает, собираю данные по крупицам.
Помогите пожалуйста приобщиться к авиамоделингу, одному это не очень легко.
Сейчас пока всё примерно вот на таком этапе находится.
skillcoder.com/avia/day6 (Несколько фото на сумму 1.5 метра)
Постараюсь по подробнее весь процесс описать.
Только помощь нужна - советом.
но нагрузка на крыло растёт,
какова площадь крыла можете сказать?
Эдуард, хочу помочь и поэтому вопрос:
из скольких фаз состоит посадка ЛА? Можете назвать, описать?
вы на симке тренируетесь или сразу в воздух?
Я в авиамоделизме 6 день.
Помогите пожалуйста приобщиться к авиамоделингу, одному это не очень легко.
а вопросы будут?
Вопросов будет очень-очень много.
Буквально по каждой мелочи и действию, потому что хочется сделать 1 раз с первого раза и на века.
-
Как вырезать из стабилизатора подвижную часть ?
Просто ножом целиком в один заход без отпиливания лишнего или что то в нём с торцов подпилить придётся ? -
Как лучше потолочку резать ?
Если например в 2 слоя положить и резать по обному нарисованному контуру. -
Может видео кто где видел как цесну целиком по этой инструкции сделать ?
rc-aviation.ru/cessna-150
Ну в вмысле не ту самую, а по этой инструкции. -
Чем и что в каких местах лучше клеить
Титаном или пистолетом ?
какова площадь крыла можете сказать?
на память - нет.
но Константин (автор модели) получал меньшую нагрузку на крыло (при той же площади у него полётный вес были ниже).
Эдуард, хочу помочь и поэтому вопрос:
из скольких фаз состоит посадка ЛА? Можете назвать, описать?
угу, изучал соответсвующую тему на этом форуме.
вы на симке тренируетесь или сразу в воздух?
апу пока отдал сыну - он тренируется в симе.
первый полёт тоже ему доверю 😉
Вопросов будет очень-очень много.
я сам цессну недостроил пока, так что не воспринимайте мои слова слишком серьёзно 😉
Буквально по каждой мелочи и действию, потому что хочется сделать 1 раз с первого раза и на века.
рассчитывать первую модель “на века” слишком самонадеяно. скорее так:
разбил - склеил - разбил - склеил - … - надоела, построил что-то поинтереснее.
- Как вырезать из стабилизатора подвижную часть ?
Просто ножом целиком в один заход без отпиливания лишнего или что то в нём с торцов подпилить придётся ?
разумеется, чтобы рули ходили свободно, нужно будет подрезать миллиметр-другой.
- Как лучше потолочку резать ?
Если например в 2 слоя положить и резать по обному нарисованному контуру.
если получается нож держать перпендикулярно плоскости стола - почему бы и нет.
я сначала боялся резать из потолочки, потом понял, что:
- резать из неё очень легко;
- стоит она копейки, в случае ошибки можно вырезать деталь ещё раз.
поэтому не надо бояться пробовать.
- Чем и что в каких местах лучше клеить
Титаном или пистолетом ?
пистолетом быстрее, но шов получается значительно тяжелее.
я вообще не использовал пистолет.
пистолетом быстрее, но шов получается значительно тяжелее.
А если использовать спец. насадку для фена и тонкий пруток? По идее, должен получится ровный и тонкий (=легкий) шов, нет?
У меня при попытке приклеить серву термоклеем расплавился пенопласт…
Константин свою Сессну не обтягивал скотчем полностью, поэтому и вес меньше получился.
На странице “первоисточника” весь процесс изготовления Сессны снабжен фотографиями. Изготовление рулей - расписано очень подробно. Сами найдете или ссылку дать?..
А если использовать спец. насадку для фена и тонкий пруток? По идее, должен получится ровный и тонкий (=легкий) шов, нет?
Нет, не получите так как надо выдерживать жестко температуру плавления потолочки.В домашних условиях не получите хорошего результата.Потлочка не целофан для пайки паяльником:)
Насчет резать поточку ножиком - на прямых участках я режу ее очень примитивным устройством - называтся горячая спираль - спираль натянута на доске пружинкой, под нее подложены 2 стальные гайки высотой 10мм. Доска длиной 1м. Кладу на холодную спираль потолочку с приклеенным шаблоном в низ или без него(если есть фломиком проведенные линии) и вкл спираль кнопочкой - бац и порезалось на собственном весу ровно по прямой:) а потом начинаю по мелкому ножичком обрезать фигурные уголочки, края итд. в 2 слоя резать не рекомендую, получите радиусы.
Клею потолочку и шариковую пену этим - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, Можно и Титаном - просто так долго:)
А, есть вместо ножика еще вертикальная спираль вот такая для нервюр и др. не доступных уголочков:)
Так как жизнь не стоит и нужно развиваться для того чтоб делать классные модели из пены и композита сделал для себя ЧПУ пенорезкку:)
вот она: перемотайте чуток перейдя середину видео на 2.37 мин и посмотрите результат сразу, а то нудно:)
С бальзой работаем так:
Рули вырезать (например на стабилизаторе) до склейки 2х потолочек или после ?
Затвердевший титан как режется ?
Режьте до склейки или если забыли- ДО затвердевания клея.
Затвердевший тоже можно резать, если тонким слоем клеили.
Оказалось по технологии отпиливать рули нужно обязательно до склейки иначе скотч пели не получатся.
Склеил половинки боковин фюзеляжа
там как то нужно шов усилять ?
Продолжаю тему Цессна 150 и крым.
В этом году моя половинка изъявила желание научиться летать на R/C модели.
Была изготовлена новая Цессночка, подарена супруге и отправлена с ней, детьми и мной в крым.
Маленький фотоотчет.
1.Предполетная проверка перед взлетом.
2.Послеполетный разбор полетов (дети не мои:)).
3.Просто фото супруги со своей Цессной на фоне моря и поселка. (Ну и я еще затесался на этом фото.)
Полеты совершались регулярно в течении 11 дней по три батареи (а иногда и больше) в день.
Я уже отмечался в этой теме, но, видимо, пришло время вернуться. У меня из самолетного сейчас Цессна 182 размахом 1,4 метра. Чтобы комфортно летать на ней необходимо относительно большое поле. А мне до такого поля ехать час минимум. Все таки решился собрать эту Цессну - она ведь как раз рразмахом около 1 метра.
Где-то в этой ветке читал, что на эту модель ставилась батарея 2200 мАч. У меня в парке только такие, докупать нечто меньшее не хотелось так как большая Цессна летает на таких и клон Trex 450 тоже такими питается. Что можете посоветовать по регулятору и моторчику? Пропеллер тоже будет кстати так как я их подбирать пока не умею. Сервы понравились HXT900
Модель буду делать и экструдированного пенополистирола - из него же делается и потолочка, которую у меня просто не купить. Крыло думаю вырезать целиком на пенорезке профилем Clarc Y с продольным облегчением, получившийся продольный канал потом зашью полоской. Какой толщины потолочка используется? Мне придется распускать толстый лист. Еще нашел в магазинах круглый деревянный пруток диаметром миллиметра 3 и планки квадратного сечения гдето 6 на 6 мм. Клея титан тут тоже нет. Есть ухупор. На крайний случай можно клеить, я так думаю, горячим клеем - пенопласт его держит нориально, не плавится.
Жду рекомендаций 😃 Очень уж хочется поскорее все заказать и заняться сборкой модели.
Вам надо мотор граммов 55-60, оборотами 900-1200 и тягой в 700-800 грамм.
Воздушный винт и регулятор подбираются под выбранный мотор.
Рекомендую купить несколько разных винтов и опробовать в полете и на стенде, потом покупать понравившиеся.
Ухупор вполне подойдет
А можно ткнуть меня, допустим , в тот же самый хоббикинг по поводу мотора и винтов? Регулятор подберу уже сам. Просто на самом деле имею очень смутное представление что мне нужно. Заранее большое спасибо.
Какая же все таки толщина потолочки оптимальна для сборки фюзеляжа?