Тренер Cessna 150 из потолочки
Для тяг можно использовать проволоку для сварочного полуавтомата - она обычно в районе 0.8-1.0мм. Сталь омедненная.
Мне очень бы помогла следующая информация:
- Расстояние от оси сервы до отверстия в качалке под тягу. Если на разных плоскостях цифры разные, то желательно перечислить.
- Расстояние от основания кабанчика (от плоскости элерона или руля высоты, направления) до отверстия.
Расстояние можно сделать в районе 10-20мм. Чем оно больше, тем легче сервам, но увлекаться тоже не стоит 😁. Расстояние на качалках серв должно быть поменьше, чем на кабанчиках. На самом деле все зависит от серв - какие у них качалки и насколько они поворачиваются, потому как у разных серв на разной аппаратуре углы могут быть разные. И еще лучше все же иметь возможность регулировки этого расстояния, что бы после установки всего этого хозяйства и подключения, выставить нужные углы отклонения, обычно рекомендуется 12-15 градусов (хотя у меня в районе 30 градусов, т.к. управляющие плоскости весьма не большие на данной модели). И регулировать нужные отклонения лучше не расходами (как это нынче модно), а именно механически, т.к. при тех же 12-15град. максимального отклонения рулевая плоскость будет работать точнее. Т.е. чем больше соотношение качалка-кабанчик, тем выше точность. Чем меньше это соотношение, тем ниже точность, но больше углы отклонения.
В связи с тем что тут бумага несколько отличается от европейского стандарта, соединить листы получилось достаточно условно - плюс минус пару миллиметров. Очень интересует ширина крыла по нижней плоскости от передней до задней кромки - в миллиметрах (в дюймах вряд ли получится 😃 )
По идее 190мм. Но на самом деле плюс-минус 2мм (лучше правда плюс) особой роли не сыграют, главное что бы все симметрично было 😁
Интересно, а что, шторы сами уже не вешают - везде “жалюзи”?.. мда…
На сервах же есть “комплектные” качалки", для самодельного аэроплана можно сделать кабанчики, у которых высота от рулевой поверхности до отверстия тяги будет примерно равна расстоянию от оси сервомашинки до крайнего отверстия под тягу, я свои для Сессны так делал, летала нормально. Расходы регулировал перестановкой тяг в отверстиях на качалке сервомашинки (в кабанчике отверстие одно). Аппаратура тогда была без всяких там “двойных расходов”, но справлялся нормально.
Кабанчики делал из стеклотекстолита (фольгированного, из которого печатные платы делают), только фольгу ободрал и довел до нужной толщины примерно в 1 мм.
Только его у вас там в “буржуйляндии” тоже в магазинах нет, наверное…
Зато у них там в “буржуйляндии” должны быть пластиковые карты всяческие (банковские, от симок, пустышки от DVD в каждой булке из 10 штук и более). Из них кабанчики очень легко делаются. Ни строгать ни пилить ничего не нужно. Ножницами вырезал, на циакрин в прорезь элерона всадил.
А тяги пусть уважаемый pelmen сделает из бамбуковых палочек для шашлыка (или есть такие коврики для суши-ролов - у нас копейки стоят - типа мини жалюзи с идеально круглыми и прямыми бамбучинами диаметром 2 мм в кол-ве более сотни в каждом). На концах бамбучины на циакрине примотайте обрезки канцелярских скрепок. Конец скрепки изогните в виде буквы Z - и в серву. Не думаю, что в USA уже и металлических скрепок нет.
Я себе щас заказал палочки с ебай, пару комплектов, как раз нашел по названию “sushi mat”. Константин, спасибо за наводку!
Добрый день! Мотор 2205, регуль HK 18-20SS, винт 8х6.Перешел с аккумов 2S1000 на 3S1000. Моща конечно нереальная. Полетав немного, появилась проблема. Ни с того ни с сего как бы стал вырубаться мотор. Приземляю, пару минут жду опять все отлично летает. Я регуль щупать, он холодный или чуть теплый. А вчера случайно дотронулся до мотора, и обжегся. От него разве что дым не шел 😦 Что может быть?МОтор рекомендованный, винт -тоже. Вес Цесны около 350гр. Я правда стал последнее время, как на 3банки пеершел пробывать висеть на хвосте и свечи вверх делать. это не допускается? Кто нибудь пробывал на этом моторе?У кого как?
ЗЫ. Еще заметил, что на двух банках хуже тянуть стал, как перешел на три (хотя, может это субьективно), не мог ли мотор убить?
Заранее спасибо за помощь!
Если тяга стала меньше, значит действительно с мотором что то не то… Хотя действительно - к хорошему быстро привыкаешь ))
А что это за “рекомендованный” мотор? Поподробней плз. Какая у него реальная тяга?
У меня после одной моркови вал двигателя проскочил в роторе и задней стороной уперся в мотораму, и во первых было смещение ротора по отношению к статору и плюс вал получал дополнительную нагрузку при трении об мотораму (текстолит)… Тоже тяга пропала… Вернул на место - все нормально стало.
Если вы читали внимательно, то я много раз советовал на 2205С ставить для 3S акка винт 8х4. С 8х6 он перегревается. И так же не советовал летать на полном газу на 3S долго.
Сам летал так как возил FPV, а ему нужно 12 вольт. Переставлять винт для фпв полетов мне было просто лениво. Но я летал на 0.5 тяги - плавно и не спешно.
А убить мотор мог перегрев и соответственно размагничивание редкоземельных магнитов.
205, регуль HK 18-20SS
У вас кажись уже 2 проблемы
- ESC “испуган” маловат по запасу выбрали, надо было 30А
- посмотрите на катушки БК, если они уже сильно потемнели то у вас можно сказать БК двиг умер почти… именно так и начинается когда перегреваешь постепенно магниты слабеют от продолжительного перегрева и в конце концов бахает КЗ на обмотке одной.
Для устранения данной неполадки вам надо будет изучить как мотать БК двиг, заменить ESC на более мощный, а самое главное не надо так в лоб верить тому что пишут братцы китаезы, когда берете ВМГ то обязательно проводите стендовые тесты ( если вам ваши деньги жалко) его с выбранным пропом, если мотор греется при первых 20 сек работы так что прикоснуться нельзя мокрым пальцем ( достаточно обслюнявить его чтоб вовремя отдернуть когда шипит) к колоколу то данный проп считайте не подходит для данного двигла…надо уменьшить как минимум шаг винта в таких случаях… Макс правильная температура корпуса колокола двигла должна быть в пределах 60 - 70 град после 5 мин работы. Измеряется не пальцами, а пирометрическими термометрами ( Хобб Сити) Стендовое испытания открывают все вопросы начиная вопросы времени полета на среднем газе или на 75%, кончая правильностью выбора Липошки по своей отдаваемой мощи, если акка греется до 50град за 5 мин на 75% это например значит - опасно с ним взлетать так как он может набухнуть после 60град и взорваться сполив ваш ЛА прямо в воздухе.По хорошему у вас должны быть еще и инструменты для измерения тока нагруженного пропом БК на одной фазе при стендовых испытаниях…
Spec.
GWS9050 @3S
Max Amp: 9.5A
Max Power: 121.5W
Thrust: 497g
APC8x8.3 @2S
Max Amp: 6.5A
max Power: 58W
Thrust: 349g
Андрей джан, 1 вопрос на засыпку:) это спецефикация пропа на какие числа Re?😃 100% знаю ты знаешь что такое числа рейнольдса:) Так что не совсем точная справочная инфа( а она не приводит Re) может привести к танцам с бубнами брат, а самое главное к опустошению кошелька в пустую что не маловажно, согласись. Выбор правильного ВМГ в проекте ЛА - сердце проекта любого моторизированного ЛА. Так что настоятельно рекомендую - Стендовые испытания нового ВМГ после покупки.
Откровенно и честно скажу - меня напрягают до сих пор эти приведенные цифры статической тяги винта иностранных магазинов в интернете так как не было ни одного случая у меня за 5 лет практики получения заявленной тяги, тем более с такими точными показателями до 1 гр…При покупке я на них смотрю сквозь пальцы, опираюсь на базу данных которую я получил в результате стендовых испытаний многих винтов на моей высоте над уровнем моря.Даже не могу с базой поделиться с тобой так как она будет не правдива для тебя!Ты на совершенно другой высоте над уровнем моря и скорости наших полетов и требования к ним у нас с тобой разные.
Это я с описания этого мотора скопипастил ))) ну по ним хоть как то можно ориентироваться, что производитель с него снял. При чем уже понял, что в моделизме никакие знания лишними не будут, однако почти постоянно сталкиваешься с тем, что производитель за нас уже все прикинул (не посчитал, а именно прикинул), и решил не обременять нас числами Рейнольдса, и за нас решил, что нам нужно )))
Хотя всегда предпочтительнее иметь хоть какой то запас… И даже если смотреть на это описание, винт 8х6 сюда не вписывается… Правда можно сделать так сказать проекцию: с бат.3s винт 9х5… с натяжкой можно уменьшить диаметр и увеличить шаг до 8х6, но насколько я понимаю и подтвердил это понимание собственными экспериментами с винтами, так прямо пропорционально (диам-шаг, шаг-диам) подменять винты не получается… Да и указанные характеристики как правило указываются максимальные. Т.е. в тоерии это все можно выжать и при этом ни мотор ни чего то еще не пострадает, но не факт, что этого получится достичь в полете.
Никогда не доверял ни китайцам ни маркетологам… А что уж говорить про китайских маркетологов )))
Все верно толкуешь Андрей джан. Насчет уменьшения или увеличения шага винта - в принципе предлагаемый рынком реестр достаточно велик для того чтоб напрягаться с выбором . я в начале поступал так - покупал по 2 винта,разные пары, производители, мерил записывал реально то что получал на разных БК двигах которые у меня есть ввиду того что винты очень не дорогие. Получив картинку , двигался дальше, покупал те винты которые показали не только хорошую тягу а так же встали с хорошими показателями по аэродинамике поведения на нашей высоте.Винты то и в КПД разные ведь сами по себе из за конструкции:)Вот где и Re начинает работать… не будешь знать цель - не будешь знать как идти к ней.
И еще - если бы были бы разных диаметров винты с механизмом для переменного шага все было бы идеально, но к сожалению такие винты редкость, стоят не мало да и реестр выбора диаметров не велик.Остается метод научного тыка о чем я и писал в своей рекомендации:) У меня высота над уровнем моря где произвожу в основном все свои тест вылеты 1350м, воздух сам понимаешь разряжен и ни одно сказанное от производителей винтов не есть правда для меня и моих моделей.Например импеллеры вообще не пашут так как надо… У вас легче, у вас равнины и нет гор:) Воздух вязкий и его много:)Но вот здесь засада - вязкий воздух может перегреть двиг!
Почему все это пишу тебе и всем ? Вижу в вас настоящий, здоровый потенциал,желание и стремление понять как птицы летают:) Мне этого достаточно чтоб предложить свою помощь и знания.Не с собой же все унести в могилу:)
У нас тут тоже “равнины”, воздуха много, но он “жидкий” - когда жарко… 😃
Вот мои первые полёты Цессны с FPV. Ещё раз респект Константину за удачную модель
Мужики использовал движок 2205 34tum 1500 сейчас его нет в наличии что можете посоветовать под 3S 1000 25C винт 8х6 и 9х3,8
У меня такой на Сессне летает: движок. После “морковок” нужно повращать вручную, чтобы подшипник проверить -не клинит ли. Потом, покрутится и работает снова без проблем.
У нас тут тоже “равнины”, воздуха много, но он “жидкий” - когда жарко… 😃
Ro воздуха на Байкануре когда жарко сильно не меняется, чуток становится сухим , но плотность из за постоянного давления не меняется:)))
Мужики использовал движок 2205 34tum 1500 сейчас его нет в наличии что можете посоветовать под 3S 1000 25C винт 8х6 и 9х3,8
Тахометр есть? можете измерить хотя бы обороты на том и на другом винте какие при том же двигуне Юрий?
если нет а амперметр клещи есть?
ох, кажется не верно понял вопрос, у вас движка нет? а какой у вас ESC? ск, ампер номинал?
в том и дело что измерить нечем метод проб и ошибок это мое
Еще заметил, что на двух банках хуже тянуть стал, как перешел на три (хотя, может это субьективно), не мог ли мотор убить?
Весной было то же самое. Конфигурация та же. Две или три батарейки 3S отлетал, и начал вырубаться через несколько минут. Остынет - опять работает.
На моторе обнаружил потемнение одной обмотки. Перемотал в одну жилу, провод вроде 0,3 мм, больше глюков не было, до сих пор работает.
Перемотал в одну жилу, провод вроде 0,3 мм
Вот именно об этом я писал, да именно 0.3 проводом. У вас даже должно было произойти увеличение КПД, по крайней мере у меня все выправилось как нельзя лучше, все пучком:)
не даром у китайцев говорят "свой закон омма и эл. энергию ведрами тоскают из дома в дом:) все у них не так как у людей, даже медь не медь блин…
Честно, они меня так задолбали что теперь уже сам изготовляю БК:) Магниты беру из Винчестеров, режу алмазом, обрабатываю и вот 32мм колокол на 6мм высоту готов на самых классных подшипниках из тех же HDD приводов…
Честно, они меня так задолбали что теперь уже сам изготовляю БК Магниты беру из Винчестеров, режу алмазом, обрабатываю и вот 32мм колокол на 6мм высоту готов на самых классных подшипниках из тех же HDD приводов…
Нда!Вот это да! Обмотка, да… Потемнела:( Видать придется перематывать… А как это делать? Можно ссылку. Опыта перемотки моторов не имею, там какие спец-аппараты нужны? Какой провод использовать. В детствет в радокружке, пару раз мотал трансформаторы.
Винт 8х6 поставил, по рекомендации в описании по постройке цесны. Но, видать был невнимателен “нюансы”.😃 Я вобщем гонял адски на 3х банках, как на пилотажке. Не то что 50проц, об этом даже речи не идет… Эххх. Жалко моторчик:(
А убить мотор мог перегрев и соответственно размагничивание редкоземельных магнитов.
Это уже все? Перемотка тоже не спасет?