Тренер Cessna 150 из потолочки
…- заметили, что крыло у “цессны” прямое, прямоугольное? А у настоящей Цессны-150? 😛
Далась вам эта копийность. Прямоугольнле крыло делать, тупо, легче.
- Еще есть угол стреловидности крыла. Скажу крамольную мысль: у многих настоящих самолетов этот угол отрицательный… т.е. крыло отклоняется не назад, а вперед!
Это все к чему?
При отрицательной стреловидности возникают проблемы с устойчивостью на больших углах атаки (самолетко легче валится в штопор).
Только не просите меня назвать эти многие модели самолетов… 😁
А чё так?
Подскажите названия этих самолетов.
Скажем так - классика и не только 😃 Ил-76, Миг-25, Ан-148.
На самом деле примеров масса…
Только вот Цессна (я про прототип) не подходит под эти примеры, ибо для нее важна устойчивость по крену, а управляемость для нее и так достаточная, ибо и скорости гораздо меньшие, и это самолет “любительский” и вовсе не пилотажный, и уж далеко не такой автоматизированый в отличии от своих более крупных собратьев.
При отрицательной стреловидности возникают проблемы с устойчивостью на больших углах атаки (самолетко легче валится в штопор).
Крыло обратной стреловидности позволяет выходить на большие углы атаки без угрозы сваливания.
"стреловидное крыло имеет один существенный недостаток: при сравнительно небольших углах атаки на его концах возникает срыв потока (концевой эффект стреловидного крыла), что ведет к уменьшению подъемной силы. На авиашоу при выполнении современными истребителями фигур высшего пилотажа можно увидеть белые полосочки, тянущиеся с концов крыльев. Это не дым, а инверсионный след, остающийся при срыве потока на конце крыла. Дальнейшее увеличение угла атаки при маневрировании ведет к распространению срыва потока по всему крылу, потере управляемости и сваливанию самолета в штопор. Проблему эту решали по-разному – например, устанавливая на крыльях специальные гребни, которые препятствовали распространению срыва по крылу.
Крыло с обратной стреловидностью частично лишено этого недостатка. Во-первых, в нем нет концевых срывов, и, следовательно, подъемная сила его выше. Во-вторых, срыв потока на больших углах атаки у такого крыла возникает сначала в корневой части крыла, не нарушая работу элеронов, оставляя самолет управляемым."
Вот совет КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
Собственно на картинке изображены несколько косяков, с которыми в принципе можно смириться, но лучше так не делать 😃
1. Скотчевые петли в несколько слев… Все бы ничего, но после оклейки красивым красным скотчем, петля получилась двухслойная, появилась некая жесткость. Карбоновый пруток стал прогибаться, когда работал на “толкание” кабанчика. Решение - усилить пруток. Карбоновая рейка 3х1, суперклей и кусочки термоусадки решили проблему с прогибанием тяги.
2. Наконечник тяги с двумя лишними изгибами. Не хотелось, что бы тяги торчали далеко от фюзеляжа… На Ил-2 это работает, на нем же и тяги подлиннее и проходят через трубочки, но там и нагрузка на них меньше… А на пилотажке нагрузка на тяги получилась больше. В итоге наконечник (из скрепки) имеет склонность к сгибанию-разгибанию. С одной стороны, серва не сломается в случае удара рулевой поверхностью, а с другой, постоянная регулировка триммера после резких движений рулями.
Вобщем смотрите и не делайте так никогда 😃
Не поднимаются они в полете
См. мой предыдущий пост. Я решил его отредактировать. Спецом для упорных “цесноводоф”.
Господа!
В этой теме хотелось бы видеть вопросы и ответы по Цессне 150. И всему, что с ней связанно.
Для теоретических размышлений, холиваров и прочего, лучше создать отдельную тему 😃
Вот совет КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!
Наконечник тяги с двумя лишними изгибами. наконечник (из скрепки) имеет склонность к сгибанию-разгибанию. Вобщем смотрите и не делайте так никогда 😃
Правильный совет! Но до той поры, пока человек специаньно и осознанно будет делать именно так! В ветках встречаются советы как лучше изогнуть скрепку, что бы тяга стала “мягкой” и легко гнулась. Почему один совет противоречит другому??? Противоречия нет, ИМХО. Все дело в целях…
хотелось бы видеть вопросы и ответы по Цессне 150
Дык, выложил ее фотки. Можно обсудить.
И всему, что с ней связанно.
Как раз мы тут об этом.
Константин, не стоит обижаться на захламление ветки обсуждением околосамолетных вопросов, а не непосредственно Вашей конструкцией 😉 Скорее всего, когда создавалась Ваша Цессна, не появлялось множества окололетных вопросов, ибо Вы моделист опытный. Данная тема очень популярна у новичков, у которых возникают вопросы не только, как склеить крыло, но и почему оно летает. И возникают эти вопросы именно во время постойки Вашего самолета! 😃 Предлагаю Вам перестать обижаться на захламление ветки общими вопросами, а просто возгордиться будучи создателем одного из самых популярных новичковых самолетов! 😃
От себя хочу еще раз Вас поблагодарить за данную модель. Ведь для новичка самое главное, что бы первое его творение ожило! А если начинать с модели которая еще не известно полетит или нет построенная неопытным человеком, и если это чудо просто плюхнется на землю разлетевшись на кусочки, то дальнейшее желание что либо строить самостоятельно пропадет навсегда…
“Сляпал” петли, да и наверное не в кавычках сляпал) так-как считаю эстетику неуместной в частях невидимых глазом, главное работоспособность 😁 Мастера оцените пожалуйста, хватит ли 4 штук на каждое крыло без усиления по длинне??? Не бойтель меня критиковать!!! Ибо в ней много полезного! 😁
Догадайтель чем дырки делал)))))))
“Сляпал” петли, да и наверное не в кавычках сляпал) так-как считаю эстетику неуместной в частях невидимых глазом, главное работоспособность 😁
Вполне нормальные петли, действительно - главное работоспособность! 😃
Мастера оцените пожалуйста, хватит ли 4 штук на каждое крыло без усиления по длинне??? Не бойтель меня критиковать!!! Ибо в ней много полезного! 😁
Трех по идее должно хватить… Но четвертая лишней не будет 😉 Главное теперь их ровненько врезать, что бы перекосов не было, т.е. оси всех петель на каждой рулевой плоскости должны совпадать, иначе проблема будет с качанием, вплоть до образования перегибов самого элерона, а то и поломаться что нить может… У меня в свое время стабилизатор прям по краю вклейки в фюз лопнул из-за криво вклеенной петли РВ 😉
Догадайтель чем дырки делал)))))))
Стопудово дырокол! 😆
“Сляпал” петли, да и наверное не в кавычках сляпал) так-как считаю эстетику неуместной в частях невидимых глазом, главное работоспособность
Чесслово! Не могу понять… Чем навеска на скотч не устраивает? Я новичек, но на той же Цесне сезон отлетал. С тех пор сделал еще порядка 6-7моделей. какието пошли в расход, но со скотчем, и элеронами ничего не было. Все держится и отлично!и эстетично, и надежно и практично. Причем, ничего утюгом не пришкваривал. Навеска вчера на двухметровый планер заняла порядка 20мин. на оба элерона.
не,что ни говори,а петли они и в африке петли:)с ними и элероны работают как то по своему.Я на всяк случай себе прикупил 10 штук широких плоских,лежат ждут своего часа.а скотч он и порватся может,неудачно приземлилсо,после смены акума забыл проверить,и все,хана,а петельки,да еще и на эбоксидке вклеенные,сказка а не механьзьм:).ну а так каждый выбирает для себя,я вообще из проволоки на одну модельку крутил петли,из медной,и я вам скажу до сих пор работают.
Чем навеска на скотч не устраивает?
Ну во первых, я выше писал, что навеска на скотч может привести к слишком упругому сгибанию…
Во вторых, навеска на скотч, дает гладкую поверхность сверху и большую щель снизу, что по законам аэродинамики не есть “гуд”…
В третьих, это ненадежно, т.к. отклеивание скотча (что запросто может случиться) вызовет люфт рулевой поверхности, что скажется на точности управления…
В четвертых, если мы делаем ,“как на настоящем самолете”, переднюю кромку рулевой поверхности скругленной, а не скошеной, хренасдва мы приклеим это дело на скотч, да еще и так, что бы это правильно, легко, надежно и долго (см. пункты выше) работало…
А вообще, я называю это дело “колхоз”, хотя и сам пользуюсь навеской на скотч… Такая навеска может быть сделана “на попробовать”, “временно”, когда хочется побыстрее и менее затратно, или если я знаю, что самолету жить недолго 😃
Навеска вчера на двухметровый планер заняла порядка 20мин. на оба элерона.
А у меня навеска на петли (правда на метровые пенолеты) занимает не больше пяти минут, т.к. петли я обычно вклеиваю на “момент супер-эпокси”, и все сразу, т.к. на одну петлю разводить его не целесообразно, а полимеризуется он в течении 2-х минут… вот и делаю сразу все и побыстренькому 😃
Вспомнился анекдот:
Приезжает мужик в автосервис:
- Ребят, можете мне по быстренькому глушитель оторвавшийся сварочкой прихватить, а я уж до гаража своего доеду и как следует его проволокой примотаю 😃
петли они и в африке петли
+стопиццот! 😃
Надо сразу учиться делать как следут, а не “на проволочку приматывать”, а то чет я смотрю народ на бальзовых двухметровых пилотажках элероны прям таки на скотч и навешивает 😉
“В Англии ружья кирпичом не чистят” (с) Левша
К вопросу о гнутых валах двигателей…
Первая, неудачная попытка воспользоваться цангой, которая была не 3мм, а 3.175, закончилась гнутым валом. Вал погнулся не от моркови, а просто от дикого биения!!! Были попытки выпрямить… Ровность выпрямления проверял и линейкой и катанием по стеклу… На глазок вроде ровно, а ставлю в двигатель - бьет! Не успев воспользоваться своей же методикой использования сверла, под руку попался мертвый CD-ROM, который правда был уже мною разобран в поисках интересностей… Померил направляющие лазерной головки - ровно 3мм! Отрезал нужную длину, при чем короче родного вала, т.к. уж слишком он длинный и для цанги и для просейвера… Проточку под шайбу делал примерно по методике Роберта - вал вставил в мотор, при чем прям на самолете, только стороной, где должна быть проточка под стопорное кольцо, наружу, подтянул винт крепления ротора, подключил батарейко, пол газа на пульте… подношу “гравер” типа “дримеля” с диском… и в течении нескольких секунд идеальная проточка готова! Этим же диском делаю небольшую канавку для стопорного винта, и вал получается ничуть не хуже родного! только идеально прямой! 😃
угадайте, какой вал родной и кривой? 😉
Не успев воспользоваться своей же методикой использования сверла, под руку попался мертвый CD-ROM, который правда был уже мною разобран в поисках интересностей
есть еще один материал для изготовления вала,так называемая велосипедная спица,но не обычная а усиленная,она четко по толщине подходит,ровно 3 мм,сталь правда чуток помягче будет,но на такой отрезок я думаю не отразится.я на соостниках ставил,летали ровно,и при зависании не унитазило,хотя там оборотов поболее будет
Во вторых, навеска на скотч, дает гладкую поверхность сверху и большую щель снизу, что по законам аэродинамики не есть “гуд”…
Андрей джан, прошу, не воспринимай сказанное критикой, но щели между элероном и крылом иногда даже очень гуд:) так и называются щелевые и установлены они чуть ниже горизонтальной оси крыла… они при медленных скоростях планирования и полета весьма эффективны.Вот такие дела…попробуй убедишься.Классно помогает при посадках парашютировать против ветра.Вот пример похожий на крыло что изготовляете - www.airwar.ru/enc/craft/t411.html
цитата:“Щель между крылом и фюзеляжем закрывается специальным зализом. На крыле установлены фиксированный предкрылок, щелевые закрылки и щелевые элероны.”
Проточку под шайбу делал примерно по методике Роберта - вал вставил в мотор, при чем прям на самолете,
оч приятно что вспоминаете меня Сэр:😃 в цвет меня бросаешь:) Спасибо!
режу магниты из под головки винча, нарезал 14 устал, спать пора:)
Ну во первых, я выше писал, что навеска на скотч может привести к слишком упругому сгибанию…
Пока такого не случалось, все легко ходит.
Во вторых, навеска на скотч, дает гладкую поверхность сверху и большую щель снизу, что по законам аэродинамики не есть “гуд”…
Разве Цесна -это сверхзвуковой самолет. А торчащие тяги из бамбука, и например тупая морда иногда не зашитая, аэродинамику улучшает?😉
В третьих, это ненадежно, т.к. отклеивание скотча (что запросто может случиться) вызовет люфт рулевой поверхности, что скажется на точности управления…
Мне кажется, петли из консервных банок, скорее выйдут из строя, и люфт там изначален…
В четвертых, если мы делаем ,“как на настоящем самолете”, переднюю кромку рулевой поверхности скругленной, а не скошеной, хренасдва мы приклеим это дело на скотч, да еще и так, что бы это правильно, легко, надежно и долго (см. пункты выше) работало…
Но Цесна не настоящий самолет, и во всем должна быть достаточность. Хотя на следующем планере, может попробую петли. Но нормальные. Именно из-за кромки.
Справедливости ради, многие даже на “настоящие” модели навешивают элероны на скотч(просто армированный) и прекрасно летают.
—
Из плюсов-вижу такие…
- Скотч в варианте элеронов из потолочки, делает жестче элерон, крепит к крылу всей плоскостью, и как раз убирает люфт.
- В случае поломки на поле ,даже баночной петли Вы либо отправитесь домой, либо пойдете искать чтобы восстановить “как нибудь” и потом уже рисковать. На скотч-перевесил сразу и полетел. Хотя за весь сезон такого не было… Если есть саомнения, то можно навешивать на армированный скотч. Его и оторвать нереально, и скорее модель порвете:)
вал получается ничуть не хуже родного! только идеально прямой!
Круто! Возьму на вооружение, надо бы сделать такой. Я не угадал:) Может первый слева?
щели между элероном и крылом иногда даже очень гуд так и называются щелевые и установлены они чуть ниже горизонтальной оси крыла…
Этот вариант “очень даже гуд”, когда это специально рассчитано, а не сама по себе получившаяся дырка, которая неизвестно какие завихрения снизу создает 😉
А торчащие тяги из бамбука, и например тупая морда иногда не зашитая, аэродинамику улучшает?
Каждая вот такая вот неровность, это дополнительный плюс к ухудшению аэродинамических качеств. И чем их меньше, тем лучше.
Мне кажется, петли из консервных банок, скорее выйдут из строя, и люфт там изначален…
Во всяком случае в этой ветке уже были описаны люфты рулевых поверхностей при навеске на скотч, а и мой первый опыт изготовления таких петель и первые скрепочно-консервные петли Сергея (это и на глаз видно) если и имеют люфт, то он очень незначительный и элероны не будут поднмиаться-опускаться всей плоскостью вместо того что б отклоняться, как опять же в этой ветке уже упоминалось.
Про ремонтопригодность - согласен, но скрепочно-баночным у меня всеж доверия больше 😃 Хотя, лично я уже давно перешел на покупные, в пределах 100руб за комплект петель это не такие уж и бешеные деньги. Зато надежно и элегантно. Опять вспоминается анекдот про проволоку 😃 Во всем нужно стремиться к совершенству! 😃
Я не угадал Может первый слева?
Крайний справа - он и длиннее, и на нем есть дополнительная проточка для стопорной шайбы, для перестановки его, что бы вал сзади торчал… вот эта проточка еще и дополнительное слабое место… Он у меня как раз погнулся в проточке под винт крепления к ротору и в месте этой самой дополнительной проточки под шайбу 😦
Итак, возвращаемся к теме… 😆 (Самому смешно аж стало)
Начал потихоньку реинкарнировать свою Цессну, что бы ребенку все же можно было хоть иногда пульт в руки давать 😃
Фюз новый делать буду. Без лишних усилений, постараюсь облегчить по максимуму и сделать без перекосов 😃
Хотел оставить крыло старое, но подержав в руках, че то стремно стало такое покоцанное и тяжеленное крыло, которое почему то еще и на одну сторону стало перевешивать, ставить на новый самолет 😃 Т.е. крыло новое тоже делать буду!
Вобщем второй раз Цессна с нуля! 😃
По поводу крыла возникла идея сделать более копийное, т.е. не прямая задняя кромка, а со скосом! Отсюда возникла потребность в чертежах оригинала. И собственно вопрос: может кто нибудь натыкался или у кого нибудь есть что то типа чертежа или хотя бы схема оригинальной 150-й Цессны? Поделитесь плз или киньтесь ссылочкой.
И второй вопрос, Константин, к Вам как к автору проекта:
Вопрос возник еще при сборке первой, но как то все склеилось как склеилось…
Как все же должен вклеиваться киль и стаб? Дело в том, что линия вклейки есть на киле, она якобы должна совпадать верхней кромкой хвостовой части фюза, но эта хвостовая часть сверху как бы не совсем прямая, а скругленная.
(на рисунке немного утрировано для наглядности)
Если убрать зализ (он же передняя часть киля), то линии вполне соответствуют, но если киль с заострением, то как раз передняя часть и не вписывается в линию и если выравнивать по крайним точкам, то угол установки стабилизатора и киля (что менее критично) меняется. Как все таки изначально должно быть правильно? Понимаю, что вопрос как бы не существенный и решается окончательно триммером РВ, однако с изменением этого угла смещаются относительно друг друга оси установки крыла и стаба, а так же угол установки крыла относительно этих же осей.
Этот мелкий “треугольничек” вклеивается отдельно, и погрешности его изготовления/приклейки размером в несколько мм полет не испортят… 😃
а почему нельзя вырезать весь контур киля с данным треугольником одним махом из единого материала коллеги?
Отсюда возникла потребность в чертежах оригинала. И собственно вопрос: может кто нибудь натыкался или у кого нибудь есть что то типа чертежа или хотя бы схема оригинальной 150-й Цессны?
Андрей свяжись со мной по скайпу скину 3Д чертежик Цессны тебе в формате DXF
Ресурсами не пользуюсь,а здесь места у меня больше нет:(
Потом выложите файл вы сами для себя в данной теме при необходимости.Объем 3мега
Вертикальный киль - двойной, этот “треугольник” - одинарная потолочка.
Вертикальный киль - двойной, этот “треугольник” - одинарная потолочка.
и такое блокирует возможность порезать киль единым с данным элементом и поработать наждачкой и сделать все более обтекаемым?