Тренер Cessna 150 из потолочки
Как все это теперь собрать? В смысле провода от мотора к регулятору все черные… Наконечники золотые как крепить?😃
На сайте с фотоинструкцией посмотрите статью Электроника для авиамодели.
Я там подробно описал, что куда и как крепить 😃
2: MorFiy$
У меня время доставки с ХС (если все в наличии) 21-25 дней
Здравствуйте. Посмотрев данную тему сразу заинтересовался самолетом. Начал собирать не спеша, правда на мой взгляд коряво получается. Первый опыт самостоятельной постройки 😁 И я пока не очень понял (при том, что смотрел фотоинструкцию), где правильно резать заднюю часть фюзеляжа, чтобы вставить туда киль и стабилизатор 😵
Прикладываю фото моего полуфабриката.
P.S. Извиняюсь за качество фото (мобильный).
P.S.S. Огромная благодарность автору данного летательного аппарата.
Получается здорово и аккуратно! Только я не могу понять, там фюзеляж укороченнный? Можно ещё одно фото фюза?!
Тока крыло, когды пришепками придерживаешь, надо лучше через линейку… А то на потолоке остается след от пришепок…
Получается здорово и аккуратно! Только я не могу понять, там фюзеляж укороченнный? Можно ещё одно фото фюза?!
Тока крыло, когды пришепками придерживаешь, надо лучше через линейку… А то на потолоке остается след от пришепок…
Да я подумал, что если обтягивать плёнкой после постройки, то не страшно.
Просто замерьте и напишите длину фюзеляжа. По фото похоже что он у вас короче на 1/3
Просто замерьте и напишите длину фюзеляжа. По фото похоже что он у вас короче на 1/3
58 сантиметров. У меня вообще получилось, что я распечатал чертежи из обеих папок и мне показалось, что они несколько разные )) Потому видимо запчасти из разных чертежей выходят)
нет, просто в одной папке чертежи для принтеров с полями, а вдругой без, поэтому надо печатать тока из одной и по ним все делать. Тока фюзеляж придется хвост доклеивать, а то вы его совсем обрезали то… Или новый делать…
нет, просто в одной папке чертежи для принтеров с полями, а вдругой без, поэтому надо печатать тока из одной и по ним все делать. Тока фюзеляж придется хвост доклеивать, а то вы его совсем обрезали то… Или новый делать…
Думаю доклеить будет не сложно. Немного потолочки и бамбучин для усиления. Вопрос в том сколько доклеивать.
примерно 22 см
Удленнил фюзеляж вклеив части найденные в чертежах. По швам вклейки наклеил кусочки потолочки для прочности шва. Теперь длинна фюза получилась около 74 сантиметров.
А вот правильно ли я собрался вклеивать киль? Подскажите пожалуйста по фото. Просто судя по фото инструкции там киль без острого начала.
Киль надо задвинуть до конца, чтоб не было видно кромки, А вот где удлиняли фюзеляж, еще бы наклеить отрезки линеек для прочности…
Киль надо задвинуть до конца, чтоб не было видно кромки, А вот где удлиняли фюзеляж, еще бы наклеить отрезки линеек для прочности…
А если усилить удлиннение фюзеляжа вставками из потолочки по типу рёбер жёсткости?
Можно, но лучше просто линейками, да и надежнее будет…
…И усилил заднюю часть фюза бамбучинами (правда не знаю даст ли это эффект)…
Даст, сломается в том месте где бамбучины уже кончились или еще не начались.
Вот и разложил я свою Цессну, но 2 часа ресурса с монжеством серьезных аварий отлетала. Причина - просто отвалился вал с винтом (после падения вырвало болты крепления вала, который в последствии был посажен на циакрин). Модель была почти над водоемом, и пришлось резко отводить обратно к берегу. В результате влетел в ствол одного из многочисленных деревьев у кромки воды. самолет упал на землю в метре от воды. Ценой фюзеляжа вся аппаратура была спасена, а на планере выворочена вся силовая установка (бальзовые шпангоуты тоже переломились) и хвостовая балка буквой Z. Теперь буду строить пилотажку, сейчас разрабатываю, т.к. есть пенопластовые крылья с симметричным профилем от Советского набора кордовой модели… А Цессну обязательно построю для брата и своей супруги, очень хотят летать начать )). Кстати есть мысли по усилению её конструкции с учетом опыта эксплуатации, в частности двойные стенки боковин фюзеляжа…
Не стоит идти на поводу желания упрочнить конструкцию.
Конечно 3-х слойная потолочка (2 слоя + накладки) крепче, но весит больше.
Добавление стинрегов из линейки и шпангоутов из бальзы - тоже увеличит прочность.
Но все это добавит вес, придется ставить более тяжелое двигло и более мощную батарею, а в результате вес выйдет за 500 грамм и вместо легкого тренера получится тяжелый верхнеплан.
Придется ставить деревянный лонжерон, для того, что бы крыло выдерживало выходы из пикирования, ставить силовой каркас связывающий бамбучины-крепления резинок между собой, со стрингерами и с нервюрами.
Изготовление превратиться в долгострой, вместо 1 вечер= 1 цессна 😃
И весь кайф полетов когда можно бросить ручки, отключить газ и цессна сядет сама - пропадет.
Конструкция делалась под простоту изготовления и возможность быстрой починки, можно конечно вырубить фюз из аллюминия, ему сносу не будет, вот только летать с ним станет весьма тяжко 😃
Но решение за вами!
Будет интересно посмотреть, что у вас получиться, если решитесь дорабатывать.
Доработки - они всегда полезны, если в меру 😃
Уже планирую заказывать начинку из Хоббисити.
-
Двигатель. Остановился на одном из тех, что посоветовал автор. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но прошу вашего совета, поскольку этих моторов на складе -7. Может есть альтернативный вариант той же мощности и веса? -
Батарея всё же выбор пал на www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… но есть небольшой вопрос. Есть ли похожие варианты, но с большей ёмкостью при примерно равном весе? Или не стоит экспериментировать и взять рекомендуемые?
-
Винты соответственно рекомендуемые к рекомендуемому двигателю www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
-
Сервомашинки. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
-
Регулятор. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Или стоит взять с запасом с большей амперностью? Если я правильно понял пригодится и карточка программатор для регуляторов? Тогда встаёт вопрос какую лучше приобрести? эту www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… или эту www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вроде бы полный список, но хотел узнать ещё вашего совета, что ещё добавить в список, что может пригодиться? Какие провода могут пригодиться? Поскольку в пайке я не силён склоняюсь к приобретению готовых проводов. Я так понял пригодятся удлинители серво www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… понадобиться Y кабель www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И я так понимаю ещё будут нужны провода для батареи и регулятора (возможно ошибаюсь). И понадобятся металлические или карбоновые тяги для серв. Кабанчики думаю сам осилю. Какой пропсейвер лучше приобрести?
Спасибо всем кто подскажет советом.
P.S. Все представленные в сообщении ссылки не реклама.
Пропсейвер у вас интегрирован в мотор, нужны разъемы между батареей и регом, провода у них есть свои.
Пару сервоудлиннителей для серв РВ и РН (или спаять).
Y кабель - если аппа 4 или 5 каналов.
Винтов возьмите еще 8х6 и 9х4.7, стоят не много, двигло обдувается хорошо, так что небольшое завышение только увеличит тягу.
Попробуете на разных винтах - выберете то что понравиться.
По батарее: ее хватает на 10 мин полета на полном газу или 13-15 мин на полгаза. С планированием до 30 минут.
10 мин - это в полете очень много! Если не откатывать комплекс, то я их делю на 2-3 взлета.
А если в режиме - залететь повыше и там включив флапы в планерный режим начать искать термики или стараться удержаться под тучкой - то и на 5-6 взлетов хватает. Иначе шея затекает 😃
Лучше возьмите пару акков, чем большей мощности.
Двигло реально кушает 12-15А, так что 18 амперного рега достаточно.
Про программатор - по желанию " both via controller and optional programming card" те рег можно настроить и с передатчика.
Могут пригодиться - сервостестер, ваттметр, полетный индикатор разряда.
Описания и ссылки - смотрите на сайте с инструкцией по цессне.
Там же есть статья Электроника для авиамодели
В ней есть атернативные моторы/регуляторы/батареи под цессну и иже с ней 😃