Тренер Cessna 150 из потолочки
да можно и такой, только винт побольше шагом , и акк 4s , и будет носится пулей уууууууууувжиньк…
кстати двиг этот- говно полное, он даже вхолостую греется прилично , потому что подшипник- гавно, вот и двиг-гавно
извините, наболело
Продолжу тему 😉
Затестил привода элеронов
Сделал открывающийся отсек для сервов РВ
Знатоки подскажите как угол пойдет или что то менять надо (угол получился 90 градусов т.е. 45 вниз и 45 вверх))
Вопрос к модераторам и администраторам :rolleyes:
Уважаемые модераторы и администраторы!
Хочу собрать все свои сообщения вкучку, прошу Вашего согласия на такой большой пост)
Спасибо за понимание! 😇
да можно и такой, только винт побольше шагом , и акк 4s , и будет носится пулей уууууууууувжиньк…
кстати двиг этот- говно полное, он даже вхолостую греется прилично , потому что подшипник- гавно, вот и двиг-гавно
извините, наболело
Выбирался из бюджетных, ну очень бюджетных вариантов 😁
Угол чего? Отклонения сервомашинок? Менять не надо. Величина отклонения рулевых поверхностей регулируется перестановкой тяг в качалках и кабанчиках
Оно может и не надо 45град, особенно на первые полеты, если аппа позволяет зажать на ней или, как уже сказал Константин, тяги переставить… А вообще 20град отклонения вполне достаточно…
Я тут малость РВ на Цессне “прокачал” - увеличил поверхность - сзади еще на 1см полоску потолочки прилепил. А то на посадке, на минимальной скорости, хвост практически не прижать к земле. С центровкой ближе к 30% еще ничего, а вот на 25% уже не очень комфортно, либо скорость посадочная выше должна быть, либо носом в снег 😃
Slazenger а чем это вы сервы регулируете на видео?
апд. я просто новичёк в электролётах, вот и вопросы отсюда.)
и еще вопрос, кто нибудь делал на этой модели привод элеронов на одну машинку , машинку по центру крыла снизу , элероны удлинить до фюзеляжа и вывести тяги?
cross_tver Андрей Шубарин,подскажи,ты в свою очередь писал,что не так давно сделал цесну из пеноплекса,более подробно можеш описать что делал и как?
Знатоки подскажите как угол пойдет или что то менять надо
Сергей если у тебя есть хоть 40 мин по налету часов опыта пилотирования, оставь как есть.Если еще не чувствуешь себя уверенным в небе и не можешь управлять ручками плавно и не дергая резко тогда меняй как тебе выше рекомендовали ребята - или прижимаешь расходы передатчиком до 50% ( 45/2=22.5 град) или меняешь отверстие на кабанчике элерона только и ставишь отверстием ниже.Возможно последним не достигнешь 22град а получишь
больше…
ниже приблизительный расчет нагрузки на серво привод при скорости 14м/сек (50км/ч) 1.47кг на поверхность 9см^2 с твоим крылом что увидел - больше этого не разгонишься, я уверен 😃 так что все ок с нагрузками на сервак с изменением отверстием в низ на кабанчике.
to delfin0510:
Да особо подробно и нечего расписывать… 😃
Пеноплекс 40мм, вырезал фюз по чертежу боковины, в болванке фюза вырезал “на глазок” место под батарейку, мотор и под крылом. Тот самый батарейный отсек прорезан почти до задней части “кабины”, сзади сервы спрятаны. По тому же чертежу боковые накладки из потолочки, повторяют весь нос и кабину, заканчиваются по задней части “кабины” сверху и месту изгиба нижней части. По низу от носа, там где уже ровно, примерно до середины кабины, приклеена линейка, к ней крепятся шасси, сейчас лыжи. Чуть позже в верхней части носа была сделана ниша под регулятор. Для упрощения обслуживания носовой части (доступ к мотору и регулятору) был сделан капот по “бутыльтехнолоджи”. Как уже писал, задняя балка была в последствии облегчена - вырезаны куски, по низу сосновая реечка и обернуто это той же потолочкой.
В большинстве моментов по фоткам вроде должно быть все понятно, но если что, могу и подробнее о каких то моментах рассказать.
На самом деле, вся конструкция фюзеляжа оказалась более трудозатратна, чем оригинальная, и в весе выйгрыш почти никакой, зато можно с уверенностью сказать, что он абсолютно идеален в плане возможных перекосов и слабых мест 😃
очень очень вкусно выглядит
есть фанерные лекала под цессну, но буду переделывать, а то некрасивый нос
купил картон 2 мм, режется легко канцножом, выдерживает струну горячую.
на двухсторонний скотч в паре мест шаблон на урсу и по уровню ложим на край стола дальше я обводил струной держа на отвертке и натянув грузом - тиски небольшие
купил картон 2 мм, режется легко канцножом, выдерживает струну горячую.
подробно можеш описать что делал и как?
Игорь, Слава, струну может выдержать даже обычная А4 бумажка если температуру струны держать на 90-100 град
Ниже мое старое старое видео о том как я режу нервюры из экструзионной пены.В конце результатик полукрыла с открытой структурой.
Простую бумажку резать ножницами думаю намного легче.Клеил бумагу спрей клеем.Струна как указано 0.3мм, груз не больше указанного, иначе быстро потеряете струну на самом не желаемом месте.
Слава, из старых наших бесед - кстати латер стоит с лева на доске.
Slazenger а чем это вы сервы регулируете на видео
Своял на скорую руку серво-тестер на PIC12F675)))
сейчас будем посмотреть
Своял на скорую руку серво-тестер на PIC12F675)))
ух-ты! а это как?
Своял на скорую руку серво-тестер на PIC12F675)))
Клево!
Вот только есть один нюанс - ход сервы от тестера один, а от приемника может оказаться другой, вернее как правило он и оказывается другой и на разных аппах-приемниках тоже разный, пусть не значительно, но отличается. Так что окончательные углы отклонения лучше все же на конкретной аппе с конкретным приемником настраивать 😉
Клево!
Вот только есть один нюанс - ход сервы от тестера один, а от приемника может оказаться другой, вернее как правило он и оказывается другой и на разных аппах-приемниках тоже разный, пусть не значительно, но отличается. Так что окончательные углы отклонения лучше все же на конкретной аппе с конкретным приемником настраивать 😉
Мой сервотестер выпоняет простую функцию, только проверяет работу а работает он на 180 градусов, ход я мерил исходя из максимального возможного хода тяг и кабанчиков, а сама серва работала только на 90 из 180 градусов)))
ух-ты! а это как?
А просто, нашел схему, нарисовал печатку, вытравил, спаял, прошил, вуаля готово)
Если нужны материалы, скину, просто щас у меня буквально 1-2 минуты (идем в баню) вернусь отвечу 😉
На схемах в местах соединения проводников обычно “точки” есть.
А так - все довольно просто, главное - микруху “прошить” нормально и спаять аккуратно.
Итак, кому интересно
а вот с этого момента поподробнее.
там же вроде нужен программатор тоже к пику, или нет?
Схема серво-тестер
Сергей, а как выходить в ручной режим управления если нет такой кнопки?
Если можно напишите в личику.
Привет всем участникам форума! Принимайте в Цесноводы. Я около 30 лет занимаюсь электроникой. В августе прошлого года случайно попал на этот сайт. Решил сделать Цесну. Ну естественно по максимуму с самодельной электроникой. Пришлось изобретать цифровой радиоканал. Сначала родился пульт и приёмник. Работает на 868мгц. Есть режим Fail Safe.
Дома точных весов нет. А по неточным (до 10кг 😵) вес самика получился 400гр. Центровка получилась задняя. Чтобы ЦТ был по переднему краю лонжерона на капот пришлось приклеить пластину весом 44гр (на работе измерил). Потренировался в симуляторе FMS. Сегодня вышел облетать Цесну. Бросил с выключенным мотором, посмотреть как она себя поведет. Странно. Вроде центровка нормальная, но самик сразу моськой вниз упал. Бросил с включенным мотором то же самое. Выкинул утяжеление с капота. При этом центровка примерно 3см назад от пер. края лонжерона. Цесна полетела!!! Ровно, вперед на высоте около 1,5м. Надо высоту набирать и тут я газку поддал 😵 Самолет сделал красивую мертвую петлю и первую мою морковку с высоты метров 5. В итоге - выломанная моторама и кусок фюза у переднего крепления крыла. Ну почему он так себя повел я вроде понимаю - центровка то задняя была. А вот почему он падал сразу моськой вниз при нормальной ценровке? Наверно буду удлиннять нос. Спасибо всем за форум. Barim-у отдельное спасибо за разработку и чертежи.