Тренер Cessna 150 из потолочки
Пробовал сначала одним газом - самолету вообще не взлететь. Он сразу моськой в планету падает. Вернее падал 😁 А когда взлетал, элеронами управлялся. С рулем высоты что то странное в полете было. Но на земле руль высоты нормально работал и вверх и вниз.
РВ и в воздухе, ну просто на 100% уверен что, работал нормально, НО вот именно задняя центровка тем и плоха, что выше определенной скорости самоль уже практически перестает реагировать на РВ.
Так что на новом самоле очень тщательно проверяйте углы установок крыла и стаба (крыло обычно +1 градус, стаб ±0 градус) и центровку выставляйте в районе 25% ширины крыла от передней кромки (по идее для моторной модели 30% уже слишком задняя), тогда у вас модель будет летать ровно и стабильно на любых режимах.
п.с. а окончательно регулировать модель в поле старайтесь триммерованием РВ при регулировке на планирование, и изменением выкоса мотора при регулировке моторного полета, не меняя рекомендованной центровки.
Так что на новом самоле очень тщательно проверяйте углы установок крыла и стаба (крыло обычно +1 градус, стаб ±0 градус)
Так самолет же по чертежу делается. Там есть вырез под стабилизатор. Как можно ошибиться? И с крылом так же. Может я что то не понял.
Ошибиться можно везде и всегда, для этого достаточно в пару местах промахнутсья на пару десяток… так что углы крыла и стаба, относительно друг друга, всегда надо проверять. Даже фабричную модель можно не правилно собрать и промахнутсья с углами, не смотря на то, что у них имеются стыковочные пазы.
Может глупый вопрос, но все же. Что можно сделать, если все склеено и ты замечаешь, что если смотреть на самолет спереди, крыло относительно фюзеляжа стоит ровно, а у стабилизатора правая сторона чуть выше, а левая ниже. Вот так у меня и было. Все разрезать и переклеить? По моему не реально. Где то другой косяк получится.
На этой фотке даже это заметно.
Разогреть и выгнуть, как вариат разогрева - обтянуть скотчем и при утюжке (натяжки и приклейки скотча) правую сторону выгнуть вниз (сделать как на левой), а скотч после остывания зафиксирует положение.
Или что еще проще - под переднюю кромку крыла подклеить “мяса”, чтоб увеличить угол атаки крыла, и привести его в нормаль со стабилизатором, крыло то у вас ведь съемное…😉
Может глупый вопрос, но все же. Что можно сделать, если все склеено и ты замечаешь, что если смотреть на самолет спереди, крыло относительно фюзеляжа стоит ровно, а у стабилизатора правая сторона чуть выше, а левая ниже. Вот так у меня и было. Все разрезать и переклеить? По моему не реально. Где то другой косяк получится.
На этой фотке даже это заметно.
кем дальше тем больше убеждаюсь что даже самые кривые цесны летают ( может просто растет мастерство). начинать летать лучше всего без двигателя ( цесна не плохой планёр) : один швыряет другой рулит. Считаю: для наыков самый самолет. ( это пилотская подсказка)
инженерская подсказка: паралелепипед (на и вообще четырехугольник) фигура не жесткая, перекоси его до паралельности плоскостей - нету в том поблемы.
Способы:
- Разковырять низ верх стадилизатора, завиксироать в необходимом положении( с небольшим запасом) и залить щели титаном.
- Перекосить(свернуть, скрутить) хвостовую балку до необходимого, и после этого погреть феном ( или рассечь вдоль и залить трещины клеем)
- В общем … туча вариантов, цесна моделька благодарная- простит.
Изображения * Тип файла: jpg DSCN0085.jpg (50.4 Кб, Просмотров: 6)
Может это оптический обман, но где у крыльев положительное V? Оно скорее всего отрицательное. Да и на вашей аватарке модель выглядит так же. Устойчивости и самостабилизации на такой модели конечно не будет. Совладать с такой моделью без опыта не получиться. Если геометрия,вес и центровка у этой Цессны соблюдается, её можно кидать с закрытыми глазами, она сама выровняется и спланирует.
Может это оптический обман, но где у крыльев положительное V? Оно скорее всего отрицательное. Да и на вашей аватарке модель выглядит так же. Устойчивости и самостабилизации на такой модели конечно не будет. Совладать с такой моделью без опыта не получиться.
Единственным средством стабилизации остается верхнее расположение крыла и как следствие заниженый вертикальный ЦТ…
На многих прототипах-верхнепланах, будь то грузовые типа Ил-76 или истребители типа МИГ-25 для лучшей маневренности по крену делается обратное V 😉
крыло относительно фюзеляжа стоит ровно, а у стабилизатора правая сторона чуть выше, а левая ниже
Небольшие отклонения можно триммерами будет выровнять… Проверьте угольником угол между килем и стабилизатором, понятнее будет, что выравнивать, но очень не рекомендовал бы “подгибать” стабилизатор! Дело в цельном РВ, который в случае выгибания в середине не будет нормально на петле работать, может и поломаться что нибудь… Так что или триммер или вырезать и с проставкой по новой вклеить.
А V на крыле лучше сделать все же, если это первый полетный опыт 😉 Просто клин в верхней части вырезать не прорезая до конца нижнюю плоскость и склеить встык на “титан”. Для верности можно недлинную вертикальную прорезь вдоль лонжерона сделать и линейку вклеить.
На многих прототипах-верхнепланах, будь то грузовые типа Ил-76 или истребители типа МИГ-25 для лучшей маневренности по крену делается обратное V
Обратное V применяется для стреловидных или для дельта крыльев. Для Цессны с её прямоугольными крыльями это не подходит.😎
А Александру я бы посоветовал собрать новое крыло точно следуя фото и письменных инструкций Константина (автора этого самолёта). Делов то на один вечер.😉
У меня было прямое крыло. Делать Цесну второй раз я не хочу.
Ну тогда как вариант если не потеряли интерес к моделизму, взять готовый ARF комплект недорогого пенолёта.
Делать Цесну второй раз я не хочу.
Так категорично? Не понравилось?
Вот седня полетать сходили с товарищем… Вчера так душевно на поле было - “мороз и солнце и т.д.” -12град. но солнышко аж припекает, полный штиль… подлетнули чуть, решили седня повторить… повторили блин 😦 Сегодня ветер был, при чем вроде и не очень сильный, но порывы какие то вообще хаотичные, как итог, из трех самолетов полтора получили увечья: ЕППшная экстра (товарища) осталась с располовиненым фюзеляжем, Цессна с кривыми лыжами и подпорченым передним упором крыла… один Вжик отлелал идеально и спас меня от депрессии 😃 вобщем как то Цессна седня подпортила мне настроение - с порывистым ветром отвратительно справляется 😦 Лыжи хочу вообще другой конструкции сделать, типа поплавков не качающихся, если до тепла доживет, может и с воды полетаю…
Обратное V применяется для стреловидных или для дельта крыльев. Для Цессны с её прямоугольными крыльями это не подходит.😎
А Александру я бы посоветовал собрать новое крыло точно следуя фото и письменных инструкций Константина (автора этого самолёта). Делов то на один вечер.😉
Да зачем ему новое крыло, если проблема то совсем в другом?😃 Ему сейчас главное правильно собрать фюз и не промахнуться с углами установки, а не переделывать то, что уже и так идеально.😉
…Сегодня ветер был, при чем вроде и не очень сильный, но порывы какие то Лыжи хочу вообще другой конструкции сделать, типа поплавков не качающихся, если до тепла доживет, может и с воды полетаю…
С лыжами-поплавками цесна вообще утратит возможность бороться с порывчиками…😒
п.с. не зря есть понятия “летная погода” и “не летная погода”.😉
С лыжами-поплавками цесна вообще утратит возможность бороться с порывчиками…
Она и с лыжиками то флюгер еще тот 😃 А с руки взлетать и на пузо сажать уже как то не кошерно 😃 Хотя без лыжев она заметно веселее летеат 😃
п.с. не зря есть понятия “летная погода” и “не летная погода”.
А еще есть поговорка: “Охота пуще неволи” 😃
не подскажите из чего площадки сделать для установки серв в крыло, чего то фанеры 1-2 найти нереально, раньше ставил прям в потолочку но место установки больно хлипкое и нет жескости
“летная погода” и “не летная погода”.
не бывает нелетной погоды,бывает пилот без опыта управления в плохую погоду:)
Она и с лыжиками то флюгер еще тот А с руки взлетать и на пузо сажать уже как то не кошерно Хотя без лыжев она заметно веселее летеат
не знаю как вам,а мне сейчас больше не сам процесс полета нравится,а именно взлет и посадка,и вообще,самолет без шасси,что машина без мотора.Андрей,лыжи лучше переделай и все,шаськи оставь и не снимай,да и видео взлета с воды у нас еще не было,так что поплавки тоже продумай.Кстати неплохие параметры лыж и поплавков я видел на паркфлаере в разделе шасси.Размер возьми оттуда,и все получится.я себе лыжи именно оттуда сделал,по ихним размерам,правда длинну чуть меньше сделал,и на полет они вообще не влияют.
чего то фанеры 1-2 найти нереально
сделай из 3х мм фанеры фруктовой,она точно есть,или из линейки 50 см,тоже есть .в крайнем случае можно из пластиковой карты замутить,материала валом,включай воображение:)
Кому интересно. выкладываю книжку “Пошаговое руководство по расчету легкого самолета”
Думаю в хозяйстве пригодитца:) вес - 1.45мб, формат ПДФ, 70стр.1988г
Использованная литература:
“Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки”, Том 1, СибНИИА
В Кондратьев “Движитель - воздушный винт” “Моделист-Конструктор” 1988, №12
“Расчитаем прочность” “Крылья Родины”
От автора:
Рассчитать характеристики самолета вполне укладывается в рамки средней школы. А полный расчет думаю займет у Вас не более 1-2 дней.
www.sendspace.com/file/43ul11
и на полет они вообще не влияют.
У меня пока не сильно задраны - вроде еще и ничего, но после первого неудачного “нырка” в снег, задрались слишком сильно (около 45град) и стали и как тормоз работать и при увеличении скорости самик вверх тянули, вроде и скорость с трудом набирает, а как набирает его задирает, вобщем туда-сюда… А размер даже чуть поменьше вышеупомянутых “паркфлаерных” (250х50), надо ограничители понадежней просто сделать и выступ-направляющую что бы не рыскать на взлете…
я поначалу задрал сильно,но тогда правда как рв срабатывали,сейчас сделал фиксацию на 3х точках,спереди резинка тянет,сзади нитка не дает,в качестве шарнира стойка с болтом и гайкой.угол сделал градусов 10-13,больше и не надо,со стороны если посмотреть,кажется что они вообще паралельно корпусу стоят.крепление намертво мне не понравилось из за того,что самолет постоянно пытается ехать только на задней части лыж,что не очень хорошо для последних,а так сделал,и отлично,во первых при отрыве от земли не задираются,шнурок не дает,во вторых при малейшем касании поверхности начинают сразу срабатывать,и в третьих полностью повторяют поверхность по которой едет,что опять таки положительно сказывается на управляемости.я на днях кабанчика рв вырвал,так самолет на полном газу просто по льду по реке гонял,красивое зрелище я вам скажу,на маленьких неровностях пытается взлететь,пролетев метров так 5-6 опять на лыжи и дальше,повороты только за счет РН,колесика нету,стоит костыль,да и на скорости какое колесико достанет до поверхности то,хвост то он задирает как только чуток разогнался.
В общем шасси это весь смысл полета.Полете любой сможет,а вот ты попробуй посади его,да не просто посади,а так чтоб еще и домой целым привезти,и вечером не сидеть на кухне кусок крыла или стаба вклеивать
В общем шасси это весь смысл полета.Полете любой сможет,а вот ты попробуй посади его,да не просто посади,а так чтоб еще и домой целым привезти,и вечером не сидеть на кухне кусок крыла или стаба вклеивать
+мильён! 😃
не подскажите из чего площадки сделать для установки серв в крыло, чего то фанеры 1-2 найти нереально, раньше ставил прям в потолочку но место установки больно хлипкое и нет жескости
ни чего не хлипкое, и жесткости достаточно, просто саму серву, дабы она не болталась и не расшатывала гнездо, приляпываем на двухстороний скотч с обеих противоположных сторон и все - держится железно и главное надежно без разбалтывания гнезда, а при необходимости можно даже аккуратно снять.
Она и с лыжиками то флюгер еще тот …
Это смотря как лыжи выставить в потоке, если она в полете встают вертикально, то конечно будут сильно мешать, а если остаются почти горизонтальными, то уже наоборот - даже помогают моделе держаться в воздухе. Ща чуть погодя покажу как на последнем своем самоле креплю лыжи к стойке.