Тренер Cessna 150 из потолочки
По поводу тяг тут не знаток. Точно уверен никакого люфта быть не должно - подведет, зараза. Это я про загибы.
По поводу шасси - сам сажаю в травку (она ласковей), но собираюсь переходить на полосу.
Вот мои скромные наблюдения:
- Диаметр колес должен быть не менее 5-6 см для любого размера аппарата;
- Опора должна быть мягкой, пружинящей - в противном случае будет выбивать/ломать крепление,
но и в меру упругой (критериев не определил); - Посадку оттачивать в симе до умопомрачения на всех типах самолетов, даже реактивных;
- По расположению колесных пар: 1 сзади (загнутая проволока?), 2 спереди (сравнивать не с чем но так кажется разумнее)
- по п.4. посадку производить на заднее шасси с небольшим добавлением газа при касании;
С таким качеством работы?!!
С таким подходом. Не падает тот, кто не ходит.
С таким качеством работы?!! Не знаю!! Я могу написать точно. Плакаться тут не стоит!! В этом разделе, именно в этом, тут мало, практически единицы имеют место для работы, все делают кто где, кто на кухне кто в зале, кто на коленках!! 😃 Но ни один, позволю заметить, ни один ни разу ни написал что у него криво отрезано, так пахабно приклеенно, из за того что нет мета!! Ребятишки по 13 лет, и то делают по сравнению того что я видел шедевр!! Я бы удалил эти фото!!
Я полностью согласен с Сергеем!
Просто от того как Вы делаете сейчас будет идти и дальше вся Ваша работа… Сделали не аккуратно сейчас, дальше так же будет это факт!
Вот моя цессна два года назад делал , когда вставал на крыло! Она мне действительно очень помогла!
Теперь на двс перешёл…
Я по русски пишу или меня глючит?
Борис, оставляем фото, однозначно! 😃
До чертиков надоели эти лубочные детские поделки, “училки” в школе и проторенные пути.
“Люди добрые простят, а злые - пусть осудят!”
Шикарно летает. С расходами РВ помудрить и будет супер. А ну еще выкос вниз сделать. Я без выкоса облетывал
Я без выкоса облетывал
Выкос для меня пока еще та загадка.
Но по нему вычитал следующую информацию:
Вам крутой совет: - откорректируйте полет модели триммером руля поворота. Замерьте на земле отклонение руля поворота, разделите его на 2 и увеличьте выкос вправо на эту величину. Это действительно работает! Если Ваша модель отклоняется вправо, то повторите все с точностью до наоборот.
www.rc-mirage.com/publ/2-1-0-11
Там много чего еще написано.
Кто-нибудь так триммирует самолет и подходит ли он в данном случае? Что в этой статье применимо для 150-ки?
Друзья самое главное что человек делает да пусть танк пусть столб упадет теперь чем цесна сломается мы все люди всю жизнь с покон веков учимся на своих ошибках я еще посоветую запенить все что пусто без электроники вообще монолит будет а вот линейку с передней кромки хвостика снимине не кчему она там лудьше в трое склейте потолочку и придайте ей правильную динамичную форму а будете склеивать вставьте бамбучинку между слоями и эстетично и жестко и скорее всего правльно
возможно, но переклеивать уже целая эпопея… все вклеено намертво и обтянуто скотчем. Пенить-то зачем? это уже перебор будет:)
С винтом 11х7 модель как пилотажка несется вертикально вверх и в отличие от старой версии в сторону не сваливается. Можно загонять пока глаз хватает. Сегодня уже управление потерял, хорошо при потере сигнала газ отключается.
и скорее всего правльно
Правильно - усиливать алюминиевыми уголками. Они вообще не ломаются, только гнутся. Для крепкости предлагаю отливать цессну из бетона, никакие столбы не страшны. Правда при морковках мотор менять придется, ибо его будет плющить нипадецки… Зато моделька целая.
А летать и не падать и сажать правильно пусть дураки учатся.
😈
что бы учиться летать и не падать надо на чем то летать:) А если после каждого падения модель разваливается, то как летать? Или Вы с пультом родились? Тем более я не считаю себя совсем неумехой. Я отлетал всего 20 паков примерно, упал два раза. Один раз хвост отвалился в воздухе, второй раз ветер + центровка убежала после ремонта (полагаю).
Причем первым самолетом была цессна самодельная (вариант первый) и когда я ее запускал я впервые взял в руки пульт. До этого правда грохнул вертолет, так и не взлетев.
Для себя выводы пока сделал такие. Конструктивно самолет гораздо более удачен нежели первый вариант, пусть некоторые вещи и можно было сделать по другому и красивее, на полете это вряд ли сказалось бы существенно. Ну может только если вес бы немного снизился, хотя я клеил ППУ РЕГЕНТ и по весу самолет почти равен первому без дерева, но клееному ТИТАНом.
Самолет стал гораздо лучше планировать, у него уменьшилась скорость сваливания, его перестало заваливать в сторону при вертикальном наборе высоты, стало на большее хватать паков… Ну это я так на вскидку. Отлетал вчера минут 20 для тестов, при зарядке влезло 900мА. Паки 3S1800, полная емкость 1800-1900, по показаниям зарядника.
Есть две причины, по которым так сильно улучшилась управляемость и он стал так хорошо планировать.
- улучшена центровка, т к я ее начал закладывать еще при сборке фюзеляжа, а не как прошлый раз когда все склеил, а потом “а где же, мать ее, середина-то?”
- Очень жесткий на кручение и изгиб фюзеляж и усиленные по жесткости рули - исчезло флаттерение и возможные изгибы во время полета.
- может быть что-то еще что я не могу учесть
Не понравилось:
- Если поднять расходы - отлично работает РВ, но самолет чересчур резкий по элеронам - летать не возможно. Уменьшаю расходы - по элеронам отлично, не хватает РВ. Решение: переставить тягу на качалке РВ на увеличенный расход. Типичная ошибка новичка, видимо. Полагаю, опытный пилот на глаз может выставить адекватные расходы при сборке.
- при подаче газа резко вздергивается нос и самолет стремится сделать солнышко. Решение: разобраться с выкосом. В прошлый раз выкос был заложен в мотораму, но не верный. В этот раз моторама установлена без выкоса, летал прям так, исправить выкос можно шайбами
вобщем насколько я понял вес и жесткость сыграли с вашей моделью даже не злую а наоборот полезную шутку
Возможно.
Там скорее не вес и жесткость а прямота конструкции. Ведь первы ероплан кривой был.
тем не менее летал ровно:)
“Чтобы забивать кривые гвозди, нужен кривой молоток” (с) Чебурашка
Шутка, конечно. 😃))))
У меня он тоже кривой, от падений (хвостовая бака дугой - бикслер).
Пока раздумывал как триммировать рулем направления или элеронами -
оттримировал РН на подвесе без крыльев. Результаты превзошли все ожидания.
Залетал ровно, лучше чем когда новый был. Элеронами ничего не делал.
РН торчит немного вбок - да не порядок, согласен полностью, но желание летать пока преобладает над эстетикой.
Вопрос был у меня про выкос влево/вправо, Александр, может скажете свое мнение?
Тут rcopen.com/forum/f91/topic169650/5647 ссылка и статью www.rc-mirage.com/publ/2-1-0-11
Бикслер естественно заднеприводный (ЦТ сперед), но я про общее правило…
Еще к чему пришел - так это что без надобности укреплять самолет точно не надо.
Как только бикслер не укрепляют! Часть даже во второй версии штатной появилась.
А каждый лишний десяток грамм - иное поведение аппарата, это я уяснил на практике.
Но вот полетать на выверенном инженерами самолете и не криво при этом собранном надо обязательно -
будет ясно чего следует добиваться от самолета. Освоюсь с полетами - приступлю тратить время на
проектирование своего. Пока вникаю в суть и проблемы постройки самодельного аппарата.
Извините, если оффтоп, но я всегда в сравнении стараюсь, пока опыта мало .
Это, конечно, полезно читать статьи по настройке выкоса на всех просторах всех интернетов, ну а если внимательно читать тему по постройке конкретного самолета, то тут уже все есть, и про выкосы в том числе 😉
Подытожу: выкос вниз на данной модели смело устанавливаем направив ось двигателя на заднюю кромку крыла, вправо “на шайбочку” и будет все ок! Не забивайте моск 😃 Лучше красивые самолетики делать, ведь как говорится: “красивый самолет и летит красиво”. Начав летать на планере сделал наблюдение в котором и раньше был убежден, но тут все на практике подтвердилось: планер летит исключительно из-за своих летных качеств и “идеальной” конструкции, не допустимы никакие “сопли”, никакие неоправданные усиления, которые тянут за собой вес, отклонения центровки на 1-2мм очень сильно влияют на управляемость и полет, это не “кирпич” который летит за счет двигателя, ведь как известно, при достаточном запасе тяги и кирпич можно в воздух поднять… Это я к тому, что надо учиться делать аккуратно и правильно, а не лишь бы полетело, потому как дальше захочется что то интереснее данной Цессны, а там уже и подход к самой модели посерьезнее должен быть… И не стоит стремиться сделать САМОЛЕТ за вечер 😉
отклонения центровки на 1-2мм очень сильно влияют на управляемость и полет
Отлично! А то я уже думал это мои “глюки”. Теперь по сути цитаты. Не знаю как про 1-2 мм, но такое у себя замечал
с 3-5 мм - 100% и “руку на отсечение”.
Но тут вопрос! При центрировании самолета он как аптекарские весы накреняется, несколько градусов влево\вправо -
уже пару грамм к носу\хвосту. Я ориентируюсь (“реперные точки”): середина силовой трубки в крыле, в случае в поле: по горизонту, нижней кромки фюзеляжа, углу атаки крыла и включаю воспоминания. По-наитию, но никак не по науке. А как делаете вы? Неужели с помощью двукратного взвешивания парой весов? А в поле как?
Со своим ЦТ я возился с полмесяца, пока не почувствовал каким он должен быть, что бы все было хорошо.
Буду благодарен за ответ.
Насчет бетонного тренера) После потери моей второй цессны решил малость увеличить масштаб) ну чтоб легче искать было)))))
Есть рекомендации у спецов? Буду благодарен! Крылья бужут на прозрачной самоклейке)
А вот так она ушла от меня(((
www.youtube.com/watch?v=yhEdrxrkIG0&feature=player…
Строю новую или новый)))
Я ориентируюсь (“реперные точки”): середина силовой трубки в крыле, в случае в поле: по горизонту, нижней кромки фюзеляжа, углу атаки крыла и включаю воспоминания. По-наитию, но никак не по науке. А как делаете вы? Неужели с помощью двукратного взвешивания парой весов? А в поле как?
По порядку: если середина силовой трубки совпадает с серединой лонжерона прототипа, то это уже задняя центровка, нужно по передней кромке лонжерона.
Нейтральное положение на ЦТ это горизонт по строительной оси, она по идее должна совпадать с плоскостью стабилизатора.
Обычно такие тонкости выставляются дома, где ветра нету. А батарейки желательно одинаковые для каждого самолета иметь или так же дома найти нужное положение для разных батареек. Выставляется все на пальцах, ибо при относительно большой хорде крыла, тут ±2мм не так критично. Вообще по идее 27% от передней кромки нормально должно быть.
да агрегат что надо !а ближе к хвосту не желаете сделать фюз по тоньше ведь всетаки вы их теряете а не сажаете морковки както по изящнее будет! а крылья супер скиньте файлик для печати буду благодарен
да агрегат что надо !а ближе к хвосту не желаете сделать фюз по тоньше ведь всетаки вы их теряете а не сажаете морковки както по изящнее будет! а крылья супер скиньте файлик для печати буду благодарен
да не сложно) у рулей будет сужение по РН, попка нет) файлик кстате на 1500 мм, если надо переформатирую под любой размер, а вообще если будет хороший вариант то нарисует кистями сестра моей жены)))) Жду критики)))!!!
Файлик будет выложен завтра!)(может и сегодня, занимаюсь)
готово! Будут вопросы пишите!