Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver
serk:

А ведь лаки делают специально вонючими на плавлени - что бы запах был дл идентификации проблемы.

Не 😃 Это просто совпадение, хотя может иногда действительно полезное.

KeyM

Е-Е-Е! Долгострой, затянувшийся на три месяца, завершён!

За окном ветер завывает так, что анемометр можно не расчехлять 😁 Буду ждать лётной погоды. Все стадии успешно пройдены - искра желания построить самолёт, ожидание комплектующих, перечитывание ветки, осознание сути, освоение симулятора и изготовление приспособ. Так что, и на поджидание благоприятной погоды терпение найдётся. Самое главное - моральная готовность к первому в жизни запуску присутствует.

О главной, технической стороне вопроса. Вот, что у меня получилось:

Двигатель - рекомендованный 2205с.
Батарея ёмкая, 3S 1800мАч - 152 грамма. Ей планирую крутить винт 7х6. Есть 2S на 2200 мАч - 133 грамма. С ней попробую винт 9х4,7. Это самые габаритные элементы питания, что у меня есть, поэтому, делал капот под их размер. Если окажутся тяжёлыми, заменю на менее ёмкие.
Если бы не удлинил капот, то нужной центровки было бы не видать. Да и батареи бы не влезли. Это так, во внимание будущим строителям - лучше пусть останется свободное пространство в носовом отсеке, чем будет перевешивать хвост.

От руля направления отказался. Именно сейчас он не актуален. Поставил 9-ти граммовую серву на РВ и две 6-ти граммовых на элероны. Все сервы установлены под крылом, т.е. на ЦТ модели.
Привод РВ - сталистая проволочка, идущая через отрезки трубочек от ватных палочек.

Моторама из вырезанного куска стеновой панели ПВХ, вклеена с выкосом. Места в фюзеляже, показавшиеся жиденькими, усилил отрезками линейки.

Снаряжённая масса (без шасси) - 504 грамма с батареей 3S (152 гр.) Отдельно крыло - 160 гр., с ним я переусердствовал малярной серпянкой.
Переделать не лень, но нужно сначала посмотреть, как поведёт себя в воздухе эта версия, сделать выводы и провести улучшайзинг. Как у нас говорится: “Второй самолёт лучше, чем первый, но хуже, чем третий”.

Пока воет ветер, как раз займусь изготовлением картонной коробки для транспортировки.
Надеюсь, что скоро смогу предоставить зрелищ с облёта 😃

sawaer

подскажите пожалуйста на двиг 2205с с акком 3s какой винт лучше поставить? 8х6?

скрудж

Turnigy 2205 34turn 1500kv 8A Outrunner У меня стоял этот двигатель, винт 8Х6, АКБ 3S 1050

Тим-практик-теоретик
sawaer:

подскажите пожалуйста на двиг 2205с с акком 3s какой винт лучше поставить? 8х6?

Лучше ставить тот винт, который рекомендует изготовитель мотора.

sawaer

поставил винт ep8040 (8x4) всеравно сильно греется, может как то настроить регуль(ссылка) нужно?

sawaer

поставил на регуляторе частоту PWM двигателя 16K, и вроде не перегревается
или лучше поставит 8к?

KeyM

Александр, каждый мотосет, из подобной ценовой категории, будет индивидуален из-за разброса по параметрам. Оптимальный вариант - погонять двигатель + регулятор + винты на статике с замером токов и тяги. Исходя из полученных цифр уже делать выводы об оптимальном соотношении.

sawaer

KeyM я просто не понимаю на что влияет частота pwm (шим) в теории должно быть наоборот, при меньшей модуляции меньше греться, я прав?

KeyM

Меньше будет греться контроллер (при уменьшении частоты), а двигатель, наоборот, будет греться больше. И обратно - больше частота - греется регулятор, меньше греется двигатель. Поэтому, только экспериментально, ну и обдув оборудования реализовать.

Алексей_Александрович

Двигатель-это индуктивная нагрузка, при увеличении частоты индуктивное сопротивление увеличивается и двигатель меньше греется. А шим не меняет частоту, а изменяет длительность импульса.

KeyM

Сегодня впервые управлял моделью самолёта в реале. Конечно, со стороны это действо было больше похоже на борьбу, чем на спокойный и размеренный полёт, но для меня это прошло как приятно-волнующее событие, весьма оригинальное по своей сути и впечатлениям.
Взлёт с руки и тут же первые движения “на ощупь” стиками - самолёт в небе. Загнал повыше и в этом вижу сейчас ошибку - нужно сразу было оттриммировать по крену элероны. На высоте не смог уже чётко разглядеть отклика, а Цессна, тем временем, заваливалась на правое крыло. Из-за этого самолёт вёл меня, а не я его, удаляясь всё дальше и дальше. Пришлось принять решение об экстренной посадке. Воткнул в землю в метрах 100 (всё-таки получилось направить самолёт ближе к себе). Видел, как разлетелись крыло с фюзеляжем. Шёл подбирать, думал, всё - в дрова, но тем не менее, ни тени грусти и печали, а наоборот - позитив. Он полетел!
Из потерь - сломан винт, задняя шпажка, держащая резинками крыло и порваны сами резинки. Дома даже ничего клеить не пришлось.
Конструктивные недочёты моего экземпляра Цессны известны - ушла центровка из-за установки меньшей по весу батареи и нужно переделать тяжёлое крыло. Буду время от времени вдохновляться, глядя на запись с борта и готовиться к новым полётам.
Спасибо автору темы - Константину и всем, кто дополнял ветку полезными материалами.

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nU…

alt
KeyM:

Сегодня впервые управлял моделью самолёта в реале

По моему вы обороты зря такие держали!! Вы бы коли так высоко задрали, просто попробовали вообще заглушить. Когда двигатель рвёт, его немного тяжеловато удержать без опыта!! Вы и сами видели как его колбасило то в высоте. А вот если нервать мотор, а пробовать простой спокойный полёт!! У меня ребятня тоже с первого раза пробовали и рвали, а потом поняли, что не надо газовать!! Про центровку, сказать тяжело, но судя по стабилизатору, и по РВ, он вроде ровно шёл. В планировании если убрать газ, вы бы всё сразу поняли!! А так. Естественно мои поздравления!! Первый полёт он запомнится!! Свято верим, что будет ещё!!!

KeyM

Сергей, спасибо за поддержку!
В этом первом полете, всё происходило стремительно быстро. Когда шёл к самолёту, на вскидку, оценил полётное время в 1 минуту. Если бы не запись с борта, так и не узнал бы, что в воздухе продержался почти три минуты. Таким образом, события, для меня, развивались в три раза быстрее. Надеюсь, что с опытом уменьшу коэффициент течения времени при управлении, до показателя меньше единицы 😁.

Добавлю:
полётный вес, с 40 граммовой камерой, вышел 490 грамм. Хочу переделать крыло (сейчас 160 гр.) и сократить вес, чтобы самолёт лучше планировал.

Кстати, сделал картонную переноску, выездной вариант:

и тубус-пятиминутку (по трудозатратам) из старого листа ватмана для “пойду за дом, полетаю”:

serk
KeyM:

Кстати, сделал картонную переноску, выездной вариант

Интересное решение, а габариты (масштаб) можно привести?
Как велосепедист интересуюсь… не знаю на чем транспортируете, но мысль понравилась. Задумался.

KeyM

По габаритам получился как чехол от контрабаса, то есть, достаточно громоздкий для перевозки на велосипеде. 1040х410х200 мм. Несъёмные киль и стабилизатор делают своё дело.

Тоже думаю на счёт перевозки на велосипеде. Есть такая мысль:

Основа - стеновые панели ПВХ. К ним прикрепить лямки как у рюкзака и лямки из одёжной широкой резинки с липучками для крепления крыла и фюзеляжа. Можно закрыть всё чехлом из ткани. Уязвимым местом остаётся киль, зато парусность и вес такой конструкции меньше.
Минус - уже не надеть рюкзачок с передатчиком и инструментами на плечи, но можно всё это прикрутить на багажник.

* размеры на эскизе примерные

cross_tver

Являясь не только моделистом, но еще и туристом-альпинистом и велосипедистом хочу дать один совет по транспортировке самолета, речь исключительно о моделях размером до чуть больше метра и с отделяющимся крылом:
В альпинизме принято не навешивать на рюкзак ничего снаружи, что бы не цепляться этой навеской. Поэтому “пенку” (она же туристический коврик) убирают внутрь рюкзака, но не в том виде как обычно, плотно скрученной, а наоборот раскрученной в большую трубу повторяющую стенки рюкзака. А уже внутрь можно класть что угодно. Даже если рюкзак без “рамы” мы получаем не бесформенный мешок, а некую тубу. Правда это относится к более-менее нормальным туристическим рюкзакам, а не вещмешкам, которые продаются в рыболовных магазинах. У меня 75 литровый, Цессна носится отлично. На большинстве нормальных рюкзаков верхний клапан отстегивается, в нашем случае он будет мешать. В общем вставив “пенку”, суем носом вниз фюзеляж и крыло, винт правда лучше снять, и слегка подзатягиваем сверху “чулок”. Аппу можно и рядом, а можно в нижний “спальниковый” отсек, туда же “полетный набор”. Рюкзак на плечи, попу на велик… Приехал, достал самоль, “пенку”, постелил ее, на нее же сам присел и собираешь самолет…
Все очень удобно! Правда на велосипеде я летать ездил всего один раз, потому как мне не понравилось 😃 Как бы не было в кайф ехать на велике, как бы не расслабляли полеты на Цессне… Пока доехал, некая усталость все равно появляется, как минимум в ногах, да и руки после пересеченки/грунтовки тоже не в лучшем состоянии. А начинаешь летать - стоишь на месте, ноги быстро начинают просить отдыха, руки тоже не очень хорошо чувствуют пульт… Но это, конечно, если поехал сразу летать и сразу обратно. Если ехать не торопясь и так, что бы после того, как приехал, нормально отдохнуть, думаю было бы нормально, а не как я: полетать хочется, стемнеет скоро, если пешком пойду, то стемнеет как только на поле дойду, быстро все собрал, на велик прыгнул и пулей, так, что мух с очков потом оттирал 😃

lagush

Хочу сделать крыло Цессны с “ушами”, как на планерах.

  1. Какой оптимальный размер (длина) “ушей”?
  2. Какой оптимальный угол установки “ушей”, относительно центроплана?
  3. Надо ли делать еще неболшое V у центроплана?
  4. Будут ли “уши” эффективнее, чем просто крыло с большим (порядка 10 гр на консоль) V?
    Прочитал весь топик, видел такой вариант исполнения у одного из цессновладельцев, но по видео точные размеры и углы определить проблематично.

Сразу хочу сказать, то на этом крыле элеронов не будет, управление самолетом будет осуществляться с помощью РН и РВ.

sergass
lagush:

на этом крыле элеронов не будет,

Смотрите пост#5550 :" Правда одним только РН не очень удобно пользоваться, т.к. выравнивать после крена быстро не получается."
Было,повторю ещё раз : Оптимальный уголV сразу не получится назвать,для каждой модели -свой.Будет он задан углом центроплана или ушами ,без разницы,лишь бы суммарная боковая проекция крыла и площадь киля были в нужной пропорции.Хотя уши более эффективны . В полёте это проявляется следующим образом :если киль велик(или уголVмал),модель будет валиться в спираль,при отклонении руля направления будет крениться в сторону,противоположную направлению поворота.Если киль маловат(или уголV велик),модель будет слишком энергично валиться в сторону поворота,будет лететь ,раскачиваясь(называется"голландский шаг"),Истина где-то посредине.

lagush
sergass:

Было,повторю ещё раз : Оптимальный уголV сразу не получится назвать,для каждой модели -свой.

В принципе, я спрашивал именно по сабжевой модели, в которой все размеры известны. Может есть некие типовые расчеты? Большая точность мне не требуется.