Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver
lagush:

Хочу для начала сделать максимально простую в управлении модель.

Тогда лучше сделать как в оригинальных чертежах, с оригинальным “V” - такой вариант точно нормально летает и самостабилизируется. Главное сделать аккуратно, попасть в центровку, что бы одно крыло другое не перевешивало…

lagush:
  1. Надо ли делать еще неболшое V у центроплана?

С “ушами” точно нет.

lagush:
  1. Будут ли “уши” эффективнее, чем просто крыло с большим (порядка 10 гр на консоль) V?
    Т.е. для начала надо решить делать ли “уши” или можно обойтись просто большим углом V крыла.

Уши будут эффективны, если они правильно будут сделаны, но похоже никто таких расчетов не делал, поэтому с размером и углом “ушей” можно только угадать.
Но по крайней мере угол для них можно взять как оригинальный угол “V” (есть такая в чертежах деталька вставка), хуже точно не будет. Но как я уже говорил уши делать плюсом к оригинальному размеру крыла, т.к. не стоит рассчитывать, что они будут несущей плоскостью. Хотя это уже от угла зависит. Т.е. чем больше угол, тем меньше уши несущая плоскость.
А вот излишнее “V” крыла будет только хуже, т.к. поток воздуха будет слишком сильно “стекать” к законцовкам и вся подъемная сила крыльев “коту под хвост” (это простыми словами).

lagush
cross_tver:

Тогда лучше сделать как в оригинальных чертежах, с оригинальным “V” - такой вариант точно нормально летает и самостабилизируется.

Я тут теорию чуток почитал. Вот что пишут:
Для моделей, не управляемых по крену, необходим большой угол V крыла для устойчивого полета. Но слишком большое V снижает аэродинамическое качество крыла. Чтобы не так сильно снижать качество при обеспечении устойчивости по крену делают крыло из центроплана и ушек.
Центральная часть крыла, - наиболее несущая ее делают прямой. А потери в качестве на ушках меньше, чем у сопоставимого по поперечной устойчивости крыла с одинарным V. Еще более распространено три точки излома крыла. Конструктивно оно сложнее, зато обладает большим аэродинамическим качеством при равной с одинарным V крыла поперечной устойчивости.

Возможно, имеет смысл сделать с тремя точками излома, но это будет сложнее в изготовлении.

cross_tver:

Уши будут эффективны, если они правильно будут сделаны, но похоже никто таких расчетов не делал, поэтому с размером и углом “ушей” можно только угадать.

А если взять готовый чертеж крыла от планера и использовать его пропорции?

cross_tver
lagush:

А если взять готовый чертеж крыла от планера и использовать его пропорции?

А не проще взять готовый чертеж Цессны и сделать уже проверенную конструкцию? 😃

lagush:

чертеж крыла от планера

Только надо учитывать, что у планера крыло намного уже и длиннее. Планер это вообще совершенно другая конструкция, хоть и очень похожая. В изложенной выше теории, кстати не сказано, о том, что крыло при этом получает значительное удлиннение (длинное и узкое).

lagush
cross_tver:

А не проще взять готовый чертеж Цессны и сделать уже проверенную конструкцию?

Когда научусь летать, так и поступлю 😃 Честное пионэрское! Сделаю новое крыло с элеронами (или, возможно, уже новую Цессну…).
В оригиале, угол V равнен всего 6 градусам. Боюсь, этого будет маловато для моих кривых рук 😉
Я посмотрел некоторые чертежи моделей, там этот угол заложен на уровне 16-20 гр.

cross_tver:

Только надо учитывать, что у планера крыло намного уже и длиннее.

Не у всех планеров. Я нашел ряд чертежиков. Некоторые по пропорциям очень похожи на Цессну.

У Цессны отношение длины крыла к его ширине = 5.24, у этого юниорского планера 5.62

sergass
cross_tver:

А не проще взять готовый чертеж Цессны и сделать уже проверенную конструкцию?

Если это ваш первый опыт,уважаемый lagush, cделайте точно по чертежу! Следующую модель уже будете строить,имея опыт и практику!

lagush
sergass:

Если это ваш первый опыт,уважаемый lagush, cделайте точно по чертежу! Следующую модель уже будете строить,имея опыт и практику!

Если бы я планировал строить точно по чертежу, то и не задавал бы тут вопросов 😃
Спасибо всем за ответы, попробую изобрести свой “ушастый” велосипед. Надеюсь, Цессна мне все простит.

delfin0510
lagush:

Это будет мой первый самолет

если уж это первенец будет,так может стоит подумать над тем,почему вот уже почти 150 страниц темы никто ничего не переделывал,почемувсе решено было оставить как есть

lagush:

Хочу для начала сделать максимально простую в управлении модель.

вам уважаемы тогда не цесну строить надо,а что нибудь более простое.попробую направить вашу мысль в нужное русло.берем пеноплекс,2 см толщиной,наносим на него профил фюза ,тобиш вид сбоку,вырезаем,обтачиваем,ставим мотор,регулятор,рн и серву для рн.пеноплекс усиливаем линейкой с 2х сторон,предварительно распустив линейку.(всю процедуру реально проделать за пару часов.а далее приступаем за крыло.крыло делать предложу вам поподобию “стика”.а вообще зачем заморачиваться ,когда есть сам slow stick rc-aviation.ru/mchertmod/…/70-plansslowstick-
он практически во всем отвечает всем вашим требованиям,даже управление по рв,элеронов нет.или вот вам ваш вариант с ушами rc-aviation.ru/mchertmod/…/248-beginer-plans без элеронов и управление только рн рв,но предупрежу вас срзу,управлять самолетом без элеронов намного сложнее,нежели с ними

lagush:

Центральная часть крыла, - наиболее несущая ее делают прямой.

посмотрите на бикслера,там все четко видно

lagush:

Некоторые по пропорциям очень похожи на Цессну

некоторыми пропорциями 95%самолетов похожи на цесну;)

lagush:

Надеюсь, Цессна мне все простит.

особо надежды не испытывайте,у 80% начинающих пилотов она полетела изначально коряво из за ряда ошибок,или не полетела вообще,из за отсутствия опыта.но все равно,удачи,а вообще присмотритесь ко 2й ссылке что я вам дал,точно ваш вариант,и площадь крыла хорошая,да и профиль

cross_tver
lagush:

Сделаю новое крыло с элеронами (или, возможно, уже новую Цессну…).

Чаще всего это бывает Цессна 😃

lagush:

В оригиале, угол V равнен всего 6 градусам. Боюсь, этого будет маловато для моих кривых рук

Предостаточно. Тут все с такими же руками летать начинали.

lagush:

Я посмотрел некоторые чертежи моделей, там этот угол заложен на уровне 16-20 гр.

Это явный перебор.

lagush:

Некоторые по пропорциям очень похожи на Цессну.

Они и летают как Цессна, а не как планер, имеется ввиду настоящий планер, а не тот который делается для того, что бы показать, что самодельная конструкция может какое то время держаться в воздухе (как этот Юниор). Это я говорю как счастливый обладатель “металки”, которая уже потеряла некоторое качество после всех ремонтов, но даже в сравнении с ней “Юниор” как планер “ниочем” 😉

lagush:

Надеюсь, Цессна мне все простит.

…ну уж как повезет 😃

lagush:

попробую изобрести свой “ушастый” велосипед.

Да это тут завсегда пожалуйста! 😃

lagush
delfin0510:

или вот вам ваш вариант с ушами rc-aviation.ru/mchertmod/41-c...-beginer-plans без элеронов и управление только рн рв,но предупрежу вас срзу,управлять самолетом без элеронов намного сложнее,нежели с ними

Да, неплохая моделька. Вот такое крыло я и хотел Цессне сделать.

delfin0510:

некоторыми пропорциями 95%самолетов похожи на цесну

😃

cross_tver:

Это я говорю как счастливый обладатель “металки”, которая уже потеряла некоторое качество после всех ремонтов, но даже в сравнении с ней “Юниор” как планер “ниочем”

Я себе тоже планер металку сделал. Уменьшил размеры Цессны в четыре раза 😃 И склеил из потолочки…
Только крыло сделал с тремя изломами, как rc-aviation.ru/mchertmod/…/248-beginer-plans
Сегодня посмотрю, как летает 😉

cross_tver
lagush:

планер металку сделал

Я про другую металку 😃

160 см. в размахе. У этой кстати просто “V”, как и у большинства металок, угол не больше, чем у цессны… За воздух держится тока в путь!

MaXXXimus

Мотор r2hobbies.com/turborix-rc-270-340g-plane-indoor-fl… регулятор-тTurborix Advance 30A Brushless Motor ESC Electronic Speed Controller аппаратура Хоби кинг 2.4Гц 6-ть каналов при включении мотор работает 20сек и останавливается что может быть???

15 days later
ON

Здравствуйте уважаемые! Добив первую цесну решил переделать фюзеляж, и все бы хорошо, но по ходу возник вопрос: купил на хоббях Control Rod, что бы сервы вперед переехали, да вот только как-то с усилием он работает, не подскажите, этот Control Rod надо сильно прямо прокладывать, или есть вариант смазать его чем-нибудь? Чем?

serguneek

Боуденчик лучше проложить прямо без особых изгибов, там где он проходит через перегородки и в местах выхода из обшивки нужно прихватить клеим (что-бы не выгибался от работы сервы). Смазать можно машинным маслом например (капнуть несколько капель в трубочку и просунуть гибкую тягу), можно использовать любое синтетическое масло, только не животного и растительного происхождения.

cross_tver
ON:

этот Control Rod надо сильно прямо прокладывать, или есть вариант смазать его чем-нибудь? Чем?

Он должен нормально двигаться, без особого усилия, даже при некотором изгибе. Он на то и нужен, что бы с изгибами укладывать. Смазывать лучше не надо… Лучше проверить: может проволочина внутренняя гденить покореженая или боуден (оболочка) замят?

Sivik

У меня такой после зимы немного проржавел ,и стал с под клином двигаться .

daniil_99

Всем здравствуйте. Начал я строить цессну, но возникли затруднения. Строю по чертежам с сайта с фотоинструкцией, по черетежам которые новые. Проблема: не сходиться усиление носа фюзеляжа с самим фюзеляжем

alt
daniil_99:

На вопрос не ответите?

Да просто, возмите скопируйте уже фюзеляж, и вырежьте примерно такой же как на усиление. Давно уже делаю так. Хотя я то Цесну не делаю давно, но вот мои ребятня, то летают пока на ней. Просто обводят готовый врезанный фюзеляж.

daniil_99

А не легче усиление вырезать под фюзеляж?