Тренер Cessna 150 из потолочки
У меня на шасси стоит сталька 2мм выдерживает довольно грубые посадки. чтоб не вырывало проволока стоит между двух фанерок.
Всем здрасте.Прошу помощи. Хочу построить свой первый самолёт и для первой модели выбрал cessna 150. На первой странице перешел по ссылке и скачал два архива с чертежами: так называемый новый и старый. Попробовал распечатать старые чертежи. Выбрал папку поля и распечатал первый файл с крыльями. Так вот. В настройках принтера выбрал “оригинальный размер”,т.е. поля не уменьшаются. Распечатал,и получилось так,что всё таки по краям пару миллиметров срезает. Взял второй архив,выбрал страницу,где изображена часть крыла с размерами 196мм. Распечатал с теми же настройками.Потом замерил линейкой от края до края и получилось не 196мм как написано,а 194мм.Так вот как же правильно распечатать схему самолёта и из какого архива лучше:старого или нового?Спасибо.
Дальше,по ходу строительства буду задавать вопросы,если не возражаете.
Бери любой архив главное чтоб самолет делался с одного архива, морду увеличивай смело на 20-25мм
За подсказку спасибо. Это для того,чтобы развесовка нормальная была? Где-то читал один мужик советовал укрепить крыло под шпангоутом проклеить рейку из линейки. Стоит это делать?Фюзеляж есть смысл такой рейкой укрепить по длине?
Hensem, как ещё вчерашний новичок, озвучу, что постройка первого самолёта сложна именно сомнениями: “Как сделать с первого раза максимально правильно и лучше?” На самом деле, важны не цифры миллиметр в миллиметр, а понимание, которое начнёт появляться только после постройки и попыток полёта. Строили - знаем. 196 мм +/-2 - не важно. Можно даже не переводить бумагу на принтере, а рисовать прямые участки прямо на плитке. Главное - сделать модель аккуратной и симметричной в нужных местах.
Руководствуйся свежими чертежами. Традиционно, в новых версиях исправлены старые ошибки и добавлены новые ).
Сегодня, наконец-то, запустили мой долгострой в небо. Переделал крыло, выставил на табурете центровку и пошли с Юрой бороздить двумя Цесснами небесные просторы. Поддержка со стороны более опытного товарища много значит. Как минимум - пару ремонтов сэкономил.
На старом крыле был разный вес консолей. Разница в несколько грамм и я думал, что так полетит. Но то был не полёт, а дёрганье. С новым крылом и правильной центровкой я забыл, что ещё не летал. Самолёт управлялся не стиками, а одной только мыслью. Местами я даже мог разглядеть рельсы в небе, по которым он ровненько идёт. Вылетал неспешно акк на 1800 мАч, посадил в траву. Поставил заряженый аккумулятор меньшей ёмкости и весом. Запустил и не узнал свой самолёт. Ещё несколько минут назад он был послушным, а тут начал клевать, рыскать и заваливаться. И это при том, что руки за 20 минут полёта привыкли к пульту. Всего-то, что изменилось - ушла центровка назад и самолёт уже не управляется, а идёт борьба за удержание модели в воздухе. Так что, обращайте внимание на развесовку и аккуратность при постройке.
Чтобы не быть голословным, разбавлю писанину двумя роликами. Оцените разницу в поведении самолёта с нормальным и чуть смещённым назад ЦТ:
Понял.Спасибо. Вы усиливали фюзеляж и крыло рейкой из линейки?
Какой камерой снимали видео?
Ещё забыл спросить.Посоветуйте пожалуйста хороший двигатель для моей цессны с запасом на будущее. После ней,если всё получится,хочу построить либо “Катана”,либо “Мустанг”. Хочется чтобы начинку кроме серв можно было позаимствовать у Цессны.
Тот двигатель,что советует автор,а именно 2205C 1400Kv Brushless motor отсутствует на Хоббикинге. Когда будет - не известно.
Усилил уже после сборки, когда нашёл конструкцию жидковатой. Приклеил распущенные вдоль деревянные линейки:




Делай “морду” многослойной. Очень помогает при морковках средней тяжести. Но, в то же время, не забывай про вес. Чем меньше будет весить твой самолёт, тем меньше вреда себе он сможет нанести. Вот такой парадокс. Твоя задача - найти компромисс между прочностью и весом.
Вот ещё моё ноу-хау: кабанчик из пластика от ПВХ стеновой панели, с обеих сторон по шайбе из более мягкого пластика (здесь я использовал крышку от баночки с селёдкой) и внатяг держится куском зубочистки. Плюсы - можно легко снять-установить неограниченное число раз.


Готовь себя к тому, что фюзеляж у тебя будет модернизироваться. Как - определишь сам по своим потребностям и наблюдениям. Например, мне не хватает подкапотного пространства для правильного размещения оборудования, хотя и следуя технической смекалке, увеличил в длину морду самолёта. Даже при том, что у меня не установлен РН, без удлинённой морды я бы не попал в нужный ЦТ.
Буду делать новый, с отсеками с вмонтированными пищалками разряда батареи и антипотеряшки. Потому как, размещённые внутри, зуммеры слышно очень слабо.
Камера с HK: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Прилеплена на крыло двусторонним скотчем.
Что такое антипотеряшка? Может пока не начал делать модель вы сможете подсказать куда лучше пищалку запихнуть?Чтобы потом всё не переделывать,можно изначально сделать по вашим рекомендациям =))
У вас не установлен руль наклона?А как же вы тогда самолётом управляете?
Что такое антипотеряшка?
Антипотеряшка это большое поле без леса и кустов, не улетание далеко от себя и постоянный контроль положения самолета в воздухе 😃 Не стоит заморачиваться на лишние железки. Лучше сделать минимально легкий самолет с правильной центровкой и первое время не летать в ветер.
По поводу лонжерона с линейкой: лучше сделать, при чем желательно, что бы центральная вставка V-образная была цельная. Морду можно усилить не просто накладочками из чертежей, я делал прям по шаблону передней части фюзеляжа от самого носа до чуть дальше заднего крепления крыла. Можно еще переднюю часть днища двойным слоем сделать.
После ней,если всё получится,хочу построить либо “Катана”,либо “Мустанг”.
Катане или Мустангу мотор нужно будет помощнее, чем для тренера верхнеплана, а лишний запас мощности это и мотор больше и батарейка и соответственно вес…
Чем меньше будет весить твой самолёт, тем меньше вреда себе он сможет нанести. Вот такой парадокс.
Даже не парадокс а закономерность, т.к. белее легкий самолет еще и потенциально медленнее может летать.
Хорошо.Тогда какой двигатель вы можете посоветовать для этой Цессны?
Центральная вставка V образная - это вставка,которая под крылом?
Антипотеряшка - это вот такой бипер: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
при отключении питания/потери сигнала начинает пищать. Сегодня эта пищалка помогла найти самолёт в высокой траве.
Если брать, то “на вырост”. На первое время, как правильно заметил Андрей, не стоит заморачиваться лишними девайсами. Твоя задача - собрать и поднять самолёт в небо. Остальное уже наживное. Делай пока по чертежам, постигнешь истину и сам дашь полёт фантазии.
Найди в канцелярском магазине деревянную 50 см линейку и вырежи из неё V-образную вставку в консоли.
Клей наноси тонким слоем, со скотчем не переусердствуй. А то я увидел фото, где плоскогубцы на самолёте и не придал особого значения легко набираемому весу при постройке. Потом переделывал и сгонял везде, где можно.
То, что без руля направления вполне можно комфортно летать, я понял ещё в симуляторе и поэтому не стал обременять себя и самолёт ненужным узлом. На первом самолёте можешь смело сделать так же.
Перечитай ветку на этом и соседнем форуме, многое станет яснее. Подберёшь для себя полезные решения и наработки.
Я бы порекомендовал двигатель с тягой в грамм 400, весом до 50 гр. и работающим от трёх банок не менее 1000 мАч. Посоветовал бы 2205С, но он, похоже, надолго в предзаказе.
Что такое антипотеряшка? Может пока не начал делать модель вы сможете подсказать куда лучше пищалку запихнуть?
Сейчас тоже делаю свою первую модель - Цессну. Возникает много вопросов по каждой мелочи. Поэтому постройка идет медленно, но полученный результат меня радует. Стараюсь, все сделать аккуратно и красиво.
Антипотеряшка - это пищалка, которая подключается к свободному каналу приемника и может включаться командой с передатчика.
Полезная штука при полетах в высокой траве, поисках в лесу и т.д. Я себе такую заказал, но ставить в первые полеты не буду 😉
В первые полеты я даже не буду цеплять сигнализатор разряда батареи, т.к. не уверен, что смогу вылетать хотя бы один АКБ.
Пищалку лучше поставить так, чтобы ее излучатель был направлен вниз или в сторону. Я видел, что делали просто отверстие в фюзеляже и крепили ее внутри.
Про укрепление морды. Есть устойчивое мнение, что крепкая морда - это бОльшая вероятность поломки двигателя при краше. Для первых вылетов, я пожалуй, линейками укреплять не буду. А вот две линеечки на фюзеляж под крылом (как на фото выше) можно наклеить.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Летаю на этом двигателе винт АPC 7х6, на трех банках 1000
Всем огромное спасибо.Очень полезная информация.
А что если поставить вот такой двигатель - hobbyking.com/…/__14732__Turnigy_L2210A_1650_Brush…
? Пытаюсь разобраться с v-образной консолью.Не могу понять как её сделать,для чего она нужна и куда её крепить.Буду изучать.Всем спасибо.
А что если поставить вот такой двигатель - hobbyking.com/…/__14732__Turnigy_L2210A_1650_Brush…
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=14735 Летаю на этом двигателе винт АPC 7х6, на трех банках 1000
2206 получше пожалуй будет, все таки тяга 630гр… Но у этих моторов есть один на мой взгляд недостаток - они слишком оборотистые. Их лучше как толкающие использовать. На Цессну я бы предпочел что нить не более 1200rpm… У меня стоял Авиониксовский 2208, у него тяга около 500гр и 1000rpm, при небольшой скорости подхват хороший. Типа такого: hobbyking.com/…/__5354__FC_28_22_Brushless_Outrunn…
? Пытаюсь разобраться с v-образной консолью.Не могу понять как её сделать,для чего она нужна и куда её крепить.Буду изучать.
Это деталь №17 (2шт) на втором листе pdf’ки. Они задают V крыла и являются одним из основных укрепляющих элементов стыка двух половинок крыла (крыльев). Можно не заморачиваться и сделать прямое крыло… но тогда у самолета не будет той устойчивости и самостабилизации за которые все так любят нашу Цессну 😃 Вот тут подробно про эту деталь и склейку консолей: rc-aviation.ru/…/231-chertej-cessna-150?start=3 “Склейка консолей крыла авиамодели между собой.”
Мне с оборотами на двигателях не ясно. Как повлияют на поведение цессны с чертежей высокие обороты двигателя и почему оборотистые рациональней ставить на пушеры?
Я уже разобрался с консолью.Вот только не пойму про линейки.Как их правильно склеить в букву V и куда их потом устанавливать. Попробую по искать инфо об этом,чтобы вас не грузить.
Кстати V крыла - это изогнутость в какую сторону?Концы крыльев смотрят вверх или назад?
Концы крыльев смотрят вверх или назад?
Крыло одно,половинка крыла - консоль. Концы консолей вверх - это угол V, назад - стреловидность.
Концы крыльев вверх.
Собственно как собрать лонжерон и соединить половинки:
Лонжерон делаем 3-х слойный: между двумя слоями потолочки клеим линейку, естественно все это заранее вырезанное по шаблону. Клеим половинки крыла, ждем когда клей высохнет.
V-образные детальки в количестве 2-х штук вырезаем из линейки, лучше конечно из тонкой 2мм фанерки, но т.к. мы делаем самолет из подручных материалов, поэтому линейка наше все 😃 Сначала приклеиваем две линеечные “вэшки” к лонжерону одного крыла, как клей более-менее схватится, надеваем вторую половинку. Вот в этом месте клея лучше не жалеть.
Кстати, если пользоваться “Титаном” есть у него одно замечательное свойство: он после высыхания заметно легчает! К примеру у нас на хвосте склейка двух слоев, клея там довольно много, стоит учитывать, что через несколько дней, хвост немного полегчает 😉 так что не стоит сразу после склейки вымерять центровку. Правда скотч потом может ее так же заметно изменить.
почему оборотистые рациональней ставить на пушеры?
КПД обычно несколько ниже, зато позволяют поставить маленький винт для той же тяги, что немаловажно на пушерах.
Клеим половинки крыла, ждем когда клей высохнет.
Имеется ввиду клеем правую часть крыла к левой части,или имеется ввиду просто собираем две половинки крыла?
V-образные детальки в количестве 2-х штук вырезаем из линейки
Всё равно не понимаю о чем идет речь. По фото ничего не понятно,там никаких V-шек не видно.Видно только выступающие части ланжерона.