Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver

Собрал тут вот такого родственника нашей Цессны:

У нее фюзеляж одной единой композитной деталью, внизу есть лючок для батарейки, сверху дырка где крыло ставится. Капота отделного нет, моторама одно целое с фюзеляжем, мотор ставится изнутри “на кончиках пальцев”, не родной, т.е. не Гиперионовский, тоже так просто не встает… Вобщем мотор поставил, только после этого вклеивается площадка, на которой крепится регуль и батарея. В случае чего, менять мотор будет крайне сложно. С регулем ставить мотор тоже крайне неудобно, в т.ч. и площадку вышеупомянутую вклеивать, т.к. надо, что бы ничего лишнего там не болталось. После всего этого можно проверить в какую сторону винт крутится… А вот тут как всегда - ни разу у меня не было, что бы сразу подключил к регулю и в нужную сторону крутился 😃 Да, можно было конечно “на столе” проверить и пометить провода… но это лишнее, если есть разъемы 😃 Иногда даже получалось так, что перетыкаешь разъемы, что бы провода поаккуратней скрутить и уложить.
Далее по поводу пайки: я с паяльником дружу с 14-ти лет, паял даже вышеупомянутй хайэнд в чемпионских машинах по автозвуку и скажу, что провода сечения как на моторах и регулях качественно спаять не так то просто, а разъем напаять гораздо проще, да и в случае чего, на модели распаять и снова спаять редко представляется возможным.

sergass:

Мой личный опыт - переставлять электронику с модели на модель практически не приходится, неудобно это.

Это уже от моделиста зависит. Мне лично интересно как летают разные модели, на данный момент передатчик “забит”: 7 моделей + настройка для симулятора. На каждую новую модель новую электронику покупать горячка, если есть надоевший или разбитый самоль-донор.
А вот вместо удлинителей серв, предпочитаю напаивать вставку, т.к. обычно в крыле одно из соединений при разборке может разсоединится и не увидишь этого, может почти разсоединиться (подвыдернуться), а в воздухе совсем отвалится… Просто было один раз такое, после этого, скрытые соединения предпочитаю паять 😃

JIexa21:

Проблемы могут быть только из-за некачественных разъемов и плохой пайки.

+100500
Тут уж кто что предпочитает 😃

Epox

Заказал двигатель 2205C 1400Kv Brushless motor. Но он ещё не пришел.
Сборка самолёта остановилась… на вклейке моторамы. Насколько я понял мой мотор короче того, что использовал Сергей Шевырин.
Подскажите пожалуйста как правильно установить мотораму для 2205C 1400Kv.
P.s. может фото есть…

cross_tver
Epox:

Подскажите пожалуйста как правильно установить мотораму для 2205C 1400Kv.

Можно посмотреть в начале темы, там же есть ссылка на более подробное описание постройки оригинальной конструкции Константином. Там как раз под 2205.

Epox

в статье размеров не нашел.

cross_tver
Epox:

в статье размеров не нашел.

Судя по описанию мотора на ХК, высота мотора не считая вала, т.е. от основания до винта 15мм. Вклеивать мотораму можно с углублением 10мм. А вообще можно и не вклеивать, дело 5-ти минут когда мотор придет. Можно вклеить уже с учетом выкоса, я так последнее время и делаю, в какой то версии чертежей он кстати тоже учтен.

dilan
Epox:

а толк в разъёмах есть? придётся в процессе эксплуатации отсоединять двигатель от драйвера?
Опыта оч мало

Ну вот воткнул ты в планету самолет(а такое у меня было по началу постоянно) Как раз моторама и место ее крепления в хлам. Спокойно снял движек и ваяй себе новую. Ну и отверстия в мотораме под провода делаются, а не под регулятор 😃 Неохота паять - можно взять колодку электрическую самую маленькую. Тоже вполне себе удобное решение - пользуюсь когда руки не дойдут паять или быстрее в небо охота, потом правда все равно припаиваю нормальные разъемы.

Epox

Подскажите что нужно докупить (заказываю сегодня)
купил:
двиган 2205C 1400Kv.
2 винта
драйвер 18А хобби кинг
р\у хк 6каналов вер2
программатор р\у
аккум 1000мА
разъёмы
сервы 6 шт
-----------------------
видел винт крепят резинками … как подобрать подходящую???
подскажите может что-нибудь забыл…
обидно будет

cross_tver
Epox:

р\у хк 6каналов вер2

А что за РУ? можно ссылку?
Возникают сомнения в надобности программатора.
И приемник как бы тоже нужен, но он может и в комплекте есть.

Epox:

видел винт крепят резинками … как подобрать подходящую???

В комплекте к пропсейверу должна как минимум одна быть. На этом моторе пропсейвер “интегрированый”, так что по идее в комплекте и резинка должна быть. А потом по приезду подобрать в магазинах автозапчастей или использовать денежную покороче в несколько слоев.

cross_tver
Epox:

Понял. Программатор, как понимаю это просто шнурок для компа… Мне думается, если программировать пульт с компа, то это вообще ни разу не удобно. Если в поле не подправить ничего, те же расходы, то уж лучше и не надо никакого программирования. Если на этом экономить, тогда лучше взять с переключалками на панели реверса каналов и базовых миксов: hobbyking.com/…/__24969__Turnigy_6X_FHSS_2_4ghz_Tr…
А еще лучше с полноценным программированием сразу: hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter…
Это тоже весьма бюджетно 😃
И не забыть смотреть на “mode1”-газ справа и “mode2”-газ слева

Epox

почему-то думал что Turnigy 9X 9Ch намного дороже…

шнурок нужен для настройки миксов (насколько я понял)
------------------------------------------------------------------
подскажите пойдёт такой аккум для цесны??
hobbyking.com/…/__26450__Turnigy_nano_tech_1500mah…

cross_tver
Epox:

шнурок нужен для настройки миксов (насколько я понял)

Шнурком с компа настраивается все: конечные точки, реверсы, сабтриммеры, расходы, вертолетные и обычные миксы. А вот экспонент там нету, а они очень полезны.
Так что лучше уж Turnigy 9X 9Ch. Конечно Футаба или Хайтек получше будет, но там и ценники соответствующие.

lagush
Epox:

почему-то думал что Turnigy 9X 9Ch намного дороже…

шнурок нужен для настройки миксов (насколько я понял)
------------------------------------------------------------------
подскажите пойдёт такой аккум для цесны??
hobbyking.com/…/__26450__Turnigy_nano_tech_1500mah…

Я тоже сначала хотел взять передатчик/приемник от ХК, но посоветовали взять Турнигу 9Х. Купил и не жалею ни секунды. С дисплеем все очень удобно настраивать, смотрится Турнига солиднее. Планирую еще вставить подсветку голубую. К Турниге биндятся приемники от ХК.

Этот АКБ подойдет для Цессны, но я бы взял емкостью по-меньше. Например, Турнига 2S 1000 mA. Он дешевле и, главное, легче. На среднем газу можно летать минут 20.

видел винт крепят резинками … как подобрать подходящую???

Есть специальные резинки для пропсевера. Я покупал набор из 10 штук.
Так же можно использовать денежные резинки - надо их складывать в несколько раз.

enb65
lagush:

Планирую еще вставить подсветку голубую.

Зеленая лучше. У меня на одной голубая, а на другой зеленая. На зеленой видно лучше.

Epox

а есть фото подсветки? или ссылки на товар…
Видал ночью самолёт 4 огня разного цвета горело (нос хвост и крылья).

lagush

Я писал про подсветку дисплея передатчика.
На самолет тоже можно ставить светодиоды подсветки. Т.н. система БАНО

HSM
Epox:

???

БАНО - бортовые аэронавигационные огни … К примеру такие banned link 😒

cross_tver
lagush:

смотрится Турнига солиднее. Планирую еще вставить подсветку голубую.

enb65:

Зеленая лучше. У меня на одной голубая, а на другой зеленая. На зеленой видно лучше.

Лучше всего смотрится Аврора Хайтековская или Футаба12 😛 Вам аппаратурой выеживаться или летать? Подсветка на Турнигу это как обрезанные пружины на затонированной Приоре 😈 На скорость не влияет…

lagush

А лично мне приятнее держать в руках красивую, солидную вещь. Доставляет эстетическое удовольствие. Про удобство настройки, думаю, спорить не будете? ХК6 напоминает мне дешевую китайскую мыльницу (по дизайну).
Про подсветку, вы товарищ, не правы. Дисплей там не очень контрастный, поэтому при плохом освещении изображение видно не очень хорошо.
Подсветка это дело улучшает.

cross_tver
lagush:

А лично мне приятнее держать в руках красивую, солидную вещь.

Надеюсь речь о чем то вроде Футабы? 😉 Красивое и солидное не всегда одно и то же…

lagush:

Про подсветку, вы товарищ, не правы. Дисплей там не очень контрастный,

У меня на Оптике подсветки нет и дисплей не намного лучше, чем на Турниге, но я знаю преимущества Хайтека перед Турнигой и ценю возможности Турниги. Днем в солнечную погоду Турнига просматривается нормально, сам принимал участие в настройках. Во время настройки можно разглядеть по любому, а во время полета нефиг и смотреть на пульт. Если есть возможность смотреть в пульт и жать на кнопки при этом, то будет возможность и разглядеть экран… Подсветки и блестящие наклейки не помогут поднять в воздух первую модель.
Кстати, никому не нужна объемная, красивая и блестящая наклейка “Turnigy”? Отдам за просто так, а то некуда эти понты наклеить 😃