Тренер Cessna 150 из потолочки
Тоже есть вопрос к Сергею, можно ли усиление крыла уменьшить с обоих сторон по 7 см? крыло не сложится?
Я новичок, сейчас на стадии постройки данной модели. Возник вопрос: есть ли где нибудь точная схема компоновки электроники внутри фюзеляжа, то есть куда ставить батарею, куда приемник и т. д., и где делать прорези для проводов. Еще прочитал, что двигатель нужно ставить не прямо а под углом в 2 градуса вниз и влево если смотреть от хвоста модели, как максимально точно это сделать?
двигатель нужно ставить не прямо а под углом в 2 градуса вниз и влево если смотреть от хвоста модели, как максимально точно это сделать?
под углом в 2 градуса вниз(до 6 град.) и ВПРАВО(!) если смотреть от хвоста модели . Точные углы установки двигателя получите в процессе облёта(обсуждалось уже не раз…)
можно ли усиление крыла уменьшить с обоих сторон по 7 см? крыло не сложится?
Вообщем Вы не будите же на нём сильно то петли крутить?! Я так понимаю, Вы начинаете только? Как говорил герой знаменитого фильма “В бой идут одни старики” На молодое пополнение, “Взлёт посадка!!” так и тут. Но кокава причина того что хотите по короче? В принципе всё возможно. Лететь будет!!! 😃
Но кокава причина того что хотите по короче?
Я так думаю длина линейки или альтернативного “усилителя”😉
есть ли где нибудь точная схема компоновки электроники внутри фюзеляжа, то есть куда ставить батарею, куда приемник и т. д., и где делать прорези для проводов.
В оригинальном описании Константина есть, но с учетом его электроники… А уж прорези для проводов можно делать и по необходимости, желательно не на швах, т.е. не в местах склейки.
Ну вот я и облетал сегодня свою цессну. Три раза взлетел, два раза сел. 😃
Крайняя посадка получилась не очень - садился на узкую дорожку, уже выровнял, высота метра полтора и порывом ветра снесло самолет на траву. Трава не высокая и в итоге отвалилось шасси. Задние стойки были очень тонкие, поэтому не выдержали. Надо будет переделать.
Фото краша:
Пробовал два винта: 8060 и 9050. Разницы в принципе не заметил, т.к. был сильный ветер. Если самолет выравнивал носом по ветру (в видео справа налево), то он даже с выключенным мотором начинал набирать высоту.
Ну и небольшое видео. Снимала жена на фотоаппарат.
Аппа HK 6-и каналка. Выбрал ее потому что прочитал что типа для начинающих самая лучшая. Если есть лишние 20$, то ни в коем случае не берите этот хлам и возьмите Turnigy. Мне уже ее не хватает - на одном выключателе стоит выключение мотора, на втором двойные расходы. Надо было флаппероны, тогда скорее всего такого краша не было бы… Да и настраивать каждый раз подключаясь к компу или ноуту удовольствие сомнительное.
на одном выключателе стоит выключение мотора, на втором двойные расходы.
А зачем на выключатель ставить отключение мотора? Это ж только на вертолетах и нужно и то не обязательно.
Надо было флаппероны, тогда скорее всего такого краша не было бы…
Да не особо на этом самолете флапероны помогают… Ипытано. Небольшой эффект конечно есть, но основной эффект не столько увеличение подъемной силы, сколько практически нулевая управляемость по крену. И на ветер реакция абсолютно такая же.
Всем доброго времени суток! Примите и меня в цессноводы. Еще раз огромное спасибо Константину за отличный тренер! Целый год его бил- морковил, пока не научился летать. Кучу фюзеляжей перебил и тут наткнулся на тему моделей из пластиковых бутылок. Подумал что тренер с таким фюзеляжем будет очень отлично и не прогадал! ЕГО НЕ УБИТЬ! К тому же закрылки делают модель просто стоячей на воздухе!
вот собственно и сам тренер в новой обложке:
А вот как выглядит после морковки с высоты примерно 400-500 метров, в небе консоли сложились (забыл соединить лонжероны) и самоль просто влетел в планету:
Выравнял за минуту! Было бы другое крыло можно было бы сразу в небо.
А зачем на выключатель ставить отключение мотора? Это ж только на вертолетах и нужно и то не обязательно.
Да сам чуть по пальцам не получил, когда в левой руке держал аппу, а правой брал самолет за нос. Случайно задел за стик. Потом всегда выключал.
Да сам чуть по пальцам не получил, когда в левой руке держал аппу, а правой брал самолет за нос. Случайно задел за стик. Потом всегда выключал.
Не должно быть никаких случайных задеваний за стик. Берешь подключеный самолет в руки, пульт кладешь в сторону, что бы ничего не задеть.
Тут надо просто посерьезней к технике безопасности подходить а не выключатели использовать. Батарея подключается когда самолет на старте, никого нет в плоскости вращения винта и прочее. Как же с ДВСами? Там нет никаких выключателей, завел, сразу или в небо или на полосу, решил самолет потрогать (порегулировать) всегда знаешь, что не просто по пальцам получишь, а без них и останешься. А по нескольку раз заводить-глушить устанешь до того, как в небо подымешь.
Все выработается со временем и от различных случайностей не застрахован никто.
И лекции хорошо читать, когда этим занимаешься не первый раз за 39 лет, а какое-то время. 😃
Тут уже неоднократно писали про мандраж от первого полета. У меня он тоже был. Тем более что запускал в парке на стадионе и были зрители. Думаю всем знакомо чувство, когда не знаешь что ожидать и соответственно не хочется перед людьми ударить в грязь лицом и подозреваю что многие в свой первый полет отправлялись вообще при полном отсутствии зрителей именно по этой причине. 😃
Круто! Для тренера бутылколеты самое оно! Правда технология уже посложнее, но эффективность и крашеустойчивость в разы лучше!
Есть малость, я несколько месяцев его делал, с начала болван потом сам фюз. Но ОНО того стоит!!!
на одном выключателе стоит выключение мотора, на втором двойные расходы. Надо было флаппероны, тогда скорее всего такого краша не было бы…
Такой же передатчик, только с наклейками от Авионикс и так же пользуюсь выключателем двигателя до взлёта и после посадки - совсем не лишняя предосторожность. Ну и двойные расходы на противоположном тумблере. Если честно - мне такого передатчика хватает по управлению самолётом. Единственное, хочется чего-то по круче и навороченней и только по этой причине смотрю в сторону Туниджи.
Можно поставить дополнительную серву на закрылки и повесить управление на один из потенциометров передатчика HK-6.
Алексей, для первого полёта очень хорошо получилось, тем более с ветром. Традиционные поздравления!
А вот как выглядит после морковки с высоты примерно 400-500 метров
Сергей, или я не догоняю, или вкралась опечатка по метражу. Загонял свою Цессну-150 вверх с хоббикинговским альтиметром. При разборе полётов, максимумальная высота была 66 метров. На 100 метрах я бы уже не разобрал очертания. Требую прояснить ситуацию 😁
А самолёт получился очень “живой”, так сказать. То-ли остекление, то-ли краска, реалистично лежащая на фюзеляже даёт такое впечатление, но среди наших пенопластовых игрушек, он выгодно выделяется.
Сергей, или я не догоняю, или вкралась опечатка по метражу. Загонял свою Цессну-150 вверх с хоббикинговским альтиметром. При разборе полётов, максимумальная высота была 66 метров. На 100 метрах я бы уже не разобрал очертания. Требую прояснить ситуацию
Ну я линейкой не мерил, поэтому утверждать не могу. Может и махнул лиху. 😊 Взлетал по восходящей спирали несколько минут, и уже на самом деле его только по некоторым маневрам и направлению полета понимал. Хотел уже выключать двиг. и планировать, но бах и он уже летит носом в землю.
Алексей, для первого полёта очень хорошо получилось, тем более с ветром. Традиционные поздравления!
Спасибо за поздравления!
И всем за помощь. Особенно Сергею с его видео инструкцией. И конечно своей любимой жене, за то что с пониманием относится к моим причудам.
Ветер на самом деле был сильный. В видео видно что взлетел практически ровно, а когда уже наверху был над деревьями, то когда пролетал справа налево, самолет полез вертикально вверх. Это я стик не тянул - это его так сдуло. Потом уже попривык и было нормально. Кстати там же наверху выключал двигатель и самолет чуть ли не на месте висел. Теперь хочу планер. 😃
Кстати пробовал немного 3Д - почти повесил вертикально, но у меня опыта маловато - всего часов 20 в симах, так что особо не экспериментировал.
Теперь хочу планер.
Вот и мне Цессной навеяло: “Хочу планер!” А ещё биплан, трючковый акробат и двухмоторник. Но жизненный опыт подсказывает, что нужно быть последовательным, поэтому потолочку нарезал пока на планер и биплан (гы-гы-гы).
Кстати, планер - та же наша Цессна-150, только с профилем крыла KFm2. Так что, можно сделать только крыло и поставить на фюзеляж Цессны.
И лекции хорошо читать, когда этим занимаешься не первый раз за 39 лет, а какое-то время.
Я сам не так давно этим занимаюсь и скажу честно: по началу даже пересоблюдал т.б., и лишним оно никогда и не было. И аппа у меня была еще более простая, чем ХКшная 6-ти каналка… А сейчас аппа нормальная и там есть кнопка “lock”, блокирующая стик газа, да пользуюсь, но уже только от того , что кнопка есть и можно лишний раз аппу с шеи не снимать. Осваиваю ДВС, управлять самолетом как бы уже легко, а вот касаемо заведенного мотора с пропеллером 12"… как первый раз боюсь его постоянно и кнопка уже не помогает 😃 А еще скажу, что с вертолетами еще хуже. Там ситуация такая, что когда стик газа в минимум (даже в нормальном, не 3Dшном режиме) верт не просто перестает крутит мотор, а угол атаки лопастей становится в минус, обгонная муфта позволяет крутиться лопастям и верт ускоряется вниз… Самолетная привычка - чуть что и газ в минимум очень мешает, приходится постоянно контролировать стик. А уж про настройку я молчу… Когда 70-ти сантиметровый винт начинает крутиться на столе или в руках… Так что не просто ТБ, а именно осторожность никогда не бывает лишней 😉
Ветер на самом деле был сильный. В видео видно
Кстати в видео совсем не видно сильного ветра 😃 Но для первых полетов это просто отлично! 😃 Посмотрев видео, решил, что это уже далеко не первый самолет 😃
Ну вот я и облетал сегодня свою цессну.
Мои поздравления!!!
Если есть лишние 20$, то ни в коем случае не берите этот хлам и возьмите Turnigy.
А вот тут позвольте с Вами не согласится!!! Не важно какой пульт у тебя в руках, важно что ты с мим умеешь!!! Тот выключатель о котором Вы пишите, это переключатеть для вертолётного режима. Для выполнения 3д. Вам он вообще не нужен. Уверен!!! Практически на все сто!!! Если Вам сейчас дать крутой пульт, ни чего не изменится!!! У меня пацаны, такое вытворяют на нём!!! И для начала, да и потом, это то что надо!! На как Вы пишите правильно!!! Если есть лишние 20 американских рубликов!! 😃 Не у всех они есть!
Надо было флаппероны, тогда скорее всего такого краша не было бы…
А зачем Вам это!? У Вас что самолёт под два кг? А про профиль крыла Вы не учли? То что он имеет и так наклон. И что бы Дали закрылки?! смысл?! Вы тут вот тоже в корень не правы!! Иногда читаю, и поражаюсь, такую околесицу несут!! Диву даюсь!!! Вы поробовали один раз, и уже поняли!! ну примудрите закрылки на Ваше крыло?!! Там крутушки есть!! И всё!!! Так что это вот моё мнение!! Ещё раз мои поздравление!!! Удачных посадок!!!
Круто! Для тренера бутылколеты самое оно! Правда технология уже посложнее, но эффективность и крашеустойчивость в разы лучше!
Да и не только для тренера. Еще делают бутылколеты бойцовки, там они вабще неубиваемые😒
Кстати в видео совсем не видно сильного ветра Но для первых полетов это просто отлично! Посмотрев видео, решил, что это уже далеко не первый самолет
Хотел еще другое выложить, но его вес 300 метров - нужно было пережать, но было лень. Могу вечером это сделать. 😃
А насчет того что не первый… Радио - точно первый, а так я был когда-то ярым фанатом ИЛ2 штурмовик. В 2006 в городских соревнованиях занял 2-е место в боях 2х2. Садился на корсаре с полупетли на палубу авианосца 3-4 раза из 5 в режиме полного реализма. Так что про поведение самолета немного знаю. 😃
А вот тут позвольте с Вами не согласится!!! Не важно какой пульт у тебя в руках, важно что ты с мим умеешь!!!
А тут позвольте не согласиться с вами. Я еще всех косяков этого аппарата не озвучил. Есть один очень неприятный - правый стик относительно горизонтальной прорези стоит не по центру, а на пару миллиметров левее и под углом градуса 2-3 влево. После калибровки получаю его не в центре, а с перекосом. Пока более-менее откалибровал - чуть не выбросил его из окна. Но ход вправо больше чем влево. Мелочь, а неприятно. Разборка показала что придется смещать оси вращения, а это надо заклеить старые отверстия и высверлить новые в самом стике в сборе. Ну и дрожат центры, как будто резисторы не новые. Т.е. качество просто ужасное. У меня были лишние эти 20$. Пожалел что сэкономил сразу после открытия коробки. Сейчас съезжу в отпуск и сразу закажу турнигу. 😃
А зачем Вам это!?
Скорость бы больше скинул перед заходом и садился бы не с краю полосы, а в центре. Там ветра не было. Садился туда же куда и взлетал. На видео видно эту полосу. С дальнего края деревьев нет и оттуда ветер был. Я поэтому встал с этого края поля. Жена попросила туда сесть. До этого садился в центре поля - там трава вытоптана. Вторая моя посадка была прям в ворота. Получилось красиво. Есть видео.