Тренер Cessna 150 из потолочки
попробую натянуть башку от верта
канопа просто для красоты. просто на момент фото в цесне ничего не было из электроники. и для красоты фото я ее поставил туда. ну если тебе не леть практиковаться, натягивай, как раз раскажешь нам летные хар-ки с канопой
что то я и не подумал о винте то…
где прикрутишь там и лопнет (проверенно) лучше кусочком скотча приклеить.
спасибо (пасибки кончились)
Сегодня была попытка облетать мини-Цессну. По прогнозу день обещали теплый, до +14, но, к сожалению, ветренный: 5–7, Ю-З.
Решил все же идти, использовать последний теплый день. Тем более, было очень любопытно, как мини-Цессна полетит (и полетит ли вообще 😃).
На деле ветер показался не таким уж и сильным. Между порывами, можно было дождаться относительное затишье.
Все предполетные проверки самолет прошел еще дома. Центровка - по задней кромке лонжерона. К сожалению, сделал нос модели недостаточно длинным - 1-2 см не помешали бы. Держал в уме шасси, но так и не сделал.
Всего было два полета. Оба уместились в неполные две минуты 😃
Запуск, вроде, прошел неплохо (газ - чуть больше половины шкалы Турниги 9х), модель шла ровно и не сильно набирала высоту. Правда, после поворота по ветру управлять ей стало труднее. После отлета примерно на 50 метров, самолет как-то резко потерял тягу и начал планировать поворачивая, к счастью в мою сторону и против ветра. Я пытался добавить оборотов, но даже не услышал звук мотора. Потом пытался посадить Цессну, но было такое чувство, что она меня не слушается.
Я с таким поведением модели встретился впервые. Когда дошел до модели, то она не слушалась рулей и тихонько пикала.
На видео первый полет снят полностью. Там не более минуты.
Передёрнул питание и запустил птичку во второй полет.
Взлет прошел более-менее гладко, но после поворота управлять моделью стало сложно. К сожалению, я не сбросил газ. Видно, как быстро шпарит Цессна по ветру. Далее я попытался сбросить высоту, пикировав на себя. Потом пошел на разворот (дурак по ветру), самолет отнесло и еще он опять набрал высоту… А затем… затем Цессна перестала реагировать на команды… И улетела над деревьями в сторону обводного канала. Последнее, что я попытался сделать, это выключить газ (хотя он и так был отключен) и ручку РВ от себя.
Вообще, во время этих двух недолгих полетов, казалось, что временами Цессна просто не слушается команд. Короче, что-то было не так, как обычно. Даже учитывая ветер.
Поиски беглянки были не долгими. Я трусцой добежал до забора, который огораживает канал, осмотрел склон - пусто. Побежал левее вдоль забора и вскоре увидел Цессну. Она лежала на спине под деревом, почти на самом дне склона. До воды оставалось буквально метров 5.
Самое интересное, что модель абсолютно не пострадала при падении. Для меня осталась загадкой траектория ее падения. Возможно, ударилась об ветки, иначе должна была перелетать канал. Когда спускался вниз за моделью заметил паренька, который с интересом наблюдал за мной с другого берега. Я порадовался, что быстро добежал и нашел модельку. Могли быстро приделать ей крылья 😃
Полевые испытания выявили, что приемник отрабатывает Fail Safe (использую трехканальный ХК-приемник с этим режимом) при дистанции от 50 до 100 метров в зависимости от взаимного расположения антенн. С увеличением дистанции работа машинок становится не стабильной и прерывистой. Потом мотор гасится, поведение машинок точно не выяснил.
Короче, причина в приемнике. Может брак попался (читал отзывы про такое поведение приемников - типа сгорает входной каскад).
А может повлияла моя переделка.
Дело в том, что приемник был уложен в пакетик не вдоль, а поперек. Провод антенны был жестко согнут около выходного отверстия.
Я решил его перепаять, а заодно уменьшить в два раза длину провода до антенны. Перепаял все аккуратно, но мало ли что…
Буду заказывать еще один приемник, а так же до пары возьму ХК 6-ти канальный.
Сорри за много букв.
А чи-то личЕко то прикрыл!!😃 А так всё очень хорошо!!! Самое главное, не стыдно показать, очень аккуратно всё сделано!!!
lagush, самолёт отлично полетел, судя по видео. Вот только приёмники подобные больше для зальных полётов, а не для опэн-эир. Да и пайка, скорее всего, внесла свои коррективы.
С проверенным новым приёмником всё будет замечательно!
lagush, самолёт отлично полетел, судя по видео.
Надеюсь на это. Ибо точнее сказать сложно, т.к. ветер очень сильно мешал. На большой Цессне я в такой ветер летал, но приходилось быть очень внимательным. Мини-Цессна на деле оказалась достаточно шустрой, ну и на ветер реагирует сильнее.
Вот только приёмники подобные больше для зальных полётов, а не для опэн-эир.
Гм. Читал, что внутри они одинаковы практически. Т.е. ВЧ микросхема одна и та же. Буду еще копать.
Да и пайка, скорее всего, внесла свои коррективы.
Может быть. Хотя я паять умею и вроде все сделал, как и было. Только укоротил фидер к антенне.
С проверенным новым приёмником всё будет замечательно!
Надеюсь.
Вот только Турниговский очень большой и выводы неудобно выходят. Места не хватит.
ну, вот и я сдвинулся с мертвой точки!
только клей как то долго сохнет, блин… вроде все правильно делаю, а он еле сохнет… хотя и было написано, что 30-40 минут он схватывается, вобщем так и произошло!
только вот как то переживаю за геометрию, тоесть за геометрию будущую, щас то вроде нормально, но когда надо будет вторую носовую клеить… кстати, как ее клеить, чтобы было ровно?😃
ну, всмысле, клеить на шпангоуты? вторую часть носа поверх шпангоутов приклеить
блин, я так “по русски” изъясняюсь:)😃 извините
только вот как то переживаю за геометрию, тоесть за геометрию будущую, щас то вроде нормально, но когда надо будет вторую носовую клеить… кстати, как ее клеить, чтобы было ровно?
Хороший вопрос.
Тоже над этим думал.
У себя делал так. Вырезал треугольную деталь днища, приклеивал ее длинной частью (торец) к фюзеляжу. Потом выставлял угол и приклеивал короткую часть к заднему шпангоуту.
понял, что ничего не понял:)😃 ну да ладно, уже кое что придумал:)😃 а так нормально или не ахтунг модель получается???
а так нормально или не ахтунг модель получается???
Ну, всё ещё впереди… я наоборот начал с крыльев и хвостового оперения… Фюзеляж ещё не делал, жду аппаратуру с HK.
а я только когда сделаю весь самоль возьмусь за все это, надо показать достиженичя, а потом уже разорять:) крылья завтра сделаю,хвост - посмотрим, как вести себя будет:)😃
у меня 2-ая ччасть фюзеляжа уже готова, но не склеена, носовая и “корма” отдельно:)😃 1-ую половину со шпангоутами оставил сушиться, чо то мне кажется, что стык носовой и кормы не ссохнется, хотя надеюсь на обратное
вообще оказалось сложнее, чем я думал… катер из фанеры пилю, вроде дольше, но как то проще…
а здесь хрен знает как это склеить, чтоб ровно было, еще клей сохнет хрен знает сколько… хотя и титан, и вроде все правильно делаю:( а вот как стык склеить, вообще не знаю. ну да посмотрим, на фото видно, я на стыке такую полосочку приложил:) а чем грозит небольшая неровность корпуса например сверху, если эта полосочка будет немного неровной?
полосочка, которая сверху весь фюзеляж закрывает?
нормально или не ахтунг модель получается???
Алексей, у меня есть опасения, что в моторный отсек, между тесно вклеенными шпангоутами, нельзя будет нормально разместить АКБ в связке с регулятором и двигателем. Вообще - это типичная ошибка новичка, ведь позже встанет вопрос о выправке задней центровки (а она, судя по длине морды, даст о себе знать), для которой у тебя уже ничего не получится сделать. Если есть в наличии хотя бы аккумулятор, с которым планируешь запускать свой самолёт, то делай нос, исходя из его размеров + оставь место для смещения вперёд/назад АКБ.
Кстати, клею Титан я даю двое суток для полной полимеризации, чтобы наверняка. Если имеет место спешка, то можно склеиваемые детали фиксировать, временно, портными булавками и крутить-вертеть-клеить самолёт дальше.
У самого, моторный отсек сейчас выглядит так:
На вертикальные полоски наклеется моторама, за ней - регулятор на решётке из палочек от эскимо, далее, на наклонной площадке - АКБ. По задумке, всё подкапотное оборудование будет обдуваться свежим и прохладным ветерком.
Сегодня была попытка облетать мини-Цессну. По прогнозу день обещали теплый, до +14, но, к сожалению, ветренный: 5–7, Ю-З.
Решил все же идти, использовать последний теплый день. Тем более, было очень любопытно, как мини-Цессна полетит (и полетит ли вообще 😃).На деле ветер показался не таким уж и сильным. Между порывами, можно было дождаться относительное затишье.
Все предполетные проверки самолет прошел еще дома. Центровка - по задней кромке лонжерона. К сожалению, сделал нос модели недостаточно длинным - 1-2 см не помешали бы. Держал в уме шасси, но так и не сделал.
Всего было два полета. Оба уместились в неполные две минуты 😃
Запуск, вроде, прошел неплохо (газ - чуть больше половины шкалы Турниги 9х), модель шла ровно и не сильно набирала высоту. Правда, после поворота по ветру управлять ей стало труднее. После отлета примерно на 50 метров, самолет как-то резко потерял тягу и начал планировать поворачивая, к счастью в мою сторону и против ветра. Я пытался добавить оборотов, но даже не услышал звук мотора. Потом пытался посадить Цессну, но было такое чувство, что она меня не слушается.
Я с таким поведением модели встретился впервые. Когда дошел до модели, то она не слушалась рулей и тихонько пикала.
На видео первый полет снят полностью. Там не более минуты.
Передёрнул питание и запустил птичку во второй полет.
Взлет прошел более-менее гладко, но после поворота управлять моделью стало сложно. К сожалению, я не сбросил газ. Видно, как быстро шпарит Цессна по ветру. Далее я попытался сбросить высоту, пикировав на себя. Потом пошел на разворот (дурак по ветру), самолет отнесло и еще он опять набрал высоту… А затем… затем Цессна перестала реагировать на команды… И улетела над деревьями в сторону обводного канала. Последнее, что я попытался сделать, это выключить газ (хотя он и так был отключен) и ручку РВ от себя.
Вообще, во время этих двух недолгих полетов, казалось, что временами Цессна просто не слушается команд. Короче, что-то было не так, как обычно. Даже учитывая ветер.
Поиски беглянки были не долгими. Я трусцой добежал до забора, который огораживает канал, осмотрел склон - пусто. Побежал левее вдоль забора и вскоре увидел Цессну. Она лежала на спине под деревом, почти на самом дне склона. До воды оставалось буквально метров 5.
Самое интересное, что модель абсолютно не пострадала при падении. Для меня осталась загадкой траектория ее падения. Возможно, ударилась об ветки, иначе должна была перелетать канал. Когда спускался вниз за моделью заметил паренька, который с интересом наблюдал за мной с другого берега. Я порадовался, что быстро добежал и нашел модельку. Могли быстро приделать ей крылья 😃Полевые испытания выявили, что приемник отрабатывает Fail Safe (использую трехканальный ХК-приемник с этим режимом) при дистанции от 50 до 100 метров в зависимости от взаимного расположения антенн. С увеличением дистанции работа машинок становится не стабильной и прерывистой. Потом мотор гасится, поведение машинок точно не выяснил.
Короче, причина в приемнике. Может брак попался (читал отзывы про такое поведение приемников - типа сгорает входной каскад).
А может повлияла моя переделка.
Дело в том, что приемник был уложен в пакетик не вдоль, а поперек. Провод антенны был жестко согнут около выходного отверстия.
Я решил его перепаять, а заодно уменьшить в два раза длину провода до антенны. Перепаял все аккуратно, но мало ли что…Буду заказывать еще один приемник, а так же до пары возьму ХК 6-ти канальный.
Сорри за много букв.
Если видели Видео моего полета на Цесне , такая же проблема была с аппаратурой хобби кинг 6 каналов , самолет на не большом расстояния , тупо не отвечает на стики , произошло падение , при обнаружении самолета , пищал двигатель , так как будто включаешь питание . Для меня это осталось загадкой , дальше чем на 100 метров не летаю с тех пор
Я видел. У вас дальность по-больше будет. Аппаратура у меня - Турнига 9х. С родным приемником связь не терял. Хотя летал достаточно высоко и далеко.
Еще просьба, уберите, плиз, мою цитату из своего поста. Уж очень она длинная.
Для меня это осталось загадкой , дальше чем на 100 метров не летаю с тех пор
На земле проверяли на дальность?
Сегодня была попытка облетать мини-Цессну…
Если честно то вообще не понимаю как можно летать на самолете без элеронов, поставьте 1 серву в середину крыла как на бойцовках - веса много не прибавит ,а полет станет намного приятнее.
Если честно то вообще не понимаю как можно летать на самолете без элеронов, поставьте 1 серву в середину крыла как на бойцовках - веса много не прибавит ,а полет станет намного приятнее.
Я пока не летаю, а учусь летать. С элеронами летаю на симуляторах - набираю опыт.
Когда я делал первую Цессну без элеронов, мне тоже говорили, что-то типа “не сможешь летать”, “зачем тебе это нужно”, “это не интересно”.
Но я решил идти постепенно, от простого к сложному. В результате, моя Цессна прекрасно полетела, я получил море удовольствия/эмоций, усвоил первичные навыки пилотажа, накопил опыт по настройке ЦТ, выкоса, угла установки крыла.
Главное, что я получил положительный результат, не разбил сразу модель и не отбил себе охоту заниматься этим дальше.
Элероны у меня впереди. Сделать новое крыло не очень сложно. На фюзеляж у меня уходит гораздо больше времени.
а здесь хрен знает как это склеить, чтоб ровно было, еще клей сохнет хрен знает сколько… хотя и титан, и вроде все правильно делаю
В видео у Сергея есть как правильно клеить.
Вкратце: мажем, прикладываем, отрываем, ждем когда высохнет, прикладываем опять и прижимаем. Клеится намертво с первого раза. Через минут 5 оторвать уже будет невозможно.
Главное клея много не мазать.
так я много и не мажу, делаю как Вы сказали, а все равно, пять минут - шатает болтает и вообще. щас выложу фотки, кое что доделал!
Я пока не летаю, а учусь летать. С элеронами летаю на симуляторах - набираю опыт.
Когда я делал первую Цессну без элеронов, мне тоже говорили, что-то типа “не сможешь летать”, “зачем тебе это нужно”, “это не интересно”.
Но я решил идти постепенно, от простого к сложному. В результате, моя Цессна прекрасно полетела, я получил море удовольствия/эмоций, усвоил первичные навыки пилотажа, накопил опыт по настройке ЦТ, выкоса, угла установки крыла.
Главное, что я получил положительный результат, не разбил сразу модель и не отбил себе охоту заниматься этим дальше.
Элероны у меня впереди. Сделать новое крыло не очень сложно. На фюзеляж у меня уходит гораздо больше времени.
Ваше право каждый сам решает как ему летать и на чем.Если вы управляете рулем направления левым стиком ( МОДЕ-2) - то это очень полезный опыт , после управления элеронами трудно привыкнуть к существованию руля напрвления.
Ещё заметил на фото маленькой цессны - зажаты расходы путем установки шарнира в середину качалки сервы . У вас же Турнига 9х - она позволяет изменять расходы програмно . ИМХО - если аппа позволяет настраивать расходы при сборке модели надо старатся что-бы аппаратные расходы были мах, а потом ограничивать их программными методами ( т.е. использовать мах плечо качалки сервы и соответственно равное ему на кабанчике).
Алексей, у меня есть опасения, что в моторный отсек, между тесно вклеенными шпангоутами, нельзя будет нормально разместить АКБ в связке с регулятором и двигателем. Вообще - это типичная ошибка новичка, ведь позже встанет вопрос о выправке задней центровки (а она, судя по длине морды, даст о себе знать), для которой у тебя уже ничего не получится сделать. Если есть в наличии хотя бы аккумулятор, с которым планируешь запускать свой самолёт, то делай нос, исходя из его размеров + оставь место для смещения вперёд/назад АКБ.
Кстати, клею Титан я даю двое суток для полной полимеризации, чтобы наверняка. Если имеет место спешка, то можно склеиваемые детали фиксировать, временно, портными булавками и крутить-вертеть-клеить самолёт дальше.
У самого, моторный отсек сейчас выглядит так:
На вертикальные полоски наклеется моторама, за ней - регулятор на решётке из палочек от эскимо, далее, на наклонной площадке - АКБ. По задумке, всё подкапотное оборудование будет обдуваться свежим и прохладным ветерком.
я по чертежу делал:) если что - наколхозим, там, где крылья должны быть полно места! туда можно акк и рег, а по проводам в морду мотор!😃 а почему задняя центровка будет? ведь и мотор, и акк и рег спереди:)😃 ну да посмотрим!
расходы
а что такое расходы?
это все, что есть у меня сейчас!
Расходы это мах отклонения рулевых поверхностей при мах отклонении стика. Т.е. при маленьких расходах при мах отклонении стика рулевая поверхност ( например элерон) отклонится на 10 градусов. А при мах. расходах отклонится например на 45 градусов.