Тренер Cessna 150 из потолочки
только вот как то переживаю за геометрию, тоесть за геометрию будущую, щас то вроде нормально, но когда надо будет вторую носовую клеить… кстати, как ее клеить, чтобы было ровно?
Хороший вопрос.
Тоже над этим думал.
У себя делал так. Вырезал треугольную деталь днища, приклеивал ее длинной частью (торец) к фюзеляжу. Потом выставлял угол и приклеивал короткую часть к заднему шпангоуту.
понял, что ничего не понял:)😃 ну да ладно, уже кое что придумал:)😃 а так нормально или не ахтунг модель получается???
а так нормально или не ахтунг модель получается???
Ну, всё ещё впереди… я наоборот начал с крыльев и хвостового оперения… Фюзеляж ещё не делал, жду аппаратуру с HK.
а я только когда сделаю весь самоль возьмусь за все это, надо показать достиженичя, а потом уже разорять:) крылья завтра сделаю,хвост - посмотрим, как вести себя будет:)😃
у меня 2-ая ччасть фюзеляжа уже готова, но не склеена, носовая и “корма” отдельно:)😃 1-ую половину со шпангоутами оставил сушиться, чо то мне кажется, что стык носовой и кормы не ссохнется, хотя надеюсь на обратное
вообще оказалось сложнее, чем я думал… катер из фанеры пилю, вроде дольше, но как то проще…
а здесь хрен знает как это склеить, чтоб ровно было, еще клей сохнет хрен знает сколько… хотя и титан, и вроде все правильно делаю:( а вот как стык склеить, вообще не знаю. ну да посмотрим, на фото видно, я на стыке такую полосочку приложил:) а чем грозит небольшая неровность корпуса например сверху, если эта полосочка будет немного неровной?
полосочка, которая сверху весь фюзеляж закрывает?
нормально или не ахтунг модель получается???
Алексей, у меня есть опасения, что в моторный отсек, между тесно вклеенными шпангоутами, нельзя будет нормально разместить АКБ в связке с регулятором и двигателем. Вообще - это типичная ошибка новичка, ведь позже встанет вопрос о выправке задней центровки (а она, судя по длине морды, даст о себе знать), для которой у тебя уже ничего не получится сделать. Если есть в наличии хотя бы аккумулятор, с которым планируешь запускать свой самолёт, то делай нос, исходя из его размеров + оставь место для смещения вперёд/назад АКБ.
Кстати, клею Титан я даю двое суток для полной полимеризации, чтобы наверняка. Если имеет место спешка, то можно склеиваемые детали фиксировать, временно, портными булавками и крутить-вертеть-клеить самолёт дальше.
У самого, моторный отсек сейчас выглядит так:
На вертикальные полоски наклеется моторама, за ней - регулятор на решётке из палочек от эскимо, далее, на наклонной площадке - АКБ. По задумке, всё подкапотное оборудование будет обдуваться свежим и прохладным ветерком.
Сегодня была попытка облетать мини-Цессну. По прогнозу день обещали теплый, до +14, но, к сожалению, ветренный: 5–7, Ю-З.
Решил все же идти, использовать последний теплый день. Тем более, было очень любопытно, как мини-Цессна полетит (и полетит ли вообще 😃).На деле ветер показался не таким уж и сильным. Между порывами, можно было дождаться относительное затишье.
Все предполетные проверки самолет прошел еще дома. Центровка - по задней кромке лонжерона. К сожалению, сделал нос модели недостаточно длинным - 1-2 см не помешали бы. Держал в уме шасси, но так и не сделал.
Всего было два полета. Оба уместились в неполные две минуты 😃
Запуск, вроде, прошел неплохо (газ - чуть больше половины шкалы Турниги 9х), модель шла ровно и не сильно набирала высоту. Правда, после поворота по ветру управлять ей стало труднее. После отлета примерно на 50 метров, самолет как-то резко потерял тягу и начал планировать поворачивая, к счастью в мою сторону и против ветра. Я пытался добавить оборотов, но даже не услышал звук мотора. Потом пытался посадить Цессну, но было такое чувство, что она меня не слушается.
Я с таким поведением модели встретился впервые. Когда дошел до модели, то она не слушалась рулей и тихонько пикала.
На видео первый полет снят полностью. Там не более минуты.
Передёрнул питание и запустил птичку во второй полет.
Взлет прошел более-менее гладко, но после поворота управлять моделью стало сложно. К сожалению, я не сбросил газ. Видно, как быстро шпарит Цессна по ветру. Далее я попытался сбросить высоту, пикировав на себя. Потом пошел на разворот (дурак по ветру), самолет отнесло и еще он опять набрал высоту… А затем… затем Цессна перестала реагировать на команды… И улетела над деревьями в сторону обводного канала. Последнее, что я попытался сделать, это выключить газ (хотя он и так был отключен) и ручку РВ от себя.
Вообще, во время этих двух недолгих полетов, казалось, что временами Цессна просто не слушается команд. Короче, что-то было не так, как обычно. Даже учитывая ветер.
Поиски беглянки были не долгими. Я трусцой добежал до забора, который огораживает канал, осмотрел склон - пусто. Побежал левее вдоль забора и вскоре увидел Цессну. Она лежала на спине под деревом, почти на самом дне склона. До воды оставалось буквально метров 5.
Самое интересное, что модель абсолютно не пострадала при падении. Для меня осталась загадкой траектория ее падения. Возможно, ударилась об ветки, иначе должна была перелетать канал. Когда спускался вниз за моделью заметил паренька, который с интересом наблюдал за мной с другого берега. Я порадовался, что быстро добежал и нашел модельку. Могли быстро приделать ей крылья 😃Полевые испытания выявили, что приемник отрабатывает Fail Safe (использую трехканальный ХК-приемник с этим режимом) при дистанции от 50 до 100 метров в зависимости от взаимного расположения антенн. С увеличением дистанции работа машинок становится не стабильной и прерывистой. Потом мотор гасится, поведение машинок точно не выяснил.
Короче, причина в приемнике. Может брак попался (читал отзывы про такое поведение приемников - типа сгорает входной каскад).
А может повлияла моя переделка.
Дело в том, что приемник был уложен в пакетик не вдоль, а поперек. Провод антенны был жестко согнут около выходного отверстия.
Я решил его перепаять, а заодно уменьшить в два раза длину провода до антенны. Перепаял все аккуратно, но мало ли что…Буду заказывать еще один приемник, а так же до пары возьму ХК 6-ти канальный.
Сорри за много букв.
Если видели Видео моего полета на Цесне , такая же проблема была с аппаратурой хобби кинг 6 каналов , самолет на не большом расстояния , тупо не отвечает на стики , произошло падение , при обнаружении самолета , пищал двигатель , так как будто включаешь питание . Для меня это осталось загадкой , дальше чем на 100 метров не летаю с тех пор
Я видел. У вас дальность по-больше будет. Аппаратура у меня - Турнига 9х. С родным приемником связь не терял. Хотя летал достаточно высоко и далеко.
Еще просьба, уберите, плиз, мою цитату из своего поста. Уж очень она длинная.
Для меня это осталось загадкой , дальше чем на 100 метров не летаю с тех пор
На земле проверяли на дальность?
Сегодня была попытка облетать мини-Цессну…
Если честно то вообще не понимаю как можно летать на самолете без элеронов, поставьте 1 серву в середину крыла как на бойцовках - веса много не прибавит ,а полет станет намного приятнее.
Если честно то вообще не понимаю как можно летать на самолете без элеронов, поставьте 1 серву в середину крыла как на бойцовках - веса много не прибавит ,а полет станет намного приятнее.
Я пока не летаю, а учусь летать. С элеронами летаю на симуляторах - набираю опыт.
Когда я делал первую Цессну без элеронов, мне тоже говорили, что-то типа “не сможешь летать”, “зачем тебе это нужно”, “это не интересно”.
Но я решил идти постепенно, от простого к сложному. В результате, моя Цессна прекрасно полетела, я получил море удовольствия/эмоций, усвоил первичные навыки пилотажа, накопил опыт по настройке ЦТ, выкоса, угла установки крыла.
Главное, что я получил положительный результат, не разбил сразу модель и не отбил себе охоту заниматься этим дальше.
Элероны у меня впереди. Сделать новое крыло не очень сложно. На фюзеляж у меня уходит гораздо больше времени.
а здесь хрен знает как это склеить, чтоб ровно было, еще клей сохнет хрен знает сколько… хотя и титан, и вроде все правильно делаю
В видео у Сергея есть как правильно клеить.
Вкратце: мажем, прикладываем, отрываем, ждем когда высохнет, прикладываем опять и прижимаем. Клеится намертво с первого раза. Через минут 5 оторвать уже будет невозможно.
Главное клея много не мазать.
так я много и не мажу, делаю как Вы сказали, а все равно, пять минут - шатает болтает и вообще. щас выложу фотки, кое что доделал!
Я пока не летаю, а учусь летать. С элеронами летаю на симуляторах - набираю опыт.
Когда я делал первую Цессну без элеронов, мне тоже говорили, что-то типа “не сможешь летать”, “зачем тебе это нужно”, “это не интересно”.
Но я решил идти постепенно, от простого к сложному. В результате, моя Цессна прекрасно полетела, я получил море удовольствия/эмоций, усвоил первичные навыки пилотажа, накопил опыт по настройке ЦТ, выкоса, угла установки крыла.
Главное, что я получил положительный результат, не разбил сразу модель и не отбил себе охоту заниматься этим дальше.
Элероны у меня впереди. Сделать новое крыло не очень сложно. На фюзеляж у меня уходит гораздо больше времени.
Ваше право каждый сам решает как ему летать и на чем.Если вы управляете рулем направления левым стиком ( МОДЕ-2) - то это очень полезный опыт , после управления элеронами трудно привыкнуть к существованию руля напрвления.
Ещё заметил на фото маленькой цессны - зажаты расходы путем установки шарнира в середину качалки сервы . У вас же Турнига 9х - она позволяет изменять расходы програмно . ИМХО - если аппа позволяет настраивать расходы при сборке модели надо старатся что-бы аппаратные расходы были мах, а потом ограничивать их программными методами ( т.е. использовать мах плечо качалки сервы и соответственно равное ему на кабанчике).
Алексей, у меня есть опасения, что в моторный отсек, между тесно вклеенными шпангоутами, нельзя будет нормально разместить АКБ в связке с регулятором и двигателем. Вообще - это типичная ошибка новичка, ведь позже встанет вопрос о выправке задней центровки (а она, судя по длине морды, даст о себе знать), для которой у тебя уже ничего не получится сделать. Если есть в наличии хотя бы аккумулятор, с которым планируешь запускать свой самолёт, то делай нос, исходя из его размеров + оставь место для смещения вперёд/назад АКБ.
Кстати, клею Титан я даю двое суток для полной полимеризации, чтобы наверняка. Если имеет место спешка, то можно склеиваемые детали фиксировать, временно, портными булавками и крутить-вертеть-клеить самолёт дальше.
У самого, моторный отсек сейчас выглядит так:
На вертикальные полоски наклеется моторама, за ней - регулятор на решётке из палочек от эскимо, далее, на наклонной площадке - АКБ. По задумке, всё подкапотное оборудование будет обдуваться свежим и прохладным ветерком.
я по чертежу делал:) если что - наколхозим, там, где крылья должны быть полно места! туда можно акк и рег, а по проводам в морду мотор!😃 а почему задняя центровка будет? ведь и мотор, и акк и рег спереди:)😃 ну да посмотрим!
расходы
а что такое расходы?
это все, что есть у меня сейчас!
Расходы это мах отклонения рулевых поверхностей при мах отклонении стика. Т.е. при маленьких расходах при мах отклонении стика рулевая поверхност ( например элерон) отклонится на 10 градусов. А при мах. расходах отклонится например на 45 градусов.
Ваше право каждый сам решает как ему летать и на чем. Если вы управляете рулем направления левым стиком ( МОДЕ-2) - то это очень полезный опыт , после управления элеронами трудно привыкнуть к существованию руля напрвления.
Да, именно. Руль направления подключен к каналу элеронов на левый стик. Т.е. при переходе на элероны переучиваться практически не надо. Разумеется поведение модели при этом несколько разнится, но рефлексы одинаковы 😃 Проверял на симуляторе.
Ещё заметил на фото маленькой цессны - зажаты расходы путем установки шарнира в середину качалки сервы . У вас же Турнига 9х - она позволяет изменять расходы програмно . ИМХО - если аппа позволяет настраивать расходы при сборке модели надо старатся что-бы аппаратные расходы были мах, а потом ограничивать их программными методами ( т.е. использовать мах плечо качалки сервы и соответственно равное ему на кабанчике).
Да, так и есть. Соотношение плеч примерно 1:2. Т.е. общий угол отклонения управляющих плоскостей (рулей) - 45-50 градусов. Даже при таких отклонениях двигаю стики чуть-чуть.
При необходимости, можно переставить фиксаторы тяг и уменьшить плечо до 1:1. Дело 30 минут.
Разумеется, можно механически сделать максимальные расходы, а потом зажимать их пультом. Думал, но потом прочитал, что при этом уменьшается дискретность перемещений.
В дальнейшем будет возможность попробовать и так.
там, где крылья должны быть полно места! туда можно акк и рег, а по проводам в морду мотор! а почему задняя центровка будет? ведь и мотор, и акк и рег спереди ну да посмотрим!
Наверное Вы делайте, вот так как ВЫ задумали!!! И всё поймёте потом. Потому видно пока сам не наломаешь этих дровишек, бесполезно что либо утверждать. И можно я сделаю замечание, ну то что вижу и что бросается в глаза сразу. Нет ни какой аккуратности, ужасть!! В первую очередь, запомните, просто три буквы “А” А,А,А, Аккуратность, Аккуратность, и ещё раз Аккуратность!!Далеем. Нельзя, это ошибка может вылезти боком, что бы шов при стыке дух полосок, заготовок на фюзеляж, приходился на изгиб, и конец Так называемой кабины Вашей модели. И для чего все перегородки, Вы сами то понимаете? Что там будет и как?! Вы попробуйте просто разложите как у Вас будет и где? Все компоненты которые будут входить в состав Вашей модели. А не наобум. Про центровку, вижу пока рано говорить, это надо просто понять. И ещё раз повторюсь, старайтесь резать по аккуратнее, ну и по ровнее!!! Ну а так, здвиги есть!!😃
Да, я понимаю, зачем нужны шпангоуты. Проблема в том, что я хочу сначала собрать самолет, а потом к нему электроникк сделать, дабы показать деду успехи, ато так с ходу не купит, я боюсь! 4 тыщи все таки много! Я уже наловчился резать, поначалу нож уходил, от плитки такие кусочки откалывались, появлялись зарубки… Сейчас уже все нормально, режу ровно, почти никогда не ухожу в сторону!😃😃😃 может стоит переделать, как думаете? У меня ушел только лист потолочки, 50х50! У меня их еще пять! Вот и думаю, может переделать, это, так сказать, тренировочка была! Короче незнаю, если переделывать - с большим знанием дела подойду, шпангоуты подправлю, а?
Кстати, а где конкретно неаккуратные узлы, стыки? Может подправлю!
поначалу нож уходил, от плитки такие кусочки откалывались, появлялись зарубки.
Я уже оговаривался, и ещё раз напишу. Реж те в несколько этапов. Сначала проведите с лёгким нажатием на нож, потом ещё раз, и ещё!! И у Вас всё получится. Нож надо держать под углом резания по положе, тогда меньше этих зазубрен. И ещё, он должен быть острым. Подсядит, сразу рвать начинает. Но если не сразу прорезать то ещё не чего, можно и так. Вообщем это просто надо наловчится.
может переделать
Ну это уже Ваше дело. Но я так понимаю что лучше сделать как есть, но по аккуратнее. если это работа на показ, то есть как я понял, просто надо показать что я что то могу сделать!? Ну а потом уже новый будет проще делать. 😃 Это моё мнение. Выбирать Вам!! Просто сразу мало у кого получается. А Вы уважаемый молодец!! Самостоятельно!! Если я понимаю правильно Вам 12 годиков? Всё получится!! Но видимо надо иногда как Кутозов, Москву оставить. 😃 Ну что бы всё начать заново и красиво!!!
Спасибо за поддержку, Сергей! я уже начал переделывать, реально получилось аккуратнее и красивее! две морды сделал, стандартный набор шпангоутов, места оставил больше под все электрические штуки, оставил сушиться! уже режу нормально, в несколько этапов, зазубрин почти нет! фото скину вечером, пока показывать нечего особо:)😃 набор шпангоутов сделал как у Вас на видео!!
оставил сушиться!
По поводу склейки. Повторюсь. Мазать надо не очень много клея. Но это надо понять, сразу не получится. Обязательно приложив надо подвигать, так что бы клей заполнят все поры с обоих склеивающих частях. Разорвать дать подсохнуть. минуты два три достаточно, затем приложить на место, и прижать, вообщем после этого минут через пятнадцать можно в небо. Выдержит!! Обязательно давайте подсохнуть. если просто оставить, то сохнет долго и нет той прочности.
заново и красиво!!!
так я и сделал:) можно, пожалуйста на ТЫ, а я к Вам на Вы, ато непривычно мне прям как-то:)
По поводу склейки. Повторюсь. Мазать надо не очень много клея. Но это надо понять, сразу не получится. Обязательно приложив надо подвигать, так что бы клей заполнят все поры с обоих склеивающих частях. Разорвать дать подсохнуть. минуты два три достаточно, затем приложить на место, и прижать, вообщем после этого минут через пятнадцать можно в небо. Выдержит!! Обязательно давайте подсохнуть. если просто оставить, то сохнет долго и нет той прочности.
так вот в чем проблема, я ИМЕННО ТАК И ДЕЛАЮ, но клей все равно сохнет долго, мажу клея мало…
Склеился!!! Ас делаем капот!