Тренер Cessna 150 из потолочки

JIexa21
alex_лысенко:

а здесь хрен знает как это склеить, чтоб ровно было, еще клей сохнет хрен знает сколько… хотя и титан, и вроде все правильно делаю

В видео у Сергея есть как правильно клеить.
Вкратце: мажем, прикладываем, отрываем, ждем когда высохнет, прикладываем опять и прижимаем. Клеится намертво с первого раза. Через минут 5 оторвать уже будет невозможно.
Главное клея много не мазать.

alex_лысенко

так я много и не мажу, делаю как Вы сказали, а все равно, пять минут - шатает болтает и вообще. щас выложу фотки, кое что доделал!

Олег_из_Казани
lagush:

Я пока не летаю, а учусь летать. С элеронами летаю на симуляторах - набираю опыт.
Когда я делал первую Цессну без элеронов, мне тоже говорили, что-то типа “не сможешь летать”, “зачем тебе это нужно”, “это не интересно”.
Но я решил идти постепенно, от простого к сложному. В результате, моя Цессна прекрасно полетела, я получил море удовольствия/эмоций, усвоил первичные навыки пилотажа, накопил опыт по настройке ЦТ, выкоса, угла установки крыла.
Главное, что я получил положительный результат, не разбил сразу модель и не отбил себе охоту заниматься этим дальше.
Элероны у меня впереди. Сделать новое крыло не очень сложно. На фюзеляж у меня уходит гораздо больше времени.

Ваше право каждый сам решает как ему летать и на чем.Если вы управляете рулем направления левым стиком ( МОДЕ-2) - то это очень полезный опыт , после управления элеронами трудно привыкнуть к существованию руля напрвления.
Ещё заметил на фото маленькой цессны - зажаты расходы путем установки шарнира в середину качалки сервы . У вас же Турнига 9х - она позволяет изменять расходы програмно . ИМХО - если аппа позволяет настраивать расходы при сборке модели надо старатся что-бы аппаратные расходы были мах, а потом ограничивать их программными методами ( т.е. использовать мах плечо качалки сервы и соответственно равное ему на кабанчике).

alex_лысенко
KeyM:

Алексей, у меня есть опасения, что в моторный отсек, между тесно вклеенными шпангоутами, нельзя будет нормально разместить АКБ в связке с регулятором и двигателем. Вообще - это типичная ошибка новичка, ведь позже встанет вопрос о выправке задней центровки (а она, судя по длине морды, даст о себе знать), для которой у тебя уже ничего не получится сделать. Если есть в наличии хотя бы аккумулятор, с которым планируешь запускать свой самолёт, то делай нос, исходя из его размеров + оставь место для смещения вперёд/назад АКБ.

Кстати, клею Титан я даю двое суток для полной полимеризации, чтобы наверняка. Если имеет место спешка, то можно склеиваемые детали фиксировать, временно, портными булавками и крутить-вертеть-клеить самолёт дальше.

У самого, моторный отсек сейчас выглядит так:
На вертикальные полоски наклеется моторама, за ней - регулятор на решётке из палочек от эскимо, далее, на наклонной площадке - АКБ. По задумке, всё подкапотное оборудование будет обдуваться свежим и прохладным ветерком.

я по чертежу делал:) если что - наколхозим, там, где крылья должны быть полно места! туда можно акк и рег, а по проводам в морду мотор!😃 а почему задняя центровка будет? ведь и мотор, и акк и рег спереди:)😃 ну да посмотрим!

Олег_из_Казани:

расходы

а что такое расходы?

ловите фотки!

это все, что есть у меня сейчас!

Олег_из_Казани

Расходы это мах отклонения рулевых поверхностей при мах отклонении стика. Т.е. при маленьких расходах при мах отклонении стика рулевая поверхност ( например элерон) отклонится на 10 градусов. А при мах. расходах отклонится например на 45 градусов.

lagush
Олег_из_Казани:

Ваше право каждый сам решает как ему летать и на чем. Если вы управляете рулем направления левым стиком ( МОДЕ-2) - то это очень полезный опыт , после управления элеронами трудно привыкнуть к существованию руля напрвления.

Да, именно. Руль направления подключен к каналу элеронов на левый стик. Т.е. при переходе на элероны переучиваться практически не надо. Разумеется поведение модели при этом несколько разнится, но рефлексы одинаковы 😃 Проверял на симуляторе.

Ещё заметил на фото маленькой цессны - зажаты расходы путем установки шарнира в середину качалки сервы . У вас же Турнига 9х - она позволяет изменять расходы програмно . ИМХО - если аппа позволяет настраивать расходы при сборке модели надо старатся что-бы аппаратные расходы были мах, а потом ограничивать их программными методами ( т.е. использовать мах плечо качалки сервы и соответственно равное ему на кабанчике).

Да, так и есть. Соотношение плеч примерно 1:2. Т.е. общий угол отклонения управляющих плоскостей (рулей) - 45-50 градусов. Даже при таких отклонениях двигаю стики чуть-чуть.
При необходимости, можно переставить фиксаторы тяг и уменьшить плечо до 1:1. Дело 30 минут.
Разумеется, можно механически сделать максимальные расходы, а потом зажимать их пультом. Думал, но потом прочитал, что при этом уменьшается дискретность перемещений.
В дальнейшем будет возможность попробовать и так.

alt
alex_лысенко:

там, где крылья должны быть полно места! туда можно акк и рег, а по проводам в морду мотор! а почему задняя центровка будет? ведь и мотор, и акк и рег спереди ну да посмотрим!

Наверное Вы делайте, вот так как ВЫ задумали!!! И всё поймёте потом. Потому видно пока сам не наломаешь этих дровишек, бесполезно что либо утверждать. И можно я сделаю замечание, ну то что вижу и что бросается в глаза сразу. Нет ни какой аккуратности, ужасть!! В первую очередь, запомните, просто три буквы “А” А,А,А, Аккуратность, Аккуратность, и ещё раз Аккуратность!!Далеем. Нельзя, это ошибка может вылезти боком, что бы шов при стыке дух полосок, заготовок на фюзеляж, приходился на изгиб, и конец Так называемой кабины Вашей модели. И для чего все перегородки, Вы сами то понимаете? Что там будет и как?! Вы попробуйте просто разложите как у Вас будет и где? Все компоненты которые будут входить в состав Вашей модели. А не наобум. Про центровку, вижу пока рано говорить, это надо просто понять. И ещё раз повторюсь, старайтесь резать по аккуратнее, ну и по ровнее!!! Ну а так, здвиги есть!!😃

alex_лысенко

Да, я понимаю, зачем нужны шпангоуты. Проблема в том, что я хочу сначала собрать самолет, а потом к нему электроникк сделать, дабы показать деду успехи, ато так с ходу не купит, я боюсь! 4 тыщи все таки много! Я уже наловчился резать, поначалу нож уходил, от плитки такие кусочки откалывались, появлялись зарубки… Сейчас уже все нормально, режу ровно, почти никогда не ухожу в сторону!😃😃😃 может стоит переделать, как думаете? У меня ушел только лист потолочки, 50х50! У меня их еще пять! Вот и думаю, может переделать, это, так сказать, тренировочка была! Короче незнаю, если переделывать - с большим знанием дела подойду, шпангоуты подправлю, а?

Кстати, а где конкретно неаккуратные узлы, стыки? Может подправлю!

alt
alex_лысенко:

поначалу нож уходил, от плитки такие кусочки откалывались, появлялись зарубки.

Я уже оговаривался, и ещё раз напишу. Реж те в несколько этапов. Сначала проведите с лёгким нажатием на нож, потом ещё раз, и ещё!! И у Вас всё получится. Нож надо держать под углом резания по положе, тогда меньше этих зазубрен. И ещё, он должен быть острым. Подсядит, сразу рвать начинает. Но если не сразу прорезать то ещё не чего, можно и так. Вообщем это просто надо наловчится.

alex_лысенко:

может переделать

Ну это уже Ваше дело. Но я так понимаю что лучше сделать как есть, но по аккуратнее. если это работа на показ, то есть как я понял, просто надо показать что я что то могу сделать!? Ну а потом уже новый будет проще делать. 😃 Это моё мнение. Выбирать Вам!! Просто сразу мало у кого получается. А Вы уважаемый молодец!! Самостоятельно!! Если я понимаю правильно Вам 12 годиков? Всё получится!! Но видимо надо иногда как Кутозов, Москву оставить. 😃 Ну что бы всё начать заново и красиво!!!

alex_лысенко

Спасибо за поддержку, Сергей! я уже начал переделывать, реально получилось аккуратнее и красивее! две морды сделал, стандартный набор шпангоутов, места оставил больше под все электрические штуки, оставил сушиться! уже режу нормально, в несколько этапов, зазубрин почти нет! фото скину вечером, пока показывать нечего особо:)😃 набор шпангоутов сделал как у Вас на видео!!

alt
alex_лысенко:

оставил сушиться!

По поводу склейки. Повторюсь. Мазать надо не очень много клея. Но это надо понять, сразу не получится. Обязательно приложив надо подвигать, так что бы клей заполнят все поры с обоих склеивающих частях. Разорвать дать подсохнуть. минуты два три достаточно, затем приложить на место, и прижать, вообщем после этого минут через пятнадцать можно в небо. Выдержит!! Обязательно давайте подсохнуть. если просто оставить, то сохнет долго и нет той прочности.

alex_лысенко
alt:

заново и красиво!!!

так я и сделал:) можно, пожалуйста на ТЫ, а я к Вам на Вы, ато непривычно мне прям как-то:)

alt:

По поводу склейки. Повторюсь. Мазать надо не очень много клея. Но это надо понять, сразу не получится. Обязательно приложив надо подвигать, так что бы клей заполнят все поры с обоих склеивающих частях. Разорвать дать подсохнуть. минуты два три достаточно, затем приложить на место, и прижать, вообщем после этого минут через пятнадцать можно в небо. Выдержит!! Обязательно давайте подсохнуть. если просто оставить, то сохнет долго и нет той прочности.

так вот в чем проблема, я ИМЕННО ТАК И ДЕЛАЮ, но клей все равно сохнет долго, мажу клея мало…

Склеился!!! Ас делаем капот!

Slavius_ru
alex_лысенко:

Проблема в том, что я хочу сначала собрать самолет, а потом к нему электроникк сделать, дабы показать деду успехи, ато так с ходу не купит, я боюсь!

Сделай для деда “мини версию” … я делал с размахом крыльев - 30 см
… и деду покажешь, и резать-клеить-шкурить научишься, и некоторые нюансы конструкции сразу поймёшь… да и без мотора его сможешь пускать на улице! 😃
А деду скажешь: “надо денег, буду строить БОЛЬШОЙ!” 😃

alex_лысенко
Slavius_ru:

Сделай для деда “мини версию” … я делал с размахом крыльев - 30 см
… и деду покажешь, и резать-клеить-шкурить научишься, и некоторые нюансы конструкции сразу поймёшь… да и без мотора его сможешь пускать на улице! 😃
А деду скажешь: “надо денег, буду строить БОЛЬШОЙ!” 😃

дядечки, вам надо это знать. меня пригласили в авиамодельный клуб, недалеко от меня, улица Академика Янгеля! #явшокевапще! кстати, с мини цессной идею хорошая, потом и к ней что нить приделаем:)😃😃😃😃

Slavius_ru:

БОЛЬШОЙ!"

ЗДАРАВЕННЫЙ ЗДАРАВЕННЫЙ ЗДАРАВЕННЫЙ ЯЯЯЯЗЗЗЬЬЬЬЬЬ!!!11

alex_лысенко

Фюзеляж почти готов, только нижняя и верхняя полоска сзади пока не готовы. Когда склеил, увидел косяк моей конструкции, почти все шпангоуты кривые, хотя я все промерял линейкой и угольником, возможно то, что все это долго сохло внесло свои коррективы, что то подвинулось, за чем то не уследил… Короче надо разбираться, почему долго сохнет. Вроде и немного и подсохнуть даю… Фото будет завтра, либо во вторник. Понедельник просто загружен. И задние нижние-верхние полоски потом приклею. А не скажется ли кривизна шпангоутов на летательных свойствах??? Ато вот побаиваюсь…

Фюзеляж почти готов, только нижняя и верхняя полоска сзади пока не готовы. Когда склеил, увидел косяк моей конструкции, почти все шпангоуты кривые, хотя я все промерял линейкой и угольником, возможно то, что все это долго сохло внесло свои коррективы, что то подвинулось, за чем то не уследил… Короче надо разбираться, почему долго сохнет. Вроде и немного и подсохнуть даю… Фото будет завтра, либо во вторник. Понедельник просто загружен. И задние нижние-верхние полоски потом приклею. А не скажется ли кривизна шпангоутов на летательных свойствах??? Ато вот побаиваюсь… Но Шпангоуты под прямым углом, просто развернутв

Но шпангоуты стоят под прямым углом относительно части фюзеляжа, они просто расположены на плоскости криво, снаружи фюзеляж должен получиться ровным, я постараюсь

ntbl
alex_лысенко:

Но шпангоуты стоят под прямым углом относительно части фюзеляжа, они просто расположены на плоскости криво, снаружи фюзеляж должен получиться ровным, я постараюсь

Единственный шпангоут, который действительно важен - это тот, на котором у тебя будет моторама с двигателем. Его вклеивать нужно аккуратно, и тут есть два подхода: клеить шпангоут сразу под нужными углами (2-3 градуса), чтобы получить выкос оси двигатели вниз и вправо; либо клеить перпендикулярно боковинам, и выкос делать потом, подкладывая шайбы под крепление двигателя. Выбирай как тебе проще.
И если фюзеляж выйдет немного кривым - не страшно, главное следить, чтобы хвостовое оперение было вклеено ровно.
В любом случае, ты молодец, парень! Рассказывай нам о своих успехах!

alex_лысенко

Спасибо за поддержку! мотошпангоут я установил правильно, так сказать 7 раз отмерил, 1 раз приклеил:)😃 после школы будет фото

Poezdnik
Индюков_Кирилл:

Доброго времени суток!

Может я конечно не в тему, но делать было нечего. Построили мы таких “чудо” цессн 7 штук. На первых 2 летаем, 5 совершенно новые, обтянутые, все норм, тока без начинки. Если кому будет интересно то отдадим за “спасибо”, ну или за небольшой презент. Если кому интересно, пишите

А нам с сыном интересно . С проводником поезда нельзя передать ??

alex_лысенко

итак, вот мой фотоотчет!

что то забыл снизу сфоткать, но там ничего нового, просто шпангоуты кривовато стоят, но фюзеляж ровный! сам мерил!

alt
alex_лысенко:

фюзеляж ровный! сам мерил!

Полетит!!!😃