Тренер Cessna 150 из потолочки
,пока в полете крыло не сложилось
Сделай лонжерон крыла из линейки. Будет не убиваемое.
Да в том-то и дело,был лонжерон. Но при неоднократных падениях он отклеился и лег внутри крыла плашмя. Думал что выдержит,но при резком выходе из штопора оно-таки сложилось. Честно говоря не расстроился вообще,это был первый экземпляр,он мне много дал на начальном этапе обучения и мужественно терпел все мои эксперименты. А второй уже был готов и ждал своей участи для оттачивания мастерства. Не думал правда что на второй же день так расфигачу,все посадки,даже в предельный ветер были штатные и аккуратные. Вот только звезды не так сошлись 😃.
Но при неоднократных падениях он отклеился и лег внутри крыла плашмя
А на какой клей клеил? У меня был случай: потолочка порвалась по кругу. Крыло держалось только на лонжероне. Самолёт летал отлично. Клеил на титан.
Он самый,титан. Честно говоря мне изначально не очень понравилось,как он клеит дерево с потолочкой. Дерево немного коробит,и при отклеивании на дереве остается тонкая пленка клея.
Нормально клеит, с фанеры потом не очистить толком остатков потолочки. Может размазываете неочень или мало клея наносите…
А по мне так проще термопистолетом (любые материалы ЕРР, потолочка, фанера, пластик, ботинки 😃). Я сегодня часа за 3 новый фюз с РВ и РН склеил. А Титаном мне как то не очень, уж больно долго он сохнет. Сделал фюз из ЕРР, тока низ и верх обшил потолочкой. А вообще ещё лучше потолочки продаются листы подложка под ламинат, она менее хрупкая и гнется в обе стороны.
ЗЫ: Рулил раньше тока РН, а теперь сделал элероны и ппц непривычно как, модель совсем по другому ведёт себя при поворотах. При повороте РН модель теряла высоту и можно было РВ выровнять, а теперь при повороте элеронами модель склоняется к спирали и руль высоты только ухудшает ситуацию.
ОДНОЗНАЧНО для новичков тока РВ и РН!
ОДНОЗНАЧНО для новичков тока РВ и РН!
Не факт.
До того, как собрал свою первую авиамодель - в симуляторе рулил РН. На потолочной Цессне в итоге РН вообще не пользуюсь, на много удобней использовать элероны.
Я тоже элеронами намного чаще пользуюсь чем РН. Знаю,что надо и тем и другим,иногда заставляю себя РН пользоваться.
ОДНОЗНАЧНО для новичков тока РВ и РН!
Не согласен!!! РН вообще не пользуюсь. По сути он нужен при взлёте и посадке (на тренере)
Моим первым самолем был SKY 500 у него не было элеронов. Это было очень печально.
А по мне так проще термопистолетом
Термоклей ОЧЕНЬ тяжёлый! Не кому не советую.
Термоклей ОЧЕНЬ тяжёлый!
ну не тяжелее литрами выливаемого на модель титана.
литрами выливаемого на модель титана.
Ну какими литрами? Поллитровый флакон склеил уже 4 модели и не собирается заканчиваться. Я вот не представляю как на термоклей собирать крыло.
Ну какими литрами? Поллитровый флакон склеил уже 4 модели и не собирается заканчиваться. Я вот не представляю как на термоклей собирать крыло.
+100!
ну не тяжелее литрами выливаемого на модель титана.
Александр, не понял смысл вашего высказывания!
Если кто-то льёт титан литрами - термоклей он лить не будет?
Титан можно нанести тонким слоем. Термо клей, нанесённый тонким слоем быстро остывает.
А по мне так проще термопистолетом
Выложи фото швов и вес получившегося самоля
Вес к сожалению не могу взвесить, т.к. нет весов. Первую цесну строил Титаном, последующие на термоклее. В весе заметно прибавила 2 модель, а теперь научился быстро и экономно клеить (можно положить клея чуть чуть маленькими точками, а потом просто снаружи уже на склееных деталях пройти по шву тонким слоем).
Но конечно с вами согласен что термо тяжелее титана. Вот только на таких тренерах разницу в 15-20 грамм не будет заметно, а на копиях и планерах уже другие технологии.
Фотки забываю сделать, модель летается и делается на даче по выходным. Как буду обязательно скину!
Первую цесну строил Титаном, последующие на термоклее.
Честно говоря термоклеем не пробовал собирать самолёты…
Я от титана просто в восторге! Наносишь тонким слоем на одну сторону. Соединяешь и немного смещаешь в стороны, чтобы размазать лишний клей. Откладываешь обе половинки на пару минут. Сжимаешь обе половинки.
Даже при склейки крыла клей держит хорошо. Руками ничего держать не приходится!
Сергей Хуртин может у тебя не ТИТАН? Может поддельный. Я недавно покупал другой клей, внешне похожий на ТИТАН. Он вообще не клеит. Кстати титан горит! Как растворитель там спирт - по этому он сохнет быстро!
PS я даже полочки на дверь шкафа сделал из потолочки. Через пол часа после склейки нагрузил-ничего не расклеилось!
А я,в некоторых местах не требующих большой точности(усилители из линеек в местах крепления крыла и моторамы) использую двухсторонний скотч на вспененной основе(3м что ли называется ?). И при ремонте в полевых условиях использую. Моментально и намертво ! Вообще я думаю,область его применения в моделизме гораздо шире,просто ещё не изучена до конца 😃
Можно попробовать полностью самолет на нем собрать …
Можно попробовать полностью самолет на нем собрать …
Дорого будет. По крайней мере в разы дороже.
Самый лучший двухсторонний скотч - new galaxy
может у тебя не ТИТАН?
Можт и не тот был, я уже не помню года 2 назад было.
PS я даже полочки на дверь шкафа сделал из потолочки.
Усе хана скоро будем мебель, стены, пол, дома, автомобили, самолеты (ой их уже делаем), параходы, вертолёты из потолочки 😃)))))))
А если серьёзно - захожу в строительный магазин, смотрю на вещь и думаю куда её прифентелить в модельку. и это уже навящево происходит.
я уже около домов,складов, везде где бываю, вокруг оглядываюсь,глаз из всякого стоящего мусора четко выхватывает полезные материалы. сам себя уже не узнаю 😃
А если серьёзно - захожу в строительный магазин, смотрю на вещь и думаю куда её прифентелить в модельку. и это уже навящево происходит.
я уже около домов,складов, везде где бываю, вокруг оглядываюсь,глаз из всякого стоящего мусора четко выхватывает полезные материалы. сам себя уже не узнаю
Да это болезнь! причём заразная! Сопутствует заражению вирусом моделизма! Тоже страдаю!😁 При виде хорошего фанерного ящика из под фруктов аж дрожжж пробирает!😲
Значит попытаюсь включить тормоз в регуляторе мини-Цессны.
Наконец ветер успокоился и удалось в субботу полетать на мини-Цессне. Температура +16, ветер 1-3, иногда порывы до 5 м/с.
Что я изменил:
- Включил “тормоз” в регуляторе. Теперь винт при выключенном моторе почти не вращается от набегающего потока.
- Сделал режим планирования на трехпозиционный тумблер. При его включении, руль высоты чуток поднимается вверх (25% в настройках миксов), тем самым опуская хвост к земле и поднимая нос.
- Сделал микс канала газа и руля высоты. После середины ручки газа, идет небольшое отклонение РВ вниз. Это компенсирует “тренерский” набор высоты.
Кроме этого, чтобы уменьшить угол установки крыла, под заднюю его кромку подложен кусочек потолочки.
Итоги меня порадовали.
Планирование стало заметно положе (при включении режима планирования). Включенный тормоз точно не ухудшил планерные характеристики модели. Конечно, до большой Цессны планирование не дотягивает, субъективно скорость снижения все же повыше, но планировать стало гораздо удобнее.
А вот посадки стали лучше. Не знаю с чем это связано, но если раньше Цессна норовила ткнуться носом при посадке (угол был достаточно большой), то сейчас момент касания с землей приходится на “брюхо”, т.е. посадка более скользящая, почти параллельно земле.
Т.е. если раньше “тормозной путь” был очень коротким, то сейчас Цессна скользит по траве заметно дальше.
Причем, сажать стало проще вне зависимости включен ли режим планирования.
Микс канала газа и руля высоты работает отлично. Опытным путем выставил значение 10% при свежем АКБ. Теперь даже при максимальном газе самолет летит прямо и сам практически не набирает высоту.
Штатная батарейка для мини-Цессны - 2S 460 мАч. Т.к. она у меня одна, то взял с собой еще две 2S 1000 мАч от большой Цессны. С ними мини-Цессна летает и планирует тоже прилично. Центровка становится чуть передней, приходится при взлете добавлять больше газа, т.к. против ветра взлетает не так шустро, как с 460 мАч батареей.
Итог.
Теперь я имею отрегулированную модель для фан-полетов, которая летает на 2S 500-1000 мАч АКБ, имеет малые габариты для удобной перевозки на поле.