Тренер Cessna 150 из потолочки
Представляю вашему вниманию пятую версию “Cessna-150”.
Угол атаки крыла ~ 0°C, поперечный угол V сделал отрицательным.
Модель облетал пару дней назад, правда ветер был 10 м/с, но уж очень летать хотелось. Модель испытания выдержала.
По сравнению с четвертой версией (“Близнецы”), где крыло было с положительным поперечным углом V, управлять моделью стало сложнее, из-за отсутствия V модель стала менее устойчивее, более маневренной, постоянно приходится подруливать. При поворотах приходится быть более осторожным, так как появилась тенденция к сваливанию. Сначала не понравилось, но на второй полетный день привык. Кстати с таким крылом легче делать “петлю Нестерова” и “бочка” лучше получается (но все равно криво).
От самих “Близнецов” остался только один. Крыло и второй фюзеляж пришлось отправить в утиль, износились.
Второй фюзеляж пока ещё живой, претерпел некоторые изменения, сейчас делаю для него крыло с положительным поперечным углом V, с ним мне комфортнее летать.
Про полеты в ветер.
На неделю к нам пришла оттепель, за окном от - 18°C до - 2°C, но с теплом погода стала ветреной. А летать очень охота. При постоянном ветре, даже при 10 м/с моделью ещё можно управлять, бороться, отлетал при таком ветре шесть АКБ, модель ни разу не уронил. Но вчера ветер был порывистый, около 5 м/с, и удалось отлетать лишь два АКБ. Пару раз уронил “Цессну” из -за сильных порывов ветра. Её просто “прижимает” к земле и очередным порывом сваливает на крыло и втыкает в сугроб. От одного такого удара оторвало киль. Вклеил новый, завтра, если ветер позволит - снова в тундру - летать. В апреле обещает прогноз опять морозы до - 30°C, нужно пользоваться моментом.
Представляю вашему вниманию пятую версию “Cessna-150”.
Тяги снизу крыла за траву не цепляются?
Представляю вашему вниманию пятую версию “Cessna-150”
Пятая версия с бомболюком?
Да оставьте вы в покое эту цессну - научились летать и вперед, осваивать новые горизонты. 😃
Тяги снизу крыла за траву не цепляются?
Травы нет, у нас снег лежит до конца мая.
Пятая версия с бомболюком?
Нет, это вентиляция.
Да оставьте вы в покое эту цессну - научились летать и вперед, осваивать новые горизонты. 😃
Ещё стоит отработать моторику, нужно шасси/лыжи прицепить - взлет/посадку отработать. А так - очень скоро разбавлю свой скромный авиапарк тренером-пилотажкой ЯК-54. Так что новые горизонты не за горизонтом. 😃
очень скоро разбавлю свой скромный авиапарк тренером-пилотажкой ЯК-54
Сам будешь строить или покупать?
Сам будешь строить или покупать?
Буду собирать КИТ (из потолочки), который заказал в волгоградском авиаклубе “АЛИСА”.
Приобретать что-то фабричного изготовления пока не решаюсь, боюсь разбить. А так, посматриваю в сторону Spitfire MK-24 от Durafly и DHC Beaver 1,51м.
Да оставьте вы в покое эту цессну - научились летать и вперед, осваивать новые горизонты. 😃
Цессна годится не только для учебы. Например, я собираюсь на ней осваивать FPV.
Например, я собираюсь на ней осваивать FPV.
Без переноса двигателя - ничего не получится - пробовал. С переносом - уже не цессна
Это почему не получится?
Вот пробовал летать с 808 камерой на капоте. Так сказать, эмулировал курсовую… Вроде, вполне летабельно.
Впрочем, для FPV буду делать Цессну-пушер. Для нее заказаны 3S батарейки. Может полетит…
Как неопытный моделист
Неопытному в ветер летать вообще не стоит.
На 2205С на Цессне с 2S 1000 mAh нормально летал в 5-7 м/с.
Без переноса двигателя - ничего не получится - пробовал. С переносом - уже не цессна
По вашим отзывам о Цессне получается что у вас руки под нее не заточены, сплошной негатив, может вы не умеете просто ее летать? 😃
Год летал на Цессне по FPV
img.rc-aviation.ru/images/…/fpv_air_20.jpg
Фото не прикрепляется, пишет что большое.
А вот как выглядит из кабины - как на настоящем самолете, с пропеллером перед глазами 😃
В догонку - статья про комплект FPV и его подключение тут.
Год летал на Цессне по FPV
Я так понял, что это на 3S АКБ. Винт DD8х4?
Да, так и есть, так как питал камеру и передатчик от ходового аккумулятора, а он (передатчик) требовал минимум 9 вольт для работы.
Винт 8х4dd с ним на 3S оптимальная тяга/ампераж.
Еще нормально 7х6 APC, но для скоростного полета, с ФПВ носится над полем было не интересно, я по большей части отрабатывал повороты на 90 и 180 градусов до автоматизма, учился определять стороны света и направление на взлетку по видимым ориентирам - гпс с телеметрией тогда еще толком не было или стоила негуманно, так что все как в старину - на глазок 😃
Я имел в виду, что винт попадает в кадр.
Cмотреть с 1:40
Попадает не то слово! Может не извращаться и использовать что-то на подобии Бикслера?
Вот видео и настоящей цессны
www.youtube.com/watch?v=y0A8849h1Uo
Винт обзору никак не мешает!
PS Ничего плохого про цессну не писал. Просто стараюсь объективно к вопросу подойти, без иллюзий.
Я имел в виду, что винт попадает в кадр.
Не очень он мешает.
Может не извращаться и использовать что-то на подобии Бикслера?
У меня нет Бикслера. И покупать его нет желания и свободных средств.
Slow Fly Не стоит. Слабые они.
В смысле - слабые?
Они наоборот выдают бОльшую тягу по сравнению с обычными винтами.
А по поводу того что они более тонкие в профиле - так не надо их об планету бить. У меня с пропсейвом и нормальной посадкой на брюхо (без шасси) пока не один не сломался.
Покупаю вот эти banned link дешево и сердито!!
ЗЫ: А при особо прочностных характеристика винта (усиленные там или ещё какие) большой успех погнуть вал движка. По мне так лучше винт сломать, чем мотор новый покупать!!! Так что я прикупил пару пачек на случаи с морковками и др. непредвиденными обстоятельствами.
бОльшую тягу по сравнению с обычными винтами.
Простите, это как? У винта есть шаг и длинна. Эти параметры и задают тягу и скорость при определённых оборотах. Я не прав? Поправьте!
Slow Fly дословно “Медленно летают” Они просто облегчённые. На движке 2205С вал загнуть нереально.
Slow Fly винтов наломал в своё время кучу. Резинка на пропсейвере более упругая, чем SF винт. Да и для оборотистых движков не пойдут…
Простите, это как? У винта есть шаг и длинна. Эти параметры и задают тягу и скорость при определённых оборотах. Я не прав? Поправьте!
Slow Fly дословно “Медленно летают” Они просто облегчённые. На движке 2205С вал загнуть нереально.
Slow Fly винтов наломал в своё время кучу. Резинка на пропсейвере более упругая, чем SF винт. Да и для оборотистых движков не пойдут…
По поводу шага и диаметра - профиль лопаток, ширина, масса у разных пропов разная, соответсвенно и тяга и скорость и токопотребление разные.
SF пропы обычно на оборотистые двигатели не ставят, но сам удивился SF 8^4 на двигателе с 1400 kv флатерит, а 8^6 нормально работает т.к. более жесткий.
Я имел в виду, что винт попадает в кадр.
Но это просто неудобство, а не “невозможность” 😃
Ничего плохого про цессну не писал
Ну значит, мне просто показалось 😃
Вот видео и настоящей цессны
Вот фото это я снимал ни так давно, та же Цессна.
Slow Fly винтов наломал в своё время кучу. Резинка на пропсейвере более упругая, чем SF винт.
Я ставлю обычную канцелярскую (банковскую) резинку, купил пачку в канц товарах. И крыло на них же креплю. Пока только они рвутся. Винты при аккуратной посадки не ломаются. Лучше порвать лишний раз резинку (на крыле или на пропсейве) чем переклеивать мотораму или крепление крыла (а то и само крыло!)
но сам удивился SF 8^4 на двигателе с 1400 kv флатерит
Вообще странно, у меня нормально более мене. Бывает разбалансированые попадаются - так шкуркой их!
Кстати пробовал на JXF 8 x 6, так не очень впечатлило, так и лежат на полке пылятся (пару раз только отлетали)
А так всё ИМХО кто как хочет, так и строит и из чего строит
У винта есть шаг и длинна. Эти параметры и задают тягу и скорость при определённых оборотах. Я не прав?
Да кстати есть ещё площадь винта (так сказать SF винты более шире), за счет этого скорее всего и бОльшая тяга. А по научному я незнаю, это только ГУРУ по винтам скажут.