Тренер Cessna 150 из потолочки

Slavius_ru
lagush:

…летал на большой Цессне…

Я (да и все остальные наверное согласятся) попросил бы не называть сабжевый аппарат «большой» Цессной, если размах ее крыльев не больше одного метра! Не вводите людей в заблуждение!

lagush
Epox:

Ну мы же понимаем, что “приличный” не несёт информации. Например в 8м\с я не могу самостоятельно закрепить крыло на фюзеляже…

Приборов у меня нет. Силу ветра определяю “по жизненному опыту” и прогнозам 😉.
0-1 м/с - штиль. идеальная погода для полетов, но такое бывает редко. Днем так вообще о-очень редко.
1-3 м/с - слабый ветер. отличная погода для полетов.
3-5 м/с - не идеал, но летать можно вполне комфортно. В полете ветер уже заметно влияет на модель.
5-7 м/с - можно летать, если очень хочется. Низкие полеты лучше не выполнять т.к. резкий порыв может стукнуть самолет о землю. Так же лучше не летать очень высоко.
Много еще зависит от характера ветра. Бывает порывистый, бывает резкий порывистый, бывает просто дует постоянно.
В порывистый 5-7 м/с метровая Цессна еще вполне тянет против ветра. При порывах, нос может задираться (кстати, я рекомендую уменьшит угол установки крыла - будет легче “протыкать” ветер), в этом случае я чуток опускаю РВ и как бы ныряю против ветра.

Slavius_ru:

Я (да и все остальные наверное согласятся) попросил бы не называть сабжевый аппарат «большой» Цессной, если размах ее крыльев не больше одного метра! Не вводите людей в заблуждение!

Простите, вы совершенно правы, буду указывать размах крыла.

Epox
lagush:

5-7 м/с - можно летать, если очень хочется. Низкие полеты лучше не выполнять т.к. резкий порыв может стукнуть самолет о землю. Так же лучше не летать очень высоко.

При сильном ветре я делаю так: По ветру набираю высоту, против ветра иду со снижением.
Высота - залог безопасности. Представим самик встретил сильный ветер в лоб. Горизонтальная скорость падает. Поддержать её можно снижением.
PS это лишь моё мнение

ntbl
Epox:

…самик встретил сильный ветер в лоб. Горизонтальная скорость падает. Поддержать её можно снижением.

Я тут увлекся полётами в ветер (насколько это позволяет Цессна), и, ИМХО, горизонтальная скорость скорость нашим самолетикам не сильно нужна. Набирать высоту предпочитаю носом к ветру, при этом модель может вообще не двигаться относительно земли, и в этом есть особый кайф! В сильный ветер можно крутнуть бочку вися на одном месте и это очень красиво выглядит!

Aksel81

Представляю вашему вниманию пятую версию “Cessna-150”.

Угол атаки крыла ~ 0°C, поперечный угол V сделал отрицательным.
Модель облетал пару дней назад, правда ветер был 10 м/с, но уж очень летать хотелось. Модель испытания выдержала.
По сравнению с четвертой версией (“Близнецы”), где крыло было с положительным поперечным углом V, управлять моделью стало сложнее, из-за отсутствия V модель стала менее устойчивее, более маневренной, постоянно приходится подруливать. При поворотах приходится быть более осторожным, так как появилась тенденция к сваливанию. Сначала не понравилось, но на второй полетный день привык. Кстати с таким крылом легче делать “петлю Нестерова” и “бочка” лучше получается (но все равно криво).

От самих “Близнецов” остался только один. Крыло и второй фюзеляж пришлось отправить в утиль, износились.
Второй фюзеляж пока ещё живой, претерпел некоторые изменения, сейчас делаю для него крыло с положительным поперечным углом V, с ним мне комфортнее летать.

Про полеты в ветер.
На неделю к нам пришла оттепель, за окном от - 18°C до - 2°C, но с теплом погода стала ветреной. А летать очень охота. При постоянном ветре, даже при 10 м/с моделью ещё можно управлять, бороться, отлетал при таком ветре шесть АКБ, модель ни разу не уронил. Но вчера ветер был порывистый, около 5 м/с, и удалось отлетать лишь два АКБ. Пару раз уронил “Цессну” из -за сильных порывов ветра. Её просто “прижимает” к земле и очередным порывом сваливает на крыло и втыкает в сугроб. От одного такого удара оторвало киль. Вклеил новый, завтра, если ветер позволит - снова в тундру - летать. В апреле обещает прогноз опять морозы до - 30°C, нужно пользоваться моментом.

lagush
Aksel81:

Представляю вашему вниманию пятую версию “Cessna-150”.

Тяги снизу крыла за траву не цепляются?

AllegatoR
Aksel81:

Представляю вашему вниманию пятую версию “Cessna-150”

Пятая версия с бомболюком?

JIexa21

Да оставьте вы в покое эту цессну - научились летать и вперед, осваивать новые горизонты. 😃

Aksel81
lagush:

Тяги снизу крыла за траву не цепляются?

Травы нет, у нас снег лежит до конца мая.

AllegatoR:

Пятая версия с бомболюком?

Нет, это вентиляция.

JIexa21:

Да оставьте вы в покое эту цессну - научились летать и вперед, осваивать новые горизонты. 😃

Ещё стоит отработать моторику, нужно шасси/лыжи прицепить - взлет/посадку отработать. А так - очень скоро разбавлю свой скромный авиапарк тренером-пилотажкой ЯК-54. Так что новые горизонты не за горизонтом. 😃

AllegatoR
Aksel81:

очень скоро разбавлю свой скромный авиапарк тренером-пилотажкой ЯК-54

Сам будешь строить или покупать?

Aksel81
AllegatoR:

Сам будешь строить или покупать?

Буду собирать КИТ (из потолочки), который заказал в волгоградском авиаклубе “АЛИСА”.
Приобретать что-то фабричного изготовления пока не решаюсь, боюсь разбить. А так, посматриваю в сторону Spitfire MK-24 от Durafly и DHC Beaver 1,51м.

lagush
JIexa21:

Да оставьте вы в покое эту цессну - научились летать и вперед, осваивать новые горизонты. 😃

Цессна годится не только для учебы. Например, я собираюсь на ней осваивать FPV.

Epox
lagush:

Например, я собираюсь на ней осваивать FPV.

Без переноса двигателя - ничего не получится - пробовал. С переносом - уже не цессна

lagush

Это почему не получится?
Вот пробовал летать с 808 камерой на капоте. Так сказать, эмулировал курсовую… Вроде, вполне летабельно.

Впрочем, для FPV буду делать Цессну-пушер. Для нее заказаны 3S батарейки. Может полетит…

Barim
Epox:

Как неопытный моделист

Неопытному в ветер летать вообще не стоит.

На 2205С на Цессне с 2S 1000 mAh нормально летал в 5-7 м/с.

Epox:

Без переноса двигателя - ничего не получится - пробовал. С переносом - уже не цессна

По вашим отзывам о Цессне получается что у вас руки под нее не заточены, сплошной негатив, может вы не умеете просто ее летать? 😃

Год летал на Цессне по FPV
img.rc-aviation.ru/images/…/fpv_air_20.jpg
Фото не прикрепляется, пишет что большое.

А вот как выглядит из кабины - как на настоящем самолете, с пропеллером перед глазами 😃

В догонку - статья про комплект FPV и его подключение тут.

lagush
Barim:

Год летал на Цессне по FPV

Я так понял, что это на 3S АКБ. Винт DD8х4?

Barim

Да, так и есть, так как питал камеру и передатчик от ходового аккумулятора, а он (передатчик) требовал минимум 9 вольт для работы.
Винт 8х4dd с ним на 3S оптимальная тяга/ампераж.
Еще нормально 7х6 APC, но для скоростного полета, с ФПВ носится над полем было не интересно, я по большей части отрабатывал повороты на 90 и 180 градусов до автоматизма, учился определять стороны света и направление на взлетку по видимым ориентирам - гпс с телеметрией тогда еще толком не было или стоила негуманно, так что все как в старину - на глазок 😃

Epox

Я имел в виду, что винт попадает в кадр.

Cмотреть с 1:40
Попадает не то слово! Может не извращаться и использовать что-то на подобии Бикслера?

Вот видео и настоящей цессны

www.youtube.com/watch?v=y0A8849h1Uo

Винт обзору никак не мешает!

PS Ничего плохого про цессну не писал. Просто стараюсь объективно к вопросу подойти, без иллюзий.

lagush
Epox:

Я имел в виду, что винт попадает в кадр.

Не очень он мешает.

Epox:

Может не извращаться и использовать что-то на подобии Бикслера?

У меня нет Бикслера. И покупать его нет желания и свободных средств.

авиатор
Epox:

Slow Fly Не стоит. Слабые они.

В смысле - слабые?
Они наоборот выдают бОльшую тягу по сравнению с обычными винтами.
А по поводу того что они более тонкие в профиле - так не надо их об планету бить. У меня с пропсейвом и нормальной посадкой на брюхо (без шасси) пока не один не сломался.
Покупаю вот эти banned link дешево и сердито!!

ЗЫ: А при особо прочностных характеристика винта (усиленные там или ещё какие) большой успех погнуть вал движка. По мне так лучше винт сломать, чем мотор новый покупать!!! Так что я прикупил пару пачек на случаи с морковками и др. непредвиденными обстоятельствами.

Epox
авиатор:

бОльшую тягу по сравнению с обычными винтами.

Простите, это как? У винта есть шаг и длинна. Эти параметры и задают тягу и скорость при определённых оборотах. Я не прав? Поправьте!
Slow Fly дословно “Медленно летают” Они просто облегчённые. На движке 2205С вал загнуть нереально.
Slow Fly винтов наломал в своё время кучу. Резинка на пропсейвере более упругая, чем SF винт. Да и для оборотистых движков не пойдут…