Тренер Cessna 150 из потолочки
какой попробовать
Slow Fly Не стоит. Слабые они.
Про “унылость полетов на 2S”
Всегда поражали люди которые считают свое мнение единственным. 😃
Если вы не понимаете красоту полета на 1/3 газа на 2S аккумуляторе на Цессне, когда можно медленно и величава пролететь на уровне взгляда, неспеша заложить ровный разворот, копийно зайти на посадку, коснутся колесами ВПП и снова вальяжно взлететь - то это не значит, что такие полеты надо называть “унылыми”.
Если нравятся скоростные полеты - делайте небольшие “зализанные” модели, где треть веса скоростной мотор, треть аккумулятор, пример такой модели Spitfire funfigter, с 4S аккумулятором он разгоняется более 120 км/ч.
Но, на нем не попланируешь и не устроишь небольшое шоу: “взлет с руки - посадка в руку”.
Мне нравятся как скоростные полеты, так и неспешное вальяжное планирование на минимуме газа. Цессна более приспособлена именно ко второму. 😃
Да хоть планировать с выключенным движком…
Унылость в гораздо меньшей тяговооруженности. Это совсем не значит что хотя-бы на 1 сек полёта ты должен давать полный газ! Но в экстренном случае ты можешь дать ТОТ САМЫЙ полный газ. Чем спасёшь модель и свой настроение.
Чего такого нельзя сделать на 3S, чего можно на 2S?
PS:Было время- стоял акб 2S, 2205С 8*6. Ветер был 3м\с. Ветер резко усилился, и модель начало уносить(тяги не хватало). Как неопытный моделист я не смог вернуть модель, хотя носом она была обращена ко мне. Через час нашел модель более чем в полу километре. Сейчас установлен 3S. Уверенно держит горизонт при ветре до 7м\с.
PS:Было время- стоял акб 2S, 2205С 8*6. Ветер был 3м\с. Ветер резко усилился, и модель начало уносить(тяги не хватало).
Странно. Случалось, летал на большой Цессне в приличный ветерок, но всегда хватало сил лететь против ветра даже на пол-тяги (на 2S).
С маленькой Цессной налет еще не такой большой, но пол тяги (на 2S) 2204Т тоже пока хватало.
Неужели 2205С такой слабенький? А я их две штуки купил. Буду ставить на новую Цессну…
Впрочем, заказал еще два 3S 1000 мАч на всякий случай… Главным образом для пушера на базе Цессны.
приличный ветерок
Ну мы же понимаем, что “приличный” не несёт информации. Например в 8м\с я не могу самостоятельно закрепить крыло на фюзеляже…
…летал на большой Цессне…
Я (да и все остальные наверное согласятся) попросил бы не называть сабжевый аппарат «большой» Цессной, если размах ее крыльев не больше одного метра! Не вводите людей в заблуждение!
Ну мы же понимаем, что “приличный” не несёт информации. Например в 8м\с я не могу самостоятельно закрепить крыло на фюзеляже…
Приборов у меня нет. Силу ветра определяю “по жизненному опыту” и прогнозам 😉.
0-1 м/с - штиль. идеальная погода для полетов, но такое бывает редко. Днем так вообще о-очень редко.
1-3 м/с - слабый ветер. отличная погода для полетов.
3-5 м/с - не идеал, но летать можно вполне комфортно. В полете ветер уже заметно влияет на модель.
5-7 м/с - можно летать, если очень хочется. Низкие полеты лучше не выполнять т.к. резкий порыв может стукнуть самолет о землю. Так же лучше не летать очень высоко.
Много еще зависит от характера ветра. Бывает порывистый, бывает резкий порывистый, бывает просто дует постоянно.
В порывистый 5-7 м/с метровая Цессна еще вполне тянет против ветра. При порывах, нос может задираться (кстати, я рекомендую уменьшит угол установки крыла - будет легче “протыкать” ветер), в этом случае я чуток опускаю РВ и как бы ныряю против ветра.
Я (да и все остальные наверное согласятся) попросил бы не называть сабжевый аппарат «большой» Цессной, если размах ее крыльев не больше одного метра! Не вводите людей в заблуждение!
Простите, вы совершенно правы, буду указывать размах крыла.
5-7 м/с - можно летать, если очень хочется. Низкие полеты лучше не выполнять т.к. резкий порыв может стукнуть самолет о землю. Так же лучше не летать очень высоко.
При сильном ветре я делаю так: По ветру набираю высоту, против ветра иду со снижением.
Высота - залог безопасности. Представим самик встретил сильный ветер в лоб. Горизонтальная скорость падает. Поддержать её можно снижением.
PS это лишь моё мнение
…самик встретил сильный ветер в лоб. Горизонтальная скорость падает. Поддержать её можно снижением.
Я тут увлекся полётами в ветер (насколько это позволяет Цессна), и, ИМХО, горизонтальная скорость скорость нашим самолетикам не сильно нужна. Набирать высоту предпочитаю носом к ветру, при этом модель может вообще не двигаться относительно земли, и в этом есть особый кайф! В сильный ветер можно крутнуть бочку вися на одном месте и это очень красиво выглядит!
Представляю вашему вниманию пятую версию “Cessna-150”.
Угол атаки крыла ~ 0°C, поперечный угол V сделал отрицательным.
Модель облетал пару дней назад, правда ветер был 10 м/с, но уж очень летать хотелось. Модель испытания выдержала.
По сравнению с четвертой версией (“Близнецы”), где крыло было с положительным поперечным углом V, управлять моделью стало сложнее, из-за отсутствия V модель стала менее устойчивее, более маневренной, постоянно приходится подруливать. При поворотах приходится быть более осторожным, так как появилась тенденция к сваливанию. Сначала не понравилось, но на второй полетный день привык. Кстати с таким крылом легче делать “петлю Нестерова” и “бочка” лучше получается (но все равно криво).
От самих “Близнецов” остался только один. Крыло и второй фюзеляж пришлось отправить в утиль, износились.
Второй фюзеляж пока ещё живой, претерпел некоторые изменения, сейчас делаю для него крыло с положительным поперечным углом V, с ним мне комфортнее летать.
Про полеты в ветер.
На неделю к нам пришла оттепель, за окном от - 18°C до - 2°C, но с теплом погода стала ветреной. А летать очень охота. При постоянном ветре, даже при 10 м/с моделью ещё можно управлять, бороться, отлетал при таком ветре шесть АКБ, модель ни разу не уронил. Но вчера ветер был порывистый, около 5 м/с, и удалось отлетать лишь два АКБ. Пару раз уронил “Цессну” из -за сильных порывов ветра. Её просто “прижимает” к земле и очередным порывом сваливает на крыло и втыкает в сугроб. От одного такого удара оторвало киль. Вклеил новый, завтра, если ветер позволит - снова в тундру - летать. В апреле обещает прогноз опять морозы до - 30°C, нужно пользоваться моментом.
Представляю вашему вниманию пятую версию “Cessna-150”.
Тяги снизу крыла за траву не цепляются?
Представляю вашему вниманию пятую версию “Cessna-150”
Пятая версия с бомболюком?
Да оставьте вы в покое эту цессну - научились летать и вперед, осваивать новые горизонты. 😃
Тяги снизу крыла за траву не цепляются?
Травы нет, у нас снег лежит до конца мая.
Пятая версия с бомболюком?
Нет, это вентиляция.
Да оставьте вы в покое эту цессну - научились летать и вперед, осваивать новые горизонты. 😃
Ещё стоит отработать моторику, нужно шасси/лыжи прицепить - взлет/посадку отработать. А так - очень скоро разбавлю свой скромный авиапарк тренером-пилотажкой ЯК-54. Так что новые горизонты не за горизонтом. 😃
очень скоро разбавлю свой скромный авиапарк тренером-пилотажкой ЯК-54
Сам будешь строить или покупать?
Сам будешь строить или покупать?
Буду собирать КИТ (из потолочки), который заказал в волгоградском авиаклубе “АЛИСА”.
Приобретать что-то фабричного изготовления пока не решаюсь, боюсь разбить. А так, посматриваю в сторону Spitfire MK-24 от Durafly и DHC Beaver 1,51м.
Да оставьте вы в покое эту цессну - научились летать и вперед, осваивать новые горизонты. 😃
Цессна годится не только для учебы. Например, я собираюсь на ней осваивать FPV.
Например, я собираюсь на ней осваивать FPV.
Без переноса двигателя - ничего не получится - пробовал. С переносом - уже не цессна
Это почему не получится?
Вот пробовал летать с 808 камерой на капоте. Так сказать, эмулировал курсовую… Вроде, вполне летабельно.
Впрочем, для FPV буду делать Цессну-пушер. Для нее заказаны 3S батарейки. Может полетит…
Как неопытный моделист
Неопытному в ветер летать вообще не стоит.
На 2205С на Цессне с 2S 1000 mAh нормально летал в 5-7 м/с.
Без переноса двигателя - ничего не получится - пробовал. С переносом - уже не цессна
По вашим отзывам о Цессне получается что у вас руки под нее не заточены, сплошной негатив, может вы не умеете просто ее летать? 😃
Год летал на Цессне по FPV
img.rc-aviation.ru/images/…/fpv_air_20.jpg
Фото не прикрепляется, пишет что большое.
А вот как выглядит из кабины - как на настоящем самолете, с пропеллером перед глазами 😃
В догонку - статья про комплект FPV и его подключение тут.
Год летал на Цессне по FPV
Я так понял, что это на 3S АКБ. Винт DD8х4?