Тренер Cessna 150 из потолочки

Epox
авиатор:

бОльшую тягу по сравнению с обычными винтами.

Простите, это как? У винта есть шаг и длинна. Эти параметры и задают тягу и скорость при определённых оборотах. Я не прав? Поправьте!
Slow Fly дословно “Медленно летают” Они просто облегчённые. На движке 2205С вал загнуть нереально.
Slow Fly винтов наломал в своё время кучу. Резинка на пропсейвере более упругая, чем SF винт. Да и для оборотистых движков не пойдут…

Олег_из_Казани
Epox:

Простите, это как? У винта есть шаг и длинна. Эти параметры и задают тягу и скорость при определённых оборотах. Я не прав? Поправьте!
Slow Fly дословно “Медленно летают” Они просто облегчённые. На движке 2205С вал загнуть нереально.
Slow Fly винтов наломал в своё время кучу. Резинка на пропсейвере более упругая, чем SF винт. Да и для оборотистых движков не пойдут…

По поводу шага и диаметра - профиль лопаток, ширина, масса у разных пропов разная, соответсвенно и тяга и скорость и токопотребление разные.
SF пропы обычно на оборотистые двигатели не ставят, но сам удивился SF 8^4 на двигателе с 1400 kv флатерит, а 8^6 нормально работает т.к. более жесткий.

Barim
Epox:

Я имел в виду, что винт попадает в кадр.

Но это просто неудобство, а не “невозможность” 😃

Epox:

Ничего плохого про цессну не писал

Ну значит, мне просто показалось 😃

alt
Epox:

Вот видео и настоящей цессны

Вот фото это я снимал ни так давно, та же Цессна.

авиатор
Epox:

Slow Fly винтов наломал в своё время кучу. Резинка на пропсейвере более упругая, чем SF винт.

Я ставлю обычную канцелярскую (банковскую) резинку, купил пачку в канц товарах. И крыло на них же креплю. Пока только они рвутся. Винты при аккуратной посадки не ломаются. Лучше порвать лишний раз резинку (на крыле или на пропсейве) чем переклеивать мотораму или крепление крыла (а то и само крыло!)

Олег_из_Казани:

но сам удивился SF 8^4 на двигателе с 1400 kv флатерит

Вообще странно, у меня нормально более мене. Бывает разбалансированые попадаются - так шкуркой их!

Кстати пробовал на JXF 8 x 6, так не очень впечатлило, так и лежат на полке пылятся (пару раз только отлетали)

А так всё ИМХО кто как хочет, так и строит и из чего строит

Epox:

У винта есть шаг и длинна. Эти параметры и задают тягу и скорость при определённых оборотах. Я не прав?

Да кстати есть ещё площадь винта (так сказать SF винты более шире), за счет этого скорее всего и бОльшая тяга. А по научному я незнаю, это только ГУРУ по винтам скажут.

Epox
Barim:

Но это просто неудобство, а не “невозможность”

Собственно ходить на руках то-же неудобно, но возможно! Дело безусловно ваше. Не мешает винт - хорошо.
Если вы так хотите именно на базе Цессны FPVлёт, я бы посоветовал 2х моторное крыло. А на штатное место мотора прекрасно встанет камера!

fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/…/534316/?pag…

Aksel81

Погода уже несколько дней радует.
Сегодня солнечно, температура за бортом -7*С, ветер северный, 5 м/с.
Несмотря на ветер, летается хорошо, модель успешно преодолевает лобовое сопротивление.

Отлетал 5 АКБ, однако регулятор сильно греется и время от времени срабатывает “защита”, двигатель отключается. Планирую на снег, даю остыть регулятору и снова в небо.
После того, как регулятор проплавил переборку из двойной потолочной плитки - сделал в фюзеляже (в отсеке где регулятор находится) по бокам по три отверстия для вентиляции.
Регулятор переместил на дно модели, так как на переборке сверху лежит АКБ (а регулятор к этой же переборке снизу прикреплен канцелярской резинкой). Думал, что АКБ и регулятор взаимно греют друг друга через потолочку.
Однако на шестом АКБ двигатель потерял тягу, стал конвульсивно дергаться. Позже выяснил, что двигатель в норме, а от регулятора отпаялся от платы средний проводок.

Длина фюзеляжа - 76 см.
Размах крыла - 97 см.
Двигатель - 2205C 1400Kv
Регулятор - Hobbyking SS Series 15-18A
Пропеллер - SF E-Prop 8x3.8 / 203x96.5mm
АКБ - 3S.

Почему так сильно греется регулятор, да и двигатель тоже?
Осенило - поставил модель на весы. Полетный вес составил 591 грамм.
Причина перегрева регулятора в излишнем весе?

На сайте продавца пишут:

2205C 1400Kv Brushless motor
Weight: 28g
Shaft: 3mm

Spec.
GWS9050 @3S
Max Amp: 9.5A
Max Power: 121.5W
Thrust: 497g

APC8x8.3 @2S
Max Amp: 6.5A
max Power: 58W
Thrust: 349g

Ошибочно, судя по всему?

Epox
Aksel81:

Почему

На двигателе обмотка потемнела? Если нет-не факт, что перегрев двигателя имел место!
У меня регуль 18А. banned link
Приклеен термо пистолетом со стороны радиатора (Al пластины). Судя по тому, что клей плавится уже при 70 градусов - перегрева не было. (Регуль не отклеивался)
Я вижу 2 решения проблемы-

  1. купить более мощный регуль 2)Установить радиатор посерьёзнее. Обязательно через термопасту или термоклей. Возможно его просто забыли установить или нанести термопасту
Aksel81:

Ошибочно, судя по всему?

2205С гонял на 3S с винтом 8*6 (ток до 13А) Движок не сгорел, обмотка не потемнела.

Aksel81
Epox:

… купить более мощный регуль …

Более мощный Hobbyking SS Series 25-30A ESC в наличии имеется.
Но не сгорит ли электромотор, если поставить более мощный регулятор?

Epox
Aksel81:

Но не сгорит ли электромотор, если поставить более мощный регулятор?

Нет, не сгорит. Регуляторы не ограничивают силу тока. Указанный ток - это допустимый ток, который можно снять с этого регуля.(Если утрировать - то примерно как у предохранителя. Указано 2А, значит при 3А сгорит.)
Приёмником тока является двигатель. Сколько нужно он возьмёт.
Двигатель горит от перегрузки. (Если винт поставить больше чем нужно при определённом количестве банок АКБ)

Sparrow42

Не сгорит)))
Ток мотора зависит от нагрузки на него, а не от рега, зато регулятор в более щадящем режиме работать будет.

Олег_из_Казани
Aksel81:

Пропеллер - SF E-Prop 8x3.8 / 203x96.5mm

Вот корень зла -неоднократно уже писал здесь, что SF пропеллеры для низкооборотистых двигателей (меньше 1100 kV) . Пропеллер такой-же размерности APC 8*4 , GWS 8*4 ( серии DD) отлично работают, при этом тягу дают большую чем SF ( двигателю не хватает мощьности, что-бы раскрутить широкие лопатки SF пропа).
Грееется и горит т.к. с пропами SF 8*3.8 двигатель 2205 при 3S батарейке потребляет на 4-5 А больше ,чем с APC 8*4 , при этом статическая тяга меньше.
SF пропы для квадрокоперов и 3D самолетов , где важна большая статическая тяга при маленькой скорости полета . И двигатели там 850-1000 kV.
Покупайте для самолетов нормальные жесткие пропеллеры типа APC, GWS DD, Master Airscrew, JXF Poly-Composite Sport

Barim
Олег_из_Казани:

SF пропы для квадрокоперов и 3D самолетов , где важна большая статическая тяга при маленькой скорости полета . И двигатели там 850-1000 kV.

Справедливо для 3S аккумулятора, на 2S вполне нормально и на 1400-1600kV, у самого есть 3Д - Як-55 из ЕПП на SF 9x4.7, моторе 2205С и 2S 450mAh аккумуляторе.

Epox

Немного инфы по винтам нашел…

Обозначения:

  • C (combat): для воздушного боя;
  • E (electro): классические пилотажные винты для электромоторов. Самый распространённый тип. Рассчитан на вращение со скоростью 8000-10000 оборотов в минуту;
  • F (folding): складной винт. В основном используется на планерах для улучшения планирующих свойств при выключенном моторе;
  • HP (high performance): высокопроизводительный;
  • N: паттерновые винты, для пилотажек F3A;
  • P (pusher): толкающий винт. толкающий, то есть винт, отбрасывающий поток в обратную сторону. Для ДВс. Для электромоторов не актуально;
  • SF (slow fly): винты для слоуфлаеров, лёгкие винты для не очень мощных, низкооборотистых моторов. Менее прочные, чем серия «Е» и более лёгкие. Эффективно работают на малых оборотах 6000-7000 об./мин;
  • W (wide): винт для 3D самолетов, более широкая лопасть, под максимальную тягу.
Aksel81
Олег_из_Казани:

Вот корень зла …

Олег, у меня есть в наличии GWS 9050, если их обрезать, то подойдут ли они мне? И на сколько их нужно обрезать?

Leo-nvkz

Считаю, что Сессна-150 - самый лучший самолет для первой модели. Всем, кто спрашивает, с чего начать - всегда эту советую. Даже на нашем местном форуме статью опубликовал для новичков. avmodels.ru/articles/beginners/aviamodels.html. Заодним написал и про моторы и про винты и про регуляторы, но только самое первое, что нужно знать.

KeyM

Для Виктора, пусть и немного с опозданием

Aksel81:

регулятор сильно греется и время от времени срабатывает “защита”, двигатель отключается. Планирую на снег, даю остыть регулятору и снова в небо.

На моей Це, изначально, была такая же подборка, только винт 7х6SF. После нескольких (4-5) полётов, начал барахлить движок. Появились “подклинивания” прямо в полёте - для того, чтобы не уронить модель, нужно было делать резкую перегазовку. И по звуку, как буд-то, развалился подшипник. Дома всё внимательно осмотрел - подшипники в норме. Поставил другой регулятор и на следующее утро в небо - двигатель как новый, перебои прекратились, мотор поёт.
Дома погонял на стенде виновника Hobbyking SS Series 15-18A - накрылся прямо на глазах. Вскрыл термоусадку - на плате и деталях следы перегрева. К слову, вес модели был ~500 грамм.

Судя по моим измерениям, на сайте про 2205С пишут правду. Измерял тягу в статике 2205С + 3S + GWS 7х6 = 410 грамм (440 пиковая), максимальное токопотребление 11,4А.

Таким образом, имея два известных случая отказа регулятора Hobbyking SS Series 15-18A с двигателями 2205С, можно сделать вывод, что этот самый регулятор не соответствует заявленным характеристикам. Лучше ставить регуль с запасом по амперам и располагать его так, чтобы было естественное охлаждение.

ASGriffin
KeyM:

Hobbyking SS Series 15-18A с двигателями 2205С

Тоже,в этой связке,происходят периодические отказы в полете на 1-2 сек.Грешу на недостаток тока для приемника и серв.Уже пришел новый рег,с БЕКом на 2А,но ещё не облетал.

Олег_из_Казани
Aksel81:

есть в наличии GWS 9050

Какой серии ? Лопатки какой формы округлые как SF или почти плоские?
Обрезать до диаметра 203 мм ( примерно по 12.5 мм с каждого края). Отбалансировать , проверить дома в тепле погоняв на 100% газу сначала 20 сек проверить нагрев всей ВМГ , потом если сильного нагрева ( обжигает ) не ощущается погонять уже 40 сек, потом минуту, далее 2. Если все в порядке - то можно смело лететь, нагрев в полете будет меньше т.к. пропеллер разгрузится.
Если все плохо , то либо заменить самый слабый элемент в ВМГ на более мощьный , либо еще обрезать пропеллер до достижения неоходимого теплового режима.
После всех проведенных обрезаний есть большая вероятность, что тяги может нехватить для полета.
Тягу надо проверить перед тем как летать. Взять за кончик крыла осторожненько прибавлять газ, если самолет поднимается так, что пропеллер вверх смотрит и ещё дальше пытается солнышко сделать - значит тяга больше 1. Можно спокойно лететь. Если меньше - то полет только блинчиком.

Barim
KeyM:

Судя по моим измерениям, на сайте про 2205С пишут правду

На сайте пишут данные копируя с моей статьи про 2205С, где я выкладывал данные именно измерений.
Так что не удивительно, что у одинаковых моторах на одинаковых винтах имеется совпадение данных 😃

По поводу дохлых Hobbyking SS Series 15-18A - судя по всему просто попались бракованные экземпляры. У меня таких более 10 (4 на коптере как раз с 2205С, перепрошитые вкалывают), проблем с ними не испытывал.