Тренер Cessna 150 из потолочки
Пропеллер - SF E-Prop 8x3.8 / 203x96.5mm
Вот корень зла -неоднократно уже писал здесь, что SF пропеллеры для низкооборотистых двигателей (меньше 1100 kV) . Пропеллер такой-же размерности APC 8*4 , GWS 8*4 ( серии DD) отлично работают, при этом тягу дают большую чем SF ( двигателю не хватает мощьности, что-бы раскрутить широкие лопатки SF пропа).
Грееется и горит т.к. с пропами SF 8*3.8 двигатель 2205 при 3S батарейке потребляет на 4-5 А больше ,чем с APC 8*4 , при этом статическая тяга меньше.
SF пропы для квадрокоперов и 3D самолетов , где важна большая статическая тяга при маленькой скорости полета . И двигатели там 850-1000 kV.
Покупайте для самолетов нормальные жесткие пропеллеры типа APC, GWS DD, Master Airscrew, JXF Poly-Composite Sport
SF пропы для квадрокоперов и 3D самолетов , где важна большая статическая тяга при маленькой скорости полета . И двигатели там 850-1000 kV.
Справедливо для 3S аккумулятора, на 2S вполне нормально и на 1400-1600kV, у самого есть 3Д - Як-55 из ЕПП на SF 9x4.7, моторе 2205С и 2S 450mAh аккумуляторе.
Немного инфы по винтам нашел…
Обозначения:
- C (combat): для воздушного боя;
- E (electro): классические пилотажные винты для электромоторов. Самый распространённый тип. Рассчитан на вращение со скоростью 8000-10000 оборотов в минуту;
- F (folding): складной винт. В основном используется на планерах для улучшения планирующих свойств при выключенном моторе;
- HP (high performance): высокопроизводительный;
- N: паттерновые винты, для пилотажек F3A;
- P (pusher): толкающий винт. толкающий, то есть винт, отбрасывающий поток в обратную сторону. Для ДВс. Для электромоторов не актуально;
- SF (slow fly): винты для слоуфлаеров, лёгкие винты для не очень мощных, низкооборотистых моторов. Менее прочные, чем серия «Е» и более лёгкие. Эффективно работают на малых оборотах 6000-7000 об./мин;
- W (wide): винт для 3D самолетов, более широкая лопасть, под максимальную тягу.
Вот корень зла …
Олег, у меня есть в наличии GWS 9050, если их обрезать, то подойдут ли они мне? И на сколько их нужно обрезать?
Считаю, что Сессна-150 - самый лучший самолет для первой модели. Всем, кто спрашивает, с чего начать - всегда эту советую. Даже на нашем местном форуме статью опубликовал для новичков. avmodels.ru/articles/beginners/aviamodels.html. Заодним написал и про моторы и про винты и про регуляторы, но только самое первое, что нужно знать.
Для Виктора, пусть и немного с опозданием
регулятор сильно греется и время от времени срабатывает “защита”, двигатель отключается. Планирую на снег, даю остыть регулятору и снова в небо.
На моей Це, изначально, была такая же подборка, только винт 7х6SF. После нескольких (4-5) полётов, начал барахлить движок. Появились “подклинивания” прямо в полёте - для того, чтобы не уронить модель, нужно было делать резкую перегазовку. И по звуку, как буд-то, развалился подшипник. Дома всё внимательно осмотрел - подшипники в норме. Поставил другой регулятор и на следующее утро в небо - двигатель как новый, перебои прекратились, мотор поёт.
Дома погонял на стенде виновника Hobbyking SS Series 15-18A - накрылся прямо на глазах. Вскрыл термоусадку - на плате и деталях следы перегрева. К слову, вес модели был ~500 грамм.
Судя по моим измерениям, на сайте про 2205С пишут правду. Измерял тягу в статике 2205С + 3S + GWS 7х6 = 410 грамм (440 пиковая), максимальное токопотребление 11,4А.
Таким образом, имея два известных случая отказа регулятора Hobbyking SS Series 15-18A с двигателями 2205С, можно сделать вывод, что этот самый регулятор не соответствует заявленным характеристикам. Лучше ставить регуль с запасом по амперам и располагать его так, чтобы было естественное охлаждение.
Hobbyking SS Series 15-18A с двигателями 2205С
Тоже,в этой связке,происходят периодические отказы в полете на 1-2 сек.Грешу на недостаток тока для приемника и серв.Уже пришел новый рег,с БЕКом на 2А,но ещё не облетал.
Вроде, автор рекомендовал регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
на 18-20А с 2А БЕКом.
У меня с ним проблем пока не было. Заказал еще более мощный регулятор на 25-30A www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Хотел взять еще один на 18-20А, но не было в наличии.
есть в наличии GWS 9050
Какой серии ? Лопатки какой формы округлые как SF или почти плоские?
Обрезать до диаметра 203 мм ( примерно по 12.5 мм с каждого края). Отбалансировать , проверить дома в тепле погоняв на 100% газу сначала 20 сек проверить нагрев всей ВМГ , потом если сильного нагрева ( обжигает ) не ощущается погонять уже 40 сек, потом минуту, далее 2. Если все в порядке - то можно смело лететь, нагрев в полете будет меньше т.к. пропеллер разгрузится.
Если все плохо , то либо заменить самый слабый элемент в ВМГ на более мощьный , либо еще обрезать пропеллер до достижения неоходимого теплового режима.
После всех проведенных обрезаний есть большая вероятность, что тяги может нехватить для полета.
Тягу надо проверить перед тем как летать. Взять за кончик крыла осторожненько прибавлять газ, если самолет поднимается так, что пропеллер вверх смотрит и ещё дальше пытается солнышко сделать - значит тяга больше 1. Можно спокойно лететь. Если меньше - то полет только блинчиком.
Судя по моим измерениям, на сайте про 2205С пишут правду
На сайте пишут данные копируя с моей статьи про 2205С, где я выкладывал данные именно измерений.
Так что не удивительно, что у одинаковых моторах на одинаковых винтах имеется совпадение данных 😃
По поводу дохлых Hobbyking SS Series 15-18A - судя по всему просто попались бракованные экземпляры. У меня таких более 10 (4 на коптере как раз с 2205С, перепрошитые вкалывают), проблем с ними не испытывал.
Заглянул в ветку на ПФ под регулятором Hobbyking SS Series 15-18A. Интересное сообщение от 27 октября 2013 с юморным видео, где пищит хлебопечка за кадром - рекомендуют “бракованные” регуляторы запрограммировать на работу с Li-Po. Может, в этом дело.
Какой серии ? Лопатки какой формы округлые как SF или почти плоские?
Обрезать до диаметра 203 мм ( примерно по 12.5 мм с каждого края). Отбалансировать , проверить дома в тепле погоняв на 100% газу сначала 20 сек проверить нагрев всей ВМГ , потом если сильного нагрева ( обжигает ) не ощущается погонять уже 40 сек, потом минуту, далее 2. Если все в порядке - то можно смело лететь, нагрев в полете будет меньше т.к. пропеллер разгрузится.
Если все плохо , то либо заменить самый слабый элемент в ВМГ на более мощьный , либо еще обрезать пропеллер до достижения неоходимого теплового режима.
После всех проведенных обрезаний есть большая вероятность, что тяги может нехватить для полета.
Тягу надо проверить перед тем как летать. Взять за кончик крыла осторожненько прибавлять газ, если самолет поднимается так, что пропеллер вверх смотрит и ещё дальше пытается солнышко сделать - значит тяга больше 1. Можно спокойно лететь. Если меньше - то полет только блинчиком.
Винт GWS EP-9050, лопатки почти плоские. Обрезал, отбалансировал.
Сначала 10 сек. погонял - мотор теплый, регулятор холодный.
Потом на 40 секунд включил полный газ - регулятор теплый, а вот электромотор горячий, терпеть (прикасаясь пальцем) можно секунд пять.
“Солнышко” модель делает нормально. Сейчас пойду на улицу, облетаю. О результатах отпишусь позже.
За окошком сейчас -17*С, северный ветер, 2 м/с.
Если будете так нагревать мотор - не удивляйтесь, что он будет работать все хуже и хуже. Единожды нагретый до градусов 90-100 мотор - уже не тот. Разные типы винтов, даже с одинаковыми параметрами, потребляют разный ток. Самые прожорливые, что мне встречались - APS. Да, получается тяга больше, но пропорционально и выше ток. Например 8х4 APS потребляет ток больше, чем 8х6 Мастер Аэркрю S/F, а тяга и скорость примерно одинаковы. Зачем издеваться над собой и оборудованием? Купите измеритель мощности и побирайте наиболее эффективные винты для своих моторов, не обрезая их. Обрезаный винт менее эффективен, чем необрезанный. Проще купить разных винтов и подобрать. А еще можно попросить у кого-нибудь винтов и подобрать. А потом пользоваться этими.
Простите, это как? У винта есть шаг и длинна. Эти параметры и задают тягу и скорость при определённых оборотах. Я не прав? Поправьте!
Slow Fly дословно “Медленно летают” Они просто облегчённые. На движке 2205С вал загнуть нереально.
Slow Fly винтов наломал в своё время кучу. Резинка на пропсейвере более упругая, чем SF винт. Да и для оборотистых движков не пойдут…
Ток зависит и от типа винта тоже.
Вал загнуть? Да запросто.
Резинка тугая? Так зачем Вы ее используете? Нужно мягкую. Я вот резинкой для денег приматываю. Только менять надо периодически. И желательно короткую. Они разной длины бывают.
Винт GWS EP-9050, лопатки почти плоские. Обрезал, отбалансировал.
Сначала 10 сек. погонял - мотор теплый, регулятор холодный.
Потом на 40 секунд включил полный газ - регулятор теплый, а вот электромотор горячий, терпеть (прикасаясь пальцем) можно секунд пять.
“Солнышко” модель делает нормально. Сейчас пойду на улицу, облетаю. О результатах отпишусь позже.
За окошком сейчас -17*С, северный ветер, 2 м/с.
Только что пришел с прогулки. Полетал отлично!
Ветер за городом в тундре сильнее, однако… Метров 5-7 в секунду.
Кстати, как можно определить скорость ветра? Может поделится кто методикой?
Летал - и релаксировал, модель слушается, будто ручная. Не без “морковок”, конечно, но тут уже я сам виноват - иногда повыёживаться охота.
В среднем на одном АКБ от 7 до 12 минут полетного времени получается, зависит от режима - “блинчиком” или с петлями и проходами на скорости. Опять же - ветер.
Одно плохо - через вентиляционные отверстия в капоте снег набивается (при втыкании в сугробы) в отсек с регулятором. Двигатель на холодном ветре не понять - теплый или горячий, а вот регулятор горячим не разу не был. От втыкания на двигатель налипает снег, тает и тут же на ветре и морозе покрывается ледяной коркой.
Аккуратно обметаю кисточкой снег, оттаиваю дижок (дышу на него) - и снова в небо.
Отлетал 7 АКБ, никакого отказа ВМГ не было. А вот когда заправил уже восьмой АКБ, через три минуты полёта порывом ветра модель воткнуло в сугроб. После этого, как и вчера, двигатель не захотел запускаться, только дергался.
Дома “вскрыл” самолет - в отсеке с регулятором было немного снега и льда. Электромотор - в порядке, работает, а вот регулятор - тупит. Вскрыл - проводок (канал “А”) отпаялся. Может от того, что на горячий регулятор попадает вода, пайка отскакивает? Или все-таки перегревается так сильно?
Вчера регулятор тоже был весь мокрый, и проводок отпаялся…
У кого какие мысли по этому поводу?
Сегодня проведу техобслуживание - и завтра снова в небо. Регулятор на этот раз постараюсь от снега изолировать.
Кстати, как можно определить скорость ветра?
У нас на предприятии метеостанция. У аэропорта данные можно прослушивать по радио.
Может от того, что на горячий регулятор попадает вода, пайка отскакивает? Или все-таки перегревается так сильно?
Выложи фото вскрытого регуля! Пайка отскакивает от перегрева. Не избавишься от перегрева- получишь КЗ и выгорание всей электроники. Вода не причём!
Виктор, перегрев + возможно, пайка некачественная.
Вырежи на регуляторе окошко в термоусадке, чтобы лучше охлаждался радиатор. Будет греться меньше.
А не проще приобрести приёмник диапазона 12* МГц video.yandex.ru/users/klovsky/view/20/
Пайка кстати может отлетать изза нагрева самого провода если он тонковат для токов которые через него гонят.
Но лучше всётаки поставить регуль 20-25А. Будет обидно изза пожара потерять модель и всю электронику с батареей.
А не проще приобрести приёмник
Проще слушать прогноз погоды по телевизору, только к реальности того места где летаешь оно отношения не имеет.