Тренер Cessna 150 из потолочки
А они не слишком большие для метровых моделей?
Большеваты… есть немного…
Могу сфоткать как смотрятся на модели.
--------------------------------------------
Мне понравилось то, что петли на термоклей садятся за считанные секунды.
А они не слишком большие для метровых моделей?
Есть разные, и побольше и поменьше… Но в итоге на околометровых пенолетах перешел на скотч. Не сказал бы что у меня они сильно играли, все равно при всех условных неточностях технологии пенолетов “на скорость не влияет” 😃
Нашёл хороший способ максимально снизить повреждения при морковках. Правда акк должен находиться на некотором расстоянии от двигателя.
Результат
Акб направляясь в сторону двигателя теряет часть энергии сжимая пупырчатый блок. Который в свою очередь выбивает крышку отсека акб. При сильных морковка акб иногда полностью вылетает.
А не “морковить” не пробовал? 😃
А не “морковить” не пробовал?
Лёша… А ты пробовал? Не морковит только тот, кто не летает. В крайнем случае в полный штиль пролетел блинчиком и сел на идеальную ВПП. Тогда можно не морковить.
Не морковит только тот, кто не летает.
Главное, что бы сейчас это не прочитали пилоты гражданской и военной авиации 😃
Еще как пробовал!
И даже получается - цессна живее всех живых. Она мой первый крафт и ни одной (!!!) морковки на ней не было.
Вот кесл фтыкал уже хз сколько раз - первые раза два, когда не разобрался с цт, один раз, когда пытался на стадионе через футбольные ворота летать, но винт был обрезанный 8060 (дикая скорость) и расходы были 50% - зарулился возле земли. Один раз ветром к земле прибило и один раз ветром винт в полете сорвало. Крайние два раза было недели две назад - тогда были жуткие ветра под 10-15 м/с. Все-таки рискнул и отлетал 3 акка - не вынесла душа поэта… 😃
цессна
10-15 м/с.
Лёша либо ты заливаешь, либо ты мой герой… Цессна с любой ВМГ не устоит против ветра 50 км\ч
Я с цессной в такой ветер не летаю - у меня там лонжерон из потолочки. Сложатся крылья нафиг.
Это я кесл 32 мучал. 😃
У меня АКБ расположен под углом в 45 градусов по направлению полета. В случае краша он выбивает капот (на магнитах). Разумеется, при сильных крашах это на 100% не поможет, но минимизирует разрушения.
У меня было по одной морковке на каждой из Цессн. Регуляторы и моторы не пострадали.
После ремонтов двух своих моделей, полетал в воскресенье на метровой Цессне, а сегодня на 70 см Цессне. Странно, но “маленькая” Цессна мне нравится больше. Наверно, отвык от “большой”.
Опять пришлось триммировать и регулировать модели. Еще раз убедился в важности правильного ЦТ. Т.к. летаю с разными АКБ, цепляю камеру, то ЦТ каждый раз меняется и приходится подстраиваться под каждый полет. Еще, мне кажется, камера на капоте несколько меняет аэродинамику, что тоже надо учитывать.
Для себя сделал вывод, что имеет смысл сразу делать модель под конкретную конфигурацию ВМГ, АКБ, дополнительные устройства типа камер, FPV-сетов, автопилотов, стабилизаторов и т.д и по возможности эту конфигурацию не менять.
В этом случает, можно раз и навсегда отрегулировать модель, выставить нужный ЦТ, выкос, угол установки крыла, по необходимости сделать миксы и полетные режимы. После чего можно сосредоточится на полетах и получать удовольствие.
Для меня пока не очень понятно влияние угла установки крыла на характер полета.
С одной стороны, если модель задирает нос в моторном полете, то можно этот угол уменьшать. С другой стороны, задирание носа можно компенсировать более передней центровкой или миксом газа и РВ.
Пример.
Когда я летаю на 70 см Цессне без камеры на легком 500 мАч АКБ, то угол установки крыла я ставлю почти в ноль (подкладываю кусочек потолочки под заднюю кромку крыла) - при этом на среднем газе Цессна летит прямо, почти без набора высоты.
Стоит поставить камеру (или более тяжелый АКБ на 1000 мАч), то с такой установкой крыла, модель уже клюет носом, приходится подруливать РВ. Но стоит убрать кусок потолочки и сделать “оригинальный” угол установки крыла - модель опять начинает лететь прямо почти без поддержки РВ.
Облетал сегодня новую модель-низкоплан.
По сравнению с предыдущей (шестой версией) вес удалось снизить с 511 до 477 грамм, однако могло быть и меньше - экспериментировал с покраской модели акриловой краской для фасадных работ. После покраски модель стала тяжелее на 37 грамм, “Восьмерку” красить не буду - лишний вес и долго сохнет - около двух суток на полное высыхание требуется.
Элероны сделал на всю длину крыла, фюзеляж немного укоротил (хвостовую балку обрезал и срезал по высоте 1,5 см.). Крыло - плосковыпуклое, V-нейтральное.
Модель получилась очень маневренная и быстрая - петли и бочки крутит замечательно. Но вот с окрасом не угадал - плохо читается на фоне серых облаков в пасмурную погоду, да и снег у нас ещё не сошел.
Никак не могу победить заднюю центровку - рулевые поверхности хвостового оперения буду делать в дальнейшем из одного слоя плитки.
Хочу в тысячный сказать, что Cessna - отличный тренер. Для медленных полетов - с верхним расположением крыла, для быстрых и маневренных - с низким, и строится быстро.
Сделайте “Слойку” , делается тоже очень легко, да и крыло у нее по середине фюза. Супер кий самолетик. Начинка вся подходит от цесны.
Не писал я про разрушения! А про лень свою писал… Копеечные петли и их простой и моментальный монтаж. Также можно немного в весе выиграть.
Не знаю может я такой рукожоп… Но на петлях из скотча рулевые поверхности немного играют.
Я на UHU por все рулевки клею, потом сверху полоску арм. Скотча приклеиваю, и это насмерть и без люфтов.
Сделайте “Слойку” , делается тоже очень легко, да и крыло у нее по середине фюза. Супер кий самолетик. Начинка вся подходит от цесны.
Есть одно но. У слойки крыло не съемное. Хранить и перевозить проблемно.
Есть одно но. У слойки крыло не съемное. Хранить и перевозить проблемно.
Кто мешает его сделать съёмным, я делал съёмным, специально что-бы в отпуск взять. Крепления на два болтика М3 и М6 из пластика.
Кто мешает его сделать съёмным, я делал съёмным, специально что-бы в отпуск взять.
Да как-бы везде описано, что крыло вклеивается. Думал, что важно жесткое и прочное крепление.
Впрочем, пилотажка у меня в планах только на следующий сезон. Как и ЛК типа “Вжик” 😃
Кто мешает его сделать съёмным, я делал съёмным, специально что-бы в отпуск взять. Крепления на два болтика М3 и М6 из пластика.
Выложите пожалуйста фото с описанием
Сделайте “Слойку” , делается тоже очень легко, да и крыло у нее по середине фюза. Супер кий самолетик. Начинка вся подходит от цесны.
Спасибо за совет. Пару месяцев назад я рассматривал “стойку” в качестве тренера-низкоплана. Но если честно, лень возится с “слойкой”, мне больше летать нравится, чем строить. Технология изготовления “Cessna” у меня уже отработана так, что за три вечера, не спеша, изготавливается модель готовая к полетам. Верхнеплан, как мне кажется, я освоил и теперь перехожу на тренер-верхнеплан с шасси/поплавками, закрылками и размахом 1400 см.
Как только уверенно буду чувствовать себя в воздухе на низкоплане, так же уйду от самодельной модели к фабричной размахом по более. Например, “Спитфайр” очень нравится, в планах перейти на него через полгодика.
Подскажите, а такой мотор подойдет для первой модели?
Что-то не подумавши заказал, а теперь кажется что многовато будет…
Подскажите, а такой мотор подойдет для первой модели?
Что-то не подумавши заказал, а теперь кажется что многовато будет…
Подойдет на Цесну любой можно поставить до 70 гр. С этим двигателем нужен регулятор 30 А + проп от 7*6 до 8*4 + 3S 1300 30c акк или 3S -2200 20С .
Полетный вес будет около 500-600 гр, лететь будет в любой ветер .
с регулятором, если честно совсем совсем психанул…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
пропелеры такие…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Дождусь апу и в небо на проверку)))
Мне кажется 3S перебор в данном случае. У меня такой-же двигатель на 2S шпарит дай боже. 8*4