Тренер Cessna 150 из потолочки

mvsh
mvsh:

Результат на картинке 😵 Самоль чинится без проблем, ладно не на квадре летал…

А ведь забыл я про него, но в прошлые выходные вспомнил, починил морду и особо не прицеливаясь с выкосом приклеил мотораму примерно на глазок. Полетел засранец сразу, криво, боком, но полетел! Три раза уронил, чтобы элероны на место поставить (шасси нет, и делать не буду), потом понял что забыл брусок пенополипропилена дома, и батарейка при посадке летит вперед. Полетал от души, отличный самолетка!

28 days later
1Вадим

Я приветствую вас смелые пилоты!Собрал Цессну ,электроника:
мотор 2205С 1400Kv
рег. TURNIGY Plush 30amp Speed Controller
винт Tower Pro Slowfly Propeller 8x3.8 Bone (CCW) (1pc)
сервы 2 HXT500 и 2 HXT900 9g
Turnigy 3-In-1 Battery Monitor
акум. ZIPPY Compact 1000mAh 3S 25C Lipo Pack
приёмник FrSky DF 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Module & RX.
Рег. разместил на фюзеляже для лучшей обдувке.Дома погонял мотор в течении 30 секунд на различных оборотах,после потрогал мотор(холодный), а вот регуль горячий.Это нормально или винт надо другой?

Gera60

Регуль 30 А с таким мотором не должен греться так, у 2205 С токи меньше 10 А,как помнится и винт у вас не большой .

1Вадим

Грешил на соединение между мотором и регулем,я их соединил обычным винтовым соединением,что используется у элетриков.В итоге спаял их на прямую,результат тот же,регуль так же греется.

Alex_im

Горячий можно по разному интерпретировать. Навскидку сколько градусов? Для такого двигателя регуль с хорошим запасом, не должно быть проблем.
У меня точно такой же регуль при просто включенном борте через некоторое время тепленький. И кстати при газовке в помещении (правда и двиг в 2 раза мощнее, и в закрытом фюзеляже) хорошо теплый, но рука терпит такую температуру. на нем уже больше года летаю- все норм.
Не стоит сравнивать газовку в статике и полетный режим, в полете охлаждение на несколько порядков лучше.

1Вадим

Навскидку градусов 40-50.Дал ему остыть до комнатной температуры.Отключил мотор и с минуту баловался как работают сервы на РВ,РН и элеронами.В итоге регуль стал тёплым,я так понимаю это тоже не есть правильно?

Alex_im

при отключенном движке у меня тоже теплый, считаю это нормальным, он же работает, как никак, а обдува нет.
Ну главное чтобы градусов до 80 не поднималось. я бы полетал, после полета проверил температуру регуля. но это я. Можно так рег спалить и самолет угробить. Вам решать. Можно и другой рег поставить, попробовать. Можно термоусадку снять с регуля- глянуть, все ли пропаяно хорошо.
А насчет винта- коль двиг не греется- так ну и ладно, значит не тяжело ему, на нем думаю 9на5 можно попробовать, Slow Fly больше двиг+рег нагружают, попробовал бы обычный.

alt
1Вадим:

Навскидку градусов 40-50

Да это не много. До 80 можно нагреть. Александр правильно написал. Работа. А, это означает выделение тепловой энергии.

1Вадим

А нету других винтов,есть такой же но 8на6.Наверно закажу простые.На следующей недели у нас похолодание ожидается до -10,думаю в такую погоду опробую полетать.Результаты выложу.

1 month later
mvsh

Навеяно соседней темой в этом разделе, а двухмоторную версию данной самолетки никто не пытался делать?

22 days later
Ant25

Коллеги, приветствую.

Во-первых, большое всем человеческое спасибо, что так лояльно относитесь к новичкам! Я сам по профессии преподаватель и понимаю как ученики это ценят!

Во-вторых, изначально большая и светлая мечта - получение PPL лицензии в Санкт-Петербурге, но у нас нет ни одного АУЦ, который был бы на 100% лицензирован.

В связи с этим ударился в авиамоделизм. После квадрокоптеров решил продолжить с потолочки, которую можно построить из подножного корма. Но, как и у большинства, возникли вопросы с электроникой. Подбирал на основе рекомендаций как на этом форуме, так и на паркфлаере. Подбирал так, чтобы хватило на будущее с запасом.

Буду вам признателен, если вы одобрите или, наоборот, разгромите подобранный комплект.

Спасибо.

nik25
Ant25:

Буду вам признателен, если вы одобрите или, наоборот, разгромите подобранный комплект

Андрей, мы же не телепаты…
Когда будете давать описание своего комплекта, не забудьте привести полные названия и очень желательно, ссылки на эти комплектующие

JIexa21

А скриншот из экселя под описание не тянет?

Андрей, все нормально. Только с сервами не мельчите - тренер все-таки. От того что все сервы будут 9-и граммовые хуже точно не будет.
И винтов разных можно побольше. Для 3s я бы взял 8060. Против ветра у меня нормально летает только с 9050. И аккумулятора там 2s за глаза - все равно его сильно не разгоните, да и не для этого он.

nik25
JIexa21:

А скриншот из экселя под описание не тянет?

Тогда извиняюсь.
Мой браузер его не показывает…
Точнее блокирует - ругается, что этот источник может навредить компу
Смог вытащить только из цитирования…

Удобнее, если бы дали просто полные названия и ссылки

вы уверены что вам нужен именно DIY вариант передающего модуля?
я бы все же посоветовал внешний сменный модуль типа
FrSky DJT 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Telemetry Module & V8FR-II RX
выбирайте в формфакторе JR
этот приемник (из комплекта) вам потом тоже пригодится или пока ограничьтесь только им
на всякий случай, сверьтесь по описанию к приемнику vd5m, поддерживает ли его выбранный вами модуль

под выбранные вами приемник и сервы понадобятся еще
Кабель с микро разъемом для серво шаг 1.25 - мама (5шт уп)
или
Male Molex 1.25 to Female JR Servo Extension (1pc)

не забудьте, что сервы, упаковки пропов и аккумы - потребуется больше? чем по 1-й шт.
серву можно по одной запасной для каждого типоразмера
для данной модели, вероятно, все сервы 900 - соглашусь с предыдущим мнением

мотор, регуль, пропы и взлетный вес - взаимосвязанные величины
ищите результаты реальных тестов данного двигателя и по ним уже выбирайте комбинацию

лично я бы выбрал другие мотор и регуль

по аккуму (да и по остальным комплектующим), смотрите, какие модели вы планируете собрать следующие - лучше если будет некоторая унификация

аккум 3s будет, скорее всего, более востребован на других (будущих) уличных моделях, чем 2s, особенно в ветренную погоду

не вижу зарядника

можете еще добавить сервотестер и карту программирования регуля, для удобства настройки

в принципе, вы могли бы практически все использовать от своих предыдущих коптеров, только ВМГ может не соответствовать данной модели, но ведь и модель можно подобрать под вашу коптерную ВМГ…

Ant25
JIexa21:

Андрей, все нормально. Только с сервами не мельчите - тренер все-таки. От того что все сервы будут 9-и граммовые хуже точно не будет.
И винтов разных можно побольше. Для 3s я бы взял 8060. Против ветра у меня нормально летает только с 9050. И аккумулятора там 2s за глаза - все равно его сильно не разгоните, да и не для этого он.

Ок, спасибо большое.

  1. Возьму все сервы 9-и граммовые + ремкомплекты к ним.
  2. Винтов возьму 8060 и 9050 дополнительно, чтобы уже наглядно разницу понять
  3. И 2S аккумулятор добавлю, чтобы тоже сравнить.

На всякий случай продублирую свой комплект тестом, а то картинка скоро может протухнуть.

Пульт управления
Turnigy 9xr Pro
Стоимость: $70

Аккумулятор для пульта
Turnigy 2650mAh 3S 1C Lipoly Tx Pack (Futaba/JR)
Стоимость: $12,79

Передатчик
FrSky DHT 8ch DIY Telemetry Compatible Transmitter Module
Стоимость: $21,6

Приёмник
FrSky VD5M 2.4Ghz 5CH Micro Receiver (Telemetry Capable)
Стоимость: $10,95

Сервоприводы 4 штуки
HXT900 Micro Servo 1.6kg / 0.12sec / 9g
Стоимость за штуку: $2,69

Ремкомплекты к ним
HXT900 (POM) Replacement Servo Gear Set
Стоимость: $0,79

Пропеллеры 8040
GWS EP Propeller (DD-8040 203x102mm) orange (6pcs/set)
Стоимость за комплект: $4,06

Пропеллеры 8060 (3 штуки)
APC Style Propeller 8x6 Bone (CCW) (1pc)
Стоимость за штуку: $1

Пропеллеры 9070 (6 штук)
GWS EP Propeller (RD-9070 228x178mm) orange (6pcs/set)
Стоимость: $4,48

Двигатель
FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv
Стоимость: $7,23

Регулятор
Hobby King 20A ESC 3A UBEC
Стоимость: $9,12

Кабель для симулятора
USB Simulator Cable XTR/AeroFly/FMS
Стоимость: $5,5

Аккумулятор для самолета 3S
ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 20C
Стоимость: $8,03

Аккумулятор для самолета 2S
ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C
Стоимость: $6,14

И останется еще зарядку для аккумуляторов добавить.

По доставке выходит около $100.

JIexa21

9070 мотор может и не вытянет 😃
Еще насчет приемника. У него маленькие разъемы. Он как бы под зальники. Так что или переходники закажите, либо, если позволят финансы - D8R-II.
Ну и посылку разбейте на несколько частей (до 1 кило) и аккумуляторы берите с европейского склада - дешевле выйдет с доставкой, несмотря на то что там цена повыше.

Ant25
nik25:

Удобнее, если бы дали просто полные названия и ссылки

Добавил в посте №8640

nik25:

вы уверены что вам нужен именно DIY вариант передающего модуля?
я бы все же посоветовал внешний сменный модуль типа
FrSky DJT 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Telemetry Module & V8FR-II RX
выбирайте в формфакторе JR
этот приемник (из комплекта) вам потом тоже пригодится или пока ограничьтесь только им
на всякий случай, сверьтесь по описанию к приемнику vd5m, поддерживает ли его выбранный вами модуль

Если честно, я надергал передатчик и приёмник из обсуждений на паркфлаере. Посоветуйте, пожалуйста, какой передатчик/приёмник лучше взять с учетом будущего роста?

nik25:

не забудьте, что сервы, упаковки пропов и аккумы - потребуется больше? чем по 1-й шт.
серву можно по одной запасной для каждого типоразмера
для данной модели, вероятно, все сервы 900 - соглашусь с предыдущим мнением

Куплю 4 сервы 900 + ремкомплекты.

nik25:

мотор, регуль, пропы и взлетный вес - взаимосвязанные величины
ищите результаты реальных тестов данного двигателя и по ним уже выбирайте комбинацию

Понимаю, спасибо.
Насколько я понимаю теорию, должно хватить этой комбинации для самолета весом около 0,5кг.

nik25:

лично я бы выбрал другие мотор и регуль

Какие, уточните, пожалуйста?
Готов всецело довериться вашему опыту.

nik25:

аккум 3s будет, скорее всего, более востребован на других (будущих) уличных моделях, чем 2s, особенно в ветренную погоду

Решил взять 3S и 2S сразу.

nik25:

не вижу зарядника

Зарядника нет, добавлю его. Каким вы пользуетесь?

nik25:

можете еще добавить сервотестер и карту программирования регуля, для удобства настройки

С этим, пожалуй, повременю. Насколько я понимаю, это для первого самолета не совсем обязательно. За совет спасибо!

nik25:

в принципе, вы могли бы практически все использовать от своих предыдущих коптеров, только ВМГ может не соответствовать данной модели, но ведь и модель можно подобрать под вашу коптерную ВМГ…

Коптеры были RTF, или их тоже разбирают? 😃

Клятвенно обещаю финальный комплект выложить в отдельном посте для будущих поколений. И, конечно, показать что в итоге получилось.

Gera60

Давно на НК перестал покупать, почти все есть на Алиэкспрессе и стоимость во многих случаях дешевле чем с Хоббей…

Ant25
Gera60:

Давно на НК перестал покупать, почти все есть на Алиэкспрессе и стоимость во многих случаях дешевле чем с Хоббей…

Верю, спасибо!
Но пока все упирается в сам комплект, чтобы уже потом сравнить цены.