Тренер Cessna 150 из потолочки

Олег_из_Казани

Не знаю для кого я писал, как без приборов подобрать пропеллер. Если двигатель нагрелся через минуту полного газа - летать нельзя нужно еще резать пропеллер. Двигатель и регулятор должны быть теплыми.

Epox
Barim:

По поводу пайки проводов - больше похоже на несоблюдение условий пайки, так называемую - холодную пайку.

Это не холодная пайка! Просто температура транзюков не достигла температуры плавления припоя. Посмотри все детали в этой области стоят криво. (поплыли)

Виктор, если выбора нет то регуль лучше вынести за борт. На капот к примеру.

Aksel81
Олег_из_Казани:

Не знаю для кого я писал, как без приборов подобрать пропеллер. Если двигатель нагрелся через минуту полного газа - летать нельзя нужно еще резать пропеллер. Двигатель и регулятор должны быть теплыми.

Торопился, видимо, в поле…
Исправлюсь. Подрежу ещё немного, но тогда уже будет не 8*, а меньше, боюсь тяга пропадет.

Оба регулятора вскрыл, зачистил, перепаял. Вынесу-ка за борт регулятор, летать-то охота. А закажу новые по-мощнее. Какой из имеющихся сейчас на НК регуляторов стоит заказать?

Вот такой регулятор есть - Hobbyking SS Series 25-30A ESC, только он не “пищит” почему-то… Как его программировать и стоит ли его вообще использовать?

Олег_из_Казани

Серия Plush. Модель тяжелая 650 гр получилась (у меня с 3s 1000 аком полетный вес был 350 гр. ) Надо еще и двигатель менять, какие акки есть в наличии?

GistWarGeneral
Epox:

Это не холодная пайка!

Точно! Схема чудом держалась на расплавленом припое.

Aksel81
Олег_из_Казани:

Серия Plush. Модель тяжелая 650 гр получилась (у меня с 3s 1000 аком полетный вес был 350 гр. ) Надо еще и двигатель менять, какие акки есть в наличии?

Электромотор, как раз, менять не хочется. Уж очень удобный и тяговитый он. Опять же - вал короткий, погнуть не реально.
АКБ в наличии: ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C, ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C, Turnigy 1300mAh 3S 30C Lipo Pack.

GistWarGeneral

Так это два разных регуля расплавились??? Только сейчас осознал сей факт 😃 Виктор, купите уже пропов 8" под этот движок в связке с 3S. Или парочку 2S акков если 9050 очень много.

Олег_из_Казани
Aksel81:

АКБ в наличии: ZIPPY Flightmax 1300мАч 3S1P 20C, ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C, Turnigy 1300mAh 3S 30C Lipo Pack.

Под эти акки подойдут потом и более тяговитые двигатели , с учетом на будущее рекомендую hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_… , потом придется докупить только двигатель типа 28-22, 28-26, 28-30
И конечно под 2205 нужны пропеллеры 8*4 hobbyking.com/…/__8015__Master_Airscrew_propeller_…
можно еще 8*6 взять на пробу этого-же производителя. Винты на пропсейвере конечно надо заменить на более длинные, если нет в наличии заказать на Хоббикинге.

Aksel81

“Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус” ©

Пасмурно, -9*С, снежок, туман, ветер северный 3-4 м/с.
Пропеллер обрезал ещё, но при прогонке дома двигатель все равно греется. Боюсь, обрежу так, что тяги вообще не будет… Посему решил, что раз вчера на необрезанном летал, и ничего не сгорело, то и сегодня всё будет хорошо.
Регуляторы взял оба, на всякий случай. Крепление регулятора перенес на капот сверху, чтобы можно было с легкостью менять.

Отлетал пару аккумуляторов, вторая посадка на снег получилась грубоватой и снег попал в регулятор - двигатель стало “лихорадить”. Снял “уставший” регулятор, за пазуху его (сушиться), подключил второй. Отлетал ещё пять АКБ - и снова посадка капотом в сугроб. Регулятор в снегу - двигатель не работает, а дергается. Достал первый регулятор (он к тому времени уже обсох), подключил - всё работает. Долетал восьмой АКБ - и домой. Дома проверил - оба регулятора живые, если сухие. Буду теперь в поле брать оба, чтобы летать без перерыва.
Модель в основном гонял в щадящем режиме, “блинчиком”, по “квадрату”, “восьмерки”. Осторожно нарезал “горки” и петли. Жаль нет ещё пары рук, чтобы снять на видео и выложить на ваш суд.

В общем, тысячный раз повторю - “Cessna-150” - отличнейший тренер! Спасибо Константину Иванищеву за тему и Сергею Шевырину за видео, без вашей помощи вряд ли решился бы на самостоятельную постройку модели самолёта.
А сейчас ещё пара моих товарищей заинтересовалась авиамоделизмом, с интересом смотрят видео и читают тему, глядишь, через полгодика в моем городке будет не один, а три авиамоделиста.

GistWarGeneral:

Так это два разных регуля расплавились??? Только сейчас осознал сей факт 😃 Виктор, купите уже пропов 8" под этот движок в связке с 3S. Или парочку 2S акков если 9050 очень много.

Да, два регулятора имеют “уставший вид”, но пока работают.
Пропеллеров уже и так куча (в основном 9*) - лежат без дела. За все время сломал около 8 пропеллеров, сейчас (тьфу-тьфу-тьфу), без потерь летаю. Пора, как говорят старшие товарищи - осваивать новые горизонты. Но Cessna-150 останется любимой моделью, которую всегда можно взять и полетать в удовольствие.

ASGriffin

Да,вид боевой:)
Сколько сейчас весит,интересно?
И что это за торпеды по бокам:o?

GistWarGeneral
ASGriffin:

И что это за торпеды по бокам

Похоже груза, наверное батарейки…

Олег_из_Казани
Aksel81:

В общем, тысячный раз повторю - “Cessna-150” - отличнейший тренер! Спасибо Константину Иванищеву

Всё именно так, но надо старатся соблюдать культуру веса , с рекомендованным двигателем и аком 3S - модель не должна весить более 380 гр. Вот тогда с таким двигателем и тягой 550 гр, возможны все фигуры высшего пилотажа + почти все 3D

Aksel81
ASGriffin:

Да,вид боевой:)
Сколько сейчас весит,интересно?

С АКБ на 1000 mAh - 553 гр., с АКБ на 1300 mAh - 577 гр.

ASGriffin:

И что это за торпеды по бокам:o?

“Пальчиковые” батарейки, нагрузил для “правильного” ЦТ.
Центровка немного задняя получилась, так как в стабилизатор, киль и РВ из двойной потолочки вклеил деревянные рейки.

Олег_из_Казани:

Всё именно так, но надо старатся соблюдать культуру веса …

При постройке следующей модели, постараюсь максимально уменьшить вес модели.
Но даже при весе 577 гр. получается выполнять “горки”, “иммельманы”, “петли Нестерова”. Но лишний вес- зло, это точно.

ASGriffin

Кроме киля остальное у меня тоже из двойной.Но начитавшись про проблемы с ЦТ сразу установил сервы РН и РВ максимально впереди,а не там где показывал на видео Сергей.Так же сервы элеронов установил перед лонжероном крыла.С акб 1000ма 3S вес 440г.Тоже конечно немало,но зато ни в чем себя не ограничивал.А,забыл,на второй версии у меня одна серва на элероны,и тоже впереди лонжерона.Ничем лишним догружать не приходится.(вес с шасси)

Epox
Aksel81:

Пальчиковые" батарейки, нагрузил для “правильного” ЦТ.

Та-же печаль… только по меньше. Мне пришлось догрузить 18гр. Насколько помню вес одной алкалиновой батарейки АА 23гр. Итого 46гр лишнего веса… Для сравнения мой первый SKY 500 весил 30гр
Нужно морду удлинять сантиметра на три.

Aksel81:

снег попал в регулятор

Можно покрыть регуль лаком или тонким слоем эпоксидки - о проблемах с водой забудешь!
Я так и сделал на РУ автомобиле. Лужи прохожу с погружением.

serguneek
Aksel81:

Винт GWS EP-9050, лопатки почти плоские. Обрезал, отбалансировал.
Сначала 10 сек. погонял - мотор теплый, регулятор холодный.
Потом на 40 секунд включил полный газ - регулятор теплый, а вот электромотор горячий, терпеть (прикасаясь пальцем) можно секунд пять.
“Солнышко” модель делает нормально. Сейчас пойду на улицу, облетаю. О результатах отпишусь позже.
За окошком сейчас -17*С, северный ветер, 2 м/с.

Вот Вам тест двигателя 2205 на разных винтах и акках
ВИНТ БАТАРЕЯ А ОБОРОТЫ ТЯГА СКОРОСТЬ
воздушного потока
10x4,7 2S 9 4500 360 31,9
10x3,8 2S 8,1 5300 355 30,3
9х6 2S 9,5 5800 350 52,4
9х4,7 SF 3S 12 6700 500 47,4
9х4,7 SF 2S 7,8 5700 340 40,3
8х6 GWS 3S 11.4 7500 470 67,8
8х6 GWS 2S 7,4 6200 310 56,0
8х4 APC 3S 10,1 8750 490 52,7
8х4 APC 2S 6,2 6000 310 36,1
8x4 GWS 3S 9,2 10050 530 60,5
8x4 GWS 2S 5,4 7700 300 46,4
8x3,8 SF 3S 11,2 8700 500 49,8
8x3,8 SF 2S 7,1 7000 320 40,1
7x6 GWS 3S 10,7 9400 480 84,9
7x6 GWS 2S 6,4 7400 280 66,9
7x6 APC 3S 9,4 9600 420 86,7
7x6 APC 2S 5,5 7500 240 67,8
7x3,5 3S 8,1 15500 390 81,7
7x3,5 2S 3,4 9750 180 51,4
Выбирайте что Вас больше устроит?
И вот еще немного теории от умного человека с ПФ

Почему у вертолета большой винт, а у самолета маленький? Максимальная эффективность воздушного винта теоретически была бы в неподвижной среде и вертолет мог бы висеть без вращения винта. Но ввиду того, что воздух подвижен приходится “впустую” передвигать его для создания реактивного момента и момент этот зависит от массы и скорости отбрасываемого потока. Чем ниже скорость потока и больше его масса тем меньшее количество энергии тратится на “перемешивание” воздушных масс для создания требуемого реактивного момента. Соответственно для получения максимальной эффективности винта в статике нужен большой диаметр и низкая скорость потока. Это у вертолета, у самолета картина сильно зависит от скорости набегающего потока , ведь если скорость встречного потока будет равна скорости перемещения воздуха пропеллером то тот будет крутиться в холостую, поэтому самолетный винт должен иметь намного большую скорость производимого потока, что обуславливает необходимость больших оборотов и шага винта. Большие обороты и шаг приводят к повышению затрат на “перемешивание” воздуха впустую и снижению кпд мотоустановки в целом, но позволяют получать приемлемую тягу при высокой скорости встречного потока. Таким образом если у Вас 3d модель, то для успешного висения вверх винтом необходимо большой винт с небольшим шагом и относительно низкими оборотами двигателя, КПД винтомоторной группы такого самолета максимален при низких скоростях, если модель скоростная, то ВМГ должна обеспечивать высокую скорость отбрасываемого потока, а следовательно меньший диаметр винта, больший шаг либо обороты либо и то и то вместе. Следует добавить, что мощность, затрачиваемая мотором на вращение винта получается из произведения массы отбрасываемого воздуха на квадрат его скорости т.е. чем большая скорость потока требуется тем большая мощность нужна для равной статической тяги.

KeyM

Оформил в табличку, а то циферы разбегаются 😁

serguneek
KeyM:

Оформил в табличку, а то циферы разбегаются 😁

Зачет!

JIexa21

А скорость в каких единицах? Если в км/ч, то вес и тип крафта + фото.

Slavius_ru

Сегодня пробовал пропеллер 8*6 вместо 9*4.7.
Ветер - то штиль, то достаточно сильные порывы.
Бил несколько раз Цессну об землю - всё целое, только стойки шасси гнутся при ударе!
В результате - посадил я самолёт на дерево, метрах в 5ти от земли!
Шести-летний сын предложил два варианта:

  1. Включить мотор и слететь (пропеллер не задевал ветки) - но батарея была уже слабая и тяги почти не было!
  2. Снять самолёт длинной палкой!
    Воспользовавшись вторым советом, я соединил в длинну несколько палок скотчем и успешно снял самолёт с веток!
    После я сделал ещё два вылета с хорошим приземлением и спокойно пошёл домой!
    Замечательный тренер!

serguneek
JIexa21:

А скорость в каких единицах? Если в км/ч, то вес и тип крафта + фото.

Скорость в км\ч , но не модели , а это скорость воздушного потока создаваемая винтом(пропеллером)

Aksel81:

Торопился, видимо, в поле…
Исправлюсь. Подрежу ещё немного, но тогда уже будет не 8*, а меньше, боюсь тяга пропадет.

Оба регулятора вскрыл, зачистил, перепаял. Вынесу-ка за борт регулятор, летать-то охота. А закажу новые по-мощнее. Какой из имеющихся сейчас на НК регуляторов стоит заказать?

Вот такой регулятор есть - Hobbyking SS Series 25-30A ESC, только он не “пищит” почему-то… Как его программировать и стоит ли его вообще использовать?

Закажите Плюшу, отличные регули, хотя и дороговаты, у меня все самолетки на них и не один не сгорел.
hobbyking.com/…/__4312__TURNIGY_Plush_18amp_Speed_… Есть они более мощные

GistWarGeneral
Epox:

небольшой видос по пайке.

Последнее время как флюс использую “Глицерин гидразин” так на тюбике написано. Паяет отлично, смывается водой бесследно. Капнул в крышечку, макнул кисточкой, намазал и паяй. Единствоенно что перед тестовым включением надо промыть плату, потому как он несколько электропроводный.

Slavius_ru
Epox:

http://Slavius.ru раскраска зачётная!

Спасибо! Да, я ее люблю… я ее 4 месяца “вылизывал”! 😃