Тренер Cessna 150 из потолочки
Винт GWS EP-9050, лопатки почти плоские. Обрезал, отбалансировал.
Сначала 10 сек. погонял - мотор теплый, регулятор холодный.
Потом на 40 секунд включил полный газ - регулятор теплый, а вот электромотор горячий, терпеть (прикасаясь пальцем) можно секунд пять.
“Солнышко” модель делает нормально. Сейчас пойду на улицу, облетаю. О результатах отпишусь позже.
За окошком сейчас -17*С, северный ветер, 2 м/с.
Вот Вам тест двигателя 2205 на разных винтах и акках
ВИНТ БАТАРЕЯ А ОБОРОТЫ ТЯГА СКОРОСТЬ
воздушного потока
10x4,7 2S 9 4500 360 31,9
10x3,8 2S 8,1 5300 355 30,3
9х6 2S 9,5 5800 350 52,4
9х4,7 SF 3S 12 6700 500 47,4
9х4,7 SF 2S 7,8 5700 340 40,3
8х6 GWS 3S 11.4 7500 470 67,8
8х6 GWS 2S 7,4 6200 310 56,0
8х4 APC 3S 10,1 8750 490 52,7
8х4 APC 2S 6,2 6000 310 36,1
8x4 GWS 3S 9,2 10050 530 60,5
8x4 GWS 2S 5,4 7700 300 46,4
8x3,8 SF 3S 11,2 8700 500 49,8
8x3,8 SF 2S 7,1 7000 320 40,1
7x6 GWS 3S 10,7 9400 480 84,9
7x6 GWS 2S 6,4 7400 280 66,9
7x6 APC 3S 9,4 9600 420 86,7
7x6 APC 2S 5,5 7500 240 67,8
7x3,5 3S 8,1 15500 390 81,7
7x3,5 2S 3,4 9750 180 51,4
Выбирайте что Вас больше устроит?
И вот еще немного теории от умного человека с ПФ
Почему у вертолета большой винт, а у самолета маленький? Максимальная эффективность воздушного винта теоретически была бы в неподвижной среде и вертолет мог бы висеть без вращения винта. Но ввиду того, что воздух подвижен приходится “впустую” передвигать его для создания реактивного момента и момент этот зависит от массы и скорости отбрасываемого потока. Чем ниже скорость потока и больше его масса тем меньшее количество энергии тратится на “перемешивание” воздушных масс для создания требуемого реактивного момента. Соответственно для получения максимальной эффективности винта в статике нужен большой диаметр и низкая скорость потока. Это у вертолета, у самолета картина сильно зависит от скорости набегающего потока , ведь если скорость встречного потока будет равна скорости перемещения воздуха пропеллером то тот будет крутиться в холостую, поэтому самолетный винт должен иметь намного большую скорость производимого потока, что обуславливает необходимость больших оборотов и шага винта. Большие обороты и шаг приводят к повышению затрат на “перемешивание” воздуха впустую и снижению кпд мотоустановки в целом, но позволяют получать приемлемую тягу при высокой скорости встречного потока. Таким образом если у Вас 3d модель, то для успешного висения вверх винтом необходимо большой винт с небольшим шагом и относительно низкими оборотами двигателя, КПД винтомоторной группы такого самолета максимален при низких скоростях, если модель скоростная, то ВМГ должна обеспечивать высокую скорость отбрасываемого потока, а следовательно меньший диаметр винта, больший шаг либо обороты либо и то и то вместе. Следует добавить, что мощность, затрачиваемая мотором на вращение винта получается из произведения массы отбрасываемого воздуха на квадрат его скорости т.е. чем большая скорость потока требуется тем большая мощность нужна для равной статической тяги.
Оформил в табличку, а то циферы разбегаются 😁
А скорость в каких единицах? Если в км/ч, то вес и тип крафта + фото.
Сегодня пробовал пропеллер 8*6 вместо 9*4.7.
Ветер - то штиль, то достаточно сильные порывы.
Бил несколько раз Цессну об землю - всё целое, только стойки шасси гнутся при ударе!
В результате - посадил я самолёт на дерево, метрах в 5ти от земли!
Шести-летний сын предложил два варианта:
- Включить мотор и слететь (пропеллер не задевал ветки) - но батарея была уже слабая и тяги почти не было!
- Снять самолёт длинной палкой!
Воспользовавшись вторым советом, я соединил в длинну несколько палок скотчем и успешно снял самолёт с веток!
После я сделал ещё два вылета с хорошим приземлением и спокойно пошёл домой!
Замечательный тренер!
А скорость в каких единицах? Если в км/ч, то вес и тип крафта + фото.
Скорость в км\ч , но не модели , а это скорость воздушного потока создаваемая винтом(пропеллером)
Торопился, видимо, в поле…
Исправлюсь. Подрежу ещё немного, но тогда уже будет не 8*, а меньше, боюсь тяга пропадет.Оба регулятора вскрыл, зачистил, перепаял. Вынесу-ка за борт регулятор, летать-то охота. А закажу новые по-мощнее. Какой из имеющихся сейчас на НК регуляторов стоит заказать?
Вот такой регулятор есть - Hobbyking SS Series 25-30A ESC, только он не “пищит” почему-то… Как его программировать и стоит ли его вообще использовать?
Закажите Плюшу, отличные регули, хотя и дороговаты, у меня все самолетки на них и не один не сгорел.
hobbyking.com/…/__4312__TURNIGY_Plush_18amp_Speed_… Есть они более мощные
небольшой видос по пайке.
Последнее время как флюс использую “Глицерин гидразин” так на тюбике написано. Паяет отлично, смывается водой бесследно. Капнул в крышечку, макнул кисточкой, намазал и паяй. Единствоенно что перед тестовым включением надо промыть плату, потому как он несколько электропроводный.
http://Slavius.ru раскраска зачётная!
http://Slavius.ru раскраска зачётная!
Всем привет. Несколько месяцев назад я писал что тоже начал делать свою цессну. rcopen.com/forum/f91/topic169650/7337
время идет и я понемногу ее делаю. на сегодняшний день сделано почти все самое трудоемкое. осталось только доделать фонарь, капот, шасси, подготовить поверхность к покраске и собственно покрасить))
ну и несколько фото.
ну и несколько фото.
При таком доскональном подходе к копийности стоило бы машинки элеронов спрятать хотя бы вниз и сами элероны можно было сделать как на прототипе - в половину меньше, ближе к законцовкам, они отлично работают.
Но эта Цессна-долгострой явно выпадает из этой темы 😃 А так добротно очень и красиво!
При таком доскональном подходе к копийности стоило бы машинки элеронов спрятать хотя бы вниз и сами элероны можно было сделать как на прототипе
машинки сверху так как предполагается что на модель будут смотреть снизу) под потолком будет висеть если выживет…
прототипом была выбрана тоже модель поэтому что элероны нужно было делать короче я не знал((( на фотографиях оригинала почему то внимания не обратил)) долгосторой из-за учебы)) сегодня преподаватель на лабораторных работах посоветовал вообще обо всем забыть… ибо грядет третий курс и будет вообще не до всего)) предлагает не забывать, но перетерпеть))
насчет добротно и красиво, вы мне очень льстите)) можно было лучше… оправдывает только то что это первая моя авиамодель)))
Выглядит уж очень массивно. Сколько весит?
Выглядит уж очень массивно. Сколько весит?
не знаю. наверно грамм 700) тяжеловат получается. а так он в один слой потолочки) только капот и элероны из цельного куска.
не знаю. наверно грамм 700) тяжеловат получается. а так он в один слой потолочки) только капот и элероны из цельного куска.
вес планера без шасси получился 420 грамм. скорее всего на этой неделе облетаем.
вес планера без шасси получился 420 грамм
А электроника?
А электроника?
регулятор, двигатель и аккумулятор еще грамм 200 тяга примерно 1к1 должна получиться
Всем привет. Несколько месяцев назад я писал что тоже начал делать свою цессну.
Очень печально будет разбить такую красотку… Округлые формы сильно усложнят ремонт.
Надеюсь у тебя это не первая модель. Иначе печаль неизбежна…
Очень печально будет разбить такую красотку…
модель первая, надеюсь разбить не дадут…) облетывать не я буду скорее всего.
облетывать не я буду скорее всего.
Это правильно , если самостоятельно то лучше зимой на мягком снегу или без шасси летом на поле с мягкой травой. Мой первый самолет Цессна 150 до сих пор живее всех живых и летает то с нижним крылом, то в виде биплана, то с крылом от истребителей. Полигон для испытания различных мотоустановок и тренер для отработки взлет-посадка. Отличный самолет.