Тренер Cessna 150 из потолочки
Я просто построил и Цесну и Вжика,первую буду пробовать быстрее запускать.Правда элевоны это для крыла летающего,хорошо что спросил у вас.А для самолета какие значение может убавить на аппаратуре.
Андрей , в передатчиках , ну или в апах , кто как называет , по управлению настраиваются ( расходы ) и ( экспоненты ) . Что такое (расходы ) - рычажки управления (стики ) которые управляют рулями высоты , рулём направления и элеронами с элевонами в нулевом положение находятся в середине .Все рули в это время будут находиться в нейтральном положение. Когда Вы отклоняете стик руля высоты допустим вперёд до конца , рулевая машинка(серва) отклоняет руль высоты вниз тоже до конца . Это ход рулей (расход ) 100% . Новичку естественно сложно летать сразу на полных расходах , но если апа позволяет , то ход рулей можно уменьшить - поставить на пример расходы 50% . Это значит что когда Вы отклоните стик также полностью допустим вперёд , руль опустится вниз только на половину своего полного хода , что позволит управлять моделью более плавно , легче . Это настройка РАСХОДОВ . Естественно можно настроить расходы по рулю направления , по рулю высоты и элеронам . На многих апах настраиваются еще экспоненты . Что это такое - когда Вы начинаете двигать стик от центра в какую нибудь сторону , серва сразу тоже начинает отклонять свой руль(пойдет за стиком с такой же скоростью ) . Если Вы настраиваете экспоненту например 20% , то серва будет сначала медленно идти за стиком , как бы запаздывать , а после того как стик наклонится больше чем на 20% своего полного хода , серва уже начнёт идти за ним без запаздывания . То есть этот параметр позволяет немного шевелить стиками около их среднего положения не сильно влияя при этом на модель . Вот как то так .
Но я бы посоветовал Вам не заморачиваться с ЭКСПОНЕНТАМИ , так как они более актуальны для вертолётов , а с самолётами этот параметр можно сказать не важен .
может не совсем по теме…как настроить аппу под первый полет? (аппаратура Флайскай fs-i6)
Лучший путь - найдите опытного пилота поблизости, и попросите его помочь вам 😃
Ссылка на пост с мануалом, данные рекомендации сделаны только по мануалу – без пульта, поэтому могут быть неточности и ньюансы в настройке 😦
Инструкция (мануал) к пульту – на английском
Примерная последовательность действий (для самых чайников) по самостоятельной начальной основной настройке передатчика FlySky FS-i6 для классической авиамодели с тянущим винтом с двумя сервами на крыле (отдельная на каждый элерон), с бесколлекторным (brushless) двигателем
Общие принципы настройки авиамодели, а также другие ссылки, найденные по фразе «порядок настройки авиамодели с нуля»
Терминология и сокращения:
мануал – инструкция к пульту.
РВ- руль высоты (горизонтальное хвостовое оперение).
РН – руль направления (вертикальное хвостовое оперение).
Элерон – управляющая небольшая поверхность на крыле со стороны хвоста
Фэйлсейф – настройка, чтобы модель медленно садилась по спирали при потере сигнала от пульта.
Тротлхолд – режим блокировки запуска двигателя, при полностью работоспособных остальных каналах, включаемый отдельным переключателем. Позволяет избежать травмирования себя и окружающих – если модель с прикрепленным пропеллером находится не в полете – должен быть всегда включен
Биндинг – привязка конкретного приемника к определенной модели в пульте
Мода пульта - комбинация привязки основных каналов управления модели к движениям стиков, подробнее можно почитать здесь.
Стики – основные ручки управления на пульте, названия стиков и переключателей – смотри раздел 12 мануала.
Проп – пропеллер.
Серва – сервопривод
Регуль – регулятор скорости
-
снимаем винт на авиамодели (обязательно) !!!!
-
на пульте берем любую свободную модель и создаем новую модель классической схемы(раздел 16.01 мануала)
-
сервы и регулятор скорости (канал 3) подключаем к каналам приемника (как в разделе 10.1). При этом черный (коричневый) провод – «минус» каждой сервы должен быть подключен согласно маркировке на приемнике
-
Включаем пульт и устанавливаем Моду (mode 2) пульта (16.08) - должна быть Мода 2 (т.е. газ и РН - левый стик, РВ и элероны - правый стик), при необходимости, ориентируемся на схему (10.1)
-
[биндим](https://rcopen.com/forum/f4/topic382677/71) приемник к модели (11.01 и по видео по ссылке), выключаем пульт и приемник, удаляем временную перемычку для биндинга с приемника
-
Включаем (при необходимости) и настраиваем (17.04) 6-й канал приемника, на который стоит вторая серва элеронов
-
реверсируем (17.01) соответствующие каналы, чтобы получилось так:
Если смотреть чуть сверху от хвоста в нос с модели, то при движении ручки элеронов (горизонтальное движение правого стика, если поставить пульт вертикально) вправо, правый элерон должен подниматься, левый - опускаться. В этом случае модель даёт правый крен, и наоборот.
При отклонении ручки управления рулём направления (горизонтальное движение левого стика) вправо руль направления отклоняется вправо, поворачивая модель опять-таки направо.
При движении ручки руля высоты (вертикальное движение правого стика) “на себя” (вниз) руль высоты поднимается вверх, и модель начинает двигаться вверх. “От себя” - вниз.
Ручка газа (вертикальное движение левого (неподпружиненного) стика): при движении ручки “от себя” (вверх) обороты мотора увеличиваются. В крайнем положении ручки “на себя” – двигатель останавливается
8) Включаем (сначала пульт, затем - авиамодель) и проверяем, чтобы мотор крутился в нужную сторону (если поднести пропеллер (выпуклой стороной лопастей в сторону полета модели) к мотору, то проп должен как бы загребать воздух и отбрасывать его в сторону хвоста), а при движении обоих стиков по кругу все кабанчики серв – должны поворачиваться
9) Если мотор вращается в другую сторону, то меняем местами (переподключаем разъемы или перепаиваем) любые два провода, идущие от регуля к мотору
10)Настраиваем диапазон стика газа:
Выключаем авимодель (отключаем аккумулятор от регулятора скорости)
Ставим стик газа на пульте на максимум (до упора «от себя» - вверх)
Включаем авиамодель
В течении секунды (или нескольких) после включения авиамодель пропищит (обычно короткой трелью из двух-трех тонов), сразу же после этого резко убираем газ на минимум (стик – до упора на себя), раздастся еще одна короткая трель другой тональности
При этой настройке все расходы (лимиты) в канале газа должны быть 100 %
Проверяем, чтобы мотор изменял обороты согласно положению стика газа, и чтобы при резком перемещении стика мотор быстро реагировал.
Если происходит задержка (запаздывание) на 1-2 секунды, то в регуляторе настроен «мягкий старт» (soft – используется для вертолетов) и нужно будет с помощью специальной карты программирования для регулятора настроить его на быстрый старт
11)Включаем и настраиваем тротлхолд (17.10) – ставим ON и устанавливаем значение «минус» 10 %, можно повесить его на переключатель SwA (c включением при положении «от себя). Проверяем – переключатель “на себя” – мотор крутится при увеличении газа, при положении переключателя «от себя» - мотор выключен и не реагирует на движение ручки газа
12)Настраиваем средние (нулевые) положение управляемых поверхностей (10.05)
13)Настраиваем крайние точки (максимальные отклонения в обе стороны) управляемых поверхностей (17.02), так чтобы элероны и РВ максимально отклонялись примерно на 15 градусов (одинаково в обе стороны), а РН – примерно на 25 градусов (одинаково в обе стороны), не упираясь при этом в другие части модели. Общие принципы – например, можно посмотреть здесь
14)Простой шаблон из картона поможет вам правильно установить максимальные углы отклонения
15)При желании настраиваем экспоненты (например 60 %) для всех каналов кроме канала газа (17.06). При этом одинаковые по размаху движения стиков у центрального положения, будут слабее влиять на перемещения управляемых поверхностей, чем такие же движения возле крайних положений стиков
16)При желании, настраиваем фэйлсейф (16.09.03) первоначально, например, газ (канал 3) – на 30 %, РН – чуть вправо или влево (например, на 3-5 %)
17)Отключаем авиамодель и устанавливаем пропеллер на двигатель.
18)С ручкой газа на минимуме (или включенным тротлхолд) включаем авиамодель и крепко удерживая ее в вертикальном положении одной рукой (за корпус снизу крыла), проверяем, чтобы модель «висела» (т.е. тяга мотора становилась равна весу модели с аккумулятором) примерно на 40-60 % (для пилотажки) 70-90 % (для тренера) газа, (при правильно подобранной винто-моторной группе)
19)Если в пульте все это работает, то без крайней нужды –не пытаемся перепрошить пульт!!!
Спасибо,кто мне ответил,пойду со всем этим долго разбиратся,зато все настроится нормально потом,заодно обкатываю FMS симулятор.
Может кому пригодится
Доброе время суток уважаемые моделисты, профи и знатоки. Прошу прощения если пишу не по теме. Подскажите мне пожалуйста. Как оттремировать (настроить) уппаратуру под Цессну 150-ю?
У меня Optic 6 sport 35МгГ. пробовал настроить по инструкци получилось вот что (когда я смотрю на аппаратуру и двигаю стик РВ то все нормально. а когда смотрю только на модель а на аппу не смотрю то получается при подъеме РВ чуть поднимаются-опускаются Эллероны (в полёте не будешь же постоянно смотреть на аппу там всё свое внимание будет прикованно к модели) такое ощущение что у стиков очень нежный ход. прошу вас подскажите мне т.е. разжуйте и раставте все по полочкам.
получается при подъеме РВ чуть поднимаются-опускаются Эллероны
Это нормально. Можно выставить экспоненты для меньшей чувтвительности стика возле центральной точки, переставить тяги в кабанчиках в более верхнее отверстие (на рулевой машинке ближе к центру) или просто балансировать полёт модели в воздухе.
Это нормально. Можно выставить экспоненты для меньшей чувтвительности стика возле центральной точки, переставить тяги в кабанчиках в более верхнее отверстие (на рулевой машинке ближе к центру) или просто балансировать полёт модели в воздухе.
спасибо за совет но сегодня ещё раз пробовал это дело и получается что просто пальцем я стик оттягиваю вниз и и чуть в сторону на 1-2мм поэтому реагируют элероны. тобишь стики очень чувствительны. подскажите пожалуйста а если экспоненты выставить 55-60% стик уже не так чувствителен будет или такие проценты нежелательно выстанавливать?😃
экспоненты выставить 55-60%
Выставляйте любые, как вам нравится, это индивидуально для каждой модели. Но, если экспонента более 50-ти, будет возникать следующий эффект :с начала
движения стика реакция вялая, а потом вдруг резко крутанётся! Для обучения и комфортного полёта я бы порекомендовал экспоненту не более 40-ка. И ещё -на некоторых передатчиках это с минусом, а не некоторых - с плюсом! Проверьте!
Для обучения и комфортного полёта я бы порекомендовал экспоненту не более 40-ка.
Что то так думаю что и сорок много. 25. Просто правильно написали, нет нет, и вдруг!! ?-)
получается что просто пальцем я стик оттягиваю вниз и и чуть в сторону на 1-2мм
Для решения этой проблемы нужны не экспоненты, а мертвая зона (deadband) возле нейтральной точки. Посмотрите в настройках своего передатчика.
У меня такая функция есть (Walkera Devo 8S с альтернативной прошивкой Deviation), хотя я ей не пользуюсь - стараюсь точнее стиками двигать.
Красивая! Вес удивительный. Вы полностью обтягивали скотчем или только декали?
Вы полностью обтягивали скотчем или только декали?
Полностью не обтягивал хотелось сделать полегче, раньше делал по видео Сергея, сейчас как рекомендовал Константин.
сейчас как рекомендовал Константин
Вы не могли бы подсказать где можно найти эти рекомендации? Сейчас сам уже почти доделал по видео Сергея (спасибо ему!), но вдруг еще не поздно внести изменения.
Вы не могли бы подсказать где можно найти эти рекомендации?
На первой странице посмотрите, я делал на 2205C 1400Kv, Батарея 1000mAh 2S1P. Более подробно есть на другом сайте, ссылку попробую Вам в личку.
Давно хотел спросить , а сервы все 9г. или можно на 5гр. поставить . И как определить куда какую можно ставить . Т. е. какое усилие и где должна развивать серво ?
9 грамм на хвост, на крылья можно послабее.
Привет всем, облетал свою “Ласточку” со стабилизатором полёта OrangeRX
Так он и без стабилизатора хорошо летает, для начинающих хорош и в постройке и в полёте.
9 грамм на хвост, на крылья можно послабее.
Зачем Цессне на хвост сильную серву? Там руль поворота совсем крошечный.Если сделайте легкий вариант ( в пределах 300 г) то можно смело везде ставить 5 г, а на оба элерона одну 9г, вполне справится.
Так он и без стабилизатора хорошо летает
Поставил на пробу, постоянно ветреная погода. Тем более, что в полёте его можно вкл., и выключить.
Ребята подскажите, а не слишком ли тяжёлое оборудование я в эту цессну вставил (массы точно ещё не знаю) но конструкция 1в1 с эталоном.
Мотор:XXD A2212 KV2200 Brushless Motor H365
Винт у меня - Master Airscrew Propeller 6x4 (трехлопастной www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккум:11.1V 2800MAH 30C MAX 45C
Это самый первый мой самолет. Пока у меня он тупо падает, но я чувствую что это не ошибка в конструкции а что то не так.
Для чего с винтом идут втулки переходные?
Аккум точно тяжеловат. Если конструкцию делаете 1в1, то почему начинку не взяли рекомендуемую?
“Тупо падает” - )) Не страшно. Оно проходит с опытом)
Вывешивать модель вертикально в руке пробовали? Тяги хватает удерживать и подымать?
Аккум точно тяжеловат. Если конструкцию делаете 1в1, то почему начинку не взяли рекомендуемую?
“Тупо падает” - )) Не страшно. Оно проходит с опытом)
Вывешивать модель вертикально в руке пробовали? Тяги хватает удерживать и подымать?
Изначально планировал купить бикслер, и брал по частям. Сначала оборудование. А потом решил сам собрать. Поэтому так вышло.
Сегодня попробую вывесить.
Винт для такого мотора лучше 8Х4 , с вашим вариантом тяги мало совсем,акк очень тяжелый,в Волгограде моделистов полно, свяжитесь с ними, оперативно помогут думаю.