Тренер Cessna 150 из потолочки

RUD

Небольшой совет при покупке регуляторов в жёлтой термоусадке(в основном *нонэйм* с али) надо её ОБЯЗАТЕЛЬНО! вскрыть …Как правило наши китайские друзья *забывают* проложить нормальное количество термопасты под радиатором.Как итог—перебои в работе с последующим выходом из строя.Вскрываем…щедро наносим термопасту и в новую термоусадку…

Андрей_Васильев
RUD:

*забывают*… термопасты

Смеётесь?
Ни разу не видел там термопасты. Непонятная двусторонняя липучка, и всё. Иногда непонятный белый герметик (строительный/сантехнический силикон?). Ни чего теплопроводящего ни разу не попадалось. Китай, сэр…
По Сеньке и шапка - по цене и качество.
Если не насиловать, работают нормально. Если доработать, то можно и понасиловать 😃

RUD
Андрей_Васильев:

непонятный белый герметик

Совершенно верно—именно ЭТО у меня и было на нескольких регулях.Я ещё подумал что за странная такая термопаста…затвердела аж.

Андрей_Владимирович

Это не термопаста, это какой то термоклей!!! Я в итоге вскрывал герметил, потом всё убрал, и сейчас у меня регуль без оболочки, так ему и полегче охлаждаться) А еще читал что у людей бывают непропаи на них, я вот лично со своего 3 сопли убрал, это было не критично, но пока напаивал штекеры заодно и сопли подтер. А так- хороший регуль за свои деньги! Не всё дешевое китайское гавно, как многие считают.

Gera60

Раньше Turnigy Plush 25A ESC был очень достойным вариантом

tima
Gera60:

Раньше Turnigy Plush 25A ESC был очень достойным вариантом

А сейчас какой достойный?

stud
RUD:

Вскрываем…щедро наносим термопасту

Да, давно не заходил в эту песочницу. Какое богатство фантазии! Направить бы в мирное русло. Взрослые дяденьки, а не знают простых вещей. Вот зачем наносить щедро? В регулях стоят ключи с n и р - каналом, в большинстве применяют микросхемы корпус sot-8. Высота корпусов может отличаться примерно от 0 до 0,3мм. Можно на ровной поверхности шлифовкой убрать разность по высоте и обеспечить плоскостность по наклону. Шлифануть алюминиевую пластину. Нанести тонкий слой термопасты или двухсторонней теплопроводной ленты. Желательно толщиной не более 0,2мм. Я пользуюсь лентой толщиной 0,15мм. Поставить и усадить термоусадку. Термоусадку желательно использовать тонкую. Обратите на толщину штатной термоусадки на регуле, сравните с тем безобразием, что хотели использовать после щедрого нанесения термопасты КПТ-8. Хоть смутные сомнения появились? Правильно. Регу и так тяжело, а мы его ещё в термоусадку засунули, которая плохо проводит тепло. И чё делать? Всё просто, со стороны алюминиевой пластины вырезаем в термоусадке аккуратный прямоугольник и на двухстороннюю теплопроводную ленту ставим радиатор. Оппоненты могут возразить, что мол с таким радиатором самолёт не взлетит. Я даже соглашусь. Верно, из меди, которая тепло проводит лучше золота, радиатор будет тяжёлый. А вот если применить алюминиевый радиатор с максимально большой площадью рассеивания, то вес получится небольшой. У него площадь большая, а не вес. И это лучше, чем ставить вентилятор. Пытливый оппонент спросит: А почему нельзя использовать термоклей? Какой -нибудь АЛСИЛ. Клеевое соединение получается хрупким. В процессе полётов радиатор может отвалиться. Лента лучше. Проверено!

RUD
stud:

алюминиевый радиатор

Не соглашусь…не надо тут городить огород—достаточно использовать регулятор с запасом по току…процентов на 30 к рекомендуемому.Тогда он не будет работать в закритичных режимах.А,вот,вырез в термоусадке не повредит—сам так делаю.И ещё…Термопастой регулятор не испортишь…чего не скажешь при её дефиците…

stud
RUD:

Не соглашусь…не надо тут городить огород

Ага, а про тепловой пробой слыхали? Ему до лампады ваш запас по току в 30%.

stud

Позвольте добавлю, дабы внести ясность. Рег под нагрузкой. Ток не превышен, ключи греются. При достижении порога tmax, сработает защита. А это значит, мы остались без мотора. Что бы отвести лишнее тепло, надо обеспечить теплоотвод. Не считаю, то что написал выше, это “городить огород”. Удаление термоусадки со стороны пластины обеспечит отвод тепла, но летом этого может быть недостаточно! Нужен радиатор. Всё что написал, не является открытием, а просто один из разделов основ конструирования РА. В качестве примера, как делать не надо, приведу передатчик на 5.8ГГц с вентилятором. Лишний вес, лишнее потребление. Оно нам нужно, мож “репу” почесать и сдалать как должно?

sergass
RUD:

.не надо тут городить огород—достаточно использовать регулятор с запасом по току…процентов на 30 к рекомендуемому

Вот и весь ответ! Срежьте термоусадку - хуже не будет, хотите радиатор - да ради бога! Вот только зачем? А не проще поставить соответствующий регулятор и обеспечить его хорошей вентиляцией на модели?

RUD
stud:

Ему до лампады

Ну всё…ржунимагу…рукалицо…пацталом…

Андрей_Васильев

Сказано вначале про песочницу, а потом про высокие материи пошло… Не логично 😃
Доработка регуляторов - это для не совсем новичков. Т.е., не сюда.
Я не говорю, что это не нужно. Нужно. Поскольку несложно и полезно. Но именно в новичковой ветке не надо загоняться. Тут требуется помочь человеку встать на крыло. А уж дальше он сам пойдёт.
С уважением ко всем.

stud
sergass:

не проще поставить соответствующий регулятор

Сергей, к сожалению Вы не понимаете. Электронной схеме нужно обеспечить рабочий режим. Термоусадка препятсвует охлаждению. Я попытался объяснить, как меня учили, как сделать правильно. Время и практика полётов с 2006г показали верность решения! Ещё пример:
Фирма Лавмейт комплектует свои передатчики керамическим радиаторами. Во время подготовки к полёту (чек лист), передатчик сильно нагревается. Поставил радиатор, всё проблема была решена. В полёте он прекрасно охлаждается.

Андрей_Васильев:

про высокие материи пошло

Никаких высоких материй! Это так просто. Обычный технический подход к проблеме. Подход по принципу: Я его слепила из того, что было - считаю ошибочным! Любая криворукость и не знание, исправляется желанием и упорством в достижении цели.

RUD
stud:

, передатчик сильно нагревается

Вы не путайте Божий дар с яичницой—при чём тут ПЕРЕДАТЧИКИ?Там абсолютно другая схемотехника и принципы работы.Мы говорим про РЕГУЛЯТОР оборотов .Если взять регулятор на 40А и крутить им двигатель 2212 1400kV,то нагрева Вы(практически) не заметите.Если для того же двигателя взять регулятор на 20А—будет гораздо ощутимей нагрев.Потребуется дополнительное его охлаждение.Или я не прав?

stud
RUD:

при чём тут ПЕРЕДАТЧИКИ?

Простите, моих знаний явно не хватает что бы объяснить вам элементарное. Я говорю про тепловой режим электронной схемы. Не важно, регулятор это или передатчик. Про схемотехнику речь не идёт. Как вы бы решали проблему я прекрасно понимаю. Взять рег рассчитанный на значительно больший ток. Конечно, такое решение в лоб используют. Как я решаю проблему до вас не дошло. Возможно, другим, начинающим моделистам, моя простейшая информация будет полезна!

yurbuten
Андрей_Васильев:

Доработка регуляторов - это для не совсем новичков.

Поддерживаю.
Зачем засорять тему для новичков “битвами интелектуалов”? 😃 ,неужели мест больше нет? 😃

Андрей_Васильев
stud:

информация будет полезна!

Несомненно! Кому надо, то намотает на ус 😃
Но и перегружать тех, кто только делает первые шаги, не стоит 😉

RUD
yurbuten:

Зачем засорять тему для новичков “битвами интелектуалов”?

Вы это серьёзно?Без сарказма говорите?Если так,то я поражаюсь просто.Неужели Вы считаете что человек впервые в жизни построивший летающую модель,разобравшийся с его электроникой и настройкой пульта…рассчитавший ВМГ применительно к своей модели…определивший ЦТ и сделавший предустановки планера НЕ СПРАВИТСЯ с ЭЛЕМЕНТАРНЫМ заданием?Снять термоусадку,удалить лишнее,нанести термопасту и одеть новую *рубашку*…Вы считаете что эти действия могут выполнять уже опытные моделисты…Господа…Вы это СЕРЬЁЗНО так считаете?И сколько,по Вашему,моделей должен угробить начинающий моделист чтобы осознать необходимость доработки регуляторов?А?

stud:

Не важно, регулятор это или передатчик.

Осмелюсь не согласиться с Вами в корне.Нагрузка на выходной каскад передатчика и регулятора абсолютна разная…Большинство передатчиков работает с постоянным излучением несущей и ему просто необходим радиатор…иначе перегрев.Режим работы регулятора импульсный…пиковая мощность может на короткое время превышать номинальную.Там для управления полевиками используют ШИМ и транзисторы работают в ключевом режиме.По большому счёту, при соответствующем подборе пары Мотор\регулятор по току,последний может работать без радиатора.В передатчиках выходные транзисторы работают в линейном режиме…там просто необходим радиатор.

yurbuten
RUD:

,по Вашему,моделей должен угробить начинающий моделист чтобы осознать необходимость доработки регуляторов?А?

Ну почему вы считаете,что все должны поступать так же как и вы?Конечно,вы более бережно и надёжно подготовили свой регулятор к работе.Но достаточно много опытных пилотов,которые как и я регуляторы эксплуатируют “как есть”,просто берут с запасом по мощности и всё… и я СЕРЬЁЗНО считаю,что и начинающие,по мере необходимости,заглядывают в профильные ветки,где более опытные товарищи делятся накопленными,на личном опыте,знаниями про моторы,регуляторы,сервы…

RUD
yurbuten:

Ну почему вы считаете,что все должны поступать так же как и вы

Я не говорил что все ДОЛЖНЫ так делать—я дал СОВЕТ как лучше сделать.А решать каждый волен сам.Я ничего НЕ НАВЯЗЫВАЮ,я,лишь ОТСТАИВАЮ свою точку зрения.На то он и форум.

yurbuten:

,просто берут с запасом по мощности и всё.

Прошу прощения за прямолинейность,но Вы вообще читали мои посты?

stud
RUD:

Прошу прощения за прямолинейность,но Вы вообще читали мои посты?

Хорошо сказано! ))

RUD:

не говорил что все ДОЛЖНЫ так делать—я дал СОВЕТ как лучше сделать

А мы с Вами одинаково мыслим! Мой наставник так и говорит: Я бы сделал так -то, а как ты поступишь, решай сам!
Жень, как работает передатчик, я уже почти забыл. Хотя получил по курсу РПУ твёрдую четвёрку. Но, как облегчить тепловой режим, какой -либо схемы знаю. Не важно рег это, светодиодный светильник или не приведи Господи передатчик. Кстати, мне долго пришлось ломать голову, как обеспечить рабочую температуру регулятора шунтирующего типа. Решил. Испытания показали, что без обдува, самый плохой режим, температура не превышает 80град.
Про пасту КПТ и ленту. Паста сильно пачкается. В своих передатчиках на 1,2ГГц я использую и пасту, и ленту. Почему? Дело в том, что в Партомовских передатчиках выходной транзистор примерно на 0.5-0,9мм не достаёт до жестяного корпуса. Китайцы не мудрствуя лукаво намазали китайской теплопроводной пасты. Правда быват, что мажут пасту не в том месте. От температуры выходной транзистор начинает деградировать и в результате накрывается медным тазиком. Стоимость транзистора в среднем 8-10 баксов. Пришлось доработать свои передатчики. Использовал ленту, пасту и маленькую пластину -радиатор. Т.к. теплопроводность железа на порядок хуже, чем алюминия.

Petr_A

Щас все новички бросятся перепаивать и перемазывать пульты и регуляторы и на ближайшие несколько месяцев(до весны) забудут о мечте поднять в воздух сделанную Цессну.

andreyvk

Здравствуйте))
Сделал самолет по мотивам Cessna 150 из потолочки, двигатель электрический. При запуске все время одна проблема - когда отпускаю самолет с рук, он летит прямо, потом заваливается на правую сторону (если смотреть со стороны хвоста), потом делает морковку. Пробовал делать небольшой выкос вправо (вид сверху) - подкладывал шайбы под двигатель, ничего не изменилось. Крыло вроде бы ровное.
С чем может быть связано такое поведение?