Тренер Cessna 150 из потолочки
Не соглашусь…не надо тут городить огород
Ага, а про тепловой пробой слыхали? Ему до лампады ваш запас по току в 30%.
Позвольте добавлю, дабы внести ясность. Рег под нагрузкой. Ток не превышен, ключи греются. При достижении порога tmax, сработает защита. А это значит, мы остались без мотора. Что бы отвести лишнее тепло, надо обеспечить теплоотвод. Не считаю, то что написал выше, это “городить огород”. Удаление термоусадки со стороны пластины обеспечит отвод тепла, но летом этого может быть недостаточно! Нужен радиатор. Всё что написал, не является открытием, а просто один из разделов основ конструирования РА. В качестве примера, как делать не надо, приведу передатчик на 5.8ГГц с вентилятором. Лишний вес, лишнее потребление. Оно нам нужно, мож “репу” почесать и сдалать как должно?
.не надо тут городить огород—достаточно использовать регулятор с запасом по току…процентов на 30 к рекомендуемому
Вот и весь ответ! Срежьте термоусадку - хуже не будет, хотите радиатор - да ради бога! Вот только зачем? А не проще поставить соответствующий регулятор и обеспечить его хорошей вентиляцией на модели?
Ему до лампады
Ну всё…ржунимагу…рукалицо…пацталом…
Сказано вначале про песочницу, а потом про высокие материи пошло… Не логично 😃
Доработка регуляторов - это для не совсем новичков. Т.е., не сюда.
Я не говорю, что это не нужно. Нужно. Поскольку несложно и полезно. Но именно в новичковой ветке не надо загоняться. Тут требуется помочь человеку встать на крыло. А уж дальше он сам пойдёт.
С уважением ко всем.
не проще поставить соответствующий регулятор
Сергей, к сожалению Вы не понимаете. Электронной схеме нужно обеспечить рабочий режим. Термоусадка препятсвует охлаждению. Я попытался объяснить, как меня учили, как сделать правильно. Время и практика полётов с 2006г показали верность решения! Ещё пример:
Фирма Лавмейт комплектует свои передатчики керамическим радиаторами. Во время подготовки к полёту (чек лист), передатчик сильно нагревается. Поставил радиатор, всё проблема была решена. В полёте он прекрасно охлаждается.
про высокие материи пошло
Никаких высоких материй! Это так просто. Обычный технический подход к проблеме. Подход по принципу: Я его слепила из того, что было - считаю ошибочным! Любая криворукость и не знание, исправляется желанием и упорством в достижении цели.
, передатчик сильно нагревается
Вы не путайте Божий дар с яичницой—при чём тут ПЕРЕДАТЧИКИ?Там абсолютно другая схемотехника и принципы работы.Мы говорим про РЕГУЛЯТОР оборотов .Если взять регулятор на 40А и крутить им двигатель 2212 1400kV,то нагрева Вы(практически) не заметите.Если для того же двигателя взять регулятор на 20А—будет гораздо ощутимей нагрев.Потребуется дополнительное его охлаждение.Или я не прав?
при чём тут ПЕРЕДАТЧИКИ?
Простите, моих знаний явно не хватает что бы объяснить вам элементарное. Я говорю про тепловой режим электронной схемы. Не важно, регулятор это или передатчик. Про схемотехнику речь не идёт. Как вы бы решали проблему я прекрасно понимаю. Взять рег рассчитанный на значительно больший ток. Конечно, такое решение в лоб используют. Как я решаю проблему до вас не дошло. Возможно, другим, начинающим моделистам, моя простейшая информация будет полезна!
Доработка регуляторов - это для не совсем новичков.
Поддерживаю.
Зачем засорять тему для новичков “битвами интелектуалов”? 😃 ,неужели мест больше нет? 😃
информация будет полезна!
Несомненно! Кому надо, то намотает на ус 😃
Но и перегружать тех, кто только делает первые шаги, не стоит 😉
Зачем засорять тему для новичков “битвами интелектуалов”?
Вы это серьёзно?Без сарказма говорите?Если так,то я поражаюсь просто.Неужели Вы считаете что человек впервые в жизни построивший летающую модель,разобравшийся с его электроникой и настройкой пульта…рассчитавший ВМГ применительно к своей модели…определивший ЦТ и сделавший предустановки планера НЕ СПРАВИТСЯ с ЭЛЕМЕНТАРНЫМ заданием?Снять термоусадку,удалить лишнее,нанести термопасту и одеть новую *рубашку*…Вы считаете что эти действия могут выполнять уже опытные моделисты…Господа…Вы это СЕРЬЁЗНО так считаете?И сколько,по Вашему,моделей должен угробить начинающий моделист чтобы осознать необходимость доработки регуляторов?А?
Не важно, регулятор это или передатчик.
Осмелюсь не согласиться с Вами в корне.Нагрузка на выходной каскад передатчика и регулятора абсолютна разная…Большинство передатчиков работает с постоянным излучением несущей и ему просто необходим радиатор…иначе перегрев.Режим работы регулятора импульсный…пиковая мощность может на короткое время превышать номинальную.Там для управления полевиками используют ШИМ и транзисторы работают в ключевом режиме.По большому счёту, при соответствующем подборе пары Мотор\регулятор по току,последний может работать без радиатора.В передатчиках выходные транзисторы работают в линейном режиме…там просто необходим радиатор.
,по Вашему,моделей должен угробить начинающий моделист чтобы осознать необходимость доработки регуляторов?А?
Ну почему вы считаете,что все должны поступать так же как и вы?Конечно,вы более бережно и надёжно подготовили свой регулятор к работе.Но достаточно много опытных пилотов,которые как и я регуляторы эксплуатируют “как есть”,просто берут с запасом по мощности и всё… и я СЕРЬЁЗНО считаю,что и начинающие,по мере необходимости,заглядывают в профильные ветки,где более опытные товарищи делятся накопленными,на личном опыте,знаниями про моторы,регуляторы,сервы…
Ну почему вы считаете,что все должны поступать так же как и вы
Я не говорил что все ДОЛЖНЫ так делать—я дал СОВЕТ как лучше сделать.А решать каждый волен сам.Я ничего НЕ НАВЯЗЫВАЮ,я,лишь ОТСТАИВАЮ свою точку зрения.На то он и форум.
,просто берут с запасом по мощности и всё.
Прошу прощения за прямолинейность,но Вы вообще читали мои посты?
Прошу прощения за прямолинейность,но Вы вообще читали мои посты?
Хорошо сказано! ))
не говорил что все ДОЛЖНЫ так делать—я дал СОВЕТ как лучше сделать
А мы с Вами одинаково мыслим! Мой наставник так и говорит: Я бы сделал так -то, а как ты поступишь, решай сам!
Жень, как работает передатчик, я уже почти забыл. Хотя получил по курсу РПУ твёрдую четвёрку. Но, как облегчить тепловой режим, какой -либо схемы знаю. Не важно рег это, светодиодный светильник или не приведи Господи передатчик. Кстати, мне долго пришлось ломать голову, как обеспечить рабочую температуру регулятора шунтирующего типа. Решил. Испытания показали, что без обдува, самый плохой режим, температура не превышает 80град.
Про пасту КПТ и ленту. Паста сильно пачкается. В своих передатчиках на 1,2ГГц я использую и пасту, и ленту. Почему? Дело в том, что в Партомовских передатчиках выходной транзистор примерно на 0.5-0,9мм не достаёт до жестяного корпуса. Китайцы не мудрствуя лукаво намазали китайской теплопроводной пасты. Правда быват, что мажут пасту не в том месте. От температуры выходной транзистор начинает деградировать и в результате накрывается медным тазиком. Стоимость транзистора в среднем 8-10 баксов. Пришлось доработать свои передатчики. Использовал ленту, пасту и маленькую пластину -радиатор. Т.к. теплопроводность железа на порядок хуже, чем алюминия.
Щас все новички бросятся перепаивать и перемазывать пульты и регуляторы и на ближайшие несколько месяцев(до весны) забудут о мечте поднять в воздух сделанную Цессну.
Здравствуйте))
Сделал самолет по мотивам Cessna 150 из потолочки, двигатель электрический. При запуске все время одна проблема - когда отпускаю самолет с рук, он летит прямо, потом заваливается на правую сторону (если смотреть со стороны хвоста), потом делает морковку. Пробовал делать небольшой выкос вправо (вид сверху) - подкладывал шайбы под двигатель, ничего не изменилось. Крыло вроде бы ровное.
С чем может быть связано такое поведение?
Может у тебя просто задняя центровка и недостаток тяги двигателя и он сваливается а ВМГ не может его вытащить.
Может у тебя просто задняя центровка и недостаток тяги двигателя и он сваливается а ВМГ не может его вытащить.
Нет, центровку проверял, центр тяжести примерно на первой трети от переднего края крыла. А если бы была задняя центровка он бы носом в землю уходил или на хвост падал?
Он бы скорее всего при недостатке скорости сваливался на крыло -на то на которое ему удобнее- и потом клевал носом в землю(морковка)
Он бы скорее всего при недостатке скорости сваливался на крыло -на то на которое ему удобнее- и потом клевал носом в землю(морковка)
Главные слова здесь - недостаток скорости?
При более мощной ВМГ прибавка газа и небольшая корректировка элеронами вытащила бы модель и на небольшой скорости.
Но чтоб получить правильный совет а не измышления надо бы указать вес модели, размах и написать есть ли у нее угол V крыла хотя-бы.