Тренер Cessna 150 из потолочки

stud
RUD:

Прошу прощения за прямолинейность,но Вы вообще читали мои посты?

Хорошо сказано! ))

RUD:

не говорил что все ДОЛЖНЫ так делать—я дал СОВЕТ как лучше сделать

А мы с Вами одинаково мыслим! Мой наставник так и говорит: Я бы сделал так -то, а как ты поступишь, решай сам!
Жень, как работает передатчик, я уже почти забыл. Хотя получил по курсу РПУ твёрдую четвёрку. Но, как облегчить тепловой режим, какой -либо схемы знаю. Не важно рег это, светодиодный светильник или не приведи Господи передатчик. Кстати, мне долго пришлось ломать голову, как обеспечить рабочую температуру регулятора шунтирующего типа. Решил. Испытания показали, что без обдува, самый плохой режим, температура не превышает 80град.
Про пасту КПТ и ленту. Паста сильно пачкается. В своих передатчиках на 1,2ГГц я использую и пасту, и ленту. Почему? Дело в том, что в Партомовских передатчиках выходной транзистор примерно на 0.5-0,9мм не достаёт до жестяного корпуса. Китайцы не мудрствуя лукаво намазали китайской теплопроводной пасты. Правда быват, что мажут пасту не в том месте. От температуры выходной транзистор начинает деградировать и в результате накрывается медным тазиком. Стоимость транзистора в среднем 8-10 баксов. Пришлось доработать свои передатчики. Использовал ленту, пасту и маленькую пластину -радиатор. Т.к. теплопроводность железа на порядок хуже, чем алюминия.

Petr_A

Щас все новички бросятся перепаивать и перемазывать пульты и регуляторы и на ближайшие несколько месяцев(до весны) забудут о мечте поднять в воздух сделанную Цессну.

andreyvk

Здравствуйте))
Сделал самолет по мотивам Cessna 150 из потолочки, двигатель электрический. При запуске все время одна проблема - когда отпускаю самолет с рук, он летит прямо, потом заваливается на правую сторону (если смотреть со стороны хвоста), потом делает морковку. Пробовал делать небольшой выкос вправо (вид сверху) - подкладывал шайбы под двигатель, ничего не изменилось. Крыло вроде бы ровное.
С чем может быть связано такое поведение?

Petr_A

Может у тебя просто задняя центровка и недостаток тяги двигателя и он сваливается а ВМГ не может его вытащить.

andreyvk
Petr_A:

Может у тебя просто задняя центровка и недостаток тяги двигателя и он сваливается а ВМГ не может его вытащить.

Нет, центровку проверял, центр тяжести примерно на первой трети от переднего края крыла. А если бы была задняя центровка он бы носом в землю уходил или на хвост падал?

Petr_A

Он бы скорее всего при недостатке скорости сваливался на крыло -на то на которое ему удобнее- и потом клевал носом в землю(морковка)

andreyvk
Petr_A:

Он бы скорее всего при недостатке скорости сваливался на крыло -на то на которое ему удобнее- и потом клевал носом в землю(морковка)

Главные слова здесь - недостаток скорости?

Petr_A

При более мощной ВМГ прибавка газа и небольшая корректировка элеронами вытащила бы модель и на небольшой скорости.
Но чтоб получить правильный совет а не измышления надо бы указать вес модели, размах и написать есть ли у нее угол V крыла хотя-бы.

RUD
Petr_A:

Щас все новички бросятся перепаивать и перемазывать

Понимаю Вашу иронию…Ляпнуть абы что это мы умеем,а по существу сказать как-то напряжно получается…так?
P.S. Не поленился—посмотрел Ваши рекомендации НАЧИНАЮЩИМ авиамоделистам вот в этой теме: rcopen.com/forum/f91/topic331689/1357
Впечатляет…не правда ли?Вместо того чтобы начать сборку начинающий моделист бросится штудировать аэродинамику а заодно изучит физику обтекания профиля набегающим потоком воздуха…Не кажется ли Вам что как то не стыкуются противоречия в Вашей логике??

peter1234

Слава Богу, что взял вот такую метровую Сессночку-182 Арт-Тековскую RTF, сначала летал и летом и зимой на родном механическом пульте E-Fly, потом выписал Авионикс, новичку подарил живую…

Ни разу не тренер, крыло прямое, но гоняла-классику крутила с моим мощным двигом и винтом 8х6 со всем нашим общим удовольствием…😛😁😆

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

stud
andreyvk:

самолет по мотивам Cessna 150 из потолочки, двигатель электрический

Настройка начинается с проверки: Как он планирует. Насколько я Вас правильно понял, планирует плохо. Проверьте геометрию крыла, его установку и вес. Геометрию киля и стабилизатора. Добейтесь, что б самолётик без вашего участия планировал. А ещё лучше, если настройку самолётика и облёт его проведёт опытный моделист. Почитайте тему Встречи, даты, познакомьтесь с теми, кто уже летает.

General78
RUD:

Щас все новички бросятся перепаивать и перемазывать

Ничего личного, но господа моделисты, вы бы выясняли отношения в другой теме, а то человек задал вопрос, а в ответ две страницы ни о чем… Еще раз, ничего личного, но тема не об этом…

Petr_A:

надо бы указать вес модели, размах и написать есть ли у нее угол V крыла хотя-бы.

В точку!!! Хотя если Цессну не утяжелять специально, она пешком ходит и спокойно летит с тягой 0.7, на крыло не валится (если V есть). Фото сделайте и параметры укажите, может и поможем тогда.

А по поводу регуля этого, заказал два себе, ничего не мазал, ничего не резал, один летает на палколете с двигом 2836, второй на бойцовке, и там и там токи около 20 ампер, ничего не горит, не отрубается в полете, нормальный регуль, если на 10 км по фпв не улетать.

peter1234:

Слава Богу, что взял вот такую метровую Сессночку-182 Арт-Тековскую RTF,

Симпатичная! Супер аппаратик!

yurbuten
RUD:

посмотрел Ваши рекомендации НАЧИНАЮЩИМ авиамоделистам

С каких пор вы модератором заделались?.. ,анализируете кто и что пишет?Откуда рвение следователя и … ,ладно.Проанализируйте прежде свои посты(только объективно,если удастся)…
Сам настаиваю чтоб писали в тему,а тут … 😦 , а тут вы флуд разводите… ,почти заразился.
Хочется пообщаться ЛИЧНО - пиши в ЛИЧКУ. Не засоряй тему… ,пожалуйста 😃

andreyvk
Petr_A:

При более мощной ВМГ прибавка газа и небольшая корректировка элеронами вытащила бы модель и на небольшой скорости.
Но чтоб получить правильный совет а не измышления надо бы указать вес модели, размах и написать есть ли у нее угол V крыла хотя-бы.

Точные цифры не скажу, нет возможности измерить. Насчет веса… он большой:-) около 0.7 - 0.8кг с оборудованием. Крыло не больше 1.2 м, собрано из двух потолочных плиток. Имеется небольшой угол V крыла. ВМГ тянет вроде неплохо, на полном газе вырывается из рук, хотя это наверно не показатель. Мотор под 3S, регулятор 20А, не греется

andreyvk
stud:

Настройка начинается с проверки: Как он планирует. Насколько я Вас правильно понял, планирует плохо. Проверьте геометрию крыла, его установку и вес. Геометрию киля и стабилизатора. Добейтесь, что б самолётик без вашего участия планировал. А ещё лучше, если настройку самолётика и облёт его проведёт опытный моделист. Почитайте тему Встречи, даты, познакомьтесь с теми, кто уже летает.

К сожалению нет возможности ответить всем в одном сообщении, пишу с планшета.
Насчет планирования не проверял, из за веса, испугался что он разобъется.
Явных искривлений в геометрии не вижу. Возможно что стабилизатор, там где руль высоты немного повернут в горизонтальной плоскости, из за тяги руля высоты. Повернут немног по часовой стрелке, если смотреть сверху.

Petr_A

При весе 0.7–0.8 кг и размахе 1–1.2 м должен лететь но нужна большая скорость. Из 2-х потолочных плиток размах обычно получается чуть меньше 1.0 м. Ведь потолочка размером обычно 50х50.
Немного повернутый стабилизатор- плохо но не критично–оттримируется и полетит как с ровным.У меня на Ангеле от старости тоже перекосило стаб. но летит ровно и прямо и в инверте.
Совет – сделать новый ероплан -весом хотя бы до 500 гр. но и это вес великоватый.и пробовать взлетать с земли. Ведь взлет и посадка самые сложные и самые красивые фигуры пилотажа.
Удачи в полетах и не отчаивайтесь.

RUD
yurbuten:

С каких пор вы модератором заделались?.. ,анализируете кто и что пишет

Отнюдь…Хочу открыть Вам страшную тайну—чтобы рассуждать на определённую тему надо быть в курсе её смысла.У нас возник спор с товарищем кто тут даёт дельные советы,а кто флудить.Вот я и посмотрел его досье.Оно в открытом доступе и ничего тут криминального нет.Ваш сарказм по поводу модерации абсолютно тут не к месту…А вообще я понял общий смысл этой ветки *для новичков*.Собралась кучка старых пердунов,возомнивших себя в статусе Бога в теме постройки авиамоделей.И ну раздавать направо и налево советы как,что и в каком порядке следует делать.Любое иное мнение приравнивается к ереси и немедленно предаётся анафеме.Это мне чем-то напоминает Политбюро КПСС…😎

Fisher15
RUD:

Небольшой совет при покупке регуляторов в жёлтой термоусадке(в основном *нонэйм* с али) надо её ОБЯЗАТЕЛЬНО! вскрыть …Как правило наши китайские друзья *забывают* проложить нормальное количество термопасты под радиатором.Как итог—перебои в работе с последующим выходом из строя.Вскрываем…щедро наносим термопасту и в новую термоусадку…

Таки не нужно уже ничего вскрывать. Китайские друзья, в отличии от вас знают, что в их 20-30 амперных регуляторах в желтой термоусадке греется, а что - нет, и кладут достаточное количество термопасты в нужное место - на линейный стабилизатор, который из напряжения батареи (для цесн обычно 12 вольт) делает 5 вольт для питания приемника и серв. Радиатор нужен именно для этой несчастной LM7805, которая по мнению китайцев способна давать 2 ампера (именно такой ток заявлен для бека), и на которой при активной работе рулями выделяется 7-10 ватт тепла. Ключевые же мосфеты на этих регах работают в ключевом режиме, греются слабо, и достаточно охлаждаются через термоусадку и через толстые медные силовые провода рега. Мазать термопастой ключи, да еще и со стороны пластикового корпуса нет смысла…
Чтобы рег нормально работал в плане тепловых режимов, достаточно обеспечить хоть какой то его обдув… Горят реги чаще из-за переполюсовок, из-за плохих контактов->искрения->превышения напряжения на ключах, из-за превышения токов в результате морковок и слишком тяжелых винтов, из-за воды и грязи (герметик под радиатор пихают для защиты от воды ключевых цепей, а не для охлаждения)…
Короче - не все так однозначно…

Андрей_Владимирович

По поводу того что писали выше, про сборище старых пердунов) А ведь человек прав, есть тут такие эксперты, не все, кто реально помогает тому плюс в карму и реальный респект! Но советы типа- с винтом 8060 вы не взлетите, упадете на разбеге в канаву, разобьетесь, пройдено вымученно… И вот выше писали что 500 грамм не полетит… вы сами то хоть пробовали? Експерты, а пишут ересь! А холивар на тему охлаждения? Микрометры выступающих корпусов- вы реально их вымеряли, создавали идеальную плоскость, приспособы и мерили? Шлифовать? Городить радиатор тяжелее рега? У вас проблем нет походу в жизни, такой фигней занимаетесь и другим советуете! Купить чуть с запасом рег, оно выйдет легче вашего с радиатором, содрать с него усадку и обеспечить обдув- хватит. А то советовать, да еще и термоленту, да вас тепловики на костре сожгут! И за кпт-8 тоже кстати)

yurbuten
RUD:

Это мне чем-то напоминает Политбюро КПСС…

Для особо одарённых знатоков моделизма,истории,прочих аналитиков и хамоватых - пишите в личку,не флудите… ,али слабо?Правда,надоело уже вас уговаривать. 😦