Тренер Cessna 150 из потолочки

stud
sergass:

не проще поставить соответствующий регулятор

Сергей, к сожалению Вы не понимаете. Электронной схеме нужно обеспечить рабочий режим. Термоусадка препятсвует охлаждению. Я попытался объяснить, как меня учили, как сделать правильно. Время и практика полётов с 2006г показали верность решения! Ещё пример:
Фирма Лавмейт комплектует свои передатчики керамическим радиаторами. Во время подготовки к полёту (чек лист), передатчик сильно нагревается. Поставил радиатор, всё проблема была решена. В полёте он прекрасно охлаждается.

Андрей_Васильев:

про высокие материи пошло

Никаких высоких материй! Это так просто. Обычный технический подход к проблеме. Подход по принципу: Я его слепила из того, что было - считаю ошибочным! Любая криворукость и не знание, исправляется желанием и упорством в достижении цели.

RUD
stud:

, передатчик сильно нагревается

Вы не путайте Божий дар с яичницой—при чём тут ПЕРЕДАТЧИКИ?Там абсолютно другая схемотехника и принципы работы.Мы говорим про РЕГУЛЯТОР оборотов .Если взять регулятор на 40А и крутить им двигатель 2212 1400kV,то нагрева Вы(практически) не заметите.Если для того же двигателя взять регулятор на 20А—будет гораздо ощутимей нагрев.Потребуется дополнительное его охлаждение.Или я не прав?

stud
RUD:

при чём тут ПЕРЕДАТЧИКИ?

Простите, моих знаний явно не хватает что бы объяснить вам элементарное. Я говорю про тепловой режим электронной схемы. Не важно, регулятор это или передатчик. Про схемотехнику речь не идёт. Как вы бы решали проблему я прекрасно понимаю. Взять рег рассчитанный на значительно больший ток. Конечно, такое решение в лоб используют. Как я решаю проблему до вас не дошло. Возможно, другим, начинающим моделистам, моя простейшая информация будет полезна!

yurbuten
Андрей_Васильев:

Доработка регуляторов - это для не совсем новичков.

Поддерживаю.
Зачем засорять тему для новичков “битвами интелектуалов”? 😃 ,неужели мест больше нет? 😃

Андрей_Васильев
stud:

информация будет полезна!

Несомненно! Кому надо, то намотает на ус 😃
Но и перегружать тех, кто только делает первые шаги, не стоит 😉

RUD
yurbuten:

Зачем засорять тему для новичков “битвами интелектуалов”?

Вы это серьёзно?Без сарказма говорите?Если так,то я поражаюсь просто.Неужели Вы считаете что человек впервые в жизни построивший летающую модель,разобравшийся с его электроникой и настройкой пульта…рассчитавший ВМГ применительно к своей модели…определивший ЦТ и сделавший предустановки планера НЕ СПРАВИТСЯ с ЭЛЕМЕНТАРНЫМ заданием?Снять термоусадку,удалить лишнее,нанести термопасту и одеть новую *рубашку*…Вы считаете что эти действия могут выполнять уже опытные моделисты…Господа…Вы это СЕРЬЁЗНО так считаете?И сколько,по Вашему,моделей должен угробить начинающий моделист чтобы осознать необходимость доработки регуляторов?А?

stud:

Не важно, регулятор это или передатчик.

Осмелюсь не согласиться с Вами в корне.Нагрузка на выходной каскад передатчика и регулятора абсолютна разная…Большинство передатчиков работает с постоянным излучением несущей и ему просто необходим радиатор…иначе перегрев.Режим работы регулятора импульсный…пиковая мощность может на короткое время превышать номинальную.Там для управления полевиками используют ШИМ и транзисторы работают в ключевом режиме.По большому счёту, при соответствующем подборе пары Мотор\регулятор по току,последний может работать без радиатора.В передатчиках выходные транзисторы работают в линейном режиме…там просто необходим радиатор.

yurbuten
RUD:

,по Вашему,моделей должен угробить начинающий моделист чтобы осознать необходимость доработки регуляторов?А?

Ну почему вы считаете,что все должны поступать так же как и вы?Конечно,вы более бережно и надёжно подготовили свой регулятор к работе.Но достаточно много опытных пилотов,которые как и я регуляторы эксплуатируют “как есть”,просто берут с запасом по мощности и всё… и я СЕРЬЁЗНО считаю,что и начинающие,по мере необходимости,заглядывают в профильные ветки,где более опытные товарищи делятся накопленными,на личном опыте,знаниями про моторы,регуляторы,сервы…

RUD
yurbuten:

Ну почему вы считаете,что все должны поступать так же как и вы

Я не говорил что все ДОЛЖНЫ так делать—я дал СОВЕТ как лучше сделать.А решать каждый волен сам.Я ничего НЕ НАВЯЗЫВАЮ,я,лишь ОТСТАИВАЮ свою точку зрения.На то он и форум.

yurbuten:

,просто берут с запасом по мощности и всё.

Прошу прощения за прямолинейность,но Вы вообще читали мои посты?

stud
RUD:

Прошу прощения за прямолинейность,но Вы вообще читали мои посты?

Хорошо сказано! ))

RUD:

не говорил что все ДОЛЖНЫ так делать—я дал СОВЕТ как лучше сделать

А мы с Вами одинаково мыслим! Мой наставник так и говорит: Я бы сделал так -то, а как ты поступишь, решай сам!
Жень, как работает передатчик, я уже почти забыл. Хотя получил по курсу РПУ твёрдую четвёрку. Но, как облегчить тепловой режим, какой -либо схемы знаю. Не важно рег это, светодиодный светильник или не приведи Господи передатчик. Кстати, мне долго пришлось ломать голову, как обеспечить рабочую температуру регулятора шунтирующего типа. Решил. Испытания показали, что без обдува, самый плохой режим, температура не превышает 80град.
Про пасту КПТ и ленту. Паста сильно пачкается. В своих передатчиках на 1,2ГГц я использую и пасту, и ленту. Почему? Дело в том, что в Партомовских передатчиках выходной транзистор примерно на 0.5-0,9мм не достаёт до жестяного корпуса. Китайцы не мудрствуя лукаво намазали китайской теплопроводной пасты. Правда быват, что мажут пасту не в том месте. От температуры выходной транзистор начинает деградировать и в результате накрывается медным тазиком. Стоимость транзистора в среднем 8-10 баксов. Пришлось доработать свои передатчики. Использовал ленту, пасту и маленькую пластину -радиатор. Т.к. теплопроводность железа на порядок хуже, чем алюминия.

Petr_A

Щас все новички бросятся перепаивать и перемазывать пульты и регуляторы и на ближайшие несколько месяцев(до весны) забудут о мечте поднять в воздух сделанную Цессну.

andreyvk

Здравствуйте))
Сделал самолет по мотивам Cessna 150 из потолочки, двигатель электрический. При запуске все время одна проблема - когда отпускаю самолет с рук, он летит прямо, потом заваливается на правую сторону (если смотреть со стороны хвоста), потом делает морковку. Пробовал делать небольшой выкос вправо (вид сверху) - подкладывал шайбы под двигатель, ничего не изменилось. Крыло вроде бы ровное.
С чем может быть связано такое поведение?

Petr_A

Может у тебя просто задняя центровка и недостаток тяги двигателя и он сваливается а ВМГ не может его вытащить.

andreyvk
Petr_A:

Может у тебя просто задняя центровка и недостаток тяги двигателя и он сваливается а ВМГ не может его вытащить.

Нет, центровку проверял, центр тяжести примерно на первой трети от переднего края крыла. А если бы была задняя центровка он бы носом в землю уходил или на хвост падал?

Petr_A

Он бы скорее всего при недостатке скорости сваливался на крыло -на то на которое ему удобнее- и потом клевал носом в землю(морковка)

andreyvk
Petr_A:

Он бы скорее всего при недостатке скорости сваливался на крыло -на то на которое ему удобнее- и потом клевал носом в землю(морковка)

Главные слова здесь - недостаток скорости?

Petr_A

При более мощной ВМГ прибавка газа и небольшая корректировка элеронами вытащила бы модель и на небольшой скорости.
Но чтоб получить правильный совет а не измышления надо бы указать вес модели, размах и написать есть ли у нее угол V крыла хотя-бы.

RUD
Petr_A:

Щас все новички бросятся перепаивать и перемазывать

Понимаю Вашу иронию…Ляпнуть абы что это мы умеем,а по существу сказать как-то напряжно получается…так?
P.S. Не поленился—посмотрел Ваши рекомендации НАЧИНАЮЩИМ авиамоделистам вот в этой теме: rcopen.com/forum/f91/topic331689/1357
Впечатляет…не правда ли?Вместо того чтобы начать сборку начинающий моделист бросится штудировать аэродинамику а заодно изучит физику обтекания профиля набегающим потоком воздуха…Не кажется ли Вам что как то не стыкуются противоречия в Вашей логике??

peter1234

Слава Богу, что взял вот такую метровую Сессночку-182 Арт-Тековскую RTF, сначала летал и летом и зимой на родном механическом пульте E-Fly, потом выписал Авионикс, новичку подарил живую…

Ни разу не тренер, крыло прямое, но гоняла-классику крутила с моим мощным двигом и винтом 8х6 со всем нашим общим удовольствием…😛😁😆

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

stud
andreyvk:

самолет по мотивам Cessna 150 из потолочки, двигатель электрический

Настройка начинается с проверки: Как он планирует. Насколько я Вас правильно понял, планирует плохо. Проверьте геометрию крыла, его установку и вес. Геометрию киля и стабилизатора. Добейтесь, что б самолётик без вашего участия планировал. А ещё лучше, если настройку самолётика и облёт его проведёт опытный моделист. Почитайте тему Встречи, даты, познакомьтесь с теми, кто уже летает.

General78
RUD:

Щас все новички бросятся перепаивать и перемазывать

Ничего личного, но господа моделисты, вы бы выясняли отношения в другой теме, а то человек задал вопрос, а в ответ две страницы ни о чем… Еще раз, ничего личного, но тема не об этом…

Petr_A:

надо бы указать вес модели, размах и написать есть ли у нее угол V крыла хотя-бы.

В точку!!! Хотя если Цессну не утяжелять специально, она пешком ходит и спокойно летит с тягой 0.7, на крыло не валится (если V есть). Фото сделайте и параметры укажите, может и поможем тогда.

А по поводу регуля этого, заказал два себе, ничего не мазал, ничего не резал, один летает на палколете с двигом 2836, второй на бойцовке, и там и там токи около 20 ампер, ничего не горит, не отрубается в полете, нормальный регуль, если на 10 км по фпв не улетать.

peter1234:

Слава Богу, что взял вот такую метровую Сессночку-182 Арт-Тековскую RTF,

Симпатичная! Супер аппаратик!

yurbuten
RUD:

посмотрел Ваши рекомендации НАЧИНАЮЩИМ авиамоделистам

С каких пор вы модератором заделались?.. ,анализируете кто и что пишет?Откуда рвение следователя и … ,ладно.Проанализируйте прежде свои посты(только объективно,если удастся)…
Сам настаиваю чтоб писали в тему,а тут … 😦 , а тут вы флуд разводите… ,почти заразился.
Хочется пообщаться ЛИЧНО - пиши в ЛИЧКУ. Не засоряй тему… ,пожалуйста 😃