Тренер Cessna 150 из потолочки
По установке киля уже дали совет.
По креплению двигла - у меня закреплен с помощью шурупов крепления сервомашинок (идут в комплекте к сервам, сервы закреплены без них), в качестве моторамы бутерброд из линейки и потолочки.
2: stytche - 8х6 и 9х4.7 это для 2S батареи! Если ставите 3S то берите 8х4.
2: Dragony про кабанчики - на моем сайте (где фотоинструкция) в разделе технологии есть статья про кабанчики - называется Самодельные кабанчики для авиамодели, там есть про их установку.
Если прочитаете, то вопрос про установку исчезнет ,-)
Рекомендую почитать раздел технологии - там много собрано того, что отвечает на простые вопросы которые появляются по началу, я конечно понимаю, что читать - оно бывает лениво, но все же это дело нужное 😃
Да я читал эту статью, просто не совсем понял - по ДЛИНЕ элерона сильно критично или нет? По ширине - понятно, там отверстие должно находиться “над перегибом”. А вот насчет разнесения машинок по ДЛИНЕ крыла? Для пилотажек - чем ближе к центру, тем лучше, а здесь? Наверное, не будет особой разницы - на несколько см ближе “к продольной оси” модели или дальше?
Желательно ближе к середине элерона.
Меньше прогибаться будет, у меня - максимально далеко - сколько позволяют провода серв, от них к приемнику небольшие удлиннители - чтоб размыкать снимая крыло и не гробить разъемы приемника.
Кстати, для пилотажек действует то же правило, просто на них часто ставят 1 серву (так как нет режима флапперонов) поэтому и кабанчики около края.
Максимальная нагрузка на элерон при работе возникает ближе к краю крыла. Если элерон будет прогибаться - то “реакция на ручку” будет не четкая, сильно зависеть от ветра.
Впрочем, на цессне элероны из 2х потолочки да еще и с прослойкой, можно сказать почти 3-х слойные с 2-мя клеевыми швами.
Так что для такой авиамодели - небольшой размах и вес - можно ставить куда удобно, прогнуть элерон будет проблематично 😃
Я так и думал, спасибо! Просто еще на одном из элеронов при крепеже образовался “брачок-с” - с края как-то ухитрилась образоваться “щель” - практически на 2/3 элерон прилегает более-менее нормально, а вот на оставшуюся треть -там зазор получился небольшой. Вот теперь и думаю: надрезать, и, придвинув, наклеить прозрачного скотча (крыло уже обтянуто) сверху в этом месте или так и оставить на первое время?.. Не будет ли этот кусок “флаттерить”? (хотя с моим уровнем пилотирования до флаттер при пикировании - как до Китая спиной вперед…😃 )
Надрезать (или отодрать) скотч, из шприица подлить клея, зубочисткой пропихнуть клей в шов. После того как клей схватиться, восстановить скотч, в случае разреза - хватит тонкой полоски (с 0.5 см захвата на каждую сторону от разреза).
Или это щель между элероном и крылом? Если второе - то посмотрите - не “болтается” ли? Если есть люфт - отрежте полностью и заново навесьте на прозрачный скотч.
Да, именно щель между элероном и крылом, видимо, рука дрогнула когда крепил и получилось смещение - “щель” в пару мм примерно на 1/3-1/4 ширины элерона…
По установке киля уже дали совет.
По креплению двигла - у меня закреплен с помощью шурупов крепления сервомашинок (идут в комплекте к сервам, сервы закреплены без них), в качестве моторамы бутерброд из линейки и потолочки.2: stytche - 8х6 и 9х4.7 это для 2S батареи! Если ставите 3S то берите 8х4.
2: Dragony про кабанчики - на моем сайте (где фотоинструкция) в разделе технологии есть статья про кабанчики - называется Самодельные кабанчики для авиамодели, там есть про их установку.
Если прочитаете, то вопрос про установку исчезнет ,-)Рекомендую почитать раздел технологии - там много собрано того, что отвечает на простые вопросы которые появляются по началу, я конечно понимаю, что читать - оно бывает лениво, но все же это дело нужное 😃
Огромное спасибо! Так что сегодня заказываю!😃
Ну, что господа, сделал я свою цессну и разбил… Удивляюсь как можно летать без усиления мотороамы???
Выложу фото как дороаботаю…
Если следать авиамодель из чугуния то она будет неубиваемой. Впрочем и нелетающей тоже! 😃
Цессна нужна для полетов, а не для разбивания! Ее достоинство в том, что она легкая, хорошо летает, быстро ремонтируется.
2-ная потолочка в носу спасает мотор при морковке. Если сделать очень прочный нос - то после морковки придется менять вал/подшипники на валу или покупать новый.
Потолочку склеить или заменить поврежденный участок на порядок проще и быстрее.
Так что не стоит черезчур усердствовать и превращать цессну в стенобитное оружие 😃
Элерон полностью отрезать не стал, вырезал только в “неплотной части”, заново приклеил на прозрачный скотч. Шурупы от серв - как держатся, нормально? Под мотор сделал моторамку из примерно 3мм фанеры, надеюсь, подойдет. А выкос как регулируется при этом - также шайбами? Моторама должна быть перпендикулярна продольной оси самолета? И как это обеспечить (проконтролировать) при вклейке?
Я вот никак понять не могу, что вам так этот выкос покоя не дает, щели, и т.п. не те габариты и взлетный вес, чтобы осуществлять такие расчеты!!! Вы хоть один элерон сделайте, эта цессна полетит в любом случае…
Моя первая модель, после второго полета воткнулась в сугроб, и хвостовая балка согнулась буквой Z, после многочисленных морковок моторама была за ремонтирована вусмерть, какой там в итоге стал выкос, только этой цессне и известно, и всё летало просто замечательно!!! И вот по этому я и взял за основу именно её, делая модель под ДВС малой кубатуры!!! Как бы вы её не слепили, она все равно полетит, все огрехи легко исправляются триммированием!!! Модель действительно проста и уникальна, а размусоливать одни и те же вопросы на 41 странице… Стройте, делитесь опытом и впечатлениями, вводите новые технологии, меняйте конструкцию и испытывайте, а вопросы типа, где ставить киль, спереди или сзади, освещены и разжеваны, причем очень подробно в начале данной темы… А что касается крепления двигателя, посадите вы его на шурупы и локтайт, никуда он не денется!
Спасибо, уговорили!.. 😃 Остается только нашим продавцам объяснить, что такое “локтайт”… они даже про армированный скотч впервые от меня услышали…
можно на циакрин сажать, только не шляпку прихватывать, а как локтайт, на резьбу капать… да и другими клеями можно фиксировать, вибрации там не очень сильные, я на разных экспериментировал, даже момент, и ни разу двигатель не отвалился. А вот когда цанга разболталась, вот тогда то я винт и потерял 😃
Это как- завернул шуруп, вывернул, капнул циакрина и снова завернул?
Просверлить отверстие (по диаметру меньше, чем шуруп), капнуть на резьбу и завернуть!
моторамы я делал из фанеры 1,5-3,0 мм
скажите пожалуйста какую электронику надо на цессну 150
(мотор, регулятор скорости, серво машинки, приемник, передатчик, аккумулятор)
скажите пожалуйста какую электронику надо на цессну 150
(мотор, регулятор скорости, серво машинки, приемник, передатчик, аккумулятор)
Читайте содержание темы, а не только ее название!!! Тут все подробнейшим образом разъяснено, и есть возможность выбора!!!
скажите пожалуйста какую электронику надо на цессну 150
(мотор, регулятор скорости, серво машинки, приемник, передатчик, аккумулятор)
В самом начале статьи написано что ставить. ДА и тут УЖЕ ТАК РАЗЖЕВАЛИ. Чуть ли не весь ХС перебрали… Если честно, НАДОЕЛО!! Всем писать по одному и тому же много раз…
Двигло 2205C 1400Kv Brushless motor
3 сервы HXT500
1 серва HXT900 на руль высоты
Батарея ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C
регулятор SuperSimple 18A ESC
Воздушный винт GWS 8x6
Добавлю, в фотоинструкции (куда ведет ссылка с первого сообщения этой темы) есть несколько вариантов двигателей, регуляторов, акб.
Все моторы проверены разными людьми на реальных цесснах, все летают хорошо. Есть прямые линки как на ХС, так и на паркфлаер. Всегда можно выбрать из них то, что есть в наличии.
Остается только перейти и заказать…
Но почему то все равно регулярно появляются вопросы - какая электроника 😃
Но почему то все равно регулярно появляются вопросы - какая электроника 😃
Все очень просто, людям лень читать, не хотят думать и искать!!!
Вот фото готовой цессны:
и разбитой…
Вот фото готовой цессны:
и разбитой…
А ты скотчем обклеивал уже после сборки?
А ты скотчем обклеивал уже после сборки?
да
Покрасил свою цессну с помощью акрила из балончиков, низ черный, верх - желтый.
Конечно синий низ был бы красивее, но поскольку в 90% я летаю под облаками, то мне контраст важнее.
Красил в поле на ветру, краска легла весьма большими пятнами и разводами 😃 То недолетит, то плюха обрауется…
PS: закончил новую фотоинструкцию по сборке пилотажного биплана, кто заинтересовался - заходите на мой сайт 😃
PS: закончил новую фотоинструкцию по сборке пилотажного биплана, кто заинтересовался - заходите на мой сайт
А сто за сайт???
Скажите а вот на фото видно что одна серва на два элерона сам принцип действия я понял а какую серв туда надо ставить??? HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo или чтото помощнее
И как лучше сделать с одной или двумя сервами
Фотку помоему на этой ветке нашел может и автор модели найдется!!!