Тренер Cessna 150 из потолочки

Barim

По установке киля уже дали совет.
По креплению двигла - у меня закреплен с помощью шурупов крепления сервомашинок (идут в комплекте к сервам, сервы закреплены без них), в качестве моторамы бутерброд из линейки и потолочки.

2: stytche - 8х6 и 9х4.7 это для 2S батареи! Если ставите 3S то берите 8х4.

2: Dragony про кабанчики - на моем сайте (где фотоинструкция) в разделе технологии есть статья про кабанчики - называется Самодельные кабанчики для авиамодели, там есть про их установку.
Если прочитаете, то вопрос про установку исчезнет ,-)

Рекомендую почитать раздел технологии - там много собрано того, что отвечает на простые вопросы которые появляются по началу, я конечно понимаю, что читать - оно бывает лениво, но все же это дело нужное 😃

Dragony

Да я читал эту статью, просто не совсем понял - по ДЛИНЕ элерона сильно критично или нет? По ширине - понятно, там отверстие должно находиться “над перегибом”. А вот насчет разнесения машинок по ДЛИНЕ крыла? Для пилотажек - чем ближе к центру, тем лучше, а здесь? Наверное, не будет особой разницы - на несколько см ближе “к продольной оси” модели или дальше?

Barim

Желательно ближе к середине элерона.
Меньше прогибаться будет, у меня - максимально далеко - сколько позволяют провода серв, от них к приемнику небольшие удлиннители - чтоб размыкать снимая крыло и не гробить разъемы приемника.

Кстати, для пилотажек действует то же правило, просто на них часто ставят 1 серву (так как нет режима флапперонов) поэтому и кабанчики около края.
Максимальная нагрузка на элерон при работе возникает ближе к краю крыла. Если элерон будет прогибаться - то “реакция на ручку” будет не четкая, сильно зависеть от ветра.

Впрочем, на цессне элероны из 2х потолочки да еще и с прослойкой, можно сказать почти 3-х слойные с 2-мя клеевыми швами.
Так что для такой авиамодели - небольшой размах и вес - можно ставить куда удобно, прогнуть элерон будет проблематично 😃

Dragony

Я так и думал, спасибо! Просто еще на одном из элеронов при крепеже образовался “брачок-с” - с края как-то ухитрилась образоваться “щель” - практически на 2/3 элерон прилегает более-менее нормально, а вот на оставшуюся треть -там зазор получился небольшой. Вот теперь и думаю: надрезать, и, придвинув, наклеить прозрачного скотча (крыло уже обтянуто) сверху в этом месте или так и оставить на первое время?.. Не будет ли этот кусок “флаттерить”? (хотя с моим уровнем пилотирования до флаттер при пикировании - как до Китая спиной вперед…😃 )

Barim

Надрезать (или отодрать) скотч, из шприица подлить клея, зубочисткой пропихнуть клей в шов. После того как клей схватиться, восстановить скотч, в случае разреза - хватит тонкой полоски (с 0.5 см захвата на каждую сторону от разреза).

Или это щель между элероном и крылом? Если второе - то посмотрите - не “болтается” ли? Если есть люфт - отрежте полностью и заново навесьте на прозрачный скотч.

Dragony

Да, именно щель между элероном и крылом, видимо, рука дрогнула когда крепил и получилось смещение - “щель” в пару мм примерно на 1/3-1/4 ширины элерона…

stytche
Barim:

По установке киля уже дали совет.
По креплению двигла - у меня закреплен с помощью шурупов крепления сервомашинок (идут в комплекте к сервам, сервы закреплены без них), в качестве моторамы бутерброд из линейки и потолочки.

2: stytche - 8х6 и 9х4.7 это для 2S батареи! Если ставите 3S то берите 8х4.

2: Dragony про кабанчики - на моем сайте (где фотоинструкция) в разделе технологии есть статья про кабанчики - называется Самодельные кабанчики для авиамодели, там есть про их установку.
Если прочитаете, то вопрос про установку исчезнет ,-)

Рекомендую почитать раздел технологии - там много собрано того, что отвечает на простые вопросы которые появляются по началу, я конечно понимаю, что читать - оно бывает лениво, но все же это дело нужное 😃

Огромное спасибо! Так что сегодня заказываю!😃

StreetRaicer

Ну, что господа, сделал я свою цессну и разбил… Удивляюсь как можно летать без усиления мотороамы???

Выложу фото как дороаботаю…

Barim

Если следать авиамодель из чугуния то она будет неубиваемой. Впрочем и нелетающей тоже! 😃

Цессна нужна для полетов, а не для разбивания! Ее достоинство в том, что она легкая, хорошо летает, быстро ремонтируется.
2-ная потолочка в носу спасает мотор при морковке. Если сделать очень прочный нос - то после морковки придется менять вал/подшипники на валу или покупать новый.
Потолочку склеить или заменить поврежденный участок на порядок проще и быстрее.
Так что не стоит черезчур усердствовать и превращать цессну в стенобитное оружие 😃

Dragony

Элерон полностью отрезать не стал, вырезал только в “неплотной части”, заново приклеил на прозрачный скотч. Шурупы от серв - как держатся, нормально? Под мотор сделал моторамку из примерно 3мм фанеры, надеюсь, подойдет. А выкос как регулируется при этом - также шайбами? Моторама должна быть перпендикулярна продольной оси самолета? И как это обеспечить (проконтролировать) при вклейке?

Vertolet4ik

Я вот никак понять не могу, что вам так этот выкос покоя не дает, щели, и т.п. не те габариты и взлетный вес, чтобы осуществлять такие расчеты!!! Вы хоть один элерон сделайте, эта цессна полетит в любом случае…
Моя первая модель, после второго полета воткнулась в сугроб, и хвостовая балка согнулась буквой Z, после многочисленных морковок моторама была за ремонтирована вусмерть, какой там в итоге стал выкос, только этой цессне и известно, и всё летало просто замечательно!!! И вот по этому я и взял за основу именно её, делая модель под ДВС малой кубатуры!!! Как бы вы её не слепили, она все равно полетит, все огрехи легко исправляются триммированием!!! Модель действительно проста и уникальна, а размусоливать одни и те же вопросы на 41 странице… Стройте, делитесь опытом и впечатлениями, вводите новые технологии, меняйте конструкцию и испытывайте, а вопросы типа, где ставить киль, спереди или сзади, освещены и разжеваны, причем очень подробно в начале данной темы… А что касается крепления двигателя, посадите вы его на шурупы и локтайт, никуда он не денется!

Dragony

Спасибо, уговорили!.. 😃 Остается только нашим продавцам объяснить, что такое “локтайт”… они даже про армированный скотч впервые от меня услышали…

Vertolet4ik

можно на циакрин сажать, только не шляпку прихватывать, а как локтайт, на резьбу капать… да и другими клеями можно фиксировать, вибрации там не очень сильные, я на разных экспериментировал, даже момент, и ни разу двигатель не отвалился. А вот когда цанга разболталась, вот тогда то я винт и потерял 😃

Dragony

Это как- завернул шуруп, вывернул, капнул циакрина и снова завернул?

Vertolet4ik

Просверлить отверстие (по диаметру меньше, чем шуруп), капнуть на резьбу и завернуть!
моторамы я делал из фанеры 1,5-3,0 мм

Yason

скажите пожалуйста какую электронику надо на цессну 150
(мотор, регулятор скорости, серво машинки, приемник, передатчик, аккумулятор)

Vertolet4ik
Yason:

скажите пожалуйста какую электронику надо на цессну 150
(мотор, регулятор скорости, серво машинки, приемник, передатчик, аккумулятор)

Читайте содержание темы, а не только ее название!!! Тут все подробнейшим образом разъяснено, и есть возможность выбора!!!

Индюков_Кирилл
Yason:

скажите пожалуйста какую электронику надо на цессну 150
(мотор, регулятор скорости, серво машинки, приемник, передатчик, аккумулятор)

В самом начале статьи написано что ставить. ДА и тут УЖЕ ТАК РАЗЖЕВАЛИ. Чуть ли не весь ХС перебрали… Если честно, НАДОЕЛО!! Всем писать по одному и тому же много раз…

Двигло 2205C 1400Kv Brushless motor
3 сервы HXT500
1 серва HXT900 на руль высоты

Батарея ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C
регулятор SuperSimple 18A ESC
Воздушный винт GWS 8x6

Barim

Добавлю, в фотоинструкции (куда ведет ссылка с первого сообщения этой темы) есть несколько вариантов двигателей, регуляторов, акб.
Все моторы проверены разными людьми на реальных цесснах, все летают хорошо. Есть прямые линки как на ХС, так и на паркфлаер. Всегда можно выбрать из них то, что есть в наличии.

Остается только перейти и заказать…

Но почему то все равно регулярно появляются вопросы - какая электроника 😃

Vertolet4ik
Barim:

Но почему то все равно регулярно появляются вопросы - какая электроника 😃

Все очень просто, людям лень читать, не хотят думать и искать!!!

stytche
StreetRaicer:

Вот фото готовой цессны:
и разбитой…

А ты скотчем обклеивал уже после сборки?

StreetRaicer
stytche:

А ты скотчем обклеивал уже после сборки?

да

Barim

Покрасил свою цессну с помощью акрила из балончиков, низ черный, верх - желтый.
Конечно синий низ был бы красивее, но поскольку в 90% я летаю под облаками, то мне контраст важнее.

Красил в поле на ветру, краска легла весьма большими пятнами и разводами 😃 То недолетит, то плюха обрауется…

PS: закончил новую фотоинструкцию по сборке пилотажного биплана, кто заинтересовался - заходите на мой сайт 😃

Yason
Barim:

PS: закончил новую фотоинструкцию по сборке пилотажного биплана, кто заинтересовался - заходите на мой сайт

А сто за сайт???

Скажите а вот на фото видно что одна серва на два элерона сам принцип действия я понял а какую серв туда надо ставить??? HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo или чтото помощнее

И как лучше сделать с одной или двумя сервами

Фотку помоему на этой ветке нашел может и автор модели найдется!!!