Тренер Cessna 150 из потолочки

Dragony

Сегодня утром наконец-то хорошая погода совпала с моим выходным.
“В 12:00 (61 км) было +13.1°C, облачность 9 баллов, влажность 42%, штиль” - вот, куда лучше, чего еще ждать?..
Пошел за границу города - благо, не очень далеко - около 15 минут пешком. Но есть “ньюанс” - нужно брать с собой пропуск, иначе могут быть проблемы на КПП(город “закрытый”). На этот раз зрителей с собой не брал.😃
Выбрал место в паре км от КПП, нет ни деревьев, ни людей, линии электропередачи тоже достаточно далеко.
По прошлым опытам полетов (видео уже выкладывал)) примерно знал, сколько места хватает Сессне для взлета. Распинав верблюжьи и коровьи кизяки, очистил ВПП - там что-то вроде “полянки”, трава не растет.
Проверка на старте - и в небо!!!
Сразу выясняется,что небольшая догрузка немного помогла - центровка примерно по середине лонжерона. Но на полном газу так и норовит “лезть” вверх, приходилось корректировать РВ при даче газа.
Летал около 5 минут. Услышал, как запищал сигнализатор уровня заряда аккумулятора, решил заходить на посадку… На “3-м развороте” потерял скорость, зарулился и немного “воткнул” модель в землю. Удар получился скользящий- одна из стоек шасси согнулась, шасси сложились, как им и положено.
Мотораму вырвало со своего места. Пятиминутной эпоксидкой пока не обзавелся, поэтому пришлось складываться и идти домой.
Во время полета вел видеосъемку, оператором был сам. СпрОсите, как это было возможно?
Никакой сложной автоматики, камер с самонаведением… 😉
Просто прикрепил к очкам камеру от “Турниги”, которую купил для дальнейшей установки на модель (когда летать научусь).
Как обработаю, выложу несколько фото.Крепление камеры тоже надо чуть подкорректировать, а то она слишком вверх смотрит,самолет периодически пропадал из кадра…

bastak

Выложите пожалуйста крепление камеры к очкам, очень заманчиво смотрится😁

CottonWood

Сегодня с утра полетал! 😃
Наконец - то! Все отлично, но вот только ветер был сильный и в самой конечной фазе посадки клюнул носом и воткнулся! Но ничего не пострадало и даже не погнулось. Только моторама сорвалась, но это так, царапина. Мне очень понравилось.
Вороны были шокированы!

Dragony

У меня тоже в середине полета вороны рядом летали… 😃
Крепление - ничего сложного, просто для начала камеру засунул в штатный силиконовый чехол, потом надел на нее сложенные вдвое небольшие резинки. А дальше в дело пошла “железка”, которая была согнута так, чтобы имевшимся с одной стороны небольшим крючком цеплялась за дужку очков, под этим крючком просунута первая резинка, а другая сторона “железячки” тоже была загнута, и под нее просунута вторая резинка -чтобы камера не “бултыхалась”.
как смогу фото скинуть к себе на страничку - выложу здесь.

bastak

Классное решение! Пожалуйста, киньте в меня ссылкой на термометр.

Dragony

Это анемометр.
покупал первый на паркфлайере - banned link
второй заказывал с хоббикинга

Barim

Винт GWS 8х6, мотор 2205C 1400Kv Brushless motor, батарея 3S 1000

Тяжело, без вертикалей, но вполне летит!!! 😃 Видео к сожалению не снимал 😃

PS. Это я смотрел - сколько можно навесить и продолжать летать на цессне 😃

stytche
Barim:

Винт GWS 8х6, мотор 2205C 1400Kv Brushless motor, батарея 3S 1000

Тяжело, без вертикалей, но вполне летит!!! 😃 Видео к сожалению не снимал 😃

PS. Это я смотрел - сколько можно навесить и продолжать летать на цессне 😃

На 8х6 винте не греется на максимальных оборотах?Сколько даёт тяги?По моим расчётам и всвешиваниям вес выйдет примерно 450г Полетит на 3s и 8х4?

Dragony

А сами раньше писали, что с 3мя банками нельзя полный газ давать - двигатель сгорит… или холодно было?

Barim

После взлета держал 2/3 газа, взлет с руки и на полном газу.

Ну и сгорит он не сразу 😃 Сначала перегреется, тут после взлета газ убрал до 2х третей 😃

Точный вес могу сказать только завтра, сейчас цессна лежит в багажнике, ожидает завтрашних полетов.
Тягу не мерял, у меня не безмен, а весы, так что сказать не могу.

Могу сказать вес плоскогубцев - 250 грамм.
+50 грамм на лишнюю банку батареи, + грамм 50 на последние ремонты. Полетный вес составил примерно 670 грамм.

С 8х4 не пробовал. У меня для цессны штатные батареи 2s 1000, 4 штуки. Каждый раз переставлять винт просто лениво.

PS. Про газ - я писал “не стоит, та как как может сгореть”, на 7х6 установленном на ЛК мотор на полном газу греется сильно, Цессну садил с планированием на малом газу, в полете 2/3 газа, двигло было едва-едва теплым.

bastak

Константин, не пробовали сделать слойку? Двигатель, который нужен у вас есть, остальное тоже.

Barim

Пока нет, но с разрешения автора готовлю статью по ней. 😃
У меня 2 мотора 2205, один на цессне, другой на ЛК, оба самолета еще летают, так что пока смысла делать нет, так как надо будет переставлять с “живого” самолета.

У меня сейчас еще 4 двигла лежат неиспользованные. Так что в первую очередь буду делать под них.

bastak

Сорри за оффтоп: какое крыло?Вжик?Свифт?

Barim

Неа, вольная трактовка по бутербродной технологии.

Делал просто так, на глаз, только ЦТ посчитал (уже для сделанного крыла)

Dragony

Сегодня пролетал еще два раза примерно по 9 минут.
Ветер 1-2 м/с, порывы до 5 м/с (по “ручному” анемометру от хоббикинга).
Посадки были жестковаты, но удалось отделаться погнутыми стойками шасси.
Если погода позволит - завтра снова пойду… 😃

Dragony

Сегодня летал снова. Брал с собой зарядное устройство и аккумулятор, но не пригодились - посадки оказались жестковаты, рисковать не стал. Хватило двух без “подзаряда”…

После первой посадки оказался вырванным в направлении “вперед” передний стержень, на который надеваются резинки крепления крыла. Притянул его на место резинками “поперек живота”. Сломанный винт заменил. Моторама с одной стороны отклеилась - вставил заточенную спичку, пожертвованную одним из подъехавших “зрителей”, затем поверх еще притянул резинкой. Отлетал второй аккумулятор, опять посадка, опять жестковато…
Если погода позволит - завтра опять пойду…

Afonych

А вы приемник и регуль к самолету крепите как - то? А то сейчас летал, воткнул вертикально в земллю его метров с двух. Регуль, стоявший впритык к переднему шпангоуту порбил его, выдрав крепление крыла, и приемник, стоявший у заднего шангоута вырвал сигнальный провод у сервы и себе гнездо согнул. Полеты пришлось свернуть и идти домой чиниться, а то бы только винт заменил. Или просто высота большая была, и даже, если бы они закреплены были не помогло бы?

Dragony

Приемник расположен на горизонтальной “пластине” под крылом. На эту пластину налеплена одна часть “липучки”, на приемник - другая. Ни при одном краше приемник не оторвался.
Сервы элеронов соединены в самодельный у-соединитель, который воткнут в канал приемника. Остальные сервы (РН, РВ) соединены с приемником тоже короткими удлиннителями.
Регулятор оборотов расположен в моторном отсеке, по другую сторону мотошпангоута от двигателя (ну, внутри отсека то есть). Аккумулятор “распираю” в отсеке с помощью кусочка “вспененного полиэтилена” или как там называется такой материал - достаточно жесткий, но мнется и гнется. 😃
Сегодня ремонтировался, но склеить удалось все тем же клеем для потолочки, эпоксидки-пятиминутки тут нет…
А с какой высоты уронили модель? что внизу было - трава, земля, бетон?..
Если что надо еще- спрашивайте, я тут еще не “старожил”, может еще что посоветуют.

Afonych
Afonych:

…метров с двух…

Внизу была скорее земля, чем трава, да еще и мокрая:). Вот еще кстати, вспомнил… я перед тем, как в землю воткнуть еще газу поддал, чтобы уж наверняка😁. А если серьезно, то хотел рули посильнее обдуть, чтобы из пикирования выйти:), так что высоту наверное можно считать, что была больше

Dragony

У Сессны рули бесполезно обдувать, как мне кажется - не та площадь, не пилотажка все-таки. Рули у нее действуют на скорости, пусть и не очень большой…
Так что вблизи земли на ней лучше не рисковать… (хотя сам не раз выходил из виражей на высоте метр или даже меньше - но честное слово, не специально - сам пугался… 😉 )

Barim

Цессна если летит - то обдув есть и рули реагируют. А в пикировании обдув будет полюбому.

enb65

Не знаю как у других, у меня, при полетах на стадионе, четвертый поворот на посадке получается на высоте от 1.5 до 3 метров. Последнее время я его делаю с работающим мотором (совсем чуть чуть). Мне кажется это снижает риск потери скорости, как следствие возможной просадки самолета по высоте. (У меня он даже принудительно в штопор не сваливается, пробовал - не получается 😃, просто опускает нос и разгоняется или парашютирует, если высота полностью на себя). Все таки самолет не вертолет, нужно следить за скоростью.