Тренер Piper J-3 Cub M24

deoni2008

Приобрел тренер Piper J-3 Cub M24, так скажем наверстать пропущенное(последний раз поднимал крыло в 12 летнем возрасте в авиамодельном кружке) и уже пожалел…Колл. двигатель слабоват(а тем более я модель не много укрепил спец.скотчем), управление только хвостовым оперением(компл. только 2 сервы(3-х канальный приёмник))-вобщем маловато острых ощущений. Вопрос знатокам!!! Стоит ли мне докупить б\к двиган, регулятор,другой пиёмник,более ёмкий аккумулятор и ещё одну серву на элероны, если у меня стандартный 4-х кан. пульт, который был в комплекте?

Виктор

Не стоит его мучить переделками. У меня был такой два сезона. Брал всегда в качестве второй модели. Летал просто для души. У него даже остался вид товарный и я его продал.
А летал он вот так

deoni2008

Спасибо за совет. Вот уже подумываю начать делать метровый BF109 F-2 и уж его навернуть по-полной… Только пока в раздумьях, из чего именно его соорудить. Единственное, что, я всё таки поставлю на него четырёхлопастной винт на свой страх и риск…

deoni2008

Да,сам хороший, жалко смотреть на краш… У меня в начале его использования пару раз такое было, но потом всё стало ровно. Местность что-то на щелчок похожа, а я на Мончаге иногда летаю. Вот сделаю BF109 F-2, поставлю на него двс - вот тогда можно будет на “слёты” ездить. А он у тебя тоже двуцвет, по-моему это не стандартный окрас? или он у тебя тоже чем обклеен?

nedz

пайпер много пережил, еле живой обклеин везде. А полеты на даче, на озере у пос. Приозерный. И самик не мой, товарища по полетам.

Виктор

Нужно проверять:

  1. Выкос двигателя
  2. Центровку
  3. Геометрию крыла и стабилизатора.

А вообще то я Пайпер люблю. Расставшись с маленьким я приобрёл большой - летает вот так

deoni2008

Про проверку я хотел сказать, но не стал давать подсказки профи, т.к. сам только в декабре 09 снова стал моделистом после 15-ти летнего промежутка…А модель у тебя действительно хорошая! У меня всё таки душа больше лежит к моделям истребителей второй мировой, а в качестве второй модели такие не плохо держать в своём “ангаре”. Я еще ни как не привыкну к тому, что в механизме управления отсутствуют элероны, мне их очень не хватает…

spyder3

[quote=Виктор;1655888]Не стоит его мучить переделками./QUOTE]

Правильнуй совет. В этом Кабе мало что можно потом использовать, а в общем то и нечего. Поетому оставить как есть. Да для второй модели метровый самолёт - будет тоже что и Каб, ну летать будет подругому, может даже хуже, уж делайте 2ой поболе IMO

nedz:

а мой пайпер упал при взлете(1,8м. размах, электро) тяги около 1,5. что ему не хватило? почему упал? ветра небыло.

У вас наверное как и мой E-Flite Cub J3 0.25. Тяги у вас было выше крыши. Просто Пайперы
(не тренеры под силует Piper Cub) одни из самых сложных моделей для взлёта и в какой то мере обратного пилотажа.
На прямом полёте и посадке они бабочки.
Если кто-то будет говорить обратное - мне есть с чем сравнить - 6 моделей разных классов (см профайл).
Если интересно как с ним, Пайпером Каб Джей-3, управиться напишите в личку. Эта тема не моя и я не
хочу засорять топик без согласия с Денисом Уваровым.
Piper Cub от Киошо вообшем то тренер с силуетом Pipera, поэтому там проблем быть не должно

deoni2008

Да, ты прав, буду делать не менее 1.5-ра метровой модели - он и в небе будет лучше смотреться, да большое и собирать легче. Конечно есть везде баланс плохого и хорошего… Большие модели требуют более дорогую аппаратуру, но тепеь это уже меня не остановит! По-моему, это “диагноз”!!!

[quote=spyder3;1656808]

Виктор:

Не стоит его мучить переделками./QUOTE]

Правильнуй совет. В этом Кабе мало что можно потом использовать, а в общем то и нечего. Поетому оставить как есть. Да для второй модели метровый самолёт - будет тоже что и Каб, ну летать будет подругому, может даже хуже, уж делайте 2ой поболе IMO

У вас наверное как и мой E-Flite Cub J3 0.25. Тяги у вас было выше крыши. Просто Пайперы
(не тренеры под силует Piper Cub) одни из самых сложных моделей для взлёта и в какой то мере обратного пилотажа.
На прямом полёте и посадке они бабочки.
Если кто-то будет говорить обратное - мне есть с чем сравнить - 6 моделей разных классов (см профайл).
Если интересно как с ним, Пайпером Каб Джей-3, управиться напишите в личку. Эта тема не моя и я не
хочу засорять топик без согласия с Денисом Уваровым.
Piper Cub от Киошо вообшем то тренер с силуетом Pipera, поэтому там проблем быть не должно

Почему засорять??? Это же тема про Пайпер…Пиши все, что касается темы-это очень полезная информация.

Да, отличная коллекция леталок! Сколько из них собрано самостоятельно?

nedz
deoni2008:

У меня всё таки душа больше лежит к моделям истребителей второй мировой,

у меня то же 😛(вот тут точно засорение темы, но земляк простит, я думаю)😉
а про пайперы я схал про неустойчивость

spyder3

Итак
КАБ Джей 3
Проп APS 12Х6
ЛипО 4S 2200
Вес не помню где то около 2кг (+/-200г)
Мотор тогда был АКСИ 2826

Когда я собрал это чудо (мне внешне они, Piperы, очень нравятся) и принёс на клубное поле то никаких сюрпризов от этой
доволно таки крупного высокоплана я не ожидал - всё было отстроено и как доктор прописал. Поставив модель на
выезд ко взлётке (у нас их тут руками за хвосты крутить не полагаетса), дал чуть вверх элеватор и порулил, чуть
прибавил газ и… пайпеара развернуло на 360 под улубки коллег.
Новая попытка слабый как хх газ, выехал на асфальт, развернул и стал перед взлётом. Поехали. Плавно прибавляю газ элеватор
уже в 0 и тут опять кульбит как в фильме вверху, но конечно ниже и не на такой скорости. Даю облетать опытному пилотy
(на Пайпеарах он правда не летал). Выехать на взлётку он тоже не сумел подобающим образом, но кое как взлетел… над стоянкой
а не над полосой. Хватит. Эксперименты я закончил и поехал домой читать форумы/советы. Следующий заплыв через 7 дней.

Что переделано.
Только Пропеллер
MAS 10Х8

По советам друзей (коих я никогда не видел)
Ставлю Пайпер на траву
Элеватор вверх максимально
Медленная рулежка к асфальту (попробуйте его как РС машину покатать по дороге увидите) - получилось
Разворот и остановка на асфальте (ветер был ну ближе к боковику)
Очень медленное, незаметное прибавление газа с одновременным переводом элеватора к нейтрали.
Да да не вверх а вниз - вот так. Иначе руль еще не работает а колесо уже в воздухе висит.
Корректировка вдоль полосы рулём с 50% экспо - и 2м расходом. Тут без руля уж никак, вот на ней
то навыки руля поворота вырабатывать - ни Екстра 260. И вот, когда элеватор был где то около 0
или там +/- чуть-чуть, она (в Англиском на все великие корабли и самолёты ОНА для уважения) плавно и
ровно как журавлик оторвалась от полосы. Я даже и не заметил когда. Пробег был где то 15 - 20м (газ я не давил).

Как 0.46 Паипер взлетел на другом ролике, то нормально. Но там без рулежки, разворотов, остановки и
без полосы в 5м шириной. У нас так не разрешается 😦

Выводы:
Больший диаметр пропеллера во вред от момент - фюзелж короткий, киль рядом -> рыскание
Резкие движения любой из ручек противопоказаны как женшине

Полёт и посадка - тут уж СИМА для Пайпера, как 1ой модели, достаточно. Правда a как взлетать будете. Опять по тапкам в пол 😃
И чем Oна (Пайпер) больше/толще по всем размерам тем лучше и спокойнее её характер

Удачи

BUK
nedz:

а мой пайпер упал при взлете(1,8м. размах, электро) тяги около 1,5. что ему не хватило? почему упал? ветра небыло.
rutube.ru/tracks/2806801.html?v=73e9f993dc13796bc9…

Резкий подрыв и классическое сваливание от потери скорости.

spyder3
BUK:

Резкий подрыв и классическое сваливание от потери скорости.

Согласен
Резкого ничеко не делать, куда вы её как истребитеь да в зенит.

nedz

Резкий подрыв и классическое сваливание от потери скорости.

я не согласен. Потери скорости никакой, тяга около 2, может с места свечкой уходить. Скорее ошибка пилотирования, не смог вовремя убрать крен, а газ полный и высота небольшая.
и
ровно как журавлик оторвалась от полосы. Я даже и не заметил когда. Пробег был где то 15 - 20м (газ я не давил).

А разбег в 15м. это здорово к этому стремиться надо, очень тяжело её на полосе удержать. Вот в поле, да куда развернулся туда разбег.
Рядом взлетка 5км. ехать неохота, приходится с дороги, а там 3м. и свечкой в небо. Иначе никак.

deoni2008
nedz:

у меня то же 😛(вот тут точно засорение темы, но земляк простит, я думаю)😉
а про пайперы я схал про неустойчивость

Вот это точно классная машинка, я на такую в магазине “со слюной” смотрел, но на первый раз выкинуть 20000 было не логично, всё равно бы разбил…

Короче, я так понял, что Пайпер далеко не тренер, а скорее для размеренной передышки после управления чем-то более скоростным, когда за плечами будет мало-мальский опыт.

Было бы не плохо где-нибудь собраться и полетать. Где в основном собираются?

BUK
nedz:

Резкий подрыв и классическое сваливание от потери скорости.

я не согласен. Потери скорости никакой, тяга около 2, может с места свечкой уходить. Скорее ошибка пилотирования, не смог вовремя убрать крен, а газ полный и высота небольшая.
и
ровно как журавлик оторвалась от полосы. Я даже и не заметил когда. Пробег был где то 15 - 20м (газ я не давил).

А разбег в 15м. это здорово к этому стремиться надо, очень тяжело её на полосе удержать. Вот в поле, да куда развернулся туда разбег.
Рядом взлетка 5км. ехать неохота, приходится с дороги, а там 3м. и свечкой в небо. Иначе никак.

Вы можете не соглашаться,можете сказать-налетел местный ТОРНАДО,вмешались инопланетяне-это ваше право.Но это не изменит ничего.Как была потеря скорости,так она и останется.Если же вы знаете причину,почему спрашиваете:почему упал,что ему не хватало? Вам отвечают-потеря скорости.Посмотрите замедленно взлёт-руль высоты максимально вверх(я не говорю,что вы специально это делали,это получается само ,хочется побыстрее уйти от земли).Самолёт круто идёт вверх сразу с креном влево.Иногда такие фокусы проходят,ветерок помогает,а иногда нет.Я точно так же разбивал свой двухметровый Пайпер два раза точно в такой же ситуации,такой же крен влево на взлёте(момент от винта),пока не стал контролировать полностью свою правую руку и не превратил взлёт в нормальный режим.Разбег с набором скорости,подъём хвоста,продоложение разбега-отрыв и плавный набор высоты.Все стадии могут быть скоротечны,но обязатьельно имеют место быть.После этого взлёты из русской рулетки превратились в спокойные полёты с неизменно положительным результатом.Можете не соглашаться-это Ваше право!