Помогите выбрать начинку
Спасибо за участие, Виталий!
Другой самолет я построил (такой) Не знаю почему, но он упал и разбился при облете. Поколбасило его в воздухе и морковкой… Фото чуть позже выложу. Как-то охота отпала от такой конструкции. Тут усилять бы все надо… да и акк неудобно менять.
Крыло меня не прельщает пока. Может оно и отлично летает, но мой вкус предпочитает более классические формы:)
Частые поломки балок - результат совпадения нескольких факторов. Моего “летного” опыта и крывых рук. Ни разу до этого не строил самолеты. Теперь-то я точно для себя решил, что ответственную деталь из линейки делать нельзя.
Гм… а как колбасило ?
обычно в первый полет проверяется центровка… поэтому взлетели, кружок или сколько получилось до момента понимания что именно с самолетом не то и на посадку…
корректируем центровку и снова вперед…
А как не будет колбасить если у вас корпус не зашит!❗ Потоку куда деваться прикажете???❗ Он и упирался в конец корпуса, то бишь фюзеляжа!!!❗
Ведь скачали чертежы, надо все по ним и делать!❗
тренера так засадить…ужасть!❗ Они сами летают, если им не мешать!❗
Что бы не было песд@жу делай все по чертежу!😉😁
Олег, простите мне мою беспечность. Жалко, что Вас небыло рядом, когда я решался на запуск:)
По чертежам у автора все так легко получалось - видно что товарищ опытный. у меня так не получилось. Уж больно нос хлипкий получился. И моторама из линейки… видимо это не для моих рук. Потому что в первый “полет” (если полетом можно назвать нырок на 2 метра вверх и дальнейшая расстыковка мотора+акка+регулятора от планера… было весело смотреть как они летят в разные стороны. Что интересно - никаких повреждений, кроме вырванного из приемника разъема регулятора и помятого носа самолета.
Как колбасило - плохо слушался управления. Отвечал на отклонения рулей очень резкими движениями. Жалко оператора с собой небыло. Полет был такой: запуск с руки, полет от себя, небольшой подъем, трудный разворот и болтанка. Под углом 45 градусов самолет летит в землю, руль высоты до упора на себя, но толку практически ноль.
С незашитым физюляжем понятно, это очевидный косяк. Я думал так - “облетаю, посмотрю. Если будет летать, то будем зашивать”. Не думал, что это настолько важно. А еще - может у меня неправильно выбран винт? Моторчик у меня такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , акк 2200 3s 15c 166г. С винтом 8х6 пробовал. Может взять какой-нибудь другой винт?
До краша самолет весли порядка 500г. После восстановления с усилением думаю будет весить около 600г. Что скажете?😃
Мне кажется, что и мотор и, главное, акк - для этой модели сильно велики и тяжелы. Я бы в любом случае взял акк 1300 - около 100 - 110 г и мотор вроде Дуалскай ХМ 450 - 65 г. Экономия по весу - более 80 г - это очень хорошо для 500 г. модели. Винт 8 х 6 - мне кажется подходит. По чертежу - не уверен, что это самый удачный вариант. Бросилась в глаза малая площадь стабилизатора и короткий фюзеляж. Все это не повышает стабильность поведения модели. Возможно и была проблема с центровкой. По описанию падение очень похоже на срыв пр потере скорости. Незашитый фюзеляж это мог спровоцировать. Я бы при восстановлении серьезно переделал бы и фюзеляж и стабилизатор.
Прошу учесть, что все вышесказанное - мнение не очень опытного моделиста.
Prop: EP10x5 написано же на моторе!
Чертежы не надо переделывать, сайт где вы их брали хороший.
Просто вы корпус не сшили вот он хлипкий и оказался, если делают мотораму с линеек то два слоя, как бы колодец выкладывай и склеивай, а еще лучше дойти до супер маркета или овощного и взять ящик с под фруктов, вообще шедевр. В один слой приклеить и все.
Мотор тяжеловат, потому центровка наверное очень передняя.
Электродвигатель FT2212/12, можно заменить на Hacker Style Brushless Outrunner 20-22L или KD A22-15M
Вам же все все написали что надо на самолет.
3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv Сохранить
1 серва HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo (на руль высоты)
регулятор 18A ESC
Батарея Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C или Turnigy 1000mAh 3S 20C. Можно поставить более тяжелую Turnigy 1300mAh 3S 20C
Воздушный винт GWS 9х4.7
Даже ссылочки прилепили что бы вы там посмотрели.
А прощать и не за что, это тоже опыт. Не торопитесь, чем сможем поможем.
Только без глупостей! Читайте читайте изучайте мат.часть!
Рекомендуют мотор 56 гр
Батарея 100 гр
Винт под мотор 9*4,7 (только именно под этот! не под ваш)
Олег, позволю себе с Вами не согласиться в части материала для моторамы. Для этого размера и легче и прочнее будет рама из 3х-слойной 2-мм фанеры. Выпиливается лобзиком. Работы много, но оно того стоит. У меня в этой части большой опыт.
Олег, позволю себе с Вами не согласиться в части материала для моторамы. Для этого размера и легче и прочнее будет рама из 3х-слойной 2-мм фанеры. Выпиливается лобзиком. Работы много, но оно того стоит. У меня в этой части большой опыт.
У Юрия её нет, я так делаю всегда. Она не тяжелая, крепкая,и главное пилить много не надо и халявная.
Я на все свои модели ставил! И на пилотажку. Так что. Есть фанеру пусть делает. Она не дешевая, да и самолет простенький. Быстрее вся моторама из потолочки вылетит чем сломается.
Успел до темноты после работы отлетать всего 1 акк на метроиде. Славный самолетик, и ветра уже не боится:)
Олег, еще раз извиняюсь. Просто ради этого тренера заказывать и ждать посылку с ХС… Хотелось обойтись тем что есть в наличии. Видимо так делать не надо. Надо сначала выбрать самолет, на котором собираюсь летать и уже по этому ориентироваться что к нему надо купить…
А может вы посоветуете самолет по мою начинку? Кроме изика. Его я уже готов купить - жду когда появится в наличии в башне:)
кстати у Barim все самики немного на мой взгляд слабоватые к сильным крашам у новичков… он строит достаточно легкие модели и не усиливает конструкции - как итог - при неудачном пилотировании (а у кого из нас новичков оно удачное?) - от самолета остаются осколки 😦(
если кому нить интересно могу выложить фотки как я свой тренер усилил… падений было много… были и морковки… и косые приземления при которых срывало с 8ми!! резинок крыло - но самолет ни разу не ремонтировался…
вес тренера у меня был гдето 420 грамм полетный… - не сказал бы что много… помоему…
хотя именно у barim я очень многое подсмотрел!! как буду хорошо летать тоже буду делать легкие модели с минимальным усилением деревом…
Виталий, мне интересно! Выкладывайте, пожалуйста:) И про начинку будет интересно)
моторама вклеена между линейками которые проклеены вдоль всего фюзеляжа… на пва…
внутри для увеличения площади склеиваемых поверхностей наклеены еще бруски… дополнительно промазаны эпоксидкой
Линейки к потолочке (один слой) - приклеены титаном - кстати неплохо держит !
Линейки уходят вглубь фюза на 25 см (на полную длину линейки)
синяя липучка место для крепления второй головы приемника… первая на другой стороне.
над линейками идущими с носа модели приклеены линейки усилители места крепления крыла…
Дополнительно сделано усиление фюзеляжа на сжатие конструкции - из линеек и вклеиванием шампуриков на ПВА
Конструкция получилась очень жесткая несмотря на простоту
думаю если так усиливался тренер - то вхождение в планету на полном газу под 45 градусов - было бы для него просто легким испытанием…
а морковка бы просто метила планету 😃)) правда возможно двигателю был бы кирдык 😃)
хвост кстати тоже усилен… просто зашит уже… не видно…
в хвосте только две линейки (так же распущенные вдоль на 5 мм ширины)
ну вот в принципе и вся моя конструкция…
получился достаточно прочный силовой каркас обшитый потолочкой 😃
примерно такой же подход и при постройке Вжика…
сейчас строю Ультрон - тоже уже придумал силовой каркас который будет воспринимать все нагрузки… потому как даже в ветке про ультрон примеров что с ним бывает при крашах масса… и все повреждения такие что проще новый склеить…
усиливали бы - таких фатальных повреждений было бы меньше…
правда ультрон для 3D создан - для него обязателен малый вес…
А может вы посоветуете самолет по мою начинку? Кроме изика. Его я уже готов купить - жду когда появится в наличии в башне:)
Юрий, вам надо взвесить если есть всю свою электронику.
Я так понял около 350 грамм.
Советы плохо давать, я бы поступил так. Или поискал на форуме чертежы большого тренера, с размахом метр, или чуть больше.
Или просто тупо увеличил масштаб того чертежа что есть у вас, если на компе не умеете, просто обвидите его в большем размере. Думаю это трудностей не вызовет?
Наверху написали что хлипко делает автор, ну там тагая тяга была…и такой вес…и болтанка еще…волей не волей вырвало бы все.
Тренер верхнеплан с V крылом, поверьте вам он откроет дорогу в небо.
Фюзеляж проклейте полосками линейки для усиления, снизу и с верху, крылья, стабтлизатор, хвост из двойной потолочки склейте, в крыло вклеить линейку если проблема купить карбоновые трубочки(я беру на Братиславской там не дорого) Или посмотрите тренер такого размаха на барахолке, или пока летайте на метройде.
Вариантов много, вы если что пишите, думаю не кто не откажет в помощи, будете начинать строить самолет создайте тему! тогда и подскажут что то, а то вы втихую построили, кокнули а нам обломки только достались.
И внимательно изучи фото что тебе выложили, видишь корпус фюзеляжа зашит, а к электроники можно долезть через снятое крыло!
кстати у Barim все самики немного на мой взгляд слабоватые к сильным крашам у новичков… он строит достаточно легкие модели и не усиливает конструкции - как итог - при неудачном пилотировании (а у кого из нас новичков оно удачное?) - от самолета остаются осколки 😦(…
Тоже, после первых морковок, озадачился усилением фюзеляжа. Но когда разбил “бронированный” самолет, решил что лучше не ронять 😃
😃))
Ну я пока свой бронированные разбить не смог 😃))
Но у меня не смотря на все бронирование не такой уж большой вес получился полетный - 420-440 грамм… может быть поэтому он пока еще живой…
И внимательно изучи фото что тебе выложили, видишь корпус фюзеляжа зашит, а к электроники можно долезть через снятое крыло!
Да именно так !!!
НО крыло все равно на резинках (самолет все равно разобранным на полеты везу)
а вот аккумулятор вставляется и снимается вне зависимости от крыла…
Спасибо за советы! Это как раз то, что было нужно:) И за фото спасибо. Буду подобным образом пытаться усилить корпус. Главное чтобы акк менять можно было без снятия крыла…
Взвесил электронику. Акк(160) мотор(80) рег(25) 4 сервы(36) = 301г. приемник еще грамм 10 весит. Самолет получался 500-550г. А на сайте написано, что полетный вес 760г. Тут я обрадовался и подумал “ну ничего себе! как я круто самолеты строю:)”
А можно подробнее о трубках на братиславской? У них сайт есть? Дешевле чем в ефлае?
Отлетал вчера 3 акка на метроиде. Погода стояла отличная! Солнце, штиль… красота! Улетал высоко-высоко, летал на бреющем, к верху пузиком, бочки и петли крутил. Славный самолет. Для новичка самое то:) Сейчас думаю шасси к нему прикрутить. На снег садиться стало скучно.
…А можно подробнее о трубках на братиславской? У них сайт есть? Дешевле чем в ефлае?..
Смотрите сами
Субботний полет. Только пусть вас не смущает могучий звук самолета. Это не метроид. У нас рядом аэропорт - все время летают большие самолетки:)
Чем хорош метроид-мотор при крашах не страдает